Ниссан альмера н16 ремонт 5 передачи

Обновлено: 05.07.2024

Снимать востребованный автомобиль с производства – решение спорное. Однако в 2018 году Nissan прекратил-таки сборку на АвтоВАЗе версии Almera, получившей индекс G15. Хотя сама модель продолжает выпускаться в некоторых странах, и остаётся весьма популярной на российском вторичном рынке. Особенно к её комплектации с автоматической коробкой передач благосклонны дамы.

Насколько надёжна КПП японского седана с пробегом, и как обслуживать это устройство, чтобы оно не досаждало неприятностями – далее в обзоре.

G15: скромность, но со вкусом

Nissan Almera третьего поколения – седан С-класса, не претендующий на премиальность, со скромной отделкой просторного салона. Хороший выбор для автолюбителей, ищущих в первую очередь надёжное средство передвижения по мегаполису и загородным дорогам, а уж потом – носитель гламурного экстерьера и шикарного салона.

Из-за проблем с надёжностью прежняя АКПП неоднократно дорабатывалась. И, надо сказать, принятые меры избавили агрегат от некоторых технических неполадок и увеличили время его службы.

При обновлении трансмиссионной жидкости нелишним будет сменить и масляный фильтр, причём желательно, чтобы вновь размещаемое изделие было также оригинальным. Новый элемент будет препятствовать засорению лубриканта металлической стружкой, способной доставить автомобилю и другие неприятности.

Вообще, причина большей части отклонений в работе коробки передач, установленной на Almera, лежит в непроведении своевременного технического обслуживания этого агрегата или пренебрежительном отношении к нему.

Особенности эксплуатации АКПП DP2

Особенности эксплуатации АКПП DP2

Владельцам Almera следует понимать, что у них в руках руль не кроссовера, и тем более не вездехода, а бюджетного автомобиля, предназначенного для поездок в условиях города или на качественных трассах за его пределами.

Система охлаждения автоматической коробки передач Nissan Almera слабая, перегрузки провоцируют систематический перегрев этого агрегата и быстрый износ его деталей. Последствия таких поездок вряд ли обрадуют водителя.

  1. Проблемы с соленоидами, которые отвечают за уровень давления в гидросистеме АКПП. Частенько они требуют замены уже в течение первых 100 тыс. км пробега. Во избежание возврата неисправностей желательно установить сразу полный новый комплект этих деталей. Неполадки такого рода обнаруживают себя характерными толчками при переключении режимов коробки.
  2. Выгорание блоков фрикционов, часто вызываемое перегревом АКПП при высоких нагрузках. Частицы этих элементов попадают в масло и засоряют его, что приводит к целому ряду новых неполадок.
  3. Отклонения в работе гидротрансформатора. Они могут проявляться заметными рывками при наборе скорости.
  4. Проблемы с электроникой АКПП. При возникновении сбоев в работе блока управления коробка может перейти в состояние блокировки, и тогда для срочной доставки машины в автосервис уже потребуется помощь эвакуатора.

Ремонт плановый и внеплановый

Четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия Nissan Almera отличается высоким качеством и долгом сроком службы. Если автовладелец ответственно соблюдает инструкции завода-изготовителя авто и своевременно посещает СТО, то эксплуатация АКПП вряд ли будет сопровождаться серьёзными проблемами.

Порядок ремонта коробки DP2

Порядок ремонта коробки DP2

Таким образом, процесс ремонта АКПП начинается с прибытия машины на СТО, своим ходом или на эвакуаторе, после чего следует диагностика коробки. При необходимости проверка выполняется с помощью компьютерной техники, фиксирующей коды, указывающие на причины возникших неполадок. Подобное оборудование позволяет за короткое время выявить основные проблемы агрегата. После разборки устройства этот список может пополниться. Среди самых распространенных его пунктов можно отметить:

  • медленное переключение передач;
  • какая-нибудь скорость не включается;
  • утечка масла;
  • большой износ элементов АКПП.

Если в ходе техосмотра коробки передач какие-то неполадки обнаружились, что происходит в 99,9 % случаев, то проводится её восстановление. Составляется перечень деталей, подлежащих замене.

В процессе переборки коробки некоторые её уязвимые механические элементы, среди которых – уплотнители и сальники, при наличии существенного износа заменяются новыми. Это делается для предотвращения утечки масла из АКПП. По завершении ремонта устройства проводится контрольная проверка его исправности.

Бывает и так, что установить новую коробку передач на Nissan Almera выгоднее, чем перебирать изношенную и менять в ней кучу деталей. Дополнительную экономию может принести приобретение восстановленной АКПП.

Практика показывает, что автоматическая коробка передач автомобиля Nissan Almera G15 склонна к быстрому износу практически из-за любых поломок – даже, вроде бы, несущественных. Так что при обнаружении неисправности АКПП лучше побыстрее доставить машину в автосервис, чтобы ремонт не выдался столь сложным и дорогим.

Коварный гидроблок

Коробка Nissan Almera

Пожалуй, главным элементом автоматической коробки передач автомобиля Nissan Almera является гидроблок. Его состояние принципиально влияет на качество работы всей АКПП, а ломается это устройство преимущественно по следующим причинам:

  • приведение автомобиля в движение сразу после запуска мотора в зимнюю пору;
  • перегрев коробки передач;
  • некорректная работа маслоприёмника.

При этом ремонтировать гидроблок некоторые СТО не желают вовсе. Отказ аргументируется сложностью установки новых пружин и клапанов или невозможностью починить блок соленоидов. Ну, а мастера, не испугавшиеся такой работы, снимают плиту гидроблока с автомобиля, затем очищают её и купают в ультразвуковой ванне.

После замены вышедших из строя комплектующих на новые устройство собирают, проверяют правильность его компоновки и работоспособность. Затем агрегат возвращают на машину, АККП заправляют маслом и тестируют гидроблок в разных режимах.

Заключение

Nissan так и не назначил преемника для российского Almera. Кто-то прочит на это место компактный кроссовер Kicks, претендентом считается и семиместный внедорожник Terra.

Видео про Nissan Almera Classic:


ребята подскакжите пожалуйста, проблема с пятой скоростью, с первого раза пятая скорость не включаеться, после второго нажатие сцепления тогда только включаеться. подскажите что делать?


to riva42651: Попробуйте сделать паузу в нейтрали при переключении на 5-ю. Скорее всего, это износ синхронизатора. Проверьте уровень масла на всякий случай. Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email



Добрый вечер. У меня возникли трудности с запуском ДВС. Ниссан альмера 1.8 АТ. При запуске двигателя происходит короткий точка запуск и глохнет. В этот момент раздаются щелчки в районе блока реле, внизу слева от рулевого клеса. Так несколько раз, пока не заведётся. Но такое бывает редко, но неприятно .

Добрый день! Кто сталкивался подскажите пожалуйста Поменял задние тормозные диски и колодки. Пропал ручник. Натягивается вверх до упора очень легко но не держит. Вот все действия, которые проделал Снял колесо. Открутил два болта и снял суппорт, от суппорта ничего не отсоединял. Вкрутил .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что нужно делать! Пытались открыть машину специальным пультом, не получилось и в итоге открыли ключом. Теперь не можем завести машину, т.к.Срабатывает сигнализация. Пультом открывается только багажник.

Как забрать машину со штрафстоянки: как узнать про эвакуацию, какие документы нужны и как вернуть деньги

- Первичный вал. Это тот вал, шлицы которого выходят на сцепление. На нём как раз и собран блок 5-й передачи. Это вал полностью выточенный вместе с шестернями.
- Вторичный вал. Вал с подвижными шестернями.
- Главная передача (большие шестерни).
- Узел задней передачи.
- Механизм переключения.

Для ремонта необходимо разобрать первичный вал со стороны узла 5-й передачи. Вал легко вынимается из своего посадочного места и легко разбирается.

Узел 5-й передачи состоит из:

- Синхронизатора 5-й передачи;
- Шестерни 5-й передачи;
- Подшипника 5-й передачи;

Синхронизатор состоит из:

Внешнего кольца синхронизатора;
Внутренней обоймы;
Латунное кольцо синхронизатора;
3-х сухарей;
2-х пружин;

При помощи инструмента снимается стопорное кольцо. Снимается регулировочная шайба. Разбирается узел. Осматриваются:

Латунное кольцо. На него приходится наибольшая нагрузка при переключении и в большинстве случаев проблема в нём, мягкий металл, сбиваются зубья.
Зубья внешней обоймы синхронизатора. Здесь очень интересная ситуация. Обычно в ремонте просто переворачивают кольцо другой стороной, т.к. оно выполнено симметрично с двумя рядами зубьев.

Зубья синхронизации на шестерни 5-й передачи. Самая неприятная неисправность т.к. влечет за собой замену дорогостоящей шестерни.

Проблема с МКПП N16

Cаша это кошмар. у людей накрывается даж при 20 тыс. много инфы на российском клубе ниссан. все что я могу сказать поскольку изучил много информации по этому поводу это при первом появившемся шуме со стороны КПП сразу на диагностику поскольку если вовремя не заменить подшипники возможно что он рассыпется и разобьет картер КПП. Но это рулетка ходит она у всех по разному поэтому не стоит паниковать авто в целом надежное.

Cаша это кошмар. у людей накрывается даж при 20 тыс. много инфы на российском клубе ниссан. все что я могу сказать поскольку изучил много информации по этому поводу это при первом появившемся шуме со стороны КПП сразу на диагностику поскольку если вовремя не заменить подшипники возможно что он рассыпется и разобьет картер КПП. Но это рулетка ходит она у всех по разному поэтому не стоит паниковать авто в целом надежное.

.. при первом появившемся шуме со стороны КПП сразу на диагностику поскольку если вовремя не заменить подшипники возможно что он рассыпется и разобьет картер КПП.

Недавно тоже делал коробку на N16,были шумы, и сказали что надо перебрать и все что нужно заменить.Могу рассказать,если интересно,у кого делал,человек занимается только коробками,ему её надо снять и привезти,он сам не снимает и не ставит.

Ну у меня ситуация следующая был легкий гул на 1-2-3-4 на 5 практически ничего поскольку машинка у меня не с 0 я не знал как должно быть но с автомобилями дружу давно. и варианты были разные.. поэтому изначально подозревал что чтото не так вдруг неожиданно при трогании с места стали слышатся странные звуки ну зная что если не принимать меры это может закончится не самым лучшим образом решил снимать когда мой мастер вскрыл обнаружили сломаные зубья на первичном и вторичном валах вот такие пироги.

У меня было точно такое же,был гул на 1,2 и 3 передаче,на остальных я не слышал,может из за обесшумки,подъехал к мастеру,он сказал что немедленно надо на ремонт,потому что подшипники могут розсыпатся в любой момент и никто не даст гарантию,что это произойдет прямо сейчас или через тыс. 20-30 в последствии чего может и коробку разорвать если это произойдёт на скорости..Я естественно сразу на СТО,там коробку сняли и я привез ему.Ну он и поменял все подшипники,сепараторы и ещё какие то там запчасти.Валы были нормальные,шум был из-за подшипников.Машина у меня тоже не с "0" потому сразу и не обращал на это внимание,но потом поездил на НАК-е отца и этого гула там не слышал потому и решил поехать к мастерам спросить что и почему,ну и закончилось все ремонтом.
А тебе наверное надо будет брать образец и искать по образцу.

Читайте также: