Неисправности выхлопной системы ниссан ноут

Обновлено: 17.05.2024


Автомобильный глушитель – это крайне важный и уязвимый элемент любого автомобиля. Комфорт водителя и его пассажиров напрямую зависит от правильной работы данного элемента автомобиля и выхлопной системы в целом.
Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Выхлопная Система Ниссан Ноут Схема

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

ВАЖНО!
Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

ВАЖНО!
Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

ВАЖНО!
Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!


Одной из проблем Ниссан Ноут (или, как его еще называют, Ниссан Ноте), которая возникает из-за низкокачественного топлива, является поломка выхлопной системы.

Это может быть как выгорание отдельных частей, так и выход из строя всей системы. Автомобили Nissan Note, которые имеют пробег более 60000, требуют осмотра и замены катализатора чаще других деталей.

Катализатор выполняет несколько функций:

  • нейтрализует ядовитые соединения отработанных газов при помощи внутреннего напыления;
  • обеспечивает проход газов по системе выхлопа;
  • глушит звук и вибрацию.

При несоблюдении правил использования топлива (заправка этилированным бензином), на Ниссан Ноут возможно ухудшение работы двигателя и потеря тяги.

Причины замены катализатора на Nissan Note

  • катализатор Ниссан Ноут не выполняет свою работу по очистке газов;
  • внутренний слой катализатора рассыпался и издает звуки;
  • разрушенные соты препятствуют быстрому выходу газов и влияют на работу двигателя отрицательно;
  • деталь катализатора имеет внешние повреждения и не подлежит восстановлению.

Для установления причины плохой работы Ниссан Ноут требуется диагностика выхлопной системы.

Диагностика работы выхлопной системы – признаки неисправности


Диагностика производится в сервисном центре. Мастер слушает звук работающего двигателя: есть ли посторонние шумы. Если есть, то откуда они доносятся. При повреждении глушителя звук идет из-под днища машины, при неработающем катализаторе некорректный дребезжащий звук возникает под капотом автомобиля.

При отказе катализатора на Ниссан Ноут, мотор может заводиться не сразу, а может вообще не заводиться. Это говорит о том, что из-за неисправности катализатора, отказал двигатель. Это худший вариант событий, при котором может потребоваться ремонт или замена мотора.

Подтверждает наличие неработающего катализатора компьютерная диагностика. Камера вводится в двигатель, проникает к месту расположения нейтрализатора и осматривает внутреннюю начинку. Результаты осмотра видно на мониторе компьютера. Если соты прогорели и отделились от стенок, то рекомендуется ставить новый катализатор или искать варианты замены.

Для убедительности можно проехать на Ниссан Ноут и сделать выводы по работе двигателя. Может наблюдаться недостаток тяги, скорости. Если это происходит одновременно с увеличением расхода топлива, то менять катализатор нужно срочно.

Прибор, показывающий стабильность работы двигателя, тахометр, также будет не в порядке. Стрелка на холостом ходу плавает, так как двигатель работает неполноценно из-за задержки газов в выхлопной системе.

После демонтажа проводится внутренний осмотр катализаторной банки. Соты могут и не оторваться, но быть сильно забиты сажей, тем самым не давая проходить отработанным газам. В таком случае принимается решение менять катализатор на другую деталь.

Варианты и способы замены катализатора на Ниссан Ноут

Способ замены на Ниссан один: удалить старую деталь, поставить новую. Но что именно выбрать, сколько это стоит и как будет работать машина после замены – вопрос более сложный.


Вариантов замены несколько. Некоторые из них не выдерживают никакой критики, так как последствиями такой работы для Ниссан Ноут будут поломка и замена двигателя, разрушение выхлопной системы, громкие звуки при езде, резкий запах, вибрация корпуса, загрязнение окружающей среды.

  • оригинальный катализатор;
  • пламегаситель из корпуса старого катализатора;
  • труба вместо катализатора;
  • бюджетный пламегаситель;
  • качественный заводской пламегаситель.

Не рекомендуется устанавливать вместо катализатора кусок железной трубы. Она не изолирует звук, создает сильные вибрации и впоследствии приводит к поломке всей выхлопной системы, которая просто рассыпается от постоянных колебаний.

Изготовление нового катализатора, используя корпус старого, тоже не надежный вариант. Для увеличения звукоизоляции используют неподходящие материалы. Обычно техническую вату, которая не выдерживает высоких температур и сгорает или выдувается потоком газов. Вата не может нейтрализовать вибрации, поэтому система будет находиться в нестабильном положении и поломка произойдет в любой момент.

Замена катализатора Ниссан Ноут на пламегаситель


Более надежным является замена катализатора Ниссан Ноут на пламегаситель.

Эта деталь не очищает отработанные газы, но создает хорошую звукоизоляцию и снижает вибрации в системе.

Пламегасители изготовлены из легированной (нержавеющей) стали.

Различают однокамерные и двухкамерные, с наполнителем или без, прямоточные и с диффузором.

Бюджетные пламегасители – это однокамерные модели без внутреннего наполнителя.

Самые дешевые по цене. Более дорогие – двухкамерные. Они снижают звук работающего двигателя лучше.

Еще один важный момент в строении качественного пламегасителя – диффузор. Это сужение внутреннего рельефа. Выполняет функцию перераспределения газов и снижает их температуру на выходе. Более предпочтительно, по сравнению с прямоточным пламегасителем.

Последствия замены на пламегаситель


Установка пламегасителя на Ниссан Ноут позволяет оптимизировать работу двигателя, обеспечить безопасную работу соседних деталей – гофры и глушителя. Снижается расход топлива, появляется возможность развивать предельную скорость за счет увеличения тяги. Установка качественного пламегасителя, при условии выполнения работы в сервисе, позволяет системе работать долго и бесперебойно.

Ниссан Ноте: замена катализатора в автосервисе


Профессионалы, опираясь на свой опыт, настаивают на том, чтобы для Ниссан Ноте замена катализатора проводилась в условиях СТО.

Сервисные центры имеют лицензии для работы с автомобилями марки Ниссан. Поэтому квалификация мастеров гораздо выше.

Наличие диагностической аппаратуры позволяет мастеру точно определиться с местом поломки и работать непосредственно над проблемой данной машины. Это занимает меньше времени.

В данном случае, замена катализатора Ниссан Ноут на пламегаситель, займет около 3 часов.

Сварочные работы по нержавеющей стали требуют наличия специфической аппаратуры. Аргонная сварка часто не используется и является необходимым атрибутом при установке пламегасителя на Ниссан Ноут.

Она обеспечивает надежное соединение деталей и продлевает срок их службы. В кустарных мастерских детали соединяют обычным методом, поэтому давать гарантию на свою работу мастера не будут.

Стоимость работы зависит от качества купленной детали, самой работы и дополнительного обслуживания. Приобретение сопутствующих деталей оплачивается дополнительно.

Сегодня наконец то нашол причину пропусков зажигания.и хлопки в глушитель. Пропуски были по второму цилиндру чек не выскакивал.но елм 327 показала ошибку .я заменил свечи нет дело не вниз.заменил катушку с разборки.нет дело не в катушке.я их и местами менял.результата ноль .съездил на диагностику он мне туже ошибку наказал.и даже денег не взял.катушку вернул обратно.и взял в евроавто форсунку.сегодня снял в четвёртый раз коллектор .померял компрессию везде по 14. Ну значит остаётся либо форсунка либо проводка.заменил форсунку и всё заработало.движок шепчет.

После чиптюнинга машина едет веселее, но чувствуется что что-то придерживает машину за задницу.

Впуск предельно прост, его упрощать как на спарке просто некуда, а вот с выпуском можно поработать. Я не сторонник свистелок и перделок, вообще стремлюсь к тому чтобы всё смотрелось заводским, так называемый look stock, поэтому хорошо взвесив все за и против обратился в к Дмитрию Baton-SF из PBK-sport для создания выпускного коллектора.


Задачи которые решилась:

1. Удаление всей чугунной части — коллектора, катализатора — снижение веса конструкции и облегчение выдыхания.

2. Удаление второго контролирующего датчика кислорода поскольку он уже отключен перепрошивкой. На его месте под двигателем разместить виброкомпенсационную гофру.

3. Удаление второго неконтролируемого катализатора Euro-4, замена его на пламягаситель. Замена среднего резонатора на прямоточный и поднятие его вверх, ибо при езде по бездорожью и въезде в паркинг постоянно цеплял ей землю.

4. Модификация штатного глушителя — замена труб на 51-ые с просечками для улучшения наполнения и истечения газов. Вся система будет построена на новой 51-ой трубе, напомню что штатная — 38мм.

Помимо этого решится еще одна задача — удалятся все соединения с графитовыми вставками, просекающие графитовые кольца пусть останутся в прошлом.


Пламягаситель честный с чешуйками, который будет прилично завихрять поток и препятствовать обратной волне.


Резонатор прямоточный Walker с камерой


Второй кислородный датчик сделал аналогично как на спарке — разобрал разъём и ответную часть от датчика загерметизировал. Собрал разъём и повесил на предназначенный для него кронштейн.


И так фото нового выпуска. Паук-штаны-коллектор:


Отверстие под кислородный датчик сделано под углом для расположения датчика по потоку и корректировки натяжения проводов — чтобы было без излома.

Из под капота совершенно другой вид:


Вид снизу следующий. На штатное место кронштейна приварена дополнительная лапа крепления коллектора. Со штатной системой обход двигателя существенно свисает снизу и уменьшает внедорожные качества и так низкой машины. При переделке выпуск под двигателем был максимально поднят.


Поскольку коллектор спокойно вставляется снизу, то для перехода рулевой рейки пришлось сделать еще одно фланцевое соединение.


Затем я обратился к честным специалистам где обслуживаю машину — КВ сервис где мы сделали среднюю часть выпускной системы и разобрались с задней банкой — просто невероятный героический подвиг!

Сразу после подъёма вверх и обхода рулевой рейки приварен пламягаситель и резонатор.


Штатная лапа опоры приварена к корпусу пламягасителя.


В итоге центральная часть стала единой. Для того чтобы её снять необходим подъёмник и открутить поперечные стяжки.


Средняя часть была покрашена термостойкой краской для каминов Derusto в четыре слоя.


В итоге покрашенная средняя часть передом легла на подрамник, а сзади подвешена на полеуретановый подвес.


Затем приступаем к глушителю. Штатный был разобран, отверстия увеличены под новые трубы, поскольку хотелось чуть грубоватого звука решили часть трубы сделать перфорированной, взятой из прямоточного резонатора ТурбоТема.

Перегородки тоже поставили не по штатному — а просто поделили весь глушитель на три части. Штатно перегородки были ближе к краям. Нижнюю выпускную трубу сместили по центру так чтобы она попадала в центр выреза в бампере.


Затем аккуратно обварили все трубы внутри, а перегородки так же были прихвачены к корпусу глушителя во избежание возможных вибраций.


Просечки во входной трубе начинаются практически сразу.


Соединение средней части и задней банки выглядит так:



Итог:
1. Появился звук, небольшой заметный бас на холостых. Громкость баса растёт, но после 3 тысяч глушитель начинает работать тихо, полностью как штатный что абсолютно не напрягает на рабочих оборотах в движении. Появилась тональность у выхлопа, если раньше вообще ничего не было — то теперь машина поёт заметным басовитым приятным голосом.

2. Реакция на нажатие педали акселератора мгновенна! Машина стала очень быстро набирать обороты и так же без задержки сбрасывать. Никогда бы не подумал что выпуск так может влиять на поведение машины. Двигателю реально легче выдыхать и теперь он стабильно набирает обороты с 1 000 об/мин без провалов.

Но у данного плюса есть минус — движение стало дёрганным, стало легко сорвать колёса в букс при мягком отжатии сцепления (чего на стоке не добиться). Очень похоже на то как было после проточки дросселя на спарке. Надо переучиваться педалировать.

3. Пропал резонанс на 3 000 — 3 500 об/мин. Откровенно говоря штатный резонатор на скорости донимал неприятным звуком. Теперь зоны резонансного звучания нет.

4. Появился всем знакомый запах двигателя без катализатора.

5. Появилась сильная вибрация двигателя на холостых оборотах. Но стоит включить любой потребитель — свет или вентилятор на минимальную скорость — двигатель начинает работать ровно. Нужно менять гофру на более мягкую, сейчас оплётка гофры такая что её с успехом можно было заменить цельной трубой.
5.1 Гофра заменена.
5.2 Обороты исправлены.

6. Нет реакции на работающий кондиционер. Если раньше его работа заметно просаживала динамику, а при равномерном движении постоянно требовало корректировки положения педали газа в большую сторону при включении и в меньшую при выключении, то теперь приходится переводить глаза на индикатор активности кондиционера ибо не верится что он не работает.

7. В движении появилась коррекция топливоподачи в минус. При том кратковременная сдвинулась сильнее, а длительная коррекция стала отличной от нуля. Сравните с исходным вариантом.


Рекомендую ознакомиться с записью про расход топлива. После переделки выхлопа расход заметно упал.

Цена вопроса сложилась из:
1. Прокладка выпускного коллектора Nakamoto G100362 — 345 руб
2. Виброкомпенсатор (гофра) Bosal 265-319 D=50 L=200 — 450 руб
3. Пламягаситель универсальный D=50 L=300 — 650 руб
4. Резонатор универсальный Walker 09736 — 1 050 руб
4. Резонатор ТурбоТема — 700 руб
5. Комплект фланцев D=51мм 2шт — 300 руб
6. Крепёж для фланцев (болты М8х35 + гайки М8 с рифлёным подголовником) — 160 руб
7. Изготовление коллектора PBK-sport — 3 500 руб
8. Изготовление средней части и модификация задней банки — 2 000 руб

Читайте также: