Неисправность трансмиссии митсубиси аутлендер

Обновлено: 16.05.2024


Одним из вариантов трансмиссии Mitsubishi Outlander является вариатор. Его надежность и долговечность вызывает споры среди владельцев. Связано это с тем, что срок службы бесступенчатой трансмиссии напрямую связан с соблюдением рекомендаций по эксплуатации.

Так, например, несвоевременная замена масла в вариаторе способна вызвать серьезные проблемы, устранение которых потребует больших финансовых вложений.

Применение вариатора на автомобилях Mitsubishi Outlander

На Аутлендер применяется вариатор Jatco JF011E. С мая 2014 года на Mitsubishi Outlander 3 используется вариатор Jatco JF016E. Согласно внутренней классификации Митсубиси бесступенчатая трансмиссия на переднеприводных автомобилях называется F1CJA. На полноприводных машинах Jatco JF011E обозначается моделью W1CJA. Более подробно информация о том, какой вариатор стоит на Митсубиси Аутлендер, представлена в таблице ниже.

Таблица — Модификации бесступенчатой трансмиссии на Mitsubishi Outlander


Особенностью модификации вариатора Mitsubishi Outlander является отсутствие взаимозаменяемости. Разница есть на уровне гидроблоков, посадочных мест и ЭБУ. Поэтому при приобретении контрактной трансмиссии крайне важно обратить внимание на модификацию.

Вариатор Jatco JF011E имеет хорошие эксплуатационные характеристики и высокую надежность. Поэтому он нашел применение и на автомобилях других брендов. Так, например, он встречается у Рено, где ему присвоена модель FK0/FK8. Устанавливается Jatco JF011E и на Dodge и Jeep. Там он именуется CVT/CVT2. Широкую популярность трансмиссия получила у компании Нисан. Вариатор согласно внутренней классификации имеет обозначение RE0F10A/B/C. Более подробно познакомится с автомобилями на которых устанавливается Jatco JF011E можно в таблице ниже.

Таблица — Перечень автомобилей на которых применяется Jatco JF011E




Аутлендер: коробка автомат или вариатор

Также нужно отметить высокий комфорт, так как физического переключения передач нет, что позволяет исключить рывки, толчки, провалы и задержки. Автомобиль с вариатором плавно разгоняется с места, при этом расходует меньше топлива, чем аналоги с АКПП.

  • Однако есть и недостатки. Прежде всего, владельцы часто отмечают, что разгон по ощущениям менее интенсивный, вариатор может шуметь при ускорении. Также отдельно стоит вопрос обслуживания, ремонта CVT и его надежности, так как в официальных сервисах такую коробку зачастую не ремонтируют, а меняют на новый агрегат. При этом стоимость агрегата достаточно высокая, а выйти из строя он может уже к 150 тыс. км и даже раньше, если не соблюдать правила эксплуатации и обслуживания данного агрегата. Давайте разбираться.

Что касается разгона, на самом деле вариатор позволяет уверенно разогнать автомобиль (даже быстрее, чем многие АКПП). Дело в том, что ощущения от разгона отличаются по сравнению с автоматами по причине того, что разгон на вариаторе напрямую зависит от силы нажатия на педаль газа.

При этом теряется ощущение динамики, может показаться, что разгон вялый, хотя на деле показатели разгона 0-100 на машине с CVT могут быть заметно лучше, чем у аналогов с классическими автоматами. То же самое можно сказать и о шуме. Дело в том, что автомобиль с вариатором набирает скорость, а обороты двигателя постоянные. Звук получается монотонным и издается не коробкой, а двигателем. Если к этому добавить слабую шумоизоляцию первых версий Outlander, это вызывает определенный дискомфорт.

  • В дальнейшем производитель учел пожелания потребителей, в результате чего в 2012 году вышло третье поколение Mitsubishi Outlander с улучшенной шумоизоляцией и заметно измененным алгоритмом работы трансмиссии. Обороты двигателя теперь начали расти параллельно увеличению скорости, передаточное отношение стало меняться быстрее. Нововведения позволили улучшить динамику разгона, а также повлияли на ощущения при разгоне.

Далее, через 2 года Outlander снова доработали, улучшив отзывчивость на нажатие педали газа. Также CVT получил допрадиатор охлаждения, что позволило избежать перегрева вариатора при длительной езде с высокой скоростью. Также гарантийные модели без радиатора получили его бесплатно в рамках программы обслуживания Mitsubishi.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеют коробки CVT Х Tronic. Из этой статьи вы узнаете об устройстве , а также плюсах и минусах вариатора X Троник.

В конечном итоге, Mitsubishi Outlander с коробкой Jatco CVT 8 отличается быстрой реакцией на нажатие педали газа, причем без задержек и провалов при активном разгоне, качественная шумоизоляция повысила акустический комфорт. Также вариаторы нового поколения стали более надежными. Ремень вариатора, на который приходится максимум нагрузок, состоит из тонких стальных пластин, которые собраны в одно целое на металлической многослойной ленте.

Решение позволило избавиться от сильного износа, растягивания или преждевременного обрыва ремня вариатора. Другими словами, производитель повысил надежность и увеличил срок службы агрегата. Такой подход позволил устанавливать на машину с достаточно мощным ДВС коробку CVT, а также активно эксплуатировать автомобиль с вариатором в более тяжелых условиях (на небольшом бездорожье, в снегу, на льду и т.д.).

  • Что касается ремонта, вариатор многие считают неремонтопригодным. Отметим, что это утверждение было вполне справедливым лет 10 назад. Однако сегодня ситуация изменилась. Если отбросить дилерские СТО, где практикуется только узловая замена на новый агрегат в сборе и нет услуги ремонта вариатора, неофициальные станции по ремонту АКПП давно специализируются на ремонте вариаторов, роботов и т.д.

Другими словами, если нужно ремонтировать вариатор, вполне можно приобрести запчасти и заменить отельные изношенные детали, элементы и датчики, а не весь дорогостоящий узел целиком. Если раньше запчасти для вариаторов найти было сложно и стоили они очень дорого, сегодня в свободной продаже имеются подшипники, конусы, соленоиды и т.д. При этом цена ремонта вариатора CVT практически такая же, как и в случае с АКПП.


Основные технические характеристики

Наибольшую популярность вариатор получил на автомобилях укомплектованных силовыми установками на 2 литра. Также бесступенчатая трансмиссия иногда используется в паре с 2.4-литровым мотором. Более подробно узнать основные параметры Митсубиси Аутлендер можно с нижеприведенной таблицы.

Таблица — Технические характеристики Mitsubishi Outlander с вариатором

ПоказательЗначение
Объем двигателя, л02.04.20192.002.04.20192.0
Мощность, л.с170147167146
Тип топливабензинбензинбензинбензин
Расход топлива на 100 км пути:
в городе12.06.201910.06.201910.06.201910.03.2019
на трассе07.05.2019706.04.201906.01.2019
Разгон до 100 км/час, с10.08.201912.03.201910.05.201912


Выбор масла и заправочные объемы

Производитель официально рекомендует использовать исключительно масло DIA QUEEN CVTF-J1 или DIA QUEEN CVTF-J4. Так как вариатор применяется и другими автоконцернами, существуют прочие подходящие смазки:

  • PSA 9735.EF;
  • Nissan CVT NS-2;
  • MOPAR CVTF + 4;
  • ELF ELFMATIC CVT.

Все вышеперечисленные смазки изготавливаются по идентичным технологиям на производственных мощностях компаний Total (ELF) и Idemetsu. Поэтому масла обладают аналогичными свойствами, что подтверждают многочисленные отзывы автовладельцев.

Количество требуемого масла зависит от метода его замены. В таблице ниже рассмотрены наиболее популярные способы.

Таблица — Требуемое количество масла в зависимости от метода его замены

СпособТребуемый объем, л
Заправочный объем вариатора согласно документации07.01.2019
Замещение с помощью специального аппарата10.12.2019
Частичная замена с демонтажем поддона04.06.2019
Слив масла через специальное отверстие и последующая заливка, без снятия поддона03.04.2019

Наиболее предпочтительным способом замены масла является метод со снятием поддона. Связано это с тем, что на его дне располагаются два магнита, улавливающие металлическую стружку. Замена масла без снятия поддона рекомендуется только при первом ТО. Использовать специальный аппарат для вытеснения смазки вообще нежелательно. Он срывает абразивные частицы и разносит по всему вариатору. Это существенно снижает ресурс бесступенчатой трансмиссии Митсубиси Аутлендер.


Насколько сложен ремонт вариатора, и как он проводится


Срок службы вариатора митсубиси аутлендер

Восстановление CVT нельзя назвать очень трудным. Обычной проблемой всех неисправностей считается растягивание металлического ремня, что приводит к пробуксовке коробки переключения передач и невозможности её обычной эксплуатации. Ремень держится на клеммах, которые со временем также стираются. Исключительно верное решение в этом случае – это смена ремня. Если нужно, то и замена клемм.

Вроде, тут нет сложности, если бы не недостаток запасных частей. На рядовых станциях технического сервиса делают так:

  • приобретают бывшие в употреблении CVT;
  • снимают с них необходимые запасные части;
  • устанавливают ремень на CVT, требующий ремонтных работ.

В итоге, хозяин автомобиля в этом случае играет в лотерею: возможность того, что ремень на б/у коробке передачи не растянут, будет 50 на 50 .

Если поручить восстановление вариатора , результат ремонтных работ точно будет достойным, потому что на КПП установят новые детали, купленные у оригинального изготовителя.

В первом варианте на 50% отремонтированных машин пробуксовывание повторяется приблизительно через недельку. Во втором – трансмиссия приобретает новую жизнь, и может прослужить по времени, как и предыдущая, в зависимости от эксплуатации автомобиля.

Перечень требуемых инструментов

Для того, чтобы заменить смазку в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, необходим перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла








Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

Одной из главных проблем вариатора на Mitsubishi Outlander является постоянный его перегрев во время летней жары. Пи повышении температуры происходит существенный износ элементов бесступенчатой трансмиссии и она может выйти из строя.

Чтобы избежать дорогостоящий ремонт вызванный перегревом, автовладельцы устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. Он позволяет снизить температуру. На автомобилях, оборудованных дополнительными радиаторами, следует учитывать увеличение заправочного объема масла бесступенчатой трансмиссии.


При соблюдении сроков замены масла и придерживании прочих рекомендаций автопроизводителя ремень способен прослужить более 400 тыс. км. В противном случае возможен его износ и растяжение. Ремень начинает царапать конусы и проскальзывать.


В вариаторе Jatco JF011E используется две модификации ремней. Более простой Bosch 901066 имеет десять лент. Он обладает более низкой ценой. Усиленный ремень Bosch 901047 в своей конструкции имеет двенадцать лент. Это и обуславливает то, что он дороже на 6-10 тыс. рублей относительно простого ремня. При этом обе цепи являются полностью взаимозаменяемыми.


Наиболее дорогостоящая поломка вариатора связана с повреждением конусов. Их износ ведет к появлению дефектов у всех сопутствующих элементов. Поэтому нередко возникает ситуация, что при повреждении конусов выгоднее купить новую или контрактную трансмиссию, чем выполнять ремонт.

Нередкой проблемой вариатора Mitsubishi Outlander является выход из строя одного или нескольких подшипников валов бесступенчатой трансмиссии. Симптомами неисправности является гул, шум и прочие посторонние звуки, которые доносятся от узла. Затягивать с ремонтом в таком случае крайне нежелательно. Выход из строя подшипников ведет к перекосу конусов, что вызывает сильный их износ. Даже непродолжительная эксплуатация автомобиля в таком случае приводит к существенному увеличению стоимости ремонта.


Шаговый мотор также преподносит поломки вариатора. Непосредственно сам электродвигатель обладает большим ресурсом, но его лапка, которая управляет положением конусов, довольно часто обламывается. Из-за этого вариатор теряет свою способность менять передаточное число.


Из-за перегрева выходит из строя датчик скорости вращения. Его замена редко сопровождается трудностями.

При отсутствии своевременной замены масла начинает забиваться магистраль. Пропускная способность соленоидов снижается, а нагрузка на масляный насос возрастает, что негативно сказывается на его ресурсе.









Охлаждение вариатора при перегреве

Исключить перегревания КПП на Mitsubishi Outlander, конечно возможно.

Во первых – не ездить продолжительное время на больших скоростях. Однако никто не хочет мириться с данным неудобством, т.к. автомобиль способен на большее.


Охлаждение вариатора аутлендер через радиатор

Во вторых – это установление радиатора охлаждения. Хорошо, что радиатор можно купить в 10-ть раз меньше, чем коробку передач, многочисленные автовладельцы покупают эту услугу в сервисных центрах, а другие устанавливают сами.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E обладает хорошей ремонтопригодностью. Поэтому при возникновении поломок в большинстве случаев рекомендован ремонт. Исключением является вариатор с пробегом более 400 тыс. км или с серьезными повреждениями большинства элементов, в том числе конусов.

Контрактные вариаторы в рознице стоят от 50 тыс. рублей. В нормальном состоянии поддержанный узел можно найти за 100 тыс. рублей. Новая бесступенчатая трансмиссия у официального дилера стоит от 220 тыс. рублей.


Замена трансмиссионной жидкости на вариаторе

Каждые 15000 км нужно проверять уровень залитой жидкости в КПП. Для контроля масла применяется щуп. Чтобы осуществить замену трансмиссионной жидкости, автомобиль целесообразно прогреть, поставить на смотровую яму. Открывается доступ к КПП, под сливную пробку ставится тара, куда будет стекать отработавшее масло (сливается около 6 литров). В завершении закручивается пробка и добавляется новая трансмиссионная жидкость через верхнее заливное отверстие. Щуп позволяет контролировать количество добавленного горючего.



DIA QUEEN CVTF-J2

В CVT коробку заливается только та жидкость, что рекомендована производителем. Для моделей Jatco можно применить DIA QUEEN CVTF-J1. Срок замены трансмиссионной жидкости находится в прямой зависимости от того, какого стиля вождения придерживается автомобилист, по каким дорогам происходят поездки. Первая замена может понадобиться при 60000 км пробега, однако при размеренной эксплуатации произвести добавление новой жидкости можно и после 90000 км пробега. Следует отметить, что меняется горючее вместе с фильтрующими элементами.


Месяц назад закончилась гарантия и привет ошибке "Неисправность трансмиссии".
Код ошибки — P0776. После перезапуска двигателя ошибка пропала.

Это смертельно для вариатора?
Имеет смысл обращаться к ОД с целью устранения по гарантии
(возможные отзывные кампании или что-то подобное) после окончания гарантии?

ТО-60 только планировал через пару недель.

Заранее спасибо за любые советы.



UPD продолжение темы с заменой радиатора вариатора

Mitsubishi Outlander 2015, engine Gasoline 2.0 liter., 146 h. p., AWD drive, CVT — vehicle breakdown

Comments 15


Такие же симптомы. Отвез официалам. Жду. Авто 2015г.в. Как сделают, напишу что почём.


Йо! Как дела? удалось заменить вариатор?


Hi! В моём случае на патрубке радиатора охлаждения вариатора образовалась течь. Вытекло часть трансмиссионного масла. Т.к. было низкое давление в системе, вариатор выдал ошибку и отказался ехать. Отвез официалам, они сказали радиатор под замену (около 20т.р.), я попросил его снять, отвез, заварил аргонной сваркой (отдал 1000р), вернул официалам. Они установили обратно и полностью поменяли масло, отдал около 10т.р., может 12, не помню. Все заработало, вариатор не пострадал. Езжу уже около 3 месяцев, полет нормальный.



Сноняй в контору акпп технология ремонта, я там свой делал.



Надо ехать на полную диагностику, кто занимается вариаторами, ОД толком ничего не скажет, скажет само прошло и хорошо.
Обычная болячка вариатора — это клин клапана насоса.
На нем появляются задиры.



Херовая ошибка по давлению. Уровень масла посмотри для начала. Холостые не низкие?
На гарантии обязательно это предъяви.



Гарантия (3 года с момента покупки) закончилась в середине мая. Я так понимаю, что уже все, поздно ехать к официалам?!


Коллега после гарантии поменял варик за счёт дилера. У него Ниссан Джук. Упор на то, что вариатор основной агрегат и должен функционировать весь заявленный срок эксплуатации автомобиля.

Для начала масло смени с фильтром, нижний промыть можно. За одно и поглядеть сколько на магнитах железа собралось.


У нас на все, кроме кузова(от коррозии) — гарантия 3 года


Есть гарантия, а есть срок службы автомобиля.


У нас на все, кроме кузова(от коррозии) — гарантия 3 года

на основные агрегаты 5 лет-это двигатель, коробка и тормозная система.


Где можно ознакомиться с этим? в сервисной книжке? про 5 лет


не помню где читал, может даже в законе о защите прав потребителей


да нет такого нигде, есть условия оговоренные гарантийным сроком и все, закон о защите прав потребителей работает тоже только в период гарантийного периода. На некоторых брендах есть так называемый куланс, например, ваг, гарантия 3 года, а куланс 5, в период 2 лет куланса завод покрывает полностью или частично косяки которые завод неофициально признает браком (говоря проще болячки). На митцу таких программ нет. Единственный повод мог бы быть если бы он обращался ранее по данной проблеме с отображением по з/н, можно было выйти хотя бы в 50/50 с дилером.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI

История модели

История Mitsubishi Outlander началась в 2001 году. На японский рынок вышла модель Airtrek, созданная на базе Lancer. В 2003 году слегка модернизированный SUV дебютирует на Европейском рынке под названием Аутлендер. Год спустя в линейке моторов появился 2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 201 л.с. Японский кроссовер не пользовался в Европе большим спросом. В 2007 году он уступил место Аутлендеру второго поколения. Автомобиль производился в Японии на заводах Окадзаки и Курасики, а так же на Филиппинах – в Каинта.


Интерьер и экстерьер

Японский кроссовер не может похвастаться просторным салоном и вместительным багажником. Интерьер представляет собой образец простоты и эргономичности. Не очень приятные на вид и на ощупь материалы отделки интерьера со временем начинают скрипеть. Зато они устойчивы к износу. Заводская аудиосистема склонна к потере настроенных радиоволн. Аутлендеры из-за океана (для США) слегка отличаются и свободно распознаются по иным указателям поворота и немного другой центральной консоли.


Интерьер спартанский. Этот автомобиль не для тех, кто любит кнопки. Но зачем здесь такой огромный руль?

Двигатели

Палитра моторов представлена только бензиновыми двигателями:

R4 2,0 ​​л (136 л.с.) 4 G63;

R4 Turbo 2,0 л (201 л.с.) 4G63T;

R4 2,4 л (139 л.с.) 4G64;

R4 2,4 л (160 л.с.) 4G69.

Самый слабый 2-литровый атмосферник обеспечивает вполне приличную динамику (0-100 км/ч за 10,7 сек), но только в переднеприводной модификации. Версия с приводом на две оси тяжелее, а сам привод создает дополнительное сопротивление. Поэтому динамика полноприводного внедорожника падает до 11,4 сек. Вроде бы разница небольшая, но при обгонах заметная. Расход составляет 10-11 л/100 км.

В списке атмосферных моторов присутствует еще и 2,4-литровый агрегат. Средний расход с таким двигателем составляет около 12-13 л/100 км. Спринт до сотни отнимает 9,9 секунды.

Наилучшим предложением является 2-литровый турбомотор. Он потребляет примерно столько же топлива, как и 2,4-литровый мотор. Но при этом обеспечивает гораздо более высокую динамику.

Надежность? Двигатели Митсубиси Аутлендер легко преодолевают рубеж в 500 000 км без серьезных неисправностей. Недостаток имеет только лишь 2-литровый атмосферник – он потребляет слишком много масла. Поэтому постоянный контроль его уровня обязателен.


Технические особенности

Mitsubishi Outlander бывает переднеприводным и полноприводным. В пару двигателю устанавливались: 5-ступенчатая механика, 4-х и 5-и ступенчатая автоматическая коробка передач INVECS-II. На передней и задней оси работает система независимых рычагов, что значительно ограничивает внедорожные способности автомобиля. Но в критической ситуации поможет 20-сантиметровый дорожный просвет.

Что касается безопасности, то Аутлендер первого поколения не принимал участия в краш-тестах Euro NCAP.

Типичные неисправности

Слабая сторона Мицубиси Аутлендер – сцепление. Уязвимость касается автомобилей с механической коробкой передач и полным приводом. Если Вы не будете обращаться со сцеплением очень мягко, то готовьтесь к замене. Также встречается скрежет шестерен при переключениях с 1-ой на 2-ую.

Не отличаются прочностью и оригинальные тормозные диски. Большая масса автомобиля довольно быстро приводит к перегреву дисков, их деформации и биению не только при торможении, но и в процессе движения.

Лакокрасочное покрытие среднего качества и слишком мягкое для автомобиля с внедорожным характером – легко царапается. Перед покупкой обязательно осмотрите кузов на предмет коррозии. Обычно она появляется на порогах, капоте и в районе пластиковых обвесов. Необходимо также проверить шасси и выхлопную систему.

Среди мелких неисправностей стоит отметить слишком мягкое остекление фар (мутнеет), отказ омывателя фар и проблемы с вентилятором системы охлаждения (проводилась отзывная кампания).


Багажник имеет высокий пол из-за системы полного привода.

Заключение

Хотя Mitsubishi Outlander не выделяется из толпы и далеко не экстравагантный, он все же может приятно удивить. Прежде всего, надежной системой полного привода, которая поможет вытащить автомобиль практически из любой передряги. В списке достоинств: очень хорошие динамические характеристики турбированной версии, образцовое поведение (на дорогах с твердым покрытием), высокая надежность и богатое оснащение.

К недостаткам можно отнести высокий расход топлива, слишком жесткую подвеску, дорогие запасные части, небольшой багажник (402 литра), не достаточно функциональный и тесный салон, и не слишком изысканный консервативный стиль.

Читайте также: