Не закрывается люк мазда 3

Обновлено: 05.07.2024

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Х5 не закрывается до конца люк

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Х5 не закрывается до конца люк

стеклянный из 2х половинок. остановилась задняя маленькая в приоткрытом вверх положении и даже двигаться не пытается. Что сделано. сняты стеклянные крышки, осмотрены направляющие на наличие посторонних предметов - ничего не обнаружено. Первая часть люка и шторка двигается. Иницилизация не проходит. Шторка на закрытие двигается рывками по 5см. Перерыл TIS, WDS но так и не понял от чего приводится в движение малая половинка люка. Никто не сталкивался? Как этот механизм устроен? Как закрыть хотя бы в ручную? Авто 2004г 3,0D WBAFB71070LW39015

Vink писал(а): Никто не сталкивался? Как этот механизм устроен? Как закрыть хотя бы в ручную? Авто 2004г 3,0D WBAFB71070LW39015


Сталкивался на Е70: внимательно смотри - виден ли перекос сторон, мы снимали заднюю стекл. крышку (там в приводе, где салазки, вылетала какая-то тяжка), было год назад, деталей не помню - но перекос наблюдался (проблема на той стороне, что не поднялась полностью). А вообще - конструкция г. но, слишком хлипкая.


Перекоса нет но большая крышка накладывается на малую. т.е. я подозреаю что в какой то момент она просто остановилась. причем при перемещении большой крышки, малая даже не дергается.

Приводится в движение мудреной кинематикой тросов и клиньев. Конструкция этих панорамных люков - действительно дерьмовая.
Снимай электромотор, бери шестигранник, помощника, и анализируйте.

делал так, снимаеш потолок, потом люк с каркасом, чистиш направляющее, убираеш сломанные пластмаски, выкидываеш два маленьких тросика, выстовляш как надо, ставиш обратно, делаеш инициализацию. все работает кроме задней половинки.

В штатном инструменте есть изогнутый шестигранник .Снимаешь пеедний пафон и накладки рядом с ним вставяешь и круутишь (каринка есть в мануале)А вот с задней частью посложнее .
понадобится TOREX 20-25 в виде отвертки ,далее вниательно рассмотрев полозья здней полвинки находишь место куда втавить Т20 и тянешь назд равномрно то за ту то за другую сторону.Починить можно но надо снмать касету


Снимать мотор не пришлось. сняли только обе крышки люков. на малом 2 винта под торкс с каждой стороны, на большом по 3. Проанализировав с помощником пришли к выводу - отломились клинья которые тянут салазки малого люка в сторону закрытия. Решили проблему просто - откусили кусачками клинья которые тянут салазки в сторону открытия. вручную закрыли малый люк, отрегулировали положения крышек, сделал иницилизацию - большая половина люка полностью работоспособна - открывается вверх и сдвигается в крышу. Малая половина неподвижна. Хозяину посоветовали приобретать механизм в сборе. но я думаю что он откажется.

Открыли люк что бы проветрить машину .Попытка закрыть оказалась неудачной.Кнопки неработают не вперед, ни назад.Предохранители все целые.В чем ещё может быть причина?

Ответы (2)

в направляющие ничего не могло попасть. Когда включаете "вперед" электродвигатель не гудит

У меня такое было. Смотрел и направляющие и в сервис гонял, сказали нужно всё разбирать, снималь обшивку и т. д. В итоге полез сам, снял плафон, там движок с редуктором, разобрал, всё нормально, чуть правее если засунуть руку находится блок управления люком, снял его, разобрал, визуально всё нормально, стал ставить при вставке в блок фишки с проводами обнаружил, что один контакт вылетел, я его отвёрткой подоткнул и ура, все заработало. Такая же беда была и со стеклоподьёмником.


Внимание! Не разрешайте пассажирам на ходу автомобиля вставать или высовывать в люк части тела или какие-либо предметы. Перед тем как закрывать вентиляционный люк, убедитесь, что проем люка свободен и никто из пассажиров не сможет защемить части своего тела. Неосмотрительное закрывание вентиляционного люка может представлять опасность.

Примечание. После мойки автомобиля или после дождя удалите воду с крышки вентиляционного люка, прежде чем открывать его. Это необходимо, для того чтобы предотвратить попадание воды в салон, которая может вызвать коррозию кузова и повреждение обивки потолка.

Многим автомобилистам не понаслышке знакома ситуация, когда крышка топливного бака отказывается открываться. Такая мелочь, на которую мало кто из автовладельцев обращает внимание, может доставить серьёзные неудобства при невозможности её открыть, особенно если это произошло прямо на автозаправке, в то время как в машине пустой бензобак. В такие моменты одни автомобилисты ухищряются достичь цели различными способами, проявляя невероятную смекалку, другие же напротив, могут запаниковать, тем более, если до сервиса далеко.

Не открывается лючок бензобака на машине

Как открываются различные модели крышек

На разные модели и марки авто устанавливаются различные варианты механизмов, часто их функции не ограничены запиранием бензобака, а возлагаются также задачи стабилизации давления в баке, изоляции топлива от внешних воздействий и др.

Крышки имеют множество вариаций, отличаясь по разновидности стопорного механизма, типу защиты и остальным показателям. Конструктивно лючки бензобака отличаются в зависимости от формы горловины бака, диаметра, типа резьбы и прочих факторов, соответственно и открываться они могут по-разному:

  • нажатием кнопки из салона;
  • пультом управления от центрального замка;
  • рычагом с иконкой автозаправки;
  • нажатием с небольшим усилием на крышку до щелчка и притягиванием на себя.

Наиболее распространённые проблемы

Замёрз механизм открытия лючка

Зимой при минусовых температурах замерзание крышки бензобака, а точнее отпирающего механизма, не редкость. Это происходит по вине конденсата, образующегося из-за разницы температур в салоне и за бортом, а впоследствии замерзающего при понижении температуры.

Каждому автомобилисту следует знать, как безопасно открыть крышку бензобака, поскольку некоторые варварские способы могут спровоцировать повреждения петель лючка или кузовного покрытия. Применять силу в данном случае нельзя, эффективно и без неприятных последствий разморозить отпирающий механизм лючка поможет локальное прогревание. Отогнать автомобиль в тёплый гараж или на сервис, что в считанные минуты решит проблему, возможность есть не всегда, так что данный метод мало кому подойдёт. Если же под рукой имеется строительный фен и источник питания, то можно использовать прибор для прогрева лючка. Действовать необходимо с осторожностью, поскольку мощность фена достаточно высока и есть риск повредить лакокрасочное покрытие. Ещё один способ предполагает использование выхлопных газов во благо, для чего потребуется шланг, который направляют от трубы к лючку. Для оттаивания механизма при таких условиях достаточно до пяти минут.

Замерз автомобильный лючок бензобака

Автовладельцы нередко используют универсальную жидкость WD-40 (она найдётся практически у каждого водителя и применяется по делу и без), ею обрабатывают пластиковый штырь механизма посредством шприца, протиснутого сквозь резинку. После оттаивания крышку несколько раз открывают и закрывают. Существуют также специализированные средства, предназначенные для размораживания, на рынке автохимии они в избытке, так что в условиях сурового климата лучше обзавестись жидкостью и возить её в машине.

Застрял пластиковый штырь

Случается и так, что проблема возникает в тёплое время года, тогда речь идёт о заклинивании пластикового штырька, что удерживает крышку и высвобождается при открытии центрального замка. Часто управление лючком доступно из салона машины посредством рычага, он может заедать, а лючок при этом остаётся в закрытом положении.

Управление лючком машины

Когда на улице тепло и вероятность замерзания исключена, проблема также может заключаться в обрыве троса, принимающем непосредственное участие в открытии лючка. Чтобы оценить ситуацию снимают часть обшивки, можно открыть дверцу также притянув трос с внутренней стороны, а в некоторых моделях авто предусмотрен электропривод аварийного открытия. При необходимости ремонта, не остаётся ничего другого, как снять крышку бензобака с петли, для чего её необходимо приоткрыть, немного притянуть на себя, а затем выдвинуть вперёд в сторону так, чтобы крепления вышли из контакта с направляющими.

Проблема в крышке бензобака вкручивающейся в горловину

Крышка, имеющая резьбу, нечасто подвергается неисправностям, но всё же не застрахована от этого. Если случилось так, что плохо открывается лючок бензобака данного типа, поломка требует немедленного устранения.

Когда крышка, вкручивающаяся в горловину, перестаёт работать, то есть выкручиваться, то лучше, чтобы у автомобилиста хватило горючего доехать до сервиса. Открытие лючка бензобака в этом случае щадящим способом невозможно, пробку придётся или выламывать, или разбирать. Вариантов здесь минимум и в целости и сохранности снять её не получится. Автовладельцу по возможности не стоит дожидаться полного осушения бака, чтобы хватило горючего проехаться в сервис в случае возникновения проблемы.

Открываем крышку без ключа

При неисправности ключа от крышки топливного бака, который ранее открывал лючок, или его утере, на помощь придут крестовая отвёртка и саморез. Конструкция запирающейся крышки предполагает внешнюю подвижную и внутреннюю неподвижную части, они проворачиваются относительно друг друга, не открываясь. В то же время ключ выступает фиксатором элемента, тем самым обеспечивая открытие лючка. В результате его поломки или отсутствия автовладелец уже не может, как прежде пользоваться крышкой и без кардинальных мер здесь не обойтись.

Как открыть бензобак без ключа:

  • для соединения частей конструкции саморез вкручивается в крышку примерно на 75-80% по глубине. Чтобы облегчить задачу предварительно можно высверлить отверстие в месте предполагаемого вкручивания;
  • теперь обе части соединены, что означает разблокирование замка, и пробка легко поддаётся откручиванию руками.

Замочный механизм после взлома неисправен, но ничто не мешает пользоваться крышкой дальше без применения ключа, при необходимости её можно в любой момент заменить.

Как открыть кодовую крышку бензобака, если забыли код

Кодовые крышки, защищающие от вмешательства посторонних, имеют сложную конструкцию, по принципу работы они схожи с запирающимися на ключ. Полной гарантии защиты от несанкционированного доступа нет, поскольку при желании подобрать код можно за несколько минут. Конструкция включает подвижную с цифрами и неподвижную части. Автомобилист фиксирует подвижную часть в нужном положении (в соответствии со значениями кода) и открывает крышку. Случается, что водители забывают цифры, отпирающие замок, в таком случае придётся немного повозиться, чтобы его открыть.

Код замка можно менять путём разборки механизмов, и несложных манипуляций с перестановкой деталей:

  • отвёрткой снимаем стопорное кольцо и снимаем часть крышки;
  • вынимаем пружинки и фиксатор элементов, создающих код (матриц);
  • извлекаем матрицы и открываем крышку;
  • когда все матрицы сняты, можно создать новый код, проворачивая подвижную часть;
  • выполняем сборку конструкции в обратном порядке.

Крышка люка бензобака

При поломке крышки можно применить тот же радикальный метод, что и в случае с замочным механизмом.

Если крышка не закрывается

Существует и обратная проблема, когда лючок бензобака не закрывается, болтается или просто неплотно прилегает. Чтобы выяснить причину, необходимо осмотреть крышку и её крепления. Лючок держится на направляющих, которые могут погнуться или сломаться, что приводит к невозможности закрытия дверцы. Для ремонта необходимо снимать крышку, делать это нужно аккуратно, чтобы лапки защёлки вышли из посадки. В зависимости от того, поломались ли крепления, вылетела пружинка (потерялась или просто вышла из правильного положения), открутилась гайка и пр., нужно принять необходимые меры. Возможно, достаточно будет просто правильно поставить лючок после снятия или прикрутить гайку, но может понадобиться и замена пружины либо тросика привода. Для этого придётся поднимать обшивку в салоне со стороны бака, чтобы прояснить ситуацию и при необходимости заменить элемент.

Полезные советы

Предвидя холода, лучше загодя позаботиться о предотвращении проблемы примерзания элементов, приводящей к невозможности открытия лючка. Обработка петель и запорного механизма силиконовой смазкой поможет препятствовать воздействию конденсата на детали. Резиновые уплотнители лучше обрабатывать после каждой мойки автомобиля, сезонность при этом значения не имеет. В экстренных случаях силиконовую смазку заменит несколько капель моторного масла, образующего на поверхностях защитную плёнку.

Что не следует делать, когда лючок не поддаётся, так это применять по отношению к хрупкой конструкции грубую силу, поскольку таким образом можно скорее увеличить масштабы бедствия.

Есть модели авто, в которых лючок бензобака не открывается, когда двигатель заведён, а ключ в замке зажигания. При таких обстоятельствах требуется заглушить мотор и достать ключ, чтобы крышка открылась.

В любом случае, изначально необходимо разобраться, в чём именно дело, какие элементы мешают корректной работе механизма и уже, зная виновного в лицо, принимать соответствующие меры по устранению проблемы открытия лючка.

Читайте также: