Не включаются передачи ниссан тиида

Обновлено: 02.07.2024

R (Задний ход)

После запуска двигателя нужно до упора нажать на педаль
тормоза, нажать на кнопку и перевести рычаг селектора из
положения P (Стоянка).

• Включайте стояночный тормоз при неработающем дви-

гателе, независимо от положения рычага селектора
диапазонов передач. В противном случае автомобиль
может самопроизвольно начать движение, что может
привести к травмированию людей и причинению ущерба
имуществу.

• Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-

ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать.
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к
аварии и получению травм вами и окружающими.

Если по любой причине ключ зажигания повернут в положе-
ние OFF или ACC и если рычаг селектора находится в положе-
нии N (Нейтраль) или в любом положении движения, то ключ
невозможно повернуть в положение LOCK и вынуть из замка.
Если это произойдет, выполните следующую процедуру:

1. Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.

2. Перед началом движения переведите рычаг селектора

коробки передач в положение Р (Cтоянка) или N (Ней-
траль). Рекомендуется положение P (Стоянка). Чтобы
припарковать автомобиль, передвиньте рычаг селектора
в положение P (Стоянка), поверните ключ в положение
LOCK и выньте ключ из замка зажигания.

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Для перемещения рычага селектора передач:

Нажмите на кнопку A, одновременно нажи-
мая педаль тормоза.

Переместите рычаг селектора, не нажимая на
кнопку A

Пуск двигателя и вождение автомобиля

заблокированным до тех пор, пока выключатель зажигания
не будет переведен в положение ON.

Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить
следующие действия:

1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте

2. Включите стояночный тормоз.

3. Нажмите на кнопку

блокировки рычага селектора

4. Нажмите и удерживайте кнопку

на рычаге селектора,

и переведите рычаг селектора

в положение N (Ней-

траль), одновременно удерживая нажатой кнопку снятия
блокировки.

5. Поверните ключ зажигания в положение ON, чтобы раз-

блокировать рулевое колесо. После этого автомобиль
можно перекатить в нужное место.

При возникновении каких-либо проблем при переводе се-
лектора из положения P (Стоянка), незамедлительно обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки автоматической коробки передач.

Принудительное переключение коробки
передач на низшие ступени при резком
нажатии на педаль акселератора - в диапазоне
D (Движение)

Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема
нажмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка
передач автоматически переключится на более низкую пере-
дачу в зависимости от текущей скорости движения автомо-
биля.

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Снятие блокировки рычага селектора

При сильно разряженной аккумуляторной батарее вы не
сможете перевести рычаг селектора коробки передач из
положения P (Стоянка) даже при нажатой педали рабочего
тормоза и нажатой кнопке на рычаге селектора.

Данное положение селектора предназначено для движения
автомобиля вперед при нормальных условиях.

2 (Вторая передача)

Используйте это положение при движении автомобиля на
подъем и для эффективного торможения двигателем на
спусках.

1 (Низшая передача)

Используйте это положение селектора для преодоления кру-
тых подъемов на малой скорости, а также при медленном
движении по глубокому снегу, песку или размокшему грун-
ту. В этом положении обеспечивается максимальная интен-
сивность торможения двигателем на крутых спусках.

Не переключайте диапазоны, если скорость автомобиля
превышает указанные ниже значения. В противном случае
обороты коленчатого вала двигателя могут превысить допу-
стимые значения, что приведет к повреждению двигателя.

Положение рычага селектора

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Пятиступенчатая коробка

Шестиступенчатая коробка

При повышении или понижении передачи полностью на-
жмите на педаль сцепления, затем переведите в требуемое
положение рычаг переключения коробки передач. После
включения передачи плавно отпустите педаль сцепления.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи.

Аварийный режим коробки передач может включиться, если
автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например,
при чередовании интенсивного буксования колес с экстрен-
ным торможением. Это происходит, даже если электрическая
система полностью исправна. В этом случае поверните за-
мок зажигания в положение OFF и выждите 3 секунд. Затем
поверните замок зажигания обратно в положение ON. Короб-
ка передач должна вернуться в нормальный режим работы.
Если этого не произошло, следует обратиться к официально-
му дилеру NISSAN для проверки коробки передач и ремонта.

АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ
ПЕРЕДАЧ (для некоторых вариантов исполнения

• На скользких дорогах не следует резко переключаться

на пониженную передачу. Это может привести к потере
управления автомобилем.

• При переключении на пониженную передачу не следует

повышать частоту вращения коленчатого вала двигате-
ля. Это может привести к потере контроля над автомо-
билем или повреждению двигателя.

• Во время движения автомобиля не держите постоянно

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

• Во избежание повреждения коробки передач необходи-

мо полностью нажать на педаль сцепления, прежде чем
переключать передачу.

• Включайте передачу заднего хода только после полной

остановки автомобиля.

• Если автомобиль нужно остановить с работающим

двигателем (например, у светофора), то включите ней-
тральную передачу и отпустите педаль сцепления, удер-
живая в нажатом положении педаль тормоза

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Кнопка блокировки включения повышающей
передачи

Аварийный режим автоматической коробки
передач

При включении аварийного режима коробка передач блоки-
руется на третьей передаче.

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Автомобили с автоматической коробкой передач:

Переведите селектор коробки передач в положение Р
(Стоянка).

3. Слегка потяните вверх рычаг стояночного тормоза, на-

жмите кнопку B и полностью опустите рычаг.

4. Перед тем как трогаться с места, проверьте, не светится

ли индикатор включения стояночного тормоза.

• Перед началом движения убедитесь в том, что стояноч-

ный тормоз полностью выключен. В противном случае
возможно повреждение тормозного механизма, что мо-
жет привести к аварии.

• Не снимайте автомобиль со стояночного тормоза, нахо-

дясь снаружи.

• Не оставляйте автомобиль на стоянке с включенной

передачей вместо включения стояночного тормоза. При
установке автомобиля на стоянку полностью включите
стояночный тормоз.

• Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Если

они отключат стояночный тормоз, это может привести к
несчастному случаю.

Включение стояночного тормоза: Потяните рычаг A стоя-
ночного тормоза вверх.

Выключение стояночного тормоза:

1. Нажмите до упора на педаль рабочего тормоза.

2. Автомобили с механической коробкой передач:

Переведите рычаг переключения передач в положение N
(Нейтраль).

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Если педаль сцепления нажата не полностью, то включение
передачи может сопровождаться посторонним шумом (скре-
жетом зубьев синхронизатора). В результате этого коробка
передач может получить повреждения и выйти из строя.

Трогайтесь с места на первой передаче. Затем, по мере раз-
гона автомобиля и достижения соответствующих скоростей,
последовательно включайте вторую, третью, четвертую, пя-
тую и шестую передачи.

Вы не можете переключиться с 5-й передачи непосредствен-
но на передачу заднего хода (пятиступенчатая коробка пере-
дач). Сначала следует перейти на нейтральную передачу, а
затем включить передачу заднего хода.

Для того чтобы включить передачу заднего хода шестисту-
пенчатой коробки передач, сначала поднимите кольцо рычага

, а затем после полной остановки автомобиля переведите

рычаг переключения передач в положение R (Задний ход).

Кольцо на рычаге переключения передач возвращается в
исходное положение при переводе рычага в положение N
(Нейтраль).

Если включение первой передачи или передачи заднего хода
затруднено, то необходимо перевести рычаг в положение N
(Нейтраль) и отпустить педаль сцепления. Снова полностью
выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего
хода или первую передачу.

Преамбула: Поиском выпало "не включение отдельных передач"
Моя история. В пробке попытался включить первую передачу, выжал сцепу, палка ни туда не суда- не толкается вперед (первая передача). Вторая, третья то же самое. Оттолкал на обочину, не включается ни одна передача. Заглушил, втыкаются все передачи. Включил вторую, повернул зажигание-поехала, попытался третью-не втыкается. Оттащили в сервис, грят корзина. Купил пиво, читаю ваши мнение на сколько похудеет мой бюджет. Пробег 200т.км. На 100ткм меняли диск, выжимной..а вот корзину оставили, сказали побегает.Я считаю 200ткм не плохо побегала

Masta_Killa, если так внезапно пропало сцепление,то скорее всего что лопнула пружина корзины сцепления.
ну и при замене я посоветовал бы посмотреть выработку маховика и если что точнуть его на станке,только вот я не знаю какое расстояние между плоскостью прилегания ведомого диска и плоскостью крепления корзины к маховику.

Завтра напишу результаты, в первом чтении корзина, диск. Кста, в подкапотном пробовал вилку, там где цилиндр стоит сцепления на заглушенной в ручную повернуть, не смог. Жидкости на месте, цилиндр сухой

Masta_Killa, с лопнувшей пружиной(диафрагменной) вилка и не будет болтаться,потому что половина пружины всё ещё давит на выжимной(обычно пружина лопается в одном месте,а не разваливается полностью),но вот при нажатии на неё размыкание сцепления уже не происходит.
если бы были проблемы с ведомым диском,ты бы уже не поехал больше,а ты писал что завёл на скорости и поехал,хотя бывает что диск "примерзает" к первичному валу и симптомы такие же,но обычно после долгого простоя,так что скорее всего корзина.

Корзина, выжимной, диск, накойто хер еще и подуху заднюю. А ничо так корзинка оригинал 200ткм пробежала

Masta_Killa, ну ты ж похоже не сам делаешь,так что это ещё хорошо что не сказали:"Стоимость ремонта превысила стоимость автомобиля,автомобиль изымается!",а вообще,видимо она на подходе и лучше сразу заменить,ведь ты же можешь попросить показать её(старую) и сам увидеть что с ней.

romkotenko, дабле, ленивый стал какойтодоходы населения растут. Крафтек -комплект поставили. Пропали рывки при переключении и педаль сцепления перестала трястись по ощущениям, видимо сцепа таки на подходе была, а я промотал вспышку. Ладно чо, еще 200 отбегает

Masta_Killa, главное улучшения на лицо и сам доволен,главное,как говаривал один мой знакомый,"не мешай машине работать".

Подъехали к дому и провалилась в пол сцепление, заглохла. скорости больше не включаются. подождал немного педаль отошла назад., но стала прям пустой на нажим, покачал ей, скорость включилась но так машина и не тронулась. тормозуха на месте, тормоза есть.

В итоге завели доехали до дома. Передачи включаются хорошо но педаль сцепления стала другая. стала срабатывать в самом низу почти на полностью выжитом. а до этого всегда работала в обычном режиме и трогалась ближе к верху выжатия. Тоесть я выжимаб щас чуть ногу отвожу назад и она сразу трогается. По капотом гул. Кто что скажет .

Провести тестирование работы своего автомобиля можно на любой станции СТО. Не всегда есть такие станции по близости и многие автолюбители пользуются услугами знакомых занимающиеся ремонтом в собственных гаражах. Часто и там работают настоящие профессионалы своего дела, которые определяют неисправность по звуку работы двигателя или запаху сгоревшего топлива из выхлопной трубы. Но для комплексной диагностики этого мало. Требуется применение приборов.

В настоящее время используются три группы приборов:

  • сканеры;
  • мотор-тестеры;
  • газоанализаторы.

Каждый прибор выполняет свою функцию и не может полностью заменить другой, но хорошо дополняет их.

Сканеры

Современный автомобиль для своей работы содержит множество датчиков, которые собирают информацию и передают ее в ЭБУ. Бортовой компьютер собирает и обрабатывает эту информацию и выдает команду на управление исполнительным механизмом. Сканеры имеют возможность подключиться к ЭБУ через специальный разъем и с помощью программы прочитать, обработать и выдать на экран информацию, собранную датчиками.

Возможно приобретение программного и портативного сканера. Для работы с программным требуется компьютер, планшет или смартфон с соответствующей программой и кабель с разъемом ODB2 для подключения. Для портативного не требуется ничего. Программа, небольшой экран для выдачи информации на нем и разъем для подключения поставляются в комплекте.

Основными функциями сканера являются:

  • Контроль и фиксирование сигналов, поступающих в ЭБУ от датчиков;
  • Проверять работоспособность всех механизмов, определять коды неисправностей, генерируемых бортовым компьютером;
  • Видеть реальные показания ЭБУ;
  • Профилактическое тестирование автомобиля.

Сканер трудно назвать измерительным прибором – это устройство для фиксирования и выдачи информации, получаемой от блока управления.

Если один из датчиков выйдет из строя и будет выдавать неверную информацию, то и информация на сканер будет выводиться не та.

Мотор-тестер

Это измерительный прибор, который удобно подключать к автомобилю и проверяющий основные параметры двигателя и в удобной форме выдает их на экран. С его помощью проверяются не только параметры двигателя, но и параметры зажигания.

Также этот прибор проверяет:

  • Правильность установки ГРМ;
  • Углы опережения зажигания;
  • Состояние поршневой группы;
  • Состояние стартера и аккумулятора;
  • Определение работоспособности датчиков;
  • Наличие неисправностей во впускном и выпускном тракте.

Газоанализаторы

Анализируют выхлопные газы и по их состоянию помогают автомеханикам:

  • Определить и отрегулировать уровень токсичности выхлопных газов;
  • Оценить состояние двигателя и системы зажигания;
  • Отрегулировать подачу топлива.

Эти приборы используют не только для диагностики инжекторных двигателей. Они легко справляются и с карбюраторными.

Все приборы могут быть как универсальными, так и специализированными. При приобретении нужно ориентироваться на свои потребности. Если приобретать только для себя, то достаточно сканера, ориентированного на именно Ваш автомобиль или универсального, но разработанного на диагностику наиболее распространенных авто.

Для СТО не стоит экономить на измерительных приборах и придется приобретать весь комплект, чтобы закрыть потребность диагностики всего ряда автомобилей.

Общие сведения об ошибках Nissan Tiida

Первый знак в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов — подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначает стандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата;
  • 0 и 9 — резерв.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Перевод ошибок самодиагностики приборной панели Nissan Tiida

Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.

Для этого необходимо осуществить ряд действий:

  1. Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
  2. Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
  3. Повторяйте это до тех пор, пока остаток не станет равен 0.
  4. Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.

К примеру код ошибки на приборной панели — 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.

Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:

  • 141 — 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
  • 13 — 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
  • 5 — 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
  • 1 — 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).

Таким образом, по данному коду это — первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.

Таблица: расшифровка неисправностей самодиагностики Nissan Tiida

Цифра Неисправность Решение проблемы
1. Короткое замыкание на массу в контроллере уровня топлива Проверить электроцепь датчика уровня топлива
2. Обрыв цепи датчика уровня топлива
3. Обрыв цепи от контроллера скорости к ЭБУ Необходима диагностика электрической цепи датчика скорости
4. Панель приборов — ошибка в памяти EEPROM Заменить приборную панель
5. Частота импульсов тахометра вне области корректных значений Проверить цепь датчика и сам контроллер положения коленвала
6. Некорректные показания датчика скорости Необходима диагностика датчика скорости
7. Напряжение выше 16 В Проверить аккумулятор, генератор и блок питания
8. Напряжение ниже 9 В

Список всех кодов ошибок для автомобилей Nissan

Неисправности двигателя Nissan Tiida

Возможные причины проблемы:

  • забитые форсунки или топливный фильтр (требуется продувка и прочистка элементов);
  • подсос воздуха (необходимо произвести диагностику всех патрубков и магистралей, идущих от к впускному коллектору);
  • повреждение коллекторного устройства (нужна проверка целостности узла);
  • подсос в месте установки датчика холостых оборотов;
  • неисправность топливного насоса или его некорректная работа.

Признаки, которые могут указать на обеднение топливовоздушной смеси:

  • перегрев силового агрегата;
  • подгорание колец, установленных на поршнях;
  • неисправность клапанов;
  • быстрый износ глушителя, повреждение выхлопной трубы;
  • высокий расход моторной жидкости и антифриза;
  • снижение тяги двигателя во время езды, падение мощности.

Основные причины такой проблемы:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неисправность или засорение топливных форсунок;
  • выход из строя контроллера давления;
  • неисправность датчика расхода воздуха.

Действия, которая нужно выполнить для устранения неисправности:

  1. Произвести проверку топливного насоса, в частности, фильтра.
  2. Выполнить диагностику форсунок и их очистку при необходимости. Возможно, причина проблемы заключается в нарушении герметичности устройств.
  3. Проверить датчик давления топлива.

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Nissan Tiida

Неисправности лямбда-зондов

  • выход из строя подогревателя лямбда-зонда;
  • неправильное давление топлива;
  • поломка или некорректная работа топливных форсунок;
  • утечка воздуха из системы впуска.

Неисправности датчиков двигателя и ABS Nissan Tiida

Неисправности электрики Nissan Tiida

При появлении такой проблемы возможны следующие признаки:

  • сложности в запуске силового агрегата;
  • троение двигателя, в частности, при движении на пониженных холостых оборотах или в гору;
  • остановка мотора;
  • снижение мощности.

Возможные причины неисправности:

  • выход из строя блока управления (требуется диагностика колодки и кабелей, подключенных к устройству);
  • поломка или некорректная работа датчика педали газа;
  • неисправность контроллера давления хладагента системы кондиционирования;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • поломка клапана рециркуляции отработанных газов;
  • неисправность контроллера положения лопаток турбокомпрессора;
  • выход из строя датчика, установленного на педали сцепления;
  • некорректная работа или поломка контроллера давления в сажевом фильтре;
  • неисправность датчиков автоматической трансмиссии.

Возможные причины неисправности:

Возможные причины неисправности:

  • поломка реле или предохранителя, отвечающего за включение света при активации задней скорости;
  • неисправность лампочки, установленной в фаре;
  • повреждение или замыкание проводки, к которой подключен источник освещения;
  • неисправность датчика задней передачи (менее вероятная причина).
  • неисправность модуля управления силовым агрегатом;
  • выход из строя привода антиблокировочной системы или ее управляющего блока;
  • отсутствие сигнала, передающегося по CAN-шине;
  • выход из строя одного из предохранителей.

Возможные причины неисправностей на Ниссан 1995, 1997, 1998 и других годов выпуска:

Другие ошибки

Возможные причины проблемы:

  • повреждение проводов или износ изоляции на проводниках;
  • засорение разъемов или окисление контактов;
  • неисправность контроллера положения селектора автоматической коробки передач;
  • выход из строя электромагнитного клапана управления переключением;
  • механическая неисправность одного из конструктивных компонентов трансмиссии.

Для этого выполняются следующие действия:

  1. Производится демонтаж модуля с автомобиля. В зависимости от модели авто, местоположение устройства может быть разным. Вероятнее всего, блок находится под пластиковым тоннелем около коробки передач. От устройства нужно отсоединить разъеы с проводами.
  2. Выполняется разбор модуля, откручиваются саморезы, фиксирующие его части.
  3. С помощью паяльника выпаивается электросхема памяти.
  4. Плата подключается к программатору, производится считывание кода. Затем из последнего нужно убрать все лишнее и установить схему обратно. После монтажа она припаивается, а блок ставится на место.

Для устранения причины выполняются следующие действия:

  1. Ключ зажигания вставляется в замок.
  2. Выжимается педаль тормоза. Ее следует удерживать в таком состоянии до сброса комбинации.
  3. Включается зажигание. На приборной панели должны загореться все индикаторы. Заводить двигатель не нужно.
  4. Значок системы Аирбэг должен погаснуть. Не позднее, чем через 1 секунду после этого система зажигания отключается.
  5. Через 3 секунды необходимо повторить пункты 3-4.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность датчика, установленного на руле;
  • повреждение электропривода системы;
  • выход из строя одного из компонентов электроусилителя.

Возможные причины появления кода:

  • неправильная установка топливного насоса высокого давления, отсутствие сигнала;
  • засорение фильтра очистки горючего;

Как диагностировать ошибку Nissan Tiida?

Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.

Читайте также: