Ниссан альмера классик свистит ремень генератора

Обновлено: 05.07.2024

Либо слабо натянут, либо изношен. Про износ шкивов даже упоминать не буду- эти Самсунги не прбежали ещё столько, чтобы износить шкивы. На моей Сиерре я регулярно менял ремни, а до замены шкивов за 13 лет только моей эксплуатации дело не дошло. Подтяните ремень генератора, если свист изменит тон, но не прекратится- замените ремень.

Брызгать антискрипом можно, пользовался 2 года, он дает эффект липкого вещества, который не дает проскальзывать ремню на шкиве. Но лучше все таки заменить ремень, видимо ему уже конец приходит.

Проблемы в работе генератора и его привода негативным образом сказываются не только на аккумуляторной батарее, которая, недополучая заряд, рискует полностью разрядиться, что в итоге приводит к существенному сокращению срока службы АКБ. Не стоит забывать о том, что генератор запитывает всё электрооборудование автомобиля, которое тоже может работать не так, как положено. Поломка же генератора приведёт к полному обездвиживанию автомобиля, поскольку мощности аккумулятора хватит ненадолго.

Замена ремня и генератора на Nissan Almera Classic

Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся

Обычно, когда натяжение ремня становится недостаточным, он начинает проскальзывать в шкивах, что сопровождается характерными звуками – свистом, писком, визгом. На начальных стадиях эта какофония начинает проявлять себя при пуске холодного мотора, а также при резком нажатии педали акселератора. Со временем свист становится постоянным, сигнализируя о том, что ремень в любой момент может оборваться. При таком сценарии отсутствие напряжения в бортовой цепи – самый вероятный исход. Поэтому так важно регулярно производить осмотр приводных ремней и при появлении дефектов (трещин, порывов, отслоении резины от корда, масляных пятен) необходимо срочно производить их замену, а если требуется – подтянуть натяжение.

Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic

Производители приводных ремней для Almera Classic выпускают изделия, соответствующие оригинальным ремням. Последние, в свою очередь, выпускаются под торговыми марками Nissan или Renault Samsung.

При выборе ремня можно ориентироваться как по его длине и количестве ребёр, так и по каталожному номеру. До 2006 года в Россию поставлялись несколько модификаций Nissan Almera, в том числе N16 и G15, но затем к нам начали завозиться только Almera Classic, причём можно было заказать комплектацию с кондиционером или без него.

Приведём основные данные ремней генератора для этой модели:

Ремень генератора 11920−95FOB (6PK810)

  • для модификаций без автокондиционера — 11920−95FOB (6PK810) длиной 81 см;
  • для машин, оснащаемых приводом компрессора системы кондиционирования – 11920−95FOA (6РК1100) длиной 110 см;
  • если авто оснащено ГУР, то его приводом является ремень с трёмя канавками 11950−95FOA (3РК865) длиной 5 см.

Обычно на оригинальных ремнях ставится логотип производителя, а также артикул, который стоит в скобках, и по нему можно узнать и количество канавок, и длину изделия. Изготавливаются приводные ремни из каучуковой смеси на основе этилен-пропилен-диенового мономера.

Замену ремня генератора выполняют согласно карте проведения ТО, обычно это интервал 50-80 тысяч км пробега, однако в случае обнаружения дефектов это нужно делать незамедлительно. При замене ремня обычно меняют и натяжной ролик (каталожный номер 1192895F0A).

Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera

Считается, что материал, из которого изготавливаются современные приводные ремни, практически не растягивается. Но почему тогда происходит его ослабление? Дело в том, что стойкость к растяжению не означает, что мономер не подлежит износу, и в первую очередь изнашиваются внутренние канавки, из-за чего и возникает провисание, приводящее к пробуксовке.

Регулировка натяжения приводных ремней производится так, чтобы при воздействии на них с определённой силой в заданной точке (обычно это точка посередине между шкивом генератора и коленвала) прогиб лежал в заданных пределах.

Схема ремней навесного оборудования Альмера Классик

Подтянуть ремень генератора на Nissan Almera Classic можно по следующему алгоритму:

  • ослабляем стопорный болт, открутив его на несколько оборотов;
  • проворачиваем регулировочный винт, проверяя натяжение ремня;
  • затягиваем стопорный болт;
  • заводим двигатель и проверяем, исчезли ли неприятные звуки из-под капота.

Процедуру подтяжки следует совместить с визуальным осмотром ремня на предмет наличия на нём поперечных трещин, расслоения материала, наличия сквозных отверстий. Если таковые есть и в немалом количестве, ремень подлежит обязательной замене, желательно на оригинальное изделие.

Старый ремень генератора Nissan Almera Classic

Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками

Поскольку ремень изготавливается из гибкого материала, неудивительно, что он достаточно быстро изнашивается. Но и натяжной ролик испытывает значительные нагрузки, поэтому примерно в 50-80% случаев вместе с заменой ремня приходится менять подшипник натяжного ролика.

Если о параметрах ремней оригинальных мы уже говорили, остаётся добавить информацию о подшипнике. Оригинальное изделие имеет артикул NSK6301DULX, его можно заменить на подшипник Koyo 63012RS. В качестве замены ремня для генератора/кондиционера и ГУР можно посоветовать изделия от Dayco с приведёнными выше артикулами (6PK1115/3PK865).

Приводим пошаговый алгоритм замены:

Как заменить ролик

Перед тем, как устанавливать новый приводной ремень, оцените состояние натяжного ролика. Если он имеет значительный люфт или прокручивается с усилием – он тоже подлежит замене. Для этого ключом на 17 необходимо сорвать и открутить болт натяжного ролика. Если дело только в подшипнике, можно поменять только его, что обойдётся дешевле покупки нового натяжного ролика.

Замена генератора

Проверка мультиметром напряжение на клеммах АКБ

После замены щёток нужно проверить мультиметром напряжение на клеммах АКБ сначала при выключенном моторе, а затем на работающем.

Если проблема не в щётках, то есть аккумулятор всё равно заряжается не полностью, необходимо демонтировать генератор для его ревизии.

Схема снятия генератора с Nissan Almera следующая:

  • отключаем минусовую клемму батареи;
  • демонтируем приводной ремень генератора (и ремень ГУР, если он есть);
  • отсоединяем колодку с проводами, идущую к генератору (отжав фиксатор);
  • откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
  • откручиваем болт, которым генератор крепится к натяжной планке;
  • откручиваем нижние болты крепления генератора к корпусу;
  • аккуратно извлекаем генератор.

Снятие генератора с Nissan Almera

Среди причин его неработоспособности можно назвать неисправный регулятор напряжения, перегоревший диодный мост, обрыв или замыкание обмотки якоря или статора, износ подшипников генератора.

Разборку и диагностику генератора лучше производить специалисту.

Отремонтированный или новый генератор устанавливаем на автомобиль в обратном порядке. После установки приводных ремней выполняется процедура их натяжки в соответствии с приведённой ранее инструкцией.

Первую минуту после запуска свистит какой-то ремень, толи ГУР толи генератор, на ощупь вроде оба натянуты нормально. Что натягивать?

А что там? Кожухи все закрывают?
вечерком открою, посмотрю.

Свист возможен при износе ремня Он даже натянутый хорошо может свистеть.
Проверка (погодка, правда, не способствует) во время свиста полить на ремни поочередно водой. Мокрый ремень не свистит.


. сейчас кто-нить появится с советом побрызгать ремни wd-шкой. :))

Все правильно. Так оно и бывает Изношенный ремень (клиновый) по рабочим поверхностям имеет вытертые залысины, что в совокупности с зимним задубением дает проскальзывание на шкивах, ощущаемое человеческим организмом в виде аккустического дискомфорта иначе называемым "свист".
В процессе работы ремень размягчается и приходит в условно рабочее состояние.

Сколько раз проходили.

Не только холодный ремень - еще нагрузка бывает После пуска двигателя аккумулятор способен брать большой ток для востановления израсходованного заряда. Генератор получает большую нагрузку и истертый или свободный ремень проскалзывает. По мере востановления заряда ток уменшается и ремень тянет шкив непроскалзывая.

Ремень желательно подтянуть. Если ремень "просел" до дна шкива, то ремень надо обязательно менять. Надо учесть что нормально работающий ремень несвистит.

Свистит ремень генератора

Многие неисправности автомобиля можно определить по звуку . Т . к . у каждой есть свой особенный звук . Одна из неисправностей , которую определяет даже малоопытный водитель – свист ремня генератора . Некоторые уверены , свист ремня генератора говорит замене , но это производить необязательно . Есть много причин , по которым свистит ремень генератора .

Свистит ремень генератора?

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику ремня генератора.

Почему свистит ремень генератора : 8 основных причин .

1 . Попала вода

У многих авто ремень генератора не закрыт . Он находится в открытом пространстве двигателя . И если отсутствует защита картера , получается , что вода попадает на ремень , либо сырая погода . И выходит так , что даже новый исправный может посвистывать некоторое время , затем свист прекращается . Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей , если открыт , достаточно проехать по луже . Через 20-30 секунд вода высыхает , и проблема устраняется .

2 . Попадание жидкостей

Почему свистит ремень генератора: 8 основных причин

С масляного фильтра может попасть масло , либо с каких-то других узлов .

Для устранения проблема , просто снимите и удалите все следы масла .

3 . Перекосы , клин натяжителя

Перекосы, клин натяжителя

Замените подшипник и избавитесь от неприятного звука .

4 . Клин обгонной муфты

Клин обгонной муфты

Многие не знают , что такое обгонная муфта и для чего она нужна . А современные генераторы комплектуются именно этой муфтой . Крепится на она якорь самого генератора . Для того , чтобы ремень шел ровно , без дерганий , отвечает за это обгонная муфта .

Диагностирование производится на глаз , если не ходит ровно , а его дергает вверх , вниз , это свидетельствует о неисправности обгонный муфты .

Из- за этого также свистит ремень генератора .

5 . Шкивы

Шкивы

Самый большой шкив у коленчатого вала , самой маленький у генератора . Со временем шкив может загрязняться . В канавки забивается грязь , камушки , от этого происходит износ и свист ремня генератора . Очистите канавки от грязи .

Держите в чистоте шкив и ничего свистеть у вас не будет .

Регулярно проверяйте смещение и выставляйте шкивы так , как нужно .

6 . Загрязнение .

Загрязнение

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом . В магазинах сейчас продается достаточно средств для чистки . Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть .

Почистили ремень, а он все равно свистит?

Если после чистки и обратной установки продолжает свистеть – значит его стоит заменить. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

7 . Натяжение

Натяжение

На протяжении некоторого времени он вытягивается и его необходимо постоянно подтягивать . Делается это просто , с помощью регулировочных болтов .

remember

Помните! Вовремя проведенная диагностика автомобиля и профилактические меры - вот, что необходимо для безопасности каждому автовладельцу!

Если после регулировки натяжения свист не прекращается , то это значит , что состояние плохое , и его необходимо менять .

Какая должна быть степень натяжения ремня генератора смотрите в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля .

8 . Изношен , брак и подделка

Изношен, брак и подделка

remember

Помните! Приобретай качественный ремень известных марок, они прослужит больше.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Читайте также: