Ниссан альмера замена дмрв

Обновлено: 06.07.2024

Nissan Almera Classic. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ - датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.


Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок "Чек двигателя".
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок "Чек двигателя".

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке "Чек двигателя".

Также с появлением "Чек двигателя" в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели "Чек двигателя" является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic установлен в передней части головки блока цилиндров со стороны 1-го и 2-го цилиндров.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Блок управления обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика охлаждающей жидкости.


4. Осоедините колодку от выводов датчика.


5. Ключом ослабьте затяжку датчика.


6. Выверните датчик из головки блока цилиндров.


ПРИМЕЧАНИЕ:


Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените новой.

7. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах, опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в таблице:


Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

9. При отклонении сопротивления от нормы, замените датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic на новый.

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н•м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Nissan Almera Classic расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящим рукавом.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Снятие датчика массового расхода воздуха Nissan Almera Classic

Инструменты: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.

1. Выключите зажигание.

2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините отдатчика колодку жгута проводов.


3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов. Включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Оно должно составлять (5,0±0,2) В.

4. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблице:


Данные для проверки датчика температуры воздуха на впуске

5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, вывернув два винта его крепления.


Датчик положения дроссельной заслонки встроен в дроссельный узел, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе.


Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода Nissan Almera Classic установлен на выпускном коллекторе.


Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, блок управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

Снятие датчика концентрации кислорода Nissan Almera Classic

2. Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода.


3. Сожмите крепежные усики колодки датчика.


4. Отсоедините колодку от кроншейна крепления.


5. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода.


6. Выверните его из выпускного коллектора.


7. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Снятие датчика положения распределительного вала Nissan Almera Classic

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика фазы.


3. Отсоедините колодку от выводов датчика.


4. Выверните болт крепления датчика фазы.


5. Снимите датчик фазы с автомобиля.


6. Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.

Снятие датчика положения коленчатого вала Nissan Almera Classic

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.


3. Отсоедините колодку от выводов датчика.

4. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала.


5. Снимите датчик с автомобиля.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.

Единая тема ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF, МАФ): проверка, замена

MASS AIR FLOW = ДМРВ в сборе с частью впускного коллектора.
дорестайлинг (10/2000 - 06/2003, QR20DE) 22680-6N200 он же 22680-6N201 он же 22680-6N20A - от 11 до 20 тыс руб, покупать не надо.
послерестайлинг (06/2003 - . QR20DE) 22680-CA000 - 9,5 ты руб, покупать не надо.

MASS AIR FLOW SENSOR = только сам датчик ДМРВ, его и надо покупать.
дорестайлинг (10/2000 - 06/2003 QR20DE, датчик производства Bosch) 22680-6N211 он же 22680-6N21A, от 3900 руб.
послерестайлинг (06/2003 - . QR20DE, датчик производства Hitachi) 22680-7S000 (это hitachi afh70m-38, он же 22680-7S00A) от 3200 руб

Замены (неоригинал) брать смысла нет - характеристики их могут сильно отличаться, на форуме уже получен негативный опыт. См Единая тема ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF, МАФ): проверка, замена и выше.

ДМРВ нельзя мыть ничем, кроме чистого спирта или специального средства для мытья ДМРВ. В этой ветке уже есть описание погубленных при мытье ДМРВ.

Пожелания/замечание пишите в ветке.

Файл-справочник Hitachi по применимости их МАФ ко всем Ниссанам прилагаю.
E-afs_nissan.pdf

kaskas
-------------
Вот показания какие должны быть
На холостых
0.7 - 1.1V (QR20DE)
0.8 - 1.2V (QR25DE)
На 2500 об.мин.
Engine speed is 2,500 rpm
1.4 - 1.9V (QR20DE)
1.6 - 1.9V (QR25DE)

для Т31 с двигателем QR20DE:
включенное зажигание - около 0.4В
на холостом ходу при прогретом до 80 градусов двигателе - 0.9-1.2В
при увеличении оборотов с холостых до 4000 - линейное увеличение напряжения от 0.9-1.2В до около 2.4В

для Т31 с двигателем M9R:
включенное зажигание - около 0.4В
на холостом ходу при прогретом до 80 градусов двигателе - 1.1-1.4В
при увеличении оборотов с холостых до 4000 - линейное увеличение напряжения от 1.1-1.4В до около 4.0В



Все о ДМРВ, для Nissan Almera N16 2000-2001г.в.

К большому сожалению, в руководствах по ремонту и обслуживанию, очень мало внимания уделяется данному датчику, прочитав несколько форумов, а также инструкций по ремонту и эксплуатации, решил написать небольшую статью по диагностике данного датчика.

Датчик массового расхода воздуха расположен перед воздушным фильтром, закреплен двумя саморезами, данный датчик замеряет количество всасываемого воздуха. Замеры производятся, когда блок управления получает электронные сигналы, которые преобразуются пропорционально количеству тепла, отдаваемым потоку воздуха подогреваемой проволочной сеткой непосредственно датчика. Когда засасываемый воздух протекает во впускной коллектор, он, обтекая подогреваемые проволочные ячейки сетки, охлаждая ее, забирает часть тепла. Количество тепла, которое передается воздуху соответственно зависит от потока воздуха. Так как температура подогреваемой проволочной сетки поддерживается электроникой автоматически на определенном значении, то необходимо пропускать через сетку больший ток для поддержания ее температуры. Электронный блок управления анализирует информацию о потоке воздуха благодаря изменению протекающего тока через датчик.

Как правило, на данные автомобиль устанавливается два типа датчиков фирмы БОШ 0 280 218 116 (с четырьмя проводами); и BOSH 0 280 218 037 (с пятью проводами). Есть третий тип датчика, у него более узкий разъем это расходомер фирмы Хитачи, к счастью, данный расходомер является почти вечным.

Распиновка контактов N16 дорестайлинг

1 -зеленый - сигнал расхода воздуха;

2 -красный - "сигнальное" питание (напряжение 5В);

3 -черный - масса сигнальная (напряжение около 0В);

4 -белый - питание по зажиганию (напряжение около 12В);

5 -желто-черный - датчик температуры воздуха (вольтаж 25 град - 3.3В; 80 град - 1.28)

Симптомы гибели датчика массового расхода воздуха:

Машина заводится и примерно через 5 минут глохнет

Почти отсутствует или вообще отсутствует реакция двигателя на педаль газа

Повышенный расход бензина.

Диагностика работоспособности датчика от фирмы БОШ:

Если диагностика происходит на сто с помощью CONSULT, то необходимо посмотреть на значения напряжения, если напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе превышает 1,07 вольта, то датчик подлежит замене.

Если диагностика происходит у вас в гараже, то необходимо тестером, проверить напряжение на первом контакте (зеленый провод) и если напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе превышает 1,07 вольта, то датчик подлежит замене.

На холостом ходу напряжение на первом контакте порядка 1.3 вольта.

Для справки: состояние покоя, для датчиков фирмы Хитачи составляет 0,35 вольта.

Если вы убедились, что однозначно датчик массового расхода воздуха подлежит замене, то при покупке обратите внимание продавца на то, что вам необходим только сам датчик (в виде бочонка) без корпуса в который он устанавливается, цена будет значительно ниже.

Читайте также: