Не заряжается ниссан лиф

Обновлено: 02.07.2024

Трансмиссия обеспечивает быстрое переключение передач. Мобильные устройства и бытовая техника через Bluetooth подключаются к бортовой сети. Большой сенсорный экран с встроенной навигацией облегчает управление автомобилем.

Nissan Leaf сочетает такие преимущества семейной городской машины, как удобный салон, высокая надежность, отличная управляемость. Но главным достоинством электромобиля является экономичность. Приемлемая стоимость, низкие эксплуатационные расходы, простая перезарядка – причины покупки в качестве второго автомобиля для семьи. Пилотный выпуск электромобиля состоялся в 2009 году. С 2010 года начался серийный выпуск Nissan Leaf. В 2013 году появилась обновленная модификация машины. В 2016 году после второго апгрейда электромобиль оборудовали 30-киловаттным аккумулятором.

Режимы вождения

Несколько режимов вождения предназначены для движения, торможения и экономичного перемещения. Основные опции трансмиссии:

  • D (Drive) – движение;
  • B (Brake) – торможение.

Если выбран режим D (Drive), электромобиль движется накатом. Рекуперация энергии слабая или полностью отсутствует.

Nissan Leaf

При движении на B (Brake) автомобиль замедляет движение. Такой режим похож на торможение двигателем автомобиля с ДВС при включении пониженной передачи. Рекуперативная энергия накапливается на спусках, перед препятствиями и светофорами.

Опция ЕСО включается специальной кнопкой, расположенной на руле. После нажатия снижается скорость разгона, но экономится энергия – до 5% от общего заряда аккумулятора.

Основные модификации и пробег без подзарядки

Электромотор приводится в движение тяговой литий-ионной батареей. На базовых моделях (EPA) установлена версия мощностью 24 кВт, обеспечивающая максимальный запас хода 135 км. Электромобили, выпущенные в 2016 году и позже (SV и SL), оборудованы батареей мощностью 30 кВт. Пробег без подзарядки увеличился до 172-250 км.

Факторы, отрицательно влияющие на запас хода

Даже если батарея полностью заряжена, заряд может быть потрачен до достижения запаса хода, обещанного производителем. Основные причины – динамичный стиль вождения, включенный кондиционер, работающая система отопления.

Порты и скорость подзарядки

Количество и состав разъемов для зарядки Nissan Leaf зависит от модификации и года выпуска. Все модели оснащены портами, предназначенными для стандартного и ускоренного заряда батареи. Последние модификации оборудованы разъемом, относящимся к типу CHAdeMO (80% заряда аккумулятора перезаряжается за 30 минут).

Важным элементом, который используется ежедневно, является встроенное зарядное устройство. Производитель выпускает 2 варианта – мощностью 3,3 кВт, а также 6,6 кВт. Более мощные агрегаты удобнее и эффективнее.

Nissan Leaf

Время, потраченное для полного возобновления энергии аккумулятора 24 кВтч на ускоренной зарядке мощностью 10-20 кВт не превышает 3-4 часов. Полный подзаряд батареи от обычной сети питания рабочим напряжением 220 В, при силе тока 16 А (3.5 кВт максимум) составляет приблизительно 7-8 часов. Если учитывать остаточный заряд АКБ, от этого времени для зарядки полностью разряженного аккумулятора можно вычесть 1-1,5 часа.

Как заряжается аккумулятор

Для зарядки батареи Ниссан Лиф используются:

  • штатные зарядные устройства;
  • речарджеры ускоренного типа;
  • устройства SuperCharge.

Зарядка через штатное устройство

Зарядное устройство состоит из:

  • разъема для соединения с автомобильным портом;
  • кабеля (длина примерно 6 метров);
  • зарядного модуля;
  • вилки, для подключения в розетку.

Перед постановкой автомобиля на подзарядку необходимо открыть люк. В зависимости от версии автомобиля манипуляции производятся с дистанционного пульта или нажатием кнопки приборной панели.

Штатное зарядное устройство подключается к доступной сети. Внешняя вилка должна быть с заземлением. Загоревшийся на модуле зеленый светодиод – обозначение готовности к работе. После появления сигнала зарядное устройство подсоединяется к соответствующему порту – SAE J1772.

На восстановление полностью разряженного аккумулятора Ниссан от обычной электросети требуется до 8 часов. Это достаточно продолжительный период. Но, если можно заряжать батарею на парковках, в гараже, рядом с офисом, такой способ оказывается достаточно удобным.

Стоимость зарядки

На расстояние в 100 километров в среднем расходуется 20 кВт электроэнергии. Для расчета необходимо умножить значение расхода на стоимость одного киловатта. Если установлен многотарифный счетчик, ночная подзарядка сэкономит значительные суммы.

Американские зарядные устройства

Обновление заключается в смене вилки. При этом внутрь новой необходимо вмонтировать датчик из старой вилки. Этот температурный датчик контролирует состояние электропроводки.

Для поиска речарджеров ускоренного типа предназначен сервис PlugShare. Большая часть электрозаправок на сервисной онлайн-карте является платной.

Nissan Leaf

Для оформления доступа необходимо пройти процедуру регистрации и приобрести абонемент. Подключение к быстрому речарджеру выполняется подсоединением разъема зарядки в станционный порт. Чтобы подключиться к сети, следует сообщить о готовности оператору.

Время зарядки и стоимость обслуживания зависят от типа модуля электроснабжения. Как правило, оплата рассчитывается исходя из количества минут подключения. Эквивалент 100 км пробега на электромобиле с батареей 6,6 кВт восстанавливается примерно 3 часа. Для базовых 3.3 кВт модулей потребуется в 2 раза больше времени.

Сервис PlugShare также представляет информацию о бесплатных речарджерах. Большая часть льготных устройств расположена на заправочных станциях. Для подключения необходим специальный кабель. На заправке такой переходник может отсутствовать.

Оптимальное решение – покупка собственного кабеля (стоимостью приблизительно 200 Евро). Последовательность подключения аналогична процедуре штатной зарядки. Кабель подсоединяется к блоку станции и затем подключается к штатному порту электромобиля.

Современная зарядная станция СуперЧардж отличается от стандартных устройств более массивным корпусом, сечением силового кабеля, типом внешнего разъема.

Портами для таких станций укомплектованы не все автомобили первого поколения Ниссан Лиф (ZE0). Время зарядки зависит от количества потребляемой энергии.

Nissan Leaf

Если батарея подключена к мощной и быстрой станции, следует контролировать температуру аккумулятора на приборной панели. Перегрев может стать причиной преждевременной утраты емкости.

Как нельзя заряжать электромобиль

В некоторых случаях стремление сэкономить или использование устаревших навыков, полученных при вождении машин с ДВС, может привести к непредсказуемым последствиям.

NISSAN LEAF CLUB 54 ЛИФ КЛУБ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Андрей Иваненко

Андрей Иваненко запись закреплена

Всем привет. Проблема. Сегодня перестала работать зарядное устройство на ze0. Вкл зарядку на ней загорается зелёная лампочка типо готов к зарядке. Вставляю пистолет в лиф он видит что вставил пикнул и все больше не че не происходит. Ни лампочки в лице не горяд зарядки. Ни на блоке зарядки не горит что заряжается. Куда капать пока не знаю. Может кто подскажет

Андрей Иваненко

И уже читал про него и предполагал. Но как проверить убедится. все залито селиконом. Руки есть паяльник тоже закон ома знаю) че делать несоображу

Юра Артамонов

Андрей Иваненко

Юра Артамонов

Андрей, вы меняли этот трансформатор?
Если нет, то меняйте точно, если не поможет ищите дальше.
Но скорее всего это он.

Юра Артамонов

Андрей Иваненко

Предисловие такое. У меня 2 лифа 11г и 13 г(аzeo) у 13 г шла зарядка чуть мошнее20 амперная и я оба лифа заржал. Вчера продал 13 г. И вечером поставил на зарядку 11г своим родным 16 амперным(было дело 1 неделю им заряжал. пока не пригнал 2 лиф потом начал пользоваться его зарядкой. То есть он рабочий). Ну вот заряжал все время на улице под навесом там и прикрепил зарядку эту на 20ампре и им заряжал оба лифа. Вчера загнал 11г лифа в гараж поставил на зарядку все ок. С утра понял че-то не то полностью не зарядил авто. Жена вечером вернулась я поставил на зарядку и все он больше не заряжает. Может все таки земля. Я просто так все подряд не меняю у меня свое сто сам по себе на себя работаю. Надо найтиопределить причину проверить а там залито все вот и встал в ступор.

Юра Артамонов

Данное руководство по зарядке электромобилей от розетки без заземления подходит для всех электромобилей, а не только Nissan Leaf.

Необходимость в регулярной зарядке электромобиля делает его водителя более расчетливым, необходимо четко осознавать где и когда вы сможете подзарядить свой электромобиль. Но ведь Nissan Leaf и почти все современные электромобили оснащены зарядным устройством, которое подключается к сети 220V и с помощью которого можно без проблем* зарядиться.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Вставив зарядное устройство в розетку и электромобиль, не факт, что начнется зарядке. Она может начаться, а может и нет. В чем же дело, чего может не хватать зарядке? Зарядка не начнется в том случае, если электросеть не имеет заземления. Сейчас мы рассмотрим, как можно решить эту проблему и все равно зарядить электромобиль там, где нет заземления. Однако, данный лайфхак не стоит применять на постоянной основе, в том месте где вы собираетесь заряжаться регулярно. Производители электромобилей неспроста требуют наличия заземления в электросети. Поэтому потратьте определенные силы, время и деньги для того, чтобы его организовать.

А теперь перейдем к самому лайфхаку, как же зарядить электромобиль от розетки без заземления. Однажды вам обязательно пригодится данный лайфхак, а возможно, сделав его сейчас, вы вспомните, что он бы пригодился вам и раньше. Увы, не во всех дома в электропроводке есть заземления, а в старых домах его почти нигде нет. Путешествуя там, где нет зарядных станций, возможно, когда-то вам придется попросить помощи у жителей обычного старого дома. И тут на помощь придет следующее — специальный удлинитель, который вы должно заранее приготовить, подключившись через него электромобиль будет заряжаться даже без заземления.

Зарядить электромобиль от розетки без заземления

Для того, чтобы обмануть зарядное устройство достаточно, чтобы в подключенном удлинителе нулевой провод и провод заземления были соединены. Чтобы создать такой удлинитель потребуется:

  • Провод ПВС или ШВВП, с сечением жилы желательно 2.5 мм2 (не меньше). Можно двух или трехжильный.
  • Одна вилка
  • Одна внешняя розетка с заземлением

Также помимо этого удлинителя с собой обязательно нужно возить индикатор фазы, чуть позже расскажем зачем.

Итак, для того, чтобы все заработало, нужно соединить один из двух основных (фаза и ноль) проводов к розетке, в которую затем будет подключаться зарядный блок. При этом важно отметить на вилке, к какому из проводников подключено заземление розетки. Именно этот провод, подключенный к заземлению розетки должен быть нулевым, когда вы вставите вилку в розетку без заземления.

Итак, прежде чем вставлять удлинитель в сеть 220V вы должны точно знать, как вставлять вилку удлинителя. Пометьте прямо на корпусе вилки, где должна быть фаза, а где ноль. Здесь вам и потребуется индикатор фазы, для того, чтобы правильно вставить розетку.

Временное заземление

Пусть один из способов однажды вам пригодится 🙂 Но все же, мы рекомендуем заряжаться в тех местах, где заземление организовано цивилизованно.

Зарядка Nissan Leaf может производиться несколькими способами

Полностью электрический автомобиль превратится в бесполезное транспортное средство, если вовремя не зарядить его источник питания.

Как может выполняться зарядка Nissan Leaf

Производитель этого электромобиля предусмотрел несколько вариантов пополнения энергией аккумуляторной батареи. Их можно разделить на два основных способа. Во-первых, при стоянке электромобиля. Во-вторых, в процессе движения.

Все выпускаемые версии Nissan Leaf обеспечиваются возможностью обычной и скоростной зарядки. Первая подразумевает подключение к бытовой однофазной розетке и использование переменного тока. Вторая – к более мощным источникам, как переменного трехфазного, так и постоянного тока.

Nissan Leaf оснащен двумя устройствами (портами или разъемами) для приема электроэнергии. Они расположены в передней части машины перед капотом и защищены специальным лючком. Каждый порт имеет свое назначение.

Зарядные порты хэтчбека Nissan Leaf. Правый для переменного тока, левый - для постоянного тока

Зарядные порты хэтчбека Nissan Leaf. Правый для переменного тока, левый — для постоянного тока

В тот что справа, подключается контакт при использовании бытовой розетки. Он маркируется Type 1 J1772 (машины в версиях исполнения для Японии и США). Nissan Leaf в версиях для Европы этот же контакт называется Type 2 Mennekes. Здесь используется переменный ток. С левой стороны размещен разъем CHAdeMO. Через него зарядка Nissan Leaf производится постоянным током. На сегодня это самый быстрый способ восстановления возможностей аккумулятора.

Время зарядки зависит от нескольких причин. Во-первых, емкость аккумуляторной батареи. На сегодня Nissan Leaf эксплуатируются с вариантами источника питания по емкости – 24, 30, 40 и 62 кВт-час. Во-вторых, от уровня разряда батареи. В-третьих, от мощности зарядного устройства (ЗУ). Чем больше емкость аккумулятора и уровень его разряда, тем больше нужно времени. Чем мощнее ЗУ, тем скорее пройдет процесс.

Зарядка при стоянке

Здесь процесс состоит в подсоединении аккумуляторной батареи к источнику энергии при помощи зарядного кабеля. Естественно, что при этом машина не может перемещаться.

Использование бытовой розетки

Зарядка Nissan Leaf таким способом является самой простой. Находясь дома, можно без проблем осуществить процесс. Наиболее выгодным он станет при использовании ночного (более дешевого) тарифа. На это потребуется от семи до восьми часов времени, но оно пройдет незаметно. На утро вы получите полностью готовый к поездке электромобиль.

Фирменное зарядное устройство для использования в домашних условиях

Фирменное зарядное устройство для использования в домашних условиях

Для такого способа машина комплектуется зарядным устройством. Оно состоит из двух вилок, кабеля и зарядного блока. Одна вилка предназначается для домашней розетки. Вторая подключается к контактному устройству автомобиля. Разобраться в их принадлежности проблем нет. Мощность такого ЗУ равна 3,3 кВт.

Поздние версии электромобиля получили более мощные бортовые зарядные устройства. Их возможности повышались с ростом емкости батареи. Так, для аккумуляторов на 30 и 40 кВт-час мощность ЗУ составила 6,6 кВт. Зарядка Nissan Leaf с максимально мощной батареей на 62 кВт-час осуществляется через бортовое ЗУ мощностью 11 кВт.

Можно ли быстрее

В домашних условиях можно использовать более мощную розетку, подключенную к трехфазной сети. В этом случае время зарядки сокращается примерно в два раза (около четырех часов). Условием выполнения процесса является подведение к дому такого источника энергии. Он имеется далеко не у каждого.

Зарядка Nissan Leaf производится быстрее в домашних условиях от источника трехфазного тока

Зарядка Nissan Leaf производится быстрее в домашних условиях от источника трехфазного тока

Это можно сделать по заказу в местную эксплуатационную организацию (РЭС). Следует быть готовым заплатить определенную сумму денег. Каждый должен решать сам, нужно ли нести такие затраты.

Зарядка Nissan Leaf из американского рынка

Отдельно следует сказать о зарядке машин, выпущенных для продажи в США. Зарядный кабель этих моделей адаптирован под местные американские условия. Он оснащен вилкой и датчиком температуры нагрева кабеля и электропроводки во время зарядки. При замене вилки датчик следует сохранить, также, как и устройство заземления. Это важные требования, поскольку влияют на сохранность высоковольтной проводки электромобиля и безопасность для человека.

Использование зарядных станций

Такие устройства сейчас получают широкое распространение. Уже нет большой проблемы найти их в городе. Тем более, что существуют специальные сервисы, указывающие на их расположение. Здесь созданы возможности ускоренного восстановления заряда источника питания.

Например, зарядка Nissan Leaf для пробега 100 километров при мощности такой станции переменного тока на 6,6 кВт займет примерно три часа. Стоимость электроэнергии в этом случае будет выше, чем в домашних условиях.

Зарядка Nissan Leaf на скоростной станции постоянного тока Supercharger

Зарядка Nissan Leaf на скоростной станции постоянного тока Supercharger

Зарядные терминалы Supercharger постоянного тока являются на сегодня самыми мощными устройствами. Здесь, например, нужно сорок минут времени, чтобы восстановить до уровня 80% заряда батарею Nissan Leaf емкостью 40 кВт-час.

Доступ к таким станциям регулируется специальным порядком. Это регистрация, получение абонемента, контакт с оператором в начале процесса зарядки или нечто подобное. Для подключения потребуется специальный кабель, которым должен располагать владелец электромобиля. На зарядных стациях его может не оказаться.

Пополнение заряда во время движения

Зарядка Nissan Leaf может производиться в режиме рекуперации в отдельные периоды его движения. Рекуперация — это способность преобразовывать кинетическую энергию движущегося автомобиля в электрическую. Процесс происходит при каждом торможении. Чем выше вес автомобиля и его скорость, тем большее количество энергии возвращается в батарею.

Схема рекуперации в силовой установке электромобиля

Схема рекуперации в силовой установке электромобиля

В этом существенное отличие электромобиля (в том числе и Nissan Leaf) от машин с ДВС. Там энергия при замедлении переходит в истирание тормозных колодок. В машине с электрической тягой все гораздо эффективнее. Электромотор в эти моменты работает в режиме генератора, подзаряжая аккумулятор. Тормозить, в обычном понимании этого слова, практически не приходится. При отпускании педали газа электромобиль замедляет ход и пополняет емкость батареи.

Полученный заряд используется при последующем разгоне. Так происходит постоянно, если есть моменты торможения. Только после использования полученной рекуперативной энергии наступает момент, когда начинается процесс расходования основного заряда аккумулятора.

Кнопка активирования режима e-Pedal

Кнопка активирования режима e-Pedal

Таким образом зарядка Nissan Leaf на ходу является эффективным способом поддержания работоспособности источника питания.

Эффективность рекуперативной подзарядки

Не вся кинетическая энергия, полученная при торможении, переходит в электрическую и пополняет батарею. Установлено, что только около 70% ее объема дают нужный эффект. Существуют потери. Во-первых, при захвате кинетической энергии — примерно 15%. Во-вторых, при преобразовании ее в электрическую (также около 15%). На это влияет несколько моментов. Основными из них являются тип аккумуляторной батареи, транспортного средства и электромотора.

Зарядка Nissan Leaf на ходу оказывает существенное влияние на дальность хода электромобиля. Исходя из теории рекуперативного торможения ясно, что для этого должны быть соответствующие условия. К ним относятся, например, условно частые торможения (городской режим перемещения старт-стоп). Рельеф местности со спусками и поворотами, когда приходится часто и непрерывно тормозить.

Особенности перемещения на Nissan Leaf с использованием режима e-Pedal

Особенности перемещения на Nissan Leaf с использованием режима e-Pedal

Зарядка Nissan Leaf — что в итоге

Правильное соблюдение процесса восстановления заряда аккумулятора хэтчбека Nissan Leaf чрезвычайно важно. От этого зависит его срок службы и дальность хода электромобиля. Любые варианты экономии на приобретении самодельных зарядных устройств, вероятнее всего, дадут негативный результат.

Важно отслеживать температуру аккумулятора при его зарядке на станциях высокой мощности. Для этого автомобиль имеет специальные индикаторы. Перегрев источника питания – прямой путь к его выходу из строя. Не следует экспериментировать подзарядкой при помощи буксировки с использованием режима рекуперации. Такой вариант не предусмотрен конструкцией силовой установки Nissan Leaf.

Зарядка Nissan Leaf - индикатор уровня нагрева аккумуляторной батареи на приборной панели (указан красной стрелкой)

Зарядка Nissan Leaf — индикатор уровня нагрева аккумуляторной батареи на приборной панели (указан красной стрелкой)

Говорить подробно о стоимости зарядки необходимости нет. Здесь все очень просто. Если процесс происходит дома – смотрите на показания электросчетчика и умножьте их на тариф. Лучше иметь двухтарифный прибор учета и заряжать батарею ночью.

Общественные бесплатные зарядные пункты можно найти и держать их на учете. Следует понимать, что желающих подзарядиться здесь много. Возможно долгое ожидание в очереди. Очень скоро это надоест, и придется искать другой вариант. К тому же, скорее всего, нужно иметь свой зарядный кабель.

Скоростная зарядка Nissan Leaf постоянным током не требует больших затрат времени, но платить придется дороже.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.


Приветствую всех, причём категорически.
Начну с того, что каждый раз приходя в гараж, в котором заряжается мой автомобиль (съёмный гараж в частном секторе, недалеко от дома), первым делом смотрю на зарядное устройство, которое всегда здоровалось со мной подмигивая зелёным огоньком.
В этот раз, что то было не так, зелёный огонек не горел, а это соответственно означало что есть какие то проблемы. Но поскольку надо было срочно ехать, включил машину — заряд полный, ну и хорошо потом разберёмся…
Позвонил хозяину гаража, попросил проверить "автоматы" гаража, позже он мне позвонил и подтвердил мои опасения. А опасения мои заключались в том, что в Японии напряжение в электрической сети 200 вольт, соответственно моё зарядное при напряжении 220 вольт работало уже с перегрузкой, достаточно небольшого скачка напряжения и вылетает первичная обмотка трансформатора, что и выяснилось при последующей проверке.


Для того чтобы разобрать зарядное устройство нужно каким либо образом вытащит заглушки винтов, некоторые их высверливают, у мена получилось их поддеть остриём ножа, далее понадобился набор ключей Torx (6-лучевые звёздочки), откручиваем шесть винтов и открываем зарядное устройство


И что же мы видим, трансформатор 200 на 19 вольт. Проверяем мультиметром, так и есть первичка в обрыве.
Иду в магазин, спрашиваю там транс с похожими характеристиками и вот свершилось чудо, нашли в закромах транс 230 на 16 вольт от стиральной машины (магазин занимается ремонтом бытовой техники) и всего то за 500 рублей.


Выпаиваем старый транс, отрезаем от него выводы


Припаиваем отрезанные выводы к новому трансу (красные провода — вход на транс 220 вольт, желтые провода выход 16 вольт)


Ставим на место, подсоединяем фишки на места


Зарядное устройство радостно мигнуло зелёным огоньком, далее собираем всё в обратном порядке и радостно едем в гараж подключать наш автомобиль к зарядному устройству


Совет всем владельцам электромобилей, не тяните, не думайте что с вами такого не случиться (я тоже так думал) если ваш электромобиль из другой страны, где электросеть другого напряжения отличного от 220 вольт, ПОМЕНЯЙТЕ ТРАНСФОРМАТОР! Иначе когда нужно будет срочно куда то ехать, Ваш автомобиль может Вас подвести оказавшись незаряженным
Всем спасибо.

Читайте также: