Ниссан альмера классик обманка на катализатор

Обновлено: 20.05.2024


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Удаление катализатора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

катализатор

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

драгоценные металлы

Именно из-за этого, стоимость его мягко сказать — не мала! От 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

выбил катализатор

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЕВРО 2

Загорается Check

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

ЕВРО 3

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

лямба зонт (датчик кислорода)

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

Обманки

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива

День 5, окончательный расход топлива

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(319 голосов, средний: 4,59 из 5)

КЛУБ НИССАН АЛЬМЕРА G15 / NISSAN ALMERA G15

Андрей Михайлович

Андрей Михайлович запись закреплена

Ваня Ермаков

Вот сам думаю,кто говорит что воняет,не тянет,выхлопная греется,кто,что тянет лучше и проблем нет пробег 85000,тяги бы прибавить на трассе, особенно при обгоне длинномера

Андрей Алатов

Сергей Лукичёв

Я удалил на 60, прошил евро 2 svv , (сугубо мое мнение) ничего не изменилось особо, единственно что сразу ощутил это при включении кондера провала почти нет. Ну и на низах чуть поживее стала, ключевое слово чуть))))

Дмитрий Шкуро

Сергей Лукичёв

Я ставил в замер каталка пламягаситель и у меня выхлопная не греется, ну и как у всех вонь появилась)))

Николай Козлов

С ума не сходите народ. У нас семейный Тихоход. Берите погонять другую машину. Или прошейте евро 2 без удаления ката. Я удалил, пожалел, в итоге новый купил, потому что воняло пипец!

Андрей Михайлович

Николай Козлов

Андрей, я как раз на побеге 115тыс кат удалил и он был в идеальном состоянии.
Надо было перед его удалением проверить его состояние эндоскопом.

Тимофей Рычков

Кирилл Алексеев

Николай, Показывает ошибку p0420 катализатор. Пробег 149000 км. Какие размеры катализатора и новая в сборе покупал. Или универсал ставил.

Николай Козлов

Приехал в сервис у них свой магазин при сервисе был, я даже не знаю какой . цена чёт в районе 15тыс была

Александр Генерал

Читаю и удивляюсь такое ощущение, выхлоп через солон идёт, какая вонь? Пламегаситель поставить в банку 2 штуки и нет вони ни какой, как будто то на трубе ездите воняет. Каталик начинает работать как нагреется. И кто там писал про пыль керамическую в к4м она не попадет ни как, ездите дальше с катализатором. Прошейте и все, а потом когда он развалится и забьет выхлоп новый мотор купите или машину и покинете группу нашу

Антон Толмачев


Антон Толмачев

Александр, все правильно сказал, они думают, что как на Корее, катал должен к движку в упор стоять, чтоб пыль в двигло попадала, а ничего, что там такие вихри идут, которые об мертвый катал бьются и возвращаются, пусть не все попадает, но тем не менее, ПОПАДАЕТ. Ни один мне это автомеханик говорил, в том числе и знакомые, которые на бабло не разводят, а прошивка прошивке рознь, есть псевдопрошивальщики, которые с инета хапнут прошивку, неизвестно кого, в мозги забьют, а потом тут начинают писать, прошивка дно, не едет, ничего не почувствовал, а вы попробуйте найти толкого мастера, который при тебе паулюса скачает, и тебе на телефон уведомление придёт от официального паулюса с сертификатом, потом пусть сбросит адаптацию, и в путь несколько километров, а потом говорите, уже бесит эта тема! Если рукожопы катал через абсорбер удаляли, потом заварили с дырами, как сито, может что-то и будет вонять, 4 год без каталка, прямоток, банка удалена полностью, ничего не дымит, не воняет, и не греется, какие то бредни читаю, честно.

Альмера n16 замена катализатора

На данном автомобиле замена катализатора произведена на 140 000 км. пробега и как видно на фото — каталитический наполнитель забит более чем на 70 %. На автомобиле Ниссан Альмера N-16 удаление катализатора производится путем снятия выпускного коллектора. Штатная конструкция блока катализатора позволяет удалить каталитический наполнитель без применения режущих инструментов. После снятия коллектора с блоком катализатора, сам блок раскручивается ( 6 болтов по окружности ) и наполнитель удаляется.

Вместо катализатора устанавливается ( вваривается ) универсальный коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали 100×120х57. Данный компонент успешно гасит температуру и звук выхлопных газов, не препятствуя их выходу, что существенно сказывается при разгоне и количеству потребляемого топлива. После вварки пламегасителя рекомендуется полностью остудить блок катализатора, так как при затягивании гаек возможно появлении трещин ( блок изготовлен из чугуна )

Сборка и установка выпускного коллектора Nissan Almera N-16 с пламегасителем производится в обратной последовательности, для устранения ошибки по катализатору можно установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо прошить блок управления двигателя под норму Евро-2 ( чип-тюнинг )

Альмера n16 замена катализатора

Доброго времени суток!
Решил описать как меняли на Альмере катализатор на пламегаситель.

Для этого было закуплено:
1) Corteco 026361H Прокладка выпускного коллектора — 2шт. — 144 р
2) CBD PLIN148 Пламегаситель коллекторный 1 шт. — 1051 р. Размеры 100*120 внутренний размер 57.
3) FortLuft 256113 Кольцо уплотнительное 46x60x15 — 1 шт. — 107 р. (не понадобилось)
4) Abro ES332 Герметик для глушителя — 1шт. — 328 р.
5) FortLuft TL50151 Термолента Fortluft для выпускного коллектора серия TITANIUM ширина 50мм, толщина 1,5мм — 2 метра — 328 р. (позже выяснилось что можно 1 — 1,5 метра использовать)

Для владельцев Nissan Almera (N16, Classic и др.) мы готовы предложить следующие услуги:

  • замена катализатора Ниссан Альмера Н16 на многокамерный пламегаситель с обманкой лямбда-зонда (гарантируем тихий звук мотора);
  • установка универсального катализатора ЕВРО-4 (Eberspacher, JMJ);
  • удаление катализатора Ниссан Альмера и ошибки чек эйнджера P0420;
  • прошивка на Евро-2;
  • установка насадок на глушитель;
  • ремонт труб и коллекторов выпускной системы;
  • замена гофры глушителя (Bosal, JP);
  • техническое обслуживание автомобиля импортными расходными материалами;
  • заправка автокондиционера.

Ремонт глушителей и катализаторов Nissan Almera являются нашими приоритетными услугами для данных авто. За время работы наших сервисов мы определили наиболее оптимальные пути решения любых проблем, связанных с выпускными системами любых популярных иномарок.

Низкое качество реализуемого на автозаправках топлива и антигололедные реагенты крайне отрицательно влияют на глушитель любого автомобиля. Часто поломки случаются у еще совсем новых машин. В таких случаях официальные дилеры отказываются производить ремонт по гарантии. При этом любая затяжка с решением возникшей проблемы приводит к еще более печальным последствиям. Это может быть и прогорание частей глушителя, и даже поломка двигателя.

Для машин с большим пробегом мы рекомендуем устанавливать многокамерные пламегасители из нержавеющей стали. Пламегасители очень высокого качества выпускаются сразу несколькими производителями, например, MG-Race или AWG. Такой тюнинг глушителя позволит навсегда забыть о проблемах, связанных с каталитическими нейтрализаторами.

Другой альтернативный вариант — замена катализатора Ниссан Альмера Н16 на универсальные аналоги. Их выбор сегодня достаточно широк. Bosal, Eberspacher, Ferroz, Remus, Walker — это далеко не полный список производителей универсальных каталитических нейтрализаторов высокого качества.

Ниссан – один из крупнейших производителей автомобилей в мире. Ежегодно продаются миллионы единиц транспортных средств. Постоянно улучшается качество машин. Делается акцент даже на мелочах. Каждая деталь отличается практичностью, износостойкостью, надежностью. Замена катализатора Ниссан Альмера потребуется лишь через несколько лет, соблюдая соответствующие правила эксплуатации. Важно обратиться к компетентным сотрудникам, не предпринимая каких-либо решений, не имея представления о том, какие работы необходимо совершать.

Ремонт и замена катализатора

Прежде чем установить катализатор на Ниссан Альмера Классик необходимо выполнить тщательную диагностику. Возможно, даже не придется осуществлять монтаж новой детали. Достаточно часто реально отремонтировать имеющийся элемент, потратив намного меньшие деньги. Нашими специалистами выполняется следующий фронт работ:

  • заправка автомобильного кондиционера;
  • монтаж насадок на огнетушитель;
  • прошивка под стандарты Евро 2;
  • монтаж универсальной модели катализатора;
  • замена на пламегаситель;
  • установка обманки;
  • ремонт всех подсоединяемых труб и каналов.

Если интересует установка катализатора Ниссан Альмера, цена является одним из тех критериев, на который обращают внимание практически первостепенно. К сожалению, содержания автомобиля удовольствие не из дешевых. Мы установили вполне адекватную стоимость на оказываемые услуги.

Когда нужно на Ниссан Альмера удаление катализатора, следует обращаться исключительно к опытным мастерам. Такими являются наши сотрудники. Проведя необходимые работы, они определят суть проблемы, проанализируют ее, примут правильное решение. За время функционирования сервиса сталкивались с наиболее нехарактерными случаями, но всегда находили эффективное решение.

Нередко случается так, что ремонт катализатора Ниссан Альмера требуется по причине низкого качества топлива. Еще одна частая причина – плохие антигололедные реагенты. Дилеры крайне редко соглашаются выполнить работы по гарантии в таких случаях. Соответственно, надо искать альтернативные варианты решения проблемы. Выполняется эффективная замена катализатора, цена – доступная.

Замена катализатора Nissan Almera N16 на пламегаситель

На Фото 1 — 2 — автомобиль 2002 года выпуска; на фото 3 — 4 — 2004 года выпуска

Читайте также: