Не включается задняя передача субару импреза

Обновлено: 05.07.2024

Проблема такая, даже не проблема, а так, иногда случается. 2008 год, 2,0л, механика. Задняя передача включается не всегда легко, а чаще всего как буд-то зубья там не попадают. С трудом, приходится сначала по всем передачам тыкать, чтобы включить. И еще: когда после задней передачи включаю переднюю, иногда, отпуская сцепление скорости все равно нет и потом она откуда-то включается, когда я уже почти все сцепление отпустил и я глохну. Часто это не бывает, но раз в неделю стабильно. Сильно пока меня это не тревожит, но вдруг это признаки чего то страшного?

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Одна из неисправностей механической КПП, это нечеткое включение передач или невозможность их включения.

В подобной ситуации может быть несколько причин неисправности и необходимо сразу определить относятся они к самой КПП или проблема связана с узлом сцепления. Так, если на незаведенном двигателе все передачи включаются четко, а при работающем моторе появляются проблемы, то вероятнее всего причина кроется в сцеплении.

Помимо этого, проблема с включением скоростей может быть вызвана и неисправностью привода переключения передач. При этом рычаг переключения может быть конструктивно расположен на самой МКПП (заднеприводные автомобили ваз 2101-07), так и через систему тяг или тросов от кулисы до коробки переключения передач.

Сам принцип работы трансмиссии одинаков для всех марок авто, независимо иномарка это или отечественный автомобиль.

Устройство МКПП

Устройство МКПП

В случаях появления вопросов с включением передачи не обязательно обращаться к профессионалам автосервисов, можно попытаться решить их своими руками.

Разберем по порядку, что может влиять на плохое включение скоростей или невозможность их включения.

Кулиса и тяга переключения скоростей

На переднеприводных моделях кулиса соединяется с МКПП посредством тяг, при неисправности которых могут возникнуть проблемы с включением передач. Привод от рычага переключения может быть и на заднеприводных моделях, например, BMW 3, Москвич 412 и других.

По кулисе могут быть такие проблемы как ослабление ее крепления, перелом ручки переключения. По системе привода могут быть такие неисправности как, потеря стопора фиксации тяги, ослабление затяжки крепления ползуна привода коробки передач.

Для выявления неисправности необходимо сделать ревизию кулисы в салоне автомобиля и осмотреть привод под днищем машины.

На более современных моделях авто привод выполнен посредством троса. При разрыве троса переключение передач становится невозможным.

Трос переключения передач Ford Transit

Трос переключения передач Ford Transit

Привод сцепления

При неисправности привода, например, подтекании гидравлического соединения, происходит неполный выжим, что также ведет к тому, что передачи включаются с трудом, либо не включатся.

Опоры двигателя и КПП

При изношенных подушках силового агрегата, когда они просели от времени или лопнули, то привод кулисы будет работать с перекосом и возможна ее поломка. Также просевшие подушки могут спровоцировать заедание первичного вала коробки передач.

Особенно критично это для заднеприводных автомобилей, когда проседают подушки крепления МКПП, вызывая перекос, что ведет к затруднению или невозможности включения скоростей.

Вилка переключения

Вилка служит для передачи усилия от педали сцепления к блоку сцепления через выжимной подшипник. В случаях, когда у вилки образуется трещина, либо она выходит из зацепления с подшипником выжима, переключение передач становится затруднительным, либо вообще невозможным.

Неисправная вилка сцепления

Неисправная вилка сцепления

Требуется ревизия вилки или ее замена.

Выжимной подшипник необходим для передачи усилия от вилки на лепестки корзины, которая в свою очередь отводит диск сцепления от маховика двигателя, разрывая крутящий момент (мотор работает отдельно от трансмиссии), давая возможность включить необходимую скорость.

Когда наступает износ подшипника, то скорости будут включаться с трудом или переключение станет вообще невозможным. Проблема решается заменой выжимного подшипника.

Развалившийся выжимной подшипник

Развалившийся выжимной подшипник

Корзина

При износе лепестков корзины или появлению трещины в лепестковом диске, не происходит полного выжима, в итоге ведомый диск не полностью отходит от маховика двигателя, вызывая невозможность включения передачи.

корзина сцепления

Ведомый диск сцепления

При износе демфирующих пружин диска или ослаблении их крепления передачи будут включаться с трудом и будет наблюдаться тряска силового агрегата. Также при замене диска сцепления возможен вариант установки изделия, толщина которого выше допуска, что ведет к невозможности полного отсоединения диска от маховика, так как не хватает хода пружины корзины, что также ведет к невозможности включения передач.

Диск сцепления

Диск сцепления

Проблема решается путем замены диска.

Синхронизаторы

Данные элементы выполнены из мягких материалов (медь, латунь) и поэтому часто подвержены износу. Особенно страдают синхронизаторы от резкого отпускания педали сцепления при резких стартах, что ведет к ударным нагрузкам и быстрому износу поверхности конуса синхронизатора или его поломке.

Синхронизатор КПП

Синхронизатор КПП — желтого цвета

При их износе также переключение будет затруднено, либо невозможно.

Также на невозможность включения передач может повлиять износ валов коробки переключения, когда будет нельзя включить вторую или пятую передачи. Данная неисправность требует полной разборки МКПП и замены валов.

Резюме

При появлении любых проявлений затрудненного включения передач, рекомендуется сразу определить неисправность и принять меры к ее устранению, так как дальнейшая эксплуатации МКПП с неисправностью, в итоге, закончится сложным и дорогостоящим ремонтом трансмиссии.

Привет, друзья!
Три недели назад купил отличную Импрезу 2008 г.в. С оригинальным пробегом в 21000 км с лишним. Не буду вдаваться в обстоятельства, скажу вкраце - автомобиль больше года стоял на месте в гараже.
Естественно после покупки были заменены все жидкости, фильтра, свечи..проблем при эксплуатации не испытываю никаких. Кроме одной
При движении на минимальной скорости (не более 5-7 км), сажем в пробке, возникает необходимость понизить передачу со второй на первую. Однако она не втыкается)) Создается впечатление что ходу движения КПП мешает что-то механическое.. Приходится переключаться на нейтралку, подгазовывать, и включать вторую. При этом если полностью остановить машину, и с нейтралки включить первую, всё происходит "как по маслу".
И я уже себе голову сломал в чем может быть дело : может масло в коробке заменить - всё таки годовой простой может дать о себе знать, а может это просто "защита от дурака".
В любом случае буду благодарен за любую помощь)) Заранее спасибо!

Награды



Похоже на недовыжим сцепления. Как включается задняя? Переключение со 2-й на первую немного сложнее в норме.

Похоже на недовыжим сцепления. Как включается задняя? Переключение со 2-й на первую немного сложнее в норме.

Похоже на недовыжим, согласен) но я выжимаю в пол. Задняя включается по-разному, но чаще втыкается не с первого раза. От предыдущего владельца достался парктроник, так вот даже он включается, но задняя не втыкается. Приходится возвращать в нейтраль и пробовать снова. Статистика примерно такая : со второго-третьего раза втыкается стабильно

Сегодня с утра в пробке пробовал экспериментировать с понижениме 2-->1, и обратил внимание на интересную вещь. Если выжать сцепление в пол и пробывать перекинуть со второй на первую - ничего не выходит (опять таки если машина находится,пусть и в незначительном, но движении), но если приподнять педаль сцепления (где-то на 10-20% от полного хода передачи), то она туда входит с такой же легкостью как если бы она стояла на месте..
Может быть я и правда параною и это такая фабричная защита от сомнительных понижений.


Спасибо, успокоил

Награды



Похоже на недовыжим, согласен) но я выжимаю в пол. Задняя включается по-разному, но чаще втыкается не с первого раза. От предыдущего владельца достался парктроник, так вот даже он включается, но задняя не втыкается. Приходится возвращать в нейтраль и пробовать снова. Статистика примерно такая : со второго-третьего раза втыкается стабильно

Сегодня с утра в пробке пробовал экспериментировать с понижениме 2-->1, и обратил внимание на интересную вещь. Если выжать сцепление в пол и пробывать перекинуть со второй на первую - ничего не выходит (опять таки если машина находится,пусть и в незначительном, но движении), но если приподнять педаль сцепления (где-то на 10-20% от полного хода передачи), то она туда входит с такой же легкостью как если бы она стояла на месте..
Может быть я и правда параною и это такая фабричная защита от сомнительных понижений.

Странно что если отпустить все нормально. Склоняюсь к тому что это вариант нормы. На всякий случай измерь ход педали сцепления, свободный ход, и сверь эти параметры с инструкцией.

америкос кпп 3.9, начала вылетать задняя передача( .При спокойном движении - всё оке, но стоит залезть в снег или просто подгазовать - сразу вылетает. Дорогой ремонт? Куда на переборку?

У меня тоже самое Только я еще усугубил, покопавшись однажды всю ночь в сугробах и оставив всю педерачу там, вместе со сцеплением.
Чинил потом у Малыша, бюджет был около 20к.
Поменяли саму педерачу, а вал не стали менять. В итоге, назад мы ездим, но педерачу так же вышибает. Вроде как из-за того, что на валу сколы тоже имеются.
Если в снегу и т.п., то надо придерживать палку рукой.

Имхо радикально только заменой на СТИшный коробас, и сцепление стишное заодно поставить. Врыксовые коробки хлипенькие. Починишь заднюю, порвешь третью :)

а уточнить мона запчасти новые ставил? Сколько на них пришлось потратиться? Т.е. для нормальной переборки потребуется: вал задней передачи, муфта и вилка? Задняя своей жизнью живёт или ещё с какой передачей?

Запчасти новые естественно, сколько стоило не помню.
Точный список железок тоже не могу сказать.
А бумаги у меня дома, не скоро смогу посмотреть :)
Примерно пополам вроде вышло за железо и работу.

Задняя наверное сама по себе, поскольку с остальными проблем как не было, так и нет до сих пор.

Посмотреть только ближе к маю смогу :) Попробуй Малышу позвонить, спроси у него. Примерно год назад он мне на синей турбе это делал, может вспомнит. Во всяком случае, по ценам сориентирует.

Читайте также: