Не заводится субару форестер стартер крутит но не схватывает

Обновлено: 15.05.2024

Ну и естественно все владельцы иномарок от мерседеса до амулета, бумеры, мицики, пыжики и все-все-все остальные - сюда По сути переезжает сюда оставшаяся часть транспортного цеха.

не заводится Subaru Legacy B4

Отца тачка приказала долго жить. Сначала у него сел аккумулятор, потом поставили мой, но заводиться не хотела.
Можно ли как-то самому продиагностировать инжектор? Что нужно для подключения инжектора к компу? Какой нужно использовать? Хотим решить проблему сами, в нашем мухосранске все равно на СТО ничем не помогут, хотябы понять, че отвалилось. Написал во флуд, ибо субару ну никак не классика)

_Колян_
А начни с простого, выкрути свечи, посмотри, в каком они состоянии. Может, сырые, в бензине- тогда и не заведётся, почисти-высуши. Это в первую очередь. Если не поможет-дальше думать будем.

До посадки АКБ или после? Надо начать со свечей/искры и давления топлива. Сразу всё не может умереть.

предохранитель инжектора посмотри, как то так знакомый купил за 15тыс тойотуЕД - хозяину некуда было деваться в чужом городе с ребенком

спасибо за советы, ключа для выкрутки свечей нету, там наверное на 17 насадка длинная какая-то)
У меня на 21 только:)
да и оппозитник, х. подлезешь. крутили уже х знает сколько, и газ давили, и не давили, свечи бы уже просохли.
У меня по крайней мере, когда на жигулях полностью заливало, было такое, то после 10 секунд прокручивания двигатель схватил, там даже не хватает, думаю, без компа не разобраццо.

_Колян_
Может првоерить искру с модуля зажигания?Он всё равно прям перед лицом стоит,далеко лезть не надо.Попробывать скинуть провод с модуля,вставить от жучки провод(если встанет) свечу в обратный конец провода либо отвёртку и проверить
А вообще,когда зажигание включаете писк бензонасоса есть?

Вы щас насоветуюете проверку классическим приемам - а субару окончательно сдохнет. По правильному - качать с торента диагнастическое ПО для субару , искать адаптер , подключиться к компу и смотреть что он там говорит.

TechnoMCJ

Ну и где он разъём OBD2 возьмёт?Его тока покупать и то надо ещё найти его.

Igor001/7
в инете море распайки этого разъема - по деньгам получается где то 500 рублей или купить дешевый китайский за 1800. Даже по инету заказать почтой - зато будет иметь средство диагностики.

TechnoMCJ
Ну так то да,просто мало ли,может машина срочно нужна и поэтому оперативные советы
Ну ведб правда можно послушать хотябы качает насос или нет.Когдаж зажигание включаешь он так "пиииииии" и выключился

Igor001/7
угу, а слушать будешь чем ? насос находится в баке , у субару еще там все шумкой обклеено
Да и не пищит он так сильно

Igor001/7
я у себя не слышу - мне комп говорит , когда ключ поворачивать для старта стартера.
Все равно ихмо со шнурком лучше

Насос пищит вроде. Чтобы подключить к компу надо KL-Line адаптер, либо паять самому, либо купить готовый. И почему не сделали ком порт:)
искра есть, я это первым делом проверил, значит по сути, ДПКВ работает.

_Колян_
Коробка автомат?, нет там датчика селектора передач?, может передача включена а не парк.
А ещё распространённая беда, когда аккум садится - блокируется иммобилайзер и авто не заводится, нет ли такой фиговины на субарике?

Та не, заводил отец, несколько дней подряд пытался крутить, аккум щас мой стоит там, на ночь клему снимает, чтобы не садился.
насчет иммобилайзера - хз.
Когда крутнул моим аккуумом первый раз, дрыгатель схватил, и через секунду заглох. после того не заводится.

Боюсь повториться, но это так. Сканер тут ненужён.Им вы снимете параметры работающего двигателя, ошибки .

искра есть, а вот насчет топлива хз. но искра 100500% есть, я проверял, а вот как давление топлива проверить, я не знаю, в том движке для меня ну ниче не понятно:(
По этой причине и не ставлю себе инжектор. в дороге как обломаешься, будет пипец.

Вот и я не знаю про субарик. На классику, пжлста.В принципе, у любого захудалого диагноста должны быть комплекты переходников для измера давления топлива в рампе.А вот после этого, можно взяться и за электронную часть. Главное , ДПКВ. При умерших остальных датчиках двиг ДОЛЖЕН запуститься..Как бы, внатуре, тут ни иммобилайзер или противоугонка не глюкнули..

С иммо многие мучаются, и все до одного кто купил машину с рук, а брелки от иммо не отдали бывшие хозяева, и именно когда аккум сдох. Сервисы с этой бедой разводят руками - покупайте новый мозг- говорят, как ни странно читал есть спецы, обходят иммо но надо их искать. У самого иммо в штате, а брелков нет, боюсь даже аккум отсоединять .
Буйный
Если я правильно понимаю, давление в рампе может и быть, а команды на открытие форсунки не поступает, иммо не даёт. Или нет?

Помогите пожалуйста вчера приехал на работу заглушил вышел с работы стал заводить не заводится стартер крутит насос работает искра есть а движок даже не хвотает что делать помогите

fartov84 писал(а): Помогите пожалуйста вчера приехал на работу заглушил вышел с работы стал заводить не заводится стартер крутит насос работает искра есть а движок даже не хвотает что делать помогите

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

может бензинчик кончился.. ))) стрелочка врёт)) бывает и такое.. ничего смешного нет .. я один раз так попался. и вообще то сигналка к бензонасосу подключается и бенз не подаётся или обычно его вырубает когда проедишь метр..

у мня на сигналке один из предохранителей сгорал которые цепь отрубают, так даже стартер не крутил. долго танцевал вокруг машины, заводил замыкая провода, потом разобрался.

Subaru Forester SG5 Turbo 2.0 2003 JDM
Нужно обязательно дунуть! Потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет.

fartov84 писал(а): Помогите пожалуйста вчера приехал на работу заглушил вышел с работы стал заводить не заводится стартер крутит насос работает искра есть а движок даже не хвотает что делать помогите


больше похоже , что в рампах бензы нет!! или управление форсами отсуствует!! раз искра есть, значит дпкв и дпр работают и видят друг друга, хотя - джеки чан горит?!

В ситуации, когда стартер крутит, но не заводится машина, оказывались многие автомобилисты. Причин тут может быть несколько. Это отсыревшие свечи и нерабочая катушка зажигания, отсутствие подачи топлива в цилиндры двигателя и слабый аккумулятор, выход из строя самой детали и прочее.

Устранить поломку, на самом деле, гораздо проще, чем обнаружить, что к этому привело.

стартер и машина

Что делать, когда стартер прокручивает, не схватывая

Прежде всего, следует убедиться, не сломан ли стартер. При неисправном стартере, при попытке запустить двигатель, из-под капота будут исходить непривычные звуки: треск, стук, гул, щелчки.

Если же стартер исправен, будет слышно характерное жужжание электрического мотора самого стартера. Таким образом, действовать нужно методом исключения.

Если с комплектующими все в порядке, неисправность в другом.

Не зависимо от того, работает автомобиль на бензине или на дизельном топливе, подача горючего в цилиндры, осуществляется через карбюратор или инжектор. Двигатель машины может не заводиться, при исправно функционирующем стартере, из-за проблем с этим узлом.

машина не заводится

Если авто с карбюратором

Определить, исправно ли работает карбюратор, можно таким путем. При резком открытии дросселя, в диффузор из распылителя ускорительного насоса, должен происходить впрыск порции горючего. Если это не так, значит, бензин в камеры сгорания не поступает. Неисправен может быть как карбюратор, так и другие элементы топливной системы.

Этим страдают карбюраторные модели ВАЗ 2106, 2107, 2109, 21099, 2114, 2115, Нива, УАЗ.

Советы для владельцев инжектора

Если на инжекторном авто стартер крутится, но ДВС не запускается, можно предположить поломку в системе подачи топлива.

Следует проверить, есть ли горючее в рейке (рампе). Она снабжена специальным клапаном-регулятором. На него нужно нажать. Если горючее поступает к форсункам, система подачи топлива функционирует нормально. В ином случае, нужно проверить фильтр на предмет засорения.

Такая проблема часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, Калина, Приора, Гранта, Дэу Нексия и Матиз. А вот инжекторы современных иномарок Опель Астра, Шевроле Лачетти, Хендай Солярис и Акцент, Тойота, Форд, Пежо и Киа таких болезней не имеют.

Что делать с дизелем

Владельцу автомобиля с дизельным силовым агрегатом, в первую очередь, если стартер крутит, но мотор не запускается, следует проверить, нет ли подсоса воздуха в систему. Это особенно важно в зимнее время. Дело в том, что под влиянием низких температур, соляра парафинизируется (замерзает). В таком состоянии, горючее просто физически не будет поступать в камеры сгорания ДВС.




Как происходит запуск двигателя

Двигатель внутреннего сгорания работает только в том случае, если выполняются следующие условия:

  1. В цилиндры двигателя поступает достаточное количество смеси топлива и воздуха.
  2. В нужный момент (а если точно, то после того как сожмется воздушно-топливная смесь) свеча выдает искру высокой мощности.
  3. Распределительный и коленчатый вал вращаются с необходимой частотой, которая строго подобрана. Только таким образом правильно работает газораспределительная система и своевременно заполняются камеры горючей смесью.

Когда водитель проворачивает ключ зажигания, то на реле стартера подается напряжение, таким образом активируется электрический двигатель. Его функция заключается в зацеплении маховика с коленвалом. Затем начинает вращаться коленвал, его угловой момент преобразуется в возвратно-поступательные движения поршней.

Когда цилиндры начинают свою работу, то в дальнейшем это приводит к движению распределительного вала. Последний нужен для того, чтобы своевременно открывать клапана для наполнения камер сгорания смесью.

Рекомендуем: 6 лучших преобразователей ржавчины

За своевременную доставку горючей смеси отвечает система питания ДВС. Как только поршень передвинуться в верхнюю точку сжатия, на искру подается высокое напряжение. Таким образом при поджигании смеси создается небольшой взрыв, расширившиеся газа воздействуют на поршень и он перемещается двигая коленвал. Мы описали принцип запуска двигателя внутреннего сгорания, помните, что модификации мотора могут быть разные, поэтому алгоритм запуска может отличаться.


Работа двигателя внутреннего сгорания


Поиск возможных причин

Если описанные выше действия не принесли результата, придется приступить к дальнейшей диагностике машины. Проверяем систему зажигания, поступление топлива, реле стартера, а при необходимости, – меняем его, в случае неудачи, продолжаем поиск иных возможных причин.

Диагностика системы зажигания

диагностика системы зажигания

Следует понимать, такие элементы, как высоковольтные провода и свечи зажигания выйти из строя одновременно просто не могут.

Чтобы проверить первые на предмет исправного функционирования, нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Выкрутить одну свечу из головки двигателя;
  2. Надеть на нее высоковольтный провод;
  3. Приложить свечу юбкой к поверхности блока цилиндров;
  4. Попробовать прокрутить от стартера мотор.

Если искра есть, система зажигания функционирует исправно. В противном случае, нужно применить другую свечу, заведомо рабочую. Если искра в итоге отсутствует, возможна поломка катушки зажигания мотора с карбюратором, или же модуля, если движок с инжектором.

Катушка карбюраторного ДВС проверяется так:

  1. Достается центральный провод, его конец подносится к металлу (расстояние между ними должно составлять от примерно 5-7 миллиметров).
  2. Двигатель прокручивается стартером.

Отсутствие искры в таком случае свидетельствует о том, что катушка вышла из строя.

Проверка топливной системы

диагностика топливной системы

Один из элементов системы подачи горючего – топливный насос. У автомобилей карбюраторных и дизельных он расположен рядом с блоком цилиндров мотора или его головкой. У инжекторных ДВС, помпа размещается в топливном баке. В последнем случае, об исправной ее работе, свидетельствует непродолжительное жужжание, которое слышно в момент запуска мотора. Мембрана насоса дизельного и карбюраторного силового агрегата приводится в действие от кулачка на распредвалу.

Проверить, не сломалась ли помпа, достаточно просто. Для этого:

  1. С входного штуцера карбюратора снимается шланг и опускается в заранее подготовленную подходящую емкость.
  2. Посредством рычага ручной подкачки или с помощью стартера, выполняется поступление топлива.

Если результат получается отрицательным, следует проверить прохождение горючего через топливопровод, а также подвергнуть чистке сеточку, которая находится в верхней крышке насоса. Если проведенные манипуляции не исправили ситуацию, придется осмотреть клапаны помпы и мембрану.

Наличие повреждений на этих элементах подразумевает их замену, что способно решить сложившуюся проблему.

Диагностика реле стартера

диагностика реле стартера

Одной из причин, почему двигатель не запускается, когда автозапуск крутит стартер, может быть поломка реле. Чтобы проверить данный элемент на предмет работоспособности, нужно:

  1. Снять стартер, очистить от грязи, мусора, пыли, а также с помощью наждачки обработать контакты;
  2. Подготовить пару проводов нужной длины и разместить стартер вблизи аккумуляторной батареи;
  3. С помощью одного из кабелей соединить “плюс” источника питания с аналогичным контактом на втягивающем реле;
  4. Аналогичным путем соединить “минусы”.

Если в момент прикосновения проводом слышен характерный щелчок, реле рабочее. В противном случае, оно подлежит замене или ремонту.

Ремонт реле

Пошагово процесс ремонта реле своими руками выглядит так:

  1. От аккумулятора отключается питание
  2. С болта тяги снимается контакт.
  3. Откручиваются винты, которые фиксируют реле с массой.
  4. Реле снимается.
  5. Сердечник снимается и устанавливается новый.
  6. В обратном порядке производится установка стартера на автомобиль.

Последний этап – проверка работоспособности узла.

Другие возможные причины

Среди других возможных причин, следует выделить, в первую очередь, вероятность того, что может быть истощен аккумулятор. В таком случае, энергии источника питания будет попросту не хватать для проворачивания маховика через стартер.

Еще одна вероятная причина того, что стартер крутит, щелкает, но не схватывает, – окисление клемм и контактов. В случае обнаружения подобной проблемы, их следует тщательно почистить.

Нельзя исключать и так называемый “человеческий” фактор. К примеру, сдавая назад, можно въехать в сугроб, что приведет к забиванию выхлопной трубы. Кроме этого, причиной может оказаться банальная блокировка бензонасоса, вследствие включенной сигнализации.

На видео представлены возможные причины того, что двигатель машины не завелся, хотя стартер крутит.

Автор Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Посмотреть другие статьи

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Почти в 50%!случаев двигатель отказывается заводится по вине стартера, то есть он может быть неисправен. Другая часть ситуаций приходится на те случаи, когда мотор исправно проворачивает коленвал, но двигатель запускается через несколько попыток. Но бывает также, что движок вовсе не заводится, причины могут быть разные, поэтому нужно изучить частые причины неполадок.

Невнимательность водителя

Человеческий фактор способен сыграть злую шутку и вы можете просто-напросто навредить своему автомобилю. Вот допустим, вы забыли заехать на заправку или не выключили сигнализацию. В первом случае все понятно — если в баке нет топлива, то оно и не будет поступать в цилиндры. А во втором примере если вы забудете отключить сигнализацию, то бензонасос будет деактивирован, и он не сможет накачать смесь в двигатель.

Случается еще так, что какой-то злоумышленник заткнул выхлопную трубу автомобиля, и тогда двигатель также не заведется. Иногда это происходит по неосторожности водителя, например, сдавая назад автомобиль уткнулся в грунт и труба забилась землей. Такие обстоятельства не относятся к числу технических неисправностей, но нервов вы потратите на это точно много.

Проблемы в работе стартера

Даже не совсем опытный автомобилист сможет по звуку определить, как работает стартер. По звуку легко можно понять, как стартер крутит двигатель, также многие автомобилисты сталкивались с жужжанием стартера, это происходит при отсутствии контакта с маховиком.


Прежде чем разбирать половину машины, необходимо перво-наперво проверить, нормально ли работает стартер. Советуем вам удостовериться в том, что при его полноценном функционировании нет никаких чужеродных щелчков и стуков.

Стартер можно признать неисправным в следующих случаях:

  • Шестеренка стартера не способна зацепится с венцом маховика. Распознать такие неполадки можно по очень громкому металлическому скрежету, его можно услышать при включении стартера. Причиной такого поведения может быть частичный или в редких случаях полный износ зубьев. Чтобы решить подобную проблему, нужно обратиться в автосервис или самостоятельно заменить изношенные части. Если стерся незначительно венец маховика, то как временное решение можно развернуть это зубчатое колесо на 180 градусов.



Неисправности топливной системы

Даже самый исправный стартер и новенький аккумулятор не смогут завести автомобиль, если появятся трудности с подачей горючего. Далее мы подробно разберем, что необходимо проверить в топливной системе, и как быстро найти неисправность.

Рекомендуем: После мойки двигатель не заводится. Что делать?

Топливный насос

У карбюраторных и дизельных двигателей этот агрегат находится практически рядом с блоками цилиндров. Инжекторные движки оснащаются электропомпой, она устанавливается прямо в топливном баке. Об ее правильной работе можно судить по короткой вибрации после включения зажигания.


Если рассматривать карбюраторные ДВС, то они имеют механический кулачковый привод на распредвале. Проверить работоспособность самостоятельно не сложно, для этого отсоедините шланг с входного штуцера и опустите его в любую емкость. Далее подкачайте чуть-чуть топливо рычагом для ручной подкачки, и после этого уже можете запустить стартер. Если результат отрицательный и топливо не перекачивается, то прочистите сеточку расположенную в верхней части помпы.

Если и это не помогло, то осмотрите внимательно мембрану и клапаны бензонасоса. Когда замените все повредившиеся детали, то функциональность насоса будет полностью восстановлена.

Топливные фильтры

По пути доставки топлива из бака в двигатель есть несколько фильтрующих узлов: сетки грубой очистки (они располагаются в топливоприемнике, на бензонасосе и карбюраторе). А также по всему топливо проводу есть бумажные фильтры, они нужны для удаления мелкодисперсных частиц, если таковые попадаются в топливе. Поэтому, если топливо не поступает в цилиндры, то проверьте все фильтры. При обнаружении полностью засоренного фильтра, следует его заменить на новый.


Топливный фильтр на ВАЗ 2110


Форсунки и дроссель

Все бензиновые двигатели работают на смеси воздуха и топлива, она приготавливается в карбюраторе или в коллекторе (на инжекторных автомобилях). В первом варианте жидкость проходит через систему распылителей, каналов и жиклеров. Во втором случае топливо подается форсунками по сигналам, которые поступают от электронного блока управления (ЭБУ).

Подача воздуха регулируется с помощью дроссельной заслонки, в зависимости от конструкции она может управляться механическим или электрическим приводом. Разберите по возможности весь этот узел, также рекомендуем очистить и сам дроссель. Помимо этого советуем проверить, поступает ли топливо в двигатель — для этого нажмите на золотник штуцера. При этом должен распыляться бензин под большим давлением, если напор слишком слабый, то надо проверить фильтры и топливопровод.

Дроссельная заслонка в разных положениях

На карбюраторном моторе следует судить по резкому открыванию дросселя, при этом будет распыляться порция топливной смеси. Помните, у бензиновых двигателей свечи не должны быть сухими. Для этого осторожно выкрутите их и осмотрите, на них должен быть виден небольшой слой топливной смеси. Если некоторые свечи совсем сухие, то нужно проверить, подается ли сигнал на управляющие форсунки, сделать это можно мультиметром.


У бензиновых двигателей свечи не должны быть сухими

При наличии сигнала на форсунках, нужно отодвинуть рампу для того, чтобы можно было получить доступ к форсункам. Если не распыляется бензин или он течет слабой струйкой, то это говорит о том, что она забилась. Поэтому ее следует заменить, но если приобрести новые не получается, то как временный вариант — их можно прочистить.


Что же касается дизельных ДВС, то здесь за подготовку топливной смеси отвечает узел — топливный насос высокого давления. Если возникает проблема с форсунками такой конструкции, то лучше обратиться в специализированный сервис, так как понадобится профессиональное оборудование.

Всем доброго времени суток.
Subaru Legasy B4 (1999 год), EJ204 (атмосферник)
Предыстория: В морозы машина не завелась, пытался подкурить, безуспешно. Уехал я на пару дней, акум не снял, сигналка заглючила, пищала не переставая двое суток (от новогодних хлопушек), пока акум не сел в ноль.
Потеплело, акум зарядил, стартер крутит, но не схватывает. Отогнал авто в теплый паркинг (+17), весь день стояла, не трогал её, заряжал акум. Вечером ставлю акум, та же ерунда, крутит но не схватывает.
Начал разбирать:
Снял шланг подачи топлива, включаю зажигание, бензин бежит - бензонасос живой, топливная система не засорена.
Выкрутил 3 свечи (4-ую не смог, катушка, упирается в ланжерон) - свечи мокрые, залитые бензином. Почистил их нождачкой, промыл карбом, высушил. Вставил в катушки, откинул фишки с форсунок (что б бензин не лил в колодца) и покрутил стартером - искра на свечах есть. Все поставил на место.
Скинул крышки ремня ГРМ (снял все что нужно), проверил метки, прокрутил коленвал на много оборотов, клапана не клинят, компрессия чувствуется.
Голову ломаю, не могу понять, что еще может быть? Искра есть, бензин льет, метки распредвалов и коленвала на месте - стартер крутит, двигатель даже не пытается схватить. Кто сталкивался, куда копать?

__________________
В великих делах уже само желание - достаточная заслуга

Читайте также: