Не заводится тойота алекс не крутит

Обновлено: 11.05.2024

Все четко по порядку!
1) В абакане сегодня выпало много снега!
2) сегодня вечером катался с друзьями, ну и как не погорцевать молодому в первый снег. делал милицейский разворот (задним ходом 360 градусов) , и загорелась на щитке красная лейка (индикатор давления масло) при этом развороте. я быстро глушу авто не помню даже на какой скорости и выхожу открываю капот и смотрю под машину. масло ни где не обнаружил. (неделю назад была произведена замена масла) .
сажусь за руль нажимаю на тормоза, рычаг переключения передач заклинил. нажимаю на кнопку рядом с рычагом переключения передач, всё, рычаг разблокировался!
ПОВОРАЧИВАЮ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ ЗАВОДИТЬ. ОДИНОЧНЫЙ ЩЕЛЧОК СТАРТЕРА И ТИШИНА! ЗАГРЕШИЛ НА СИГНАЛКУ, НЕ ПОМОГЛО, ПОТОМ НА АККУМУЛЯТОР. КЛЕМЫ ШЕВЕЛИЛИСЬ. СНАЧАЛА СКИНУЛ КЛЕМУ.. ВЗЯЛ КЛЮЧ ПОСТАВИЛ И ЗАТЯНУЛ. ОПЯТЬ ЗАВОДИТЬ ОДИНОЧНЫЙ ЩЕЛЧОК СТАРТЕРА. ПОДУМАЛ ЧТО КОНТАКТ БЫЛ ПЛОХОЙ И СЕЛ АККУМУЛЯТОР. благо то что рядом была автостоянка, закатили взял я у них пускач и снова заводить и опять щелчок.
Потом на личном опыте убеждался в том что коробка автомат с толкача заводится если автомобиль разогнать до 60-70 кмч. попробывал этот вариант, не помогло. теперь думаю что с ней может быть и в голову не чего не приходит. ЛЮДИ ДОБРЫЕ ПОМОГИТЕ. МОЖЕТ СОВЕТОМ КАКИМ..


Во всех автоматических стоит блокировка стартера, т. е. сигнал от замка зажигания идет на коробку и, если там выключатель замкнут (это происходит в положении "N" или "Р"),
УДАЧИ!)

Сегодня мы рассмотрим еще одну из причин, из за которой может не работать стартер на автомобиле Toyota Corolla.

Toyota Corolla 2000-2006 годов выпуска стала и остается очень популярным автомобилем, но годы берут свое и детские болезни проявляются все сильней.

Для начала взгляните на участок схемы запуска (речь о праворульных моделях, но может быть схема одинакова и для европеек, я не проверял).

Красной линей показано прохождение тока от аккумулятора к стартеру. Качество фото не очень, но думаю будет понятно.

Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.

Как видно из схемы ток, через замок зажигания подается на силовые контакты реле стартера, НО !, данное реле НЕ СНИМАЕТ нагрузку с контактной группы замка зажигания.

Возможно, так же неисправно само реле стартера, но это случается крайне редко.

Для проверки и замены реле стартера, необходимо отключить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть торпедо. Полностью панель можно не снимать,а приподняв левую часть торпедо вы получите доступ к реле стартера. Для этого:

Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.

  • Снимаем накладки стоек (снимаем уплотнитель и освобождаем от защелок накладку)
  • Снимаем облицовку щитка приборов, открутив винт и вытащив клипсу.
  • Снимаем вентиляционные решетки по бокам и в центре просто потянув на себя.
  • Откручиваем два винта крепления.
  • Откручиваем винт крепления под бардачком.
  • Отсоединяем разъем подушки безопасности, над бардачком желтый разъем.(АККУМУЛЯТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН)
  • Отсоединяем разъем датчика света (в районе щитка приборов. если снимаете крышку полностью)

Верхняя часть держится на защелках, просто приподнимаем ее в районе реле и получаем доступ к нему.

Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.

Суть ремонта заключается в том, чтобы установить дополнительное реле стартера и снять нагрузку с контактной группы замка зажигания.

Реле, можно установить непосредственно возле замка зажигания, или у самого стартера. Решайте как вам будет удобно.

Подключить реле можно по схеме:

Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.

Цвета проводов соответствуют проводке, плюс еще может быть толстым белым проводом. При подключении ОБЯЗАТЕЛЬНО прозвоните на правильность подключения.

При наличии блокировок стартера от сигнализации подключение проводите ДО блокировочного реле (если устанавливаете реле непосредственно возле замка зажигания)

Итак, как понять, что неисправность именно в нем? На то указывает 4 признака:

Все это указывает на то, что необходима ревизия стартера или хотя бы диагностика.






Почему автомобиль не хочет заводиться


Другая частая неисправность – выход из строя втягивающего реле. На Тойоте Королле это происходит часто и главный симптом – отсутствие щелчка при запуске.


Реле отвечает за течение тока от АКБ к стартеру, а если оно сломано – замыкания контактов не происходит, вследствие чего двигатель не может запуститься. Проверить это просто: достаточно подключить стартер напрямую к аккумулятору. Если он заработает – проблема в реле.


Третья неисправность – износ бендикса. Его зубцы могут износиться по причине естественного “уставания” металла, что для автомобилей 2008 не характерно. Возможна и принудительная сточка шестерней. Это может произойти, если приходилось ехать на стартере. В этом случае поможет только полная замена бендикса.


Редко, но причина, почему машина не заводится, может таиться в обмотке стартера. В случае превышения по току, внутри происходит перегрев и обрыв провода. Это приводит к тому, что витки обмотки начинают коротить друг с другом.


Проблема редкая, но опасная, т.к. единственное решение – полная замена якоря, а это почти весь стартер. Также нередко происходит износ щеток. В этом случае достаточно заменить только их, что недорого.

Кстати, проверить износ щеток просто – достаточно по ним ударить. Как правило, после этого стартер начинает работать нормально. По крайней мере, ресурса будет достаточно, чтобы доехать до автомага.


Поиск и устранение неисправностей стартера

Защемление стартера

Иногда шестерня стартера может остаться в зацеплении с венцом маховика. Это может быть симптомом изношенности зубьев как того, так и другого. Если такое случилось, потолкайте машину взад-вперед на 3-й передаче при выключенном зажигании. Обычно этого хватает для того, чтобы шестерня вернулась на место. Как вариант, попробуйте пошевелить конец вала стартера ключом за квадратный конец (если таковой имеется).

Замечание:

На некоторых стартерах нет квадратного конца вала. В таком случае ослабьте стяжные болты корпуса стартера и попытайтесь подвигать взад-вперед его якорь. Если это не помо­гает, снимите стартер и осмотрите шестерню и венец маховика на наличие износа и повреждений.

Симптомы защемления стартера:

двигатель не проворачивается, а свет фар становится тусклым. Примите во внимание, что такие же симптомы дает плохой контакт на клеммах аккумулятора.

Щетки

При снятии стартера с машины, прежде всего, отключите аккумулятор. Снимите крышку со стороны щеток и вытащите их из щеткодержателя. Измерьте высоту щеток и, если она меньше 8 мм, замените их.

Привод шестерни

Следующим надо проверить инерционный привод. Жесткость пружины должна быть такой, чтобы ее невозможно было повернуть на валу усилием руки. Если у Вас возникли какие-то сомнения в отношении пружины, замените ее. Грязь в приводе увеличивает вероятность залипания, в результате чего шестерня будет плохо входить или вообще не будет входить в зацепление.

Промойте передачу бензином или метиловым спиртом со щеткой, пока его детали не станут легко перемещаться. Обратите внимание на смазку. Вал необходимо слегка смазать жидким маслом, однако косые шлицы на нем должны быть сухими и чистыми. Хороший результат дает натирание рабочих поверх­ностей свинцом. Жидкая или консистентная смазка будет соби­рать дорожную пыль, что в конце концов вызовет отказ.

Подшипники

Износ подшипников приводит к появлению радиального люфта вала якоря. Для замены подшипников необходимо извлечь якорь и выбить старые втулки. Для замены можно приобрести графитовые или бронзовые втулки, которые перед установкой надо окунуть в моторное масло.

Проверка электрических цепей

Обмотки статора и якоря соединены последовательно. Ток на стартер подается через главную клемму, затем он проходит по обмоткам возбуждения, затем через щетки и коллектор попадает в якорь и, пройдя по обмоткам якоря, уходит на массу через вторую пару щеток коллектора.

Обмотки возбуждения выполнены из алюминиевой или медной полосы. Проверьте их изоляцию относительно корпуса статора. Затем вытащите щетки из щеткодержателя и проверьте с помощью омметра сопротивление между главной клеммой и корпусом стартера. Сопротивление должно быть бесконечным или, по крайней мере, очень большим. Вместо омметра можно воспользоваться контрольной лампочкой с батарейкой – в этом случае лампочка гореть не должна.

Замечание:

В стартерах фирмы Lucas с торцевым коллектором один конец обмотки возбуждения заземлен, что необходимо учитывать при проверке.

Если проверка выявила обрыв обмотки возбуждения, то надо снять полюсные башмаки вместе с обмотками. Поскольку винты башмаков обычно затянуты очень туго, придется воспользоваться ударной отверткой. Неисправность обычно легко определяется по обгоревшей изоляции. В некоторых случаях удается отремонти­ровать обмотку, заменив поврежденную полосу. После этого надо обмотать катушку лентой и покрыть ее шеллаком.

Коллектор

Тщательно осмотрите ламели коллектора. Наличие капель припоя на поверхностях якоря говорит о том, что якорь был перегрет. Можно аккуратно восстановит припайку обмоток якоря к ламелям коллектора, следя за тем, чтобы не закоротить припоем соседние ламели.

Мелкие дефекты коллектора барабанного типа можно устранить тонкой наждачной бумагой, более значительные повреждения можно попытаться устранить проточкой на токарном станке. Коллектор торцевого типа можно только промыть метиловым спиртом – никакой наждачной бумаги.

Якорь

Повреждение якоря может наступить из-за превышения скорости его вращения. Это может произойти из-за неисправ­ности механизма привода шестерни, или если водитель слишком долго оставлял стартер включенным. Самое серьезное повреж­дение такого рода – выход обмоток из своих пазов под действием центробежных сип. Ремонт в таком случае вряд пи возможен и якорь придется заменить.

Точно так же не подлежит ремонту и якорь, в котором обнаружено нарушение изоляции между обмотками и железом.

Короткое замыкание витков обмотки якоря можно обнаружить с помощью специального прибора – “гроулера” (см. Рис. 4.31). Если положить якорь на V-образную подставку прибора и включить его, прибор начнет генерировать переменное магнитное поле. Витки обмотки якоря начнут работать как вторичные обмотки транс­форматор, причем большой вторичный ток возникнет в короткозамкнутой обмотке. Ее можно обнаружить, если положить поверх якоря какую-нибудь стальную полоску, например, ножовочное полотно, которое в месте короткого замыкания начнет сильно вибрировать. Причиной замыкания может быть наволакивание металла или угольная пыль от щеток, поэтому можно попытаться промыть и почистить место замыкания. Если это не помогает, придется якорь заменить.


Рис. 4.31. Гроулер (прибор для обнаружения короткозамкнутых витков якоря)

Если у Вас нет гроулера, то определить место короткого замыкания в обмотках якоря очень трудно из-за малого их сопротивления. Конечно, иногда место неисправности можно обнаружить простым осмотром, но если очевидных повреждений нет, то измерение сопротивления между ламелями коллектора потребует очень чувствительного омметра.

Более реально обнаружить короткозамкнутые витки якоря можно, пропуская через него ток силой порядка 10 А. Подведите ток к щеткам якоря и с помощью чувствительного вольтметра измерьте падение напряжения на соответствующей паре ламелей. Различие измеренных значений напряжения на разных парах ламелей покажет положение короткозамкнутого витка.

Проверить изоляцию между витками обмоток и железом якоря можно с помощью контрольной лампочки 6 Вт, соединенной последовательно с батареей 12 В или с помощью тестера в режиме омметра (см. Рис. 4.32).


Рис. 4.32 Проверка сопротивления изоляции между коллектором и валом

Между ламелями коллектора и якорем должно быть очень большое сопротивление, поэтому тестер должен показывать значение, близкое к бесконечности, а лампочка не должна гореть.

Как завести автомобиль, если не крутит стартер

Итак, машина не завелась, что же можно сделать? Решить проблему с обмоткой или износом бендикса не получится, но простые дефекты устранить можно:

  1. Аккумулятор мог сесть на морозе. В этом случае поможет пуско-зарядное устройство. Также можно прикуриться от другого автомобиля.
  2. Возможно произошло окисление проводов. Осмотрите контакты как на стартере, так и на аккумуляторе. Если контакты окислены – снимите коррозию наждачной бумагой. Для профилактики можно покрыть контакты медной смазкой.
  3. Если стерлись щетки – ударьте по ним отверткой или киянкой. Для этого снятие стартера Тойота не понадобится.
  4. Возможно, отошли кабеля. Также распространенная ситуация. Попробуйте подкрутить болты на стартерном блоке и аккумуляторе.
  5. Некоторые аккумуляторы, как правило неоригинальные, в принципе не могут нормально работать на морозе. Даже при полном заряде они уходят в защиту и не откликаются.


В экстренных условиях – это единственное, что вы можете сделать. Если ничего из перечисленных рекомендаций не работает – необходим полноценный ремонт.

Последняя попытка запустить стартер

При попытке повернуть ключ в замке зажигания услышан один слабый щелчок. Есть одна хитрость, которая может помочь. Это прозвучит странно, но, если прижать заднюю часть стартера при повороте ключа зажигания, двигатель может запуститься.

Попросив друга повернуть ключ в замке зажигания, нажмите на стартер молотком. Даже если мотор запустится, следует немедленно отремонтировать или заменить стартер.


Пути решения возникших проблем

Для начала нужно понять, как снять стартер на Тойота Королла. Он фиксируется на четырех болтах с нижней планкой. Достаточно их открутить, а также отсоединить силовые кабеля и контакты.


А вот, где находится стартер. Единственная проблема – он покрыт связками проводов, которые нужно аккуратно убрать.


Для начала прозвоните контакты обмотки. Между ними должно быть хоть какое-то сопротивление. Если оно отсутствует или близко к нулю – произошел обрыв обмотки. В этом случае остается только замена якоря.


Если стартер работает при прямом подключении – значит проблема в реле. Его также необходимо заменить, но это будет намного дешевле.


Далее следует осмотр кабелей. В мороз они могут перемерзать и лопаться, что приводит к КЗ или утечке тока. Также рекомендуется осмотреть их на наличие копоти. Если заметили обрывы или нагар – просто поменяйте кабеля.


На морозе это происходит особенно часто. Сначала изоляция перемерзает на холоде, из-за чего становится хрупкой и ломкой. Затем она разогревается от двигателя, что приводит к образованиям микротрещин. Таким образом происходит их травматизация.


Особенно часто проблема встречается на стареньких “Королла Версо”.

Для новых ревизиях “Тойота Королла” такая проблема не характерна, т.к. кабельные блоки делают из мягкого силикона, не боящегося сильного мороза.

Тойота Королла не заводится

Какие неисправности автомобиля могут вызвать проблему

Королла глохнет из-за разных поломок, распространенность которых зависит от года выпуска, характера эксплуатации транспортного средства.

Простейшие

Для автомобилей 1994–1995 гг. характерны неисправности свечей и насоса. Неполадки свойственны и более новым машинам, однако такой транспорт более устойчив к ним. Автомобиль может останавливаться на ходу. Этому способствуют другие причины. В зимнее время, например, ухудшаются свойства масла или топлива.

Для устранения проблемы достаточно завести транспорт в отапливаемый гараж и оставить на пару часов. Промерзший смазочный или горючий материал нужно заменить.

Основные

Самыми распространенными считаются следующие поломки:

Основные

Редкие

Иногда водитель не может понять, почему машина не заводится или глохнет сразу после запуска, даже при тщательной проверке. В этом случае причиной становится износ венца маховика. Деталь снабжена зубьями, необходимыми для сцепления с другими элементами. Механизмы и способны вызывать указанную неисправность. Ремонт изношенных зубьев достаточно сложен, однако и его можно выполнить самостоятельно. Неопытному водителю осуществлять эту процедуру самостоятельно не стоит.

Премиальные версии Короллы снабжаются клавишами запуска мотора. Их неисправности также приводят к остановке двигателя.

В таком случае реле отключают от колодки кнопки, восстанавливают зажигание от замка.

Распространенные причины, по которым не заводится Toyota Corolla

Некоторые проблемы возникают намного чаще других. Водители должны уметь выявлять их самостоятельно.

Проблемы с маслом

Плохое качество смазочного материала – главная причина отказа двигателя. Оценить консистенцию масла можно самостоятельно. Нужно извлечь щуп и осмотреть его. Загустению масла способствует снижение температуры воздуха на улице. Зимой использовать летние смазочные материалы не рекомендуется. Это относится и к маслу низкого качества или с истекающим сроком хранения. Такие материалы негативно влияют на работоспособность силового агрегата. Предлагается 2 варианта решения проблемы:

  1. Прогрев масла. Для этого машину держат в теплом гараже не менее суток. Жидкость приобретает прежнюю консистенцию. Перед зимой нужно поменять масло на то, которое выдерживает низкие температуры.
  2. Разбавление смазочного материала бензином. Способ подойдет в том случае, если замена масла невозможна. После парковки автомобиля в картер вливают 100 мл бензина. Ночью масло не будет менять консистенцию. После запуска мотора топливо испаряется, не влияя на работоспособность основных узлов автомобиля. Процедуру зимой проводят каждый вечер.

Проблемы с маслом

Слабый или севший аккумулятор

Если батарея используется более 3 лет, ее сразу заменяют. Делают это осенью, выбирая необслуживаемый аккумулятор. От разборного он отличается лучшими характеристиками. Если батарея установлена недавно, причина кроется в ослаблении клемм или промерзании кислотного состава. Токовыводы зачищают, после чего заряжают батарею в течение 6–8 часов. Если проблема после этого сохраняется, АКБ восстановлению не подлежит, ее нужно утилизировать.

Плохая работа стартера

Если батарея исправна, поломку ищут дальше. Неисправность стартера обнаружить несложно. Провода, подсоединяемые к аккумулятору, в этом случае сильно нагреваются. Проблема возникает из-за замыкания стартера. Для устранения неисправности обращаются на СТО. Мастер выполнит диагностику и ремонт. При невозможности восстановления стартер меняют, что обходится недешево.

Самостоятельно выполнить все этапы работ может только разбирающийся в работе механизма человек.

Неисправность системы зажигания

Если вал вращается нормально, во время его работы появляются хлопки, а двигатель не запускается, неисправны свечи. Эти детали очищают, после чего пытаются повторно завести мотор. Этот вариант подойдет для автомобиля с замененными недавно свечами. Исчерпавшие свой ресурс детали нужно заменить. Предварительно необходимо отрегулировать электроды, этот этап пропускать нельзя. Если ремонт свечей результата не дает, машину отвозят на сервис. Сложность системы зажигания мешает выполнению работ своими руками.

Подсос воздуха в районе ДМРВ

Для сгорания бензина требуется воздух. В целях экономии топлива между мотором и воздушным фильтром устанавливается еще одна деталь – ДМРВ (датчик расхода воздуха). От его работоспособности зависит объем впрыскиваемого форсунками бензина. Если ДМРВ неисправен, мотор сразу заводится, но быстро глохнет. Нужно проверить места подключения датчика.

Подсос воздуха

Когда контроллер обнаруживает повышенное или сниженное потребление воздуха, форсунки впрыскивают больше или меньше топлива. В первом случае свечи заливаются и не выдают искру, во втором – двигатель не может нормально функционировать.

Неудовлетворительное качество топлива

Некачественный бензин вредит любому автомобилю. Особенно опасно заливать такое топливо зимой. Заправляться в холодное время года нужно в проверенных местах. Недобросовестные поставщики разбавляют топливо водой или бензином худшего качества. Посторонние жидкости при низких температурах конденсируются и создают пробки. Решение проблемы одно: прогрев автомобиля в гараже снаружи и изнутри. Если машина все равно не запускается, доливают более качественное топливо. Бензин с низким октановым числом испаряется в недостаточных для появления искры количествах.

Проблемы с электропитанием

К таким неисправностям относятся:

  1. Повреждение кабелей. Нужно поднять крышку капота, осмотреть провода на наличие пробоев. Можно пошевелить клеммы, чтобы понять, насколько плотно они прилегают. При наличии нагара его удаляют.
  2. Окисление токовыводов аккумулятора. Слой удаляют наждачной бумагой.
  3. Протекание свечей. Нужно проверить каждую деталь.

Проблемы с системой автоматики

Современные версии Короллы снабжены множеством электронных элементов. Каждый узел работает под контролем бортового компьютера. На мониторе отображаются данные о состоянии каждой детали. Поломка приводит к включению соответствующего индикатора. При критических неисправностях компьютер отправляет команду на остановку мотора. Запуск автомобиля становится невозможным. Решить проблему поможет мастер СТО.

Варианты решения возникших проблем

Когда сбои в работе двигателя и системы зажигания возникают слишком часто, нужно обратить внимание на качество обслуживания машины. Важно выбирать соответствующие марке и модели горюче-смазочные материалы, запасные части. Пытаться решить сложные проблемы неопытному водителю не стоит. Так можно усугубить ситуацию и вывести из строя важные элементы системы. Причин проблемы много, выявить некоторые из них без посещения СТО невозможно.

Читайте также: