Слабая зарядка субару форестер

Обновлено: 05.07.2024

напряжение в бортовой сети 12,5 В. не нормально?

Модератор: Dr.House

напряжение в бортовой сети 12,5 В. не нормально?

Добрый день!
прошу совета у знающих.
машина аут 2,5 АТ 2005 г.
суть проблемы в следующем: при выключении системы вентиляции салона авто (кнопкой "off") напряжение в сети проседает до 12,5 В! и не поднимается выше, даже при включении дополнительных потребителей (музыка, фары и т.д.). только при включении вентиляции, напряжение поднимается до уровня 14 и выше.
генератор проверяли, сказали, что в порядке, электрик поверхностными тестами проблем не нашел.
Подскажите, в какую сторону смотреть.
Спасибо!

Могу ошибаться, но по-моему комп дает команду на заряд. Возможно где-то масса плохая, на компе или в районе консоли. А меряли тестером на контактах батареи? То что там в прикуривателе - не факт.

столь высокоточному прибору я бы не доверял
смотрите либо как вам сказали,либо логгером при разных нагрузках

VadimI писал(а): Могу ошибаться, но по-моему комп дает команду на заряд. Возможно где-то масса плохая, на компе или в районе консоли. А меряли тестером на контактах батареи? То что там в прикуривателе - не факт.


Как я понял, Вы завели авто, напряжение 14.2. Потом отключили систему кондиционирования, напряжение упало до 12.5. Потом, при включении света, напряжение поднимается до 14.2. Все верно?


Как я понял, Вы завели авто, напряжение 14.2. Потом отключили систему кондиционирования, напряжение упало до 12.5. Потом, при включении света, напряжение поднимается до 14.2. Все верно?


Как я понял, Вы завели авто, напряжение 14.2. Потом отключили систему кондиционирования, напряжение упало до 12.5. Потом, при включении света, напряжение поднимается до 14.2. Все верно?

У меня так сейчас. В этом то и проблема. И думается мне, что это не правильно. На заведённую ведь должно быть 14. Если меньше - будет недозаряд аккумулятора. Поправьте, если ошибаюсь

не на всех субару постоянно 14в
на моей так,еще видел на рестайловых форях такое
остальные работают на 12.5 без нагруза

Это у Вас прошивка ЭБУ стоковая?

У меня Импреза 2009 зарядка идёт постоянно не зависимо от включения потребителей. То есть уровень напряжения поддерживается в пределах от 13,7 до 14,3 Вольт (это минимум и максимум которые я видел). Зависит от того на сколько разряжена АКБ, температуры воздуха на улице и регулируется плавно. На пример зимой в мороз после длительного простоя сразу после заводки может показать 14,3 потом по мере заряда батареи постепенно уменьшается до 14,1 - 14,0. Летом в жару при нормально заряженной баьарее и пробега 50+ км показывает 13,8 +/- 0,1 Вольт.

スバル インプレッサ
Корабль тонет не тогда когда в воде,
а тогда, когда вода внутри корабля.
Не так важно то, что находится вокруг нас.
Важно то, что внутри нас.

я так понял, что в моей ситуации 12,5 В - это норма. просто, при выключении СК, остается очень мало потребителей, вот и не дает постоянные 14.

Это у Вас прошивка ЭБУ стоковая?

У меня Импреза 2009 зарядка идёт постоянно не зависимо от включения потребителей. То есть уровень напряжения поддерживается в пределах от 13,7 до 14,3 Вольт (это минимум и максимум которые я видел). Зависит от того на сколько разряжена АКБ, температуры воздуха на улице и регулируется плавно. На пример зимой в мороз после длительного простоя сразу после заводки может показать 14,3 потом по мере заряда батареи постепенно уменьшается до 14,1 - 14,0. Летом в жару при нормально заряженной баьарее и пробега 50+ км показывает 13,8 +/- 0,1 Вольт.

оно и на импрезах так, и на легасях/аутбеках, и на трибеках
управляемый генератор называется
если комп считает, что нагрузка небольшая и напряжение на аккумуляторе достаточное, комп отключает генератор (в итоге напряжометр показывает напругу на аккумуляторе, у топикстартера 12.5В, т.е. заряженная батарейка)
если включить нагрузку помощнее (например, блок климата, т.е. вентилятор печки и автоматом запустятся вентилятор(ы) радиатора), то генератор запустится и будет 14-14.5В

О_о попробую без климата ездить блин этож окна придёца открывать и пыль с дороги ловить
От я лашара с климатом езжу и расказую тут.

スバル インプレッサ
Корабль тонет не тогда когда в воде,
а тогда, когда вода внутри корабля.
Не так важно то, что находится вокруг нас.
Важно то, что внутри нас.

Halloween писал(а): О_о попробую без климата ездить блин этож окна придёца открывать и пыль с дороги ловить
От я лашара с климатом езжу и расказую тут.

К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока со встроенным
регулятором напряжения, контрольная лампа/индикатор заряда, аккумуляторная батарея,
предохранители и соединяющая перечисленные компоненты электропроводка. Система
заряда обеспечивает подачу электрического питания к системе зажигания, осветительным
и сигнальным приборам, радиоприемнику и прочим бортовым потребителям электроэнергии.
Генератор приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала и
установлен в передней части двигателя. Дополнительную информацию по электрическим
соединениям компонентов системы заряда можно почерпнуть из схем электрических
соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Задачей регулятора напряжения является ограничение вырабатываемого генератором
напряжения в заданных пределах. Регулятор предотвращает перегрузки контуров и
прочие неприятные явления, связанные со скачками напряжения.

Система заряда не нуждается в регулярном обслуживании. Тем не менее, следует периодически
проверять состояние приводного ремня генератора, батареи, соединительной электропроводки
и ее клеммных соединений (см. Главу Текущее обслуживание).

Вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа заряда кратковременно включается
при повороте ключа зажигания в положение ON и должна погаснуть сразу после осуществления
запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправностях
в системе заряда. На некоторых моделях в приборный щиток дополнительно устанавливается
вольтметр, позволяющий водителю своевременно отслеживать отклонения бортового
напряжения от нормы. При выходе показаний вольтметра за пределы допустимого диапазона
следует произвести проверку системы заряда.

Схема подключения амперметра при проверке выходных параметров генератора



При стыковке клеммных соединений электрических цепей оборудованных генератором
переменного тока автомобилей следует соблюдать особые меры предосторожности:

  1. При подсоединении электропроводки батареи к генератору ни в коем случае
    не допускайте нарушения полярности;
  2. Прежде чем применять при кузовном ремонте электродуговую сварку отсоединяйте
    электропроводку от клемм генератора и аккумуляторной батареи;
  3. Ни в коем случае не производите запуск двигателя при подключенном к батарее
    зарядном устройстве;
  4. Всегда, прежде чем производить зарядку батареи от внешнего источника питания,
    отсоединяйте от нее оба провода (сначала отрицательный);
  5. Старайтесь не допускать попадания рук, волос и свободных частей одежды
    в контакт с вращающимся приводным ремнем генератора во время производимых
    при работающем двигателе проверок;
  6. Помните, что генератор подсоединен непосредственно к батарее и его перегрузки
    и короткие замыкания способны вызвать воспламенение электропроводки и явиться
    причиной пожара;
  7. Прежде чем приступать к паровой чистке двигательного отсека заворачивайте
    генератор в полиэтиленовый пакет, который затем следует надежно закрепить
    резиновыми бандажами.

При чрезмерно низком генераторном напряжении заземлите клемму F,
запустите двигатель и измерьте напряжение на батарее, — если результат превышает
номинальное значение, замените регулятор, при чрезмерно низких показаниях проверьте
состояние генератора



Проверка состояния системы заряда

Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно связаны
с отказами генератора. В первую очередь всегда производите следующие простейшие
проверки:

  1. Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора (см.
    Главу Текущее обслуживание). В случае необходимости произведите
    замену;
  2. Проверьте надежность затягивания крепежных болтов генератора;
  3. Проверьте состояние электропроводки и электрических соединений генератора;
  4. При соответствующей комплектации проверьте состояние плавкой вставки, установленной
    между тяговым реле стартера и генератором, либо состояние больших главных
    предохранителей в двигательном отсеке. В случае выявления выбитых элементов,
    выявите и устраните причину имевших место перегрузок, затем замените дефектные
    компоненты;
  5. Проверьте состояние всех предохранителей, включенных в электрическую цепь
    системы заряда. Местоположение предохранителей и плавких вставок может варьироваться
    в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.
    f) Запустите двигатель и оцените интенсивность издаваемого генератором шумового
    фона;
  6. Проверьте плотность электролита в банках аккумуляторной батареи, в случае
    необходимости произведите подзарядку последней;
  7. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи, — одна неисправная банка может
    явиться причиной перезаряда батареи);
  8. Отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провода.

Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!

Оцените состояние проводов батареи в местах их подключения их к полюсным
клеммам последней. Проверьте надежность крепления клеммных зажимов.


Попробовал, сам решить проблему… Но не получилось :(. Завтра с утра заберу знакомого электрика и поедем смотреть, что да как. Думаю, что он должен разобраться.
Разобрал пол морды, поснимал крылья… Это вообще отдельная тема. Крылья снизу под арками держались на проволках. Где-то были прогнившие болты, пришлось срезать болгаркой.
По проводки, прошелся с генератора на коробку предохранителей, прозвонил, их. Все в норме. Где были перетертые провода, замотал их изалентой. После завел машину, она как ни в чем не бывало завелась, замерил напряжение… И опять двадцать пять, показывает 12.37 :(

Хотел своими силами разобраться, но не повезло :(
Ладно завтра уже будет известно, что мучает мою машину и выносит мне мозг

Выполнение проверок состояния и обслуживание батареи требуют соблюдения некоторых особых мер предосторожности.

Помните, что выделяемый электролитом водород является в высшей мере взрывоопасным газом.

Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или зажженной сигаретой!

Не забывайте, что собственно электролит представляет собой разбавленную серную кислоту, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела способна вызвать сильные химические ожоги.

Электролит также легко может повредить ткань одежды и лакокрасочное покрытие кузовных панелей!

При отключении батареи всегда отсоединяйте от нее в первую очередь отрицательный провод, - подсоединять его следует последним!

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Добросовестное отношение к выполнению процедур текущего профилактического обслуживания аккумуляторной батареи является единственным залогом быстрого и безотказного запуска двигателя. Прежде чем браться за обслуживание батареи, удостоверьтесь в наличии под рукой всех необходимых материалов и инструментов, гарантирующих безопасность проведения работ.

Инструменты и материалы, необходимые при обслуживании аккумуляторной батареи

1 — Лицевой щит/защитные очки - при удалении следов коррозии жесткой щеткой кристаллизовавшиеся частицы кислоты легко могут попасть в глаза
2 — Пищевая сода - водяной раствор пищевой соды используется для нейтрализации следов коррозии
3 — Бескислотный вазелин - смазывание клемм батареи поможет избежать развития коррозии в будущем
4 — Приспособление для зачистки клемм батареи/наконечников проводов - специальной формы щеточные насадки из жесткой проволоки помогут эффективно зачистить клеммы батареи и клеммные зажимы
5 — Пропитанные войлочные шайбы - установка такой шайбы непосредственно под клеммный зажим позволит избежать развития коррозии
6 — Съемник - иногда зажимы проводов оказываются посажены на клеммы очень плотно и не поддаются снятию даже полного отпускания крепежа
7 — Приспособление для зачистки клемм батареи/наконечников проводов - несмотря на конструктивное отличие от упомянутого в пункте 4, предназначено для выполнения тех же задач
8 — Резиновые перчатки - не следует недооценивать значимость данного защитного средства - не забывайте, что в батарее содержится серная кислота!

Помните, что в банках батареи выделяется водород, являющийся не только легко воспламеняющимся, но и взрывоопасным газом. Ни в коем случае не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или зажженной сигаретой, старайтесь пользоваться только неискрообразующим инструментом. Зарядку батареи производите в хорошо вентилируемом помещении.

Электролит представляет собой раствор серной кислоты, относящейся не только к разряду токсичных химических соединений, но являющейся также в высшей степени химически агрессивным веществом. Не допускайте попадания электролита в глаза, на открытые участки тела и предметы одежды. Выполняя обслуживание батареи, надевайте защитные очки и перчатки, не позволяйте детям приближаться к месту проведения работ.

Изучите внешнее состояние батареи. Если положительная клемма батареи с надетым на нее зажимом оборудована резиновым протектором, удостоверьтесь, что последний не поврежден механически. Протектор должен полностью накрывать металлические компоненты клеммного соединения. Проверьте состояние и надежность крепления клеммных соединений, осмотрите кожух и крышку батареи на наличие трещин и прочих повреждений механического порядка. Удостоверьтесь в надежности затягивания прижимных гаек. Оцените состояние изоляции проводов батареи по всей их длине.

Во время зарядки в банках батареи происходит выделение в высшей мере легко воспламеняющегося и взрывоопасного водорода! Не курите, не приближайтесь к месту зарядки с открытым огнем. Приближаясь к месту установки батареи, надевайте защитные очки. Прежде чем подсоединять батарею к зарядному устройству, или отсоединять ее, удостоверьтесь, что устройство отключено от питания.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить зарядку батареи вне автомобиля, так как выделяющийся в ходе выполнения процедуры газ химически агрессивен по отношению к лакокрасочным покрытиям. Помните, что выполнение быстрой подзарядки без отсоединения от батареи проводов может привести к выходу из строя компонентов электрооборудования автомобиля.

Лучше всего использовать устройство для непрерывной подзарядки малым током ( 1 ÷ 2 А ), иногда называемое также капельным заряжателем). Такого рода зарядные устройства обеспечивают наиболее благоприятный режим зарядки батареи с минимальной нагрузкой на последнюю. Для более быстрой подзарядки батареи можно воспользоваться источником питания большей силы тока, помните, однако, что максимальная допустимая сила зарядного тока не должна превышать 1/10 от величины емкости батареи (его ампер-часовой характеристики). При форсированной зарядке, по мнению некоторых пользователей позволяющей восстановить уровень заряда за один-два часа, нагрузка на батарею становится настолько высока, что нередко происходит необратимый выход ее из строя, - старайтесь избегать такого способа подзарядки, прибегая к нему лишь в чрезвычайных аварийных ситуациях.

Средняя продолжительность периода зарядки батареи должна быть указана в инструкции, прилагаемой в комплект к зарядному устройству. Обычно она составляет от 12 до 16 часов.

Снимите крышки горловин всех банок батареи (если таковые предусмотрены) и закупорьте отверстия чистой ветошью во избежание выплескивания электролита. Отсоедините отрицательный провод от батареи и, соблюдая полярность, подключите зажимы наконечников проводов зарядного устройства к клеммам батареи (положительный - к положительной, отрицательный - к отрицательной). Включите зарядное устройство в сеть. Если устройство оборудовано селекторным переключателем, удостоверьтесь, что последний установлен в положение на 12 В.

При использовании источника питания с зарядным током свыше двух ампер регулярно проверяйте батарею, следя за тем, чтобы не произошел ее перегрев. Во время медленной зарядки после начального двухчасового контроля батарею можно смело оставить заряжаться без присмотра на всю ночь.

Если банки заряжаемой батареи оборудованы заливными горловинами со съемными крышками, старайтесь в течение первых нескольких часов зарядки ежечасно проверять удельный вес электролита. Многие производители специально для этой цели выпускают достаточно дешевые приборы, называемые ареометрами, приобрести которые можно практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. При пользовании ареометром следуйте прилагаемым к нему инструкциям изготовителей. Продолжайте зарядку батареи до тех пор, пока в течение последних двух часовых измерений не прекратится изменение плотности электролита при условии свободного его “кипения” (пузырения) в банках. Помните, что в исправной батарее разница между удельными весами электролита во всех банках должна быть очень невелика.

Некоторые батареи помещены в запаянный корпус и оборудованы встроенным ареометром, позволяющим визуально определить уровень заряда батареи по окраске цветового пятна в смотровом окне корпуса. Обычно, яркая окраска цветового пятна свидетельствует о высоком уровне заряда батареи; потемнение пятна говорит о том, что батарея нуждается в подзарядке.

В батареях с герметичным корпусом без встроенного ареометра (индикатора уровня заряда) проверка уровня заряда может быть осуществлена путем подсоединения к клеммам батареи вольтметра. Выходное напряжение полностью заряженной батареи должно составлять не ниже 12.6 В после снятия поверхностного заряда.

Читайте также: