Не включается вентилятор охлаждения ниссан альмера классик 2007

Обновлено: 07.07.2024

При запуске двигателя включаются оба вентилятора на радиаторе и не выключаются . SOS !! ПОМОГИТЕ , КТО ЧЕМ МОЖЕТ .

У меня ниссан санни !.6 16 клапанный в морозы ниже -20 через щуп выкидывет масло, но потом на самом нижнем уровне останавливается и всё. Как вы на это смотрите?

У меня ниссан санни !.6 16 клапанный в морозы ниже -20 через щуп выкидывет масло, но потом на самом нижнем уровне останавливается и всё. Как вы на это смотрите?

У меня ниссан санни !.6 16 клапанный в морозы ниже -20 через щуп выкидывет масло, но потом на самом нижнем уровне останавливается и всё. Как вы на это смотрите?

Ты тему создай в новом окне. Тут о другом спрашивают.

У меня ниссан санни !.6 16 клапанный в морозы ниже -20 через щуп выкидывет масло, но потом на самом нижнем уровне останавливается и всё. Как вы на это смотрите?

Ты тему создай в новом окне. Тут о другом спрашивают.

У меня ниссан санни !.6 16 клапанный в морозы ниже -20 через щуп выкидывет масло, но потом на самом нижнем уровне останавливается и всё. Как вы на это смотрите?Ты тему создай в новом окне. Тут о другом спрашивают.

Алена,может быть что неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости в системе,поэтому эбу может запускать принудительное охлаждение системы,так как датчик дает на него в таком случае не корректные данные,хотя не ломайте голову езжайте к диагносту,вашу машинку подключат к прибору и послушают,удалят ошибки,а так вы будете эту проблему пол-года решать таким образом,желаю удачи на дорогах и в жизни.

Неисправен температурный датчик (штекер, провод. ). Комп, не получая данных о температуре, включает вентиляторы охлаждения в аварийном режиме.

Доброго дня!
Если еще не нашли, то датчик стоит в передней части головки блока цилиндров со стороны 1 и 2 цилиндров.
Удачи.

Доброго дня, Алена!
У меня такаяже беда. Включаются вентиляторы после запуска двигателя (холодного)-причем началась после того, как побуксовал немного (вентиляторы включились и теперь не выключаются). Советовали почистить реле. типа окислилось-залипло. -вроде почистил - результат тот же. включал-выключал кондиционер и тоже без успеха. сейчас задумал заменить температурный датчик - может поможет.
А как у Вас? Проблема решилась или еще в процессе?

Привет. Постоянно работают вентиляторы охлаждения. При пуске двиготеля крутят на полную, ошибок не показывает, температуру показывает на средине в норме как и раньше. Спасибо.

to Dimitris: может кондей включен

to Dimitris: Доброго времени суток. Либо у вас проблема в датчике температурном, либо же нужно мыть радиатор. Сначала все почистить промыть - снаружи и внутри. ОЖ поменять, если давно не меняли.

Dimitris: Постоянно работают вентиляторы охлаждения. При пуске двигателя крутят на полную, ошибок не показывает, температуру показывает на середине в норме как и раньше.

У меня точно такие же симптомы были предвестниками конца термостата. Как потом оказалось, температура открытия клапана термостата сместилась за 100 градусов.(вместо положенных 82 ) Замена термостата устранила проблему.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Причина может быть еще и в отсутствии надежной массы в разьеме на кондиционерном датчике, который в радиатор вкручивается.

Проверяется просто. Подкидываете массу со стороны на черный провод и, если все восстанавливается, то надо искать обрыв по массе.


У нас на машине два вентилятора, на сколько я понял, один для кондиционера, а второй для системы охлаждения, что бы машина не перегревалась. Включаю кондей, срабатывает правый вентилятор со стороны пассажира, думал так и должно быть. Стою в пробке и вижу, что датчик температуры пополз вверх, думаю сработает второй вентилятор со стороны водителя уже и все будет гуд, но не тут то было, смотрю температура растет, а второй вентилятор не включается. Остановился открываю капот и вижу всю ту же картину, работает со стороны пассажира, а второй стоит. Выключил кондей, а он все еще работает. Смотрю, температура пошла вниз, как температура устаканилась, вент выключился. У меня вопрос, почему не включается второй вент? И почему второй правый вентилятор и для кондея и для охлаждения? Срабатывает все время один и тот же вент, а второй стоит? У меня одного так или у всех так?


Правый работает когда включен кондей и когда когда уровень температуры растет, левый вообще не включается


Стрелка была почти в красной зоне, но левый вент не включался, только правый работал когда работал кондей

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Читайте также: