Неисправности масляного насоса лансер 9

Обновлено: 02.07.2024

Все по теме Замена масляного насоса Mitsubishi Lancer IX

Fariq написал(а)
доброго времени суток! Меган 3 к4м купэ, -5 и машина заводится и глохнет 4-5 раз кнопку старт стоп жать надо, потом потихоньку порогазовал и все ок, но только подостынет и опять плохо запускается, дроссельная заслонка вымыта, воздушный фильтр новый! Было такое весной, почистил дроссельную заслонку (хотя чистая была), и все стабильно запускалось и с а и с кнопки, очень быстро и с первого раза! Спс

Ормонд написал(а)
Загир. Ты прав. но я бы поставил акцент, что сложнее ремонтировать авто 'САМОСТОЯТЕЛЬНО', потому-что есть категория людей, как ты и я и многие другие, которые привыкли ремонтировать все своими руками, и это касается не только авто, и эта самая категория не развивается так-же быстро, как усложняется техника. Факт один, если можешь сам отремонтировать, делай это с холодной головой и аккуратно, если не умеешь или не хватает знаний или опыта однако есть проверенный электрик, идем к нему, если нет-ищем. всегда надо знать, что могла произойти маленькая проблема, и когда лезешь-главное не сделать из неё необратимо большую.

Файнзильбер Алибек написал(а)
я сделал проще,открыл краник внизу радиатора,открыл горловину радиатора,слил грязный мутный антифриз литров 7 вышло,закрыл краник,залил до верха радиатор, закрыл крышку, еще промыл расшир бачок,долил в него антифриз и все,поехал.Сегодня проверил слил немного с радиатора,антифриз чистый

Декатур Липнер написал(а)
Согласен с автором на 100%.но у тииды больше плюсов нежели минусов.езжу на Тииде 2 года.

Лебедь написал(а)
У меня ВАЗ 2115,2007года (8кл) на газу прошла 160т.км. и прогорел клапан! А на 175т.км компрессия стала 4-8. Заливал раскоксовку Лавр, на 1-2 очка компрессия поднялась и всё! Масло заливал Эссо, Лукойл п.синтетику 5w40, Экономия на газу за год 50.000км, авто ВАЗ2115, такая: на бензин истратил бы 150т.р., а на пропан - всего 100т.р.. Установка обошлась в 24т.р

Фарход написал(а)
Смотрю как вы меняете насос и радуюсь за Вас. Так как у меня 156 2.4 жтд, вроде ниче сложного но повозиться немного пришлось)

Илья Gorich


fast-


изза отсутствия балансирных валов нагрузка на крышку возрасла, хотя может и пора ей было помереть х.з. может она ещё родная с завода 20летняя, ишу новый маслонасос и бу крышку масланасоса в идеале(чтобы пока погонять и чтобы запас был))) и какой и где брать маслонасос они стоят от 7 до 13


stall


изза отсутствия балансирных валов нагрузка на крышку возрасла, хотя может и пора ей было помереть х.з. может она ещё родная с завода 20летняя, ишу новый маслонасос и бу крышку масланасоса в идеале(чтобы пока погонять и чтобы запас был))) и какой и где брать маслонасос они стоят от 7 до 13


Крышка и есть часть маслонасоса, б/у в идеале редко встречается.
Как мерять износ описанно в любом мануале по 4G63.
Бери любой новый оригинал , он идет в сборе.
Ну и заодно новый вал ведомой шестерни укороченный для удаления балансиров, он так вобще копейки стоит.


fast-


у меня балансиры удалены и в сервесе думают что это одна из причин износа шеек крышки маслонасоса(типо нагрузка не равномерная или больше стала на крышку) изза чего и потекло масло, цены мониторил и пообщался с эвоводом, который недавно двиг собирал на ево3, есть мысли что можно нарваться на китайский маслонасос, самый дешёвый нашел за 89$ не может же ориг стоить столько в сша. у нас нашёл бу маслонасос с эклипса, но у него тоже износ крышки как и у меня, поэтому не стал его брать.


Slavonic



fast-



shad


MD327450 идет без шестерней.
шестерни и прокладки отдельно.
это если под заказ.

ты взял в сборе?


fast-


MD327450 идет без шестерней.
шестерни и прокладки отдельно.
это если под заказ.

ты взял в сборе?

он без прокладок, прокладки на него ещё до его покупки заказал, по шестерням придёт разберу гляну, мои норм шестерни, только крышка с износом.


fast-


всё пришло в сборе и крышка и сам маслонасос, поставили, поездил всё норм, давка масла до этого была на 10в40 0,5-0,7кг на 800об, сейчас на 5в40 1,1 на 800об, всё отлично


mr.Solecs


у меня балансиры удалены и в сервесе думают что это одна из причин износа шеек крышки маслонасоса(типо нагрузка не равномерная или больше стала на крышку) изза чего и потекло масло, цены мониторил и пообщался с эвоводом, который недавно двиг собирал на ево3, есть мысли что можно нарваться на китайский маслонасос, самый дешёвый нашел за 89$ не может же ориг стоить столько в сша. у нас нашёл бу маслонасос с эклипса, но у него тоже износ крышки как и у меня, поэтому не стал его брать.

Балансиры не причем 7лет без них катал,проблеммы начались с повышением рабочих оборотов,посадил маслянный насос на шарикоподшипник, обр 7500-9000 все сухо.


shad



fast-


Балансиры не причем 7лет без них катал,проблеммы начались с повышением рабочих оборотов,посадил маслянный насос на шарикоподшипник, обр 7500-9000 все сухо.

во время написал))) я уже всё собрал), наверно и у меня изза того что крутил в 8000, но по логу момент начинает валиться на 7000, поэтому сл сезон буду крутить до 7000, только на четвёртой возможно буду крутить до 8000, чтобы на 5ую не переключаться перед финишем. каждый день ездишь и крутишь до 9000?


stall


Балансиры не причем 7лет без них катал,проблеммы начались с повышением рабочих оборотов,посадил маслянный насос на шарикоподшипник, обр 7500-9000 все сухо.


Там три втулки -подшибника скольжения , спереди под шестерней под сальником, у ведомой шестерни в корпусе и у огрызка вала балансира в съемной части.
Куда ставил? Есть ли фотки ?


mr.Solecs


Фото не делал,не до них было,за лето угандошил три оемовски масло насоса.
Откручиваеш заднюю крышку насоса достаешь шестерни осматриваешь.
Покупаешь два шарико подшипника,я нашел 31-19-8 наружный диаметр уже точно не помню но он равен наружному диаметру сальника который там стоит. У токоря станок должен быть координатно-расточной на другом не получится.Расточку начинаешь со стороны сальника точишь по наружный диаметр подшипника я делал с преднатягом 0.15мм.
Вал насоса точишь под внутренний диаметр подшипника я сделал преднатяг 0.05мм. В заднем торце вала есть маслянный канал через него масло подается к двум передним подшипникам скольжения,нарезаешь резьбу изготавливаешь рестриктор типа как на шарико подшипниковой турбе дырка в нем 0.8мм вкручиваешь. Внимательно смотришь на лобовину находишь там маслослив, он рядом с посадочным местом сальника. Лобовину нужно нагреть в зависимости от преднатяга температура разная,я грел паром 120гр. Опускаешь первый подшипник смотреть внимательно он не должен занять место сальника но и должен оставить масло слив открытым хотябы частично. Берешь вал дуешь на него угли кислотой одеваешь на него вторй подшипник до упора. Меряешь расстояние от этого подшипника до предпологаемого посадочного места того что уже в лобовине,вытачиваешь втулучку делаешь в ней две дырочки одеваешь на вал чтобы дырочки конечно совпадали с маслоканалами вала.
Ну и все дальше греешь,дуешь собираешь. Сальник ставить в последнию очередь.
Задняя крышка остается без изменений.

Если не хочешь заморачиваться сам, в личку.


mr.Solecs


во время написал))) я уже всё собрал), наверно и у меня изза того что крутил в 8000, но по логу момент начинает валиться на 7000, поэтому сл сезон буду крутить до 7000, только на четвёртой возможно буду крутить до 8000, чтобы на 5ую не переключаться перед финишем. каждый день ездишь и крутишь до 9000?

Нет конечно только в заездах, турба t04z на горячке A/R 1.00 по этому вся веселуха после 5000, 7500-8000.

11. Установите редукционный клапан в по­рядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняю­щий состав Loctite 573 или подобный ему и за­тяните пробку моментом 44 Н-м (4,4 кгс*м).

14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, сними­те его с установочных втулок в блоке ци­линдров.

Болты крепления масляного насоса разли­чаются по длине. Запомните их располо­жение и при установке насоса вворачи­вайте в прежние отверстия.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено гермети-ком. Какая-либо прокладка отсутствует.

15. Удалите старый герметик с привалоч-ных поверхностей блока цилиндров и корпу­са масляного насоса. Тщательно вытрите ве­тошью масло с привалочных поверхностей.

Не обезжиривайте перед нанесением гер­метика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно уда­лите с них масло. Это обеспечит возмож­ность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления рав­номерно крест-накрест моментом 14 Н*м (1,4кгс*м).

Пускать двигатель после установки масля­ного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для поли­меризации герметика.

7. Перед снятием масляного насоса для ре­монта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана.

Фланец маслоприемника уплотнен про­кладкой. Сильно обжатую или надорван­ную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметич-ности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

10. Осмотрите детали редукционного клапа­на. Искривленную или треснутую пружину за­мените. На плунжере не должно быть задиров

При каждом снятии маслоприемника обя­зательно промывайте бензином или кероси­ном его сетку от лаковых отложений из масла.



7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана.


8. . и выверните пробку вместе с пружиной.


9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.


10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров

11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н*м (4,4 кгс-м).


12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу„.


13. . и снимите маслоприемник.


Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.


При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.


14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено гермети-ком. Какая-либо прокладка отсутствует.

15. Удалите старый герметик с привалоч-ных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

16. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3 мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н-м (1,4 кгс-м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

18. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей


Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать и о смазке деталей конструкции. Редукционный клапан масляного насоса — один из важнейших элементов маслонасосной системы, а его выход из строя может привести к серьёзным сбоям в двигателе.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.

Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов. От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.

Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:

Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.

Редукция (от лат. reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.

Большой Энциклопедический словарь

Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.

Местонахождение редукционного клапана

Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:

При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.

Устройство и принцип работы редукционного клапана

Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:

  • шарик (элемент №1 на рисунке);
  • пружина (№2);
  • упорный болт (№3).

Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.

Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.

Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.

Неисправности в работе редукционного клапана

Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.

Существует два основных типа неисправности механизма.

  1. Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
  2. В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.

Как определить, что сломан именно редукционный клапан?

Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.

Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.

Все дальнейшие действия проводятся уже на клапане, изъятом из насосной системы. Внимательно осмотрите его. Часто причиной поломки становится засорение механизма. Обычно такое происходит у водителей, которые ленятся менять масло. На поверхности клапана или пружины скапливается грязь, которая препятствует нормальной работе. Если же вы недавно проводили капитальный ремонт автомобиля, то есть риск, что клапан плохо промыли, и в нём остались частички стружки и прочего мусора.

По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.

Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.

Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения

  • пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя;
  • повышенное давление масла при частоте вращения коленчатого вала свыше 2 тыс. об/мин.
  • из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии;
  • предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения.
  • снять и проверить клапан;
  • клапан снять и проверить.

Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?

Ремонтные работы начинаются с разбора редукционного клапана. Снять крышку и вынуть пружину труда не составит, а вот вытаскивание самого клапана обычно становится трудностью. Для того чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты:

  • анкерный болт М8 (длина 90 мм);
  • гайка для гаечного ключа на 10;
  • рожковый ключ.

Анкер нужно плотно вставить в плунжер, а затем завернуть на нём гайку. После этого возьмите ключ и продолжайте затягивать гайку. Через какое-то время поршень сорвётся и вы сможете его вынуть.

За неимением вышеперечисленных инструментов некоторые умельцы придумывают свои способы демонтажа клапана.

Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки

Сам ремонт этого механизма зависит от причины поломки. Если проблема заключалась в пониженном давлении, вам следует заменить пружину. Очень важно найти такую же деталь, что была раньше. Обратите внимание, что у разных моделей автомобилей размеры редукционных клапанов и их составных частей отличаются. Мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем приобретать деталь, а в магазин прийти с разобранным механизмом.

В том случае, если клапан засорился и перестал снижать давление внутри масляного насоса, проведите следующие процедуры.

  1. Тщательно очистьте деталь, уделяя особенное внимание каналам для циркуляции масла.
  2. Промойте механизм в бензине.
  3. Высохшую деталь смажьте.
  4. Установите клапан на своё место.
  5. Теперь вам нужно проверить давление. Для этого используется обычный манометр. Шланг с резьбовым штуцером нужно вкрутить на место штатного датчика давления, а затем завести двигатель. Приемлемые для вашего автомобиля показатели вам нужно узнать в инструкции к двигателю. У большинства автомобилей они находятся в пределах от 1 до 4,5 кг/см 2 на средних оборотах.

Ремонт и замена редукционного клапана сказывается на общей работе автомобиля. И это не только хорошо видно, но и хорошо слышно во время работы двигателя.

Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана

Прежде чем разбирать масляный насос и его редукционный клапан и проводить с ними какие-либо работы, убедитесь, что уверены в собственных силах. Неаккуратные действия могут привести к окончательной поломке деталей. Особенно обидно будет в том случае, если проблема заключалась не в клапане, а других элементах системы, и вам придётся менять работоспособную деталь. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь за помощью специалистов в автосервис.

Читайте также: