Ниссан атлас люфт в руле

Обновлено: 07.07.2024

G II 2.5TD 1997г.в. МКПП, BFG MT31" был. _ _ _ Ниссан Патрол ZD30 МКПП, экспедиционник _ _ _VW Touareg GP 3.0 V6TDI

да,да ,конечно.(все с классических жигулей начинали ).Просто похоже контргайка тоже приличный натяг дает при затяжке.

ВселенскийРазум писал(а): to DBratan: реально ничего там не наригулируеш - либо начнет подклинивать в крайних положениях, либо по прямой машина начнет "плавать" по сторонам.

да,столкнулся с подобной симптоматикой

to ВселенскийРазум: +1
на самом деле так и выходит, при выработке червяка люфт в редукторе не убрать,вернее убрать можно,но тогда машину надо будет просто "ловить "на дороге

отрегулировал вроде.три раза перекручивал после тестов. нормально стало.есть стук в рулевом вале,не в том что под капотом(новый поставил),а в том что с салоне,что там брякает х.з. крестовина вроде нормальная,тем более абразива и влаги она не видит.

Регулируется так. Руль в положении прямо. Отсоединяются тяги от рулевой сошки. Качаем рулевую сошку и поджимаем винт до тех пор, пока не исчезнет люфт. Ничего сложного. Можно чуть-чуть пережать, но не перестараться (оптимально градусов 30).
Отсоединять тяги обязательно. Иначе даже при вывешенных колёс люфт не слышен.

у меня тоже не усиливается и ни на что не влияет,но он меня бесит не по-детски. ,там крестовина стоит ,чтоб руль вниз вверх регулировать ,она и стучит если ее молотком у подшипников обстучать( при этом надо все разбирать ) перестает примерно на месяц,короче надо постараться забить на это дело

chim писал(а): Регулируется так. Руль в положении прямо. Отсоединяются тяги от рулевой сошки. Качаем рулевую сошку и поджимаем винт до тех пор, пока не исчезнет люфт. Ничего сложного. Можно чуть-чуть пережать, но не перестараться (оптимально градусов 30).
Отсоединять тяги обязательно. Иначе даже при вывешенных колёс люфт не слышен.

Если вы ездите по плохой дороге, даже при должном обслуживании сильно страдает подвеска. Вместе со ступицами, шаровыми, рычагами, в автомобиле страдает и рулевая. Одна из частых проблем — люфт в рулевой рейке.

Что это такое?

Когда водитель вращает руль, то примерно на тот же градус должны повернуться управляемые колеса. Незначительный зазор уже заложен производителем (чтобы улучшить управление). Но если он большой, при повороте руля от автомобиля не будет никакой реакции. Колеса останутся в прежнем положении (это, если речь идет об управлении на ходу).

Люфтит рулевое колесо

Люфт руля

Такой люфт чаще заметен на рейках с ГУРом, реже – на ЭУР. Болезнь характерная для элементов рулевой, расположенных в нижней части подвески. Люфты свойственны немецкому автопрому (так как эти авто изначально спроектированы под хорошие дороги). Но от этой проблемы не застрахован никто: свободный ход появляется на японцах, корейцах, китайцах, ВАЗах и других авто.

Признаки люфта

Без диагностики и оборудования проверить люфт рулевой рейки нельзя. Но обнаружить первые признаки может и сам водитель, основываясь на такие признаки:

Неисправность проявляется в тяжелом руле, гуле при езде. На авто с ГУР из бачка уходит жидкость. Капли масла можно заметить под автомобилем.

Причины неисправности и диагностика

Данная проблема происходит из‐за:

  • поврежденных пыльников;
  • плохо затянутой гайки, что крепит руль к валу;
  • изношенных шлицов на валу;
  • износа карданного соединения в рулевой колонке;
  • плохого крепления рейки к кузову;
  • износа наконечников;
  • люфт в шлицевом соединении рулевого вала;
  • износа резинометаллических деталей в шарнирах, крепящих тяги.

Пыльники

Изношенный рулевой наконечник

Последствия езды с поврежденным пыльником

Спустя пару месяцев водитель замечает, что машина хуже управляется, а еще позже слышит стук и другие звуки около рейки.

Бывает и так, что шаровой шарнир разрушается из-за усыхания смазки со временем (при этом пыльник будет целым). Чтобы проверить это, нужно сжать руками пыльник и позвать помощника, чтобы тот крутил руль влево‐вправо. Если есть люфт — шарнир имеет выработку.

Крепление руля

Если люфт в рулевой рейке возник из‐за плохо затянутой гайки, которая удерживает руль на валу, проблему можно убрать своими руками. Достаточно снять декоративный кожух колонки и затянуть гайку с нужным усилием.

Подтяжка гаек

Подтяжка гайки рулевого вала ВАЗ

Важно! Если гайка крепления руля к рулевому валу сильно ослаблена, водитель даже может потерять управление.

Крепеж рейки к кузову автомобиля

Люфт в паре шестерня‐рейка

Он образовывается из‐за износа шестерни и зубьев рашпиля. В зависимости от случая, может быть развальцован участок между двумя зубьями рейки, либо изношен весь ряд зубьев на рашпиле.

Износ рулевой рейки

Пример износа рейки

Можно ли убрать этот зазор? Увы, если появилась выработка на шестернях, такую рейку нельзя отремонтировать — проще и дешевле заменить на новую или взять на разборке.

Износ наконечников рулевых тяг

Особо страшен люфт, возникающий из‐за изношенных до предела наружных наконечников в рулевых тягах. Это самое слабое звено в рулевой. Ямы в нашей стране на каждом шагу, и первый удар приходится именно на наконечники. Добавим сюда соль, песок и воду, которые при малейшем разрушении пыльника вмиг разъедают рабочую поверхность. Если вовремя не заметить изношенный наконечник, авто может полностью потерять управление.

Есть ли признаки? Когда шарниры изнашиваются, можно услышать характерный стук при повороте руля и проезде ям. Более точно проверить износ рулевых наконечников можно на месте. Но для этого нужен помощник, который по команде будет вращать колеса вправо‐влево.

Загоняем машину на яму (отсюда будет наилучший доступ к наконечникам) и захватываем пальцами наконечник. Если помощник вращает колеса, а наконечник люфтит, значит, его нужно менять.

Важно знать! Проверка наконечников делается только когда авто стоит на колесах. Так на шарнир оказывается максимальная нагрузка.

Что делать, если обнаружен люфт в рулевой рейке в таком случае? Только менять наконечники на новые, причем с обеих сторон. Эта работа должна выполнятся только опытными мастерами и со съемником.

Совет на будущее: все детали, касающиеся рулевой, должны быть хорошего качества. Не берите Китай — замучаетесь менять.

Порванный пыльник наконечника

Изношенный наконечник

Иногда люфт может быть в болтах, которые крепят тяги к рулевому механизму. Чтобы устранить это, достаточно затянуть болты с нужным усилием (для каждой модели свой момент затяжки).

Шлицевое соединение рулевого вала

В зависимости от модели, это соединение может быть подвижным (например, когда предусмотрена регулировка руля по вылету) и неподвижным. В первом случае люфт возникает из‐за выработки в подвижных частях, во втором — из‐за плохой затяжки соединения или механического повреждения.

Изношенный шлиц

Шлицевое соединение

Проверить износ этой части вала можно самому, вращая передние колеса со стороны в сторону. Но лучше, чтобы был помощник. Последний вращает руль, а мы присматриваемся к валу. Можно захватить его рукой и прощупать, насколько сильно уходит одна часть вала от другой. Если есть свободный ход — пробуем затянуть гайки. Если люфт рулевой рейки появился из‐за выработки вала, увы, ничего не сделать. Единственный выход — искать вал на разборке, снятый с более‐менее свежей машины.

Тяги схождения

Еще один фактор, приводящий к люфту в рулевой рейке — слабая затяжка тяг, регулирующих схождение колес. Если вовремя это не заметить, тяги могут соскочить из наконечников.

Поворотные рычаги в отдельных моделях авто не привариваются к стойкам, а соединяются болтами. Когда болтовое соединения слабеет со временем, образуется люфт. Для проверки дефекта поднимают переднюю часть авто, снимают колеса и смотрят, как затянуты болты. Есть свободный ход — делаем подтяжку.

Последствия неисправности

Диагностика рулевого управления люфтометром

Так происходит диагностика рулевого с помощью люфтометра

Обычно проблема обнаруживается уже слишком поздно. и для исправления приходится менять полностью рейку, либо дорого капиталить. Но это еще полбеды. Главная опасность — это потерять управление и уйти в кювет. И чем выше скорость, тем хуже последствия.

Как устранить поломку

Если вовремя обнаружить люфт и стуки в рулевой рейке, можно обойтись малой кровью (например, просто подтянув болты).

На большинстве реек есть регулировочная гайка. Именно ее настраивают, чтобы убрать люфт в рулевой рейке. Регулировку можно сделать с нижней части автомобиля или же через верх из‐под капота, в зависимости от того, где расположен винт или гайка на рейке. Обычно они находятся в торцевых крышках. Лучше, чтобы был гараж с ямой. Но если нет таких условий, тогда нужно домкратить переднюю часть авто.

Когда люфт оказывается выше нормы (более 10 0 ), нужно поднять автомобиль и сделать следующие:

  • найти регулировочный болт либо гайку и медленно подтянуть ее;
  • крутить винты нужно медленно, периодически проверяя свободный ход.
  • после подтяжки глянуть, как вращается руль. Если он тугой, регулировочный болт отпустить на полоборота.

Таким образом можно самостоятельно убрать люфт в рулевой рейке. Это, конечно, не полноценный ремонт, и в случае износа шестерни или зубьев руль не будет вращаться, как на новом автомобиле. Но ближайший год‐полтора можно ездить без проблем.

  • изношенные наконечники;
  • вышедшие из строя крестовины в рулевой колонке;
  • выработанные зубья на рейке;
  • увеличенные зазоры в рулевом редукторе;
  • изношенные шаровые.

Износ рулевой рейки

Износ зубьев

Если люфт ощущается в момент движения, обратите внимание на следующие моменты:

Увод в сторону на ходу

Не отрегулировано схождение колес

Шум при повороте руля

Малый уровень жидкости ГУР в бачке

Стуки спереди при проезде ям

Вибрации на руле

разбалансировка дисков, либо износ шаровых

Руль схватывает рывками, закусывает

Если люфт ощущается при торможении, это могут быть:

  • изношены либо сломаны ступичные подшипники;
  • плохо затянуты крепления ступиц;
  • слабо затянуты болты в местах крепления рулевого механизма;
  • изношенные колодки либо диски.

Самая печальная причина — износ шлицов. Руль банально прокручивается на своей оси. Рейку приходится, что называется, капиталить.

Рулевая рейка в расборе

Переборка рейки

Рулевое управление — один из важнейших механизмов наряду с тормозной системой. Если руль имеет большой свободный ход, есть стук в передней подвеске или другие дефекты, не медлите с диагностикой. Вовремя обнаружив неисправность, можно неплохо сэкономить на ремонте, а самое главное — получить исправный автомобиль, который не влетит в отбойник на скорости, забрав не дай Бог чью‐то жизнь. Берегите себя и своевременно обслуживайте свои автомобили!



Ремонт коммерческого транспорта


Наши услуги

Ремонт рулевой рейки Nissan Atlas

Если речь заходит о ремонте рулевого управления, то обычно имеется в виду именно ремонт рулевой рейки Ниссан Атлас.

Ремонт рейки Nissan Atlas является сложным процессом. Поэтому своими руками выполнить всё правильно может получиться не у каждого.

В нашем же сервисе работают опытные мастера, которые могут проверить, отрегулировать и отремонтировать рулевую рейку на Nissan Atlas.

Неисправности рулевой рейки

Как же можно понять, что на Nissan Atlas неисправна рейка? Разумеется, опытному мастеру достаточно минимальных проявлений, чтобы сделать вывод о необходимости проведения диагностики рейки руля.


Однако первичные признаки поломки рулевой рейки может заметить и владелец Ниссан Атлас. Это:

  • закусывание руля при повороте
  • стуки при вращении руля
  • руль туго вращается

Учитывая схему рулевого управления на Nissan Atlas, причиной сбоев в рулевом управлении может быть и неисправность насоса ГУР. Именно поэтому и нужна диагностика в специализированном на ремонте коммерческих авто автосервисе.

Диагностика рейки руля на Ниссан Атлас

Прежде чем кидаться ремонтировать рулевую рейку Nissan Atlas, следует убедиться в её неисправности. Именно для этого наши мастера предварительно выполнят диагностику рейки.

Диагностика рейки руля Ниссан Атлас проводится в несколько этапов.

  1. Сначала мастер узнаёт у автовладельца, какие проявления вынудили его обратиться в сервис.
  2. Затем механик сам проверяет на Ниссан Атлас работу и функционирование рейки руля
  3. Мастер принимает решение, нужно ли снимать рейку с автомобиля Nissan Atlas.
  4. Если необходима дополнительная диагностика, рейку демонтируют с автомобиля.
  5. Проверка рейки Ниссан Атлас на специальном стенде является финальным этапом диагностики.

Подобный комплекс диагностических процедур позволяет оценить состояние рулевой рейки Ниссан Атлас.

Переборка рулевой рейки

Если ремонт рулевой рейки Ниссан Атлас неизбежен, составляется его план. Мастер согласует, какие работы и запасные части понадобятся, а также оговорит сроки и стоимость ремонта. Большинство запчастей для рейки Nissan Atlasесть в наличии у нас или у наших поставщиков.

Отремонтировать рулевую рейку поможет замена неисправных деталей или же восстановление старых. В частности, если на вале появилась выработка, может понадобиться проточка.

При любом ремонте рейки руля Ниссан Атлас требуется замена ремкомплекта – уплотнительных элементов.
Установка нового ремкомплекта при переборке ремонт рулевой рейки Nissan Atlas гарантирует профессиональный подход.

Замена рулевой рейки на Nissan Atlas

ЗаменарейкиNissan Atlas – крайняя мера, которая позволит восстановить работу рулевого управления. Поменять рейку на Ниссан Атлас в нашем автосервисе можно быстро. И будьте уверены, что мы знаем, как поменять рейку этого авто. Мы выполним все сопутствующие работы.

Б.у. рейка руля для Ниссан Атлас

В случае необходимости заменить рейку мы предлагаем владельцам Ниссан Атлас особую услугу. Мы готовы забрать неисправную рулевую рейку после её снятия, чтобы Вы могли купить б.у. рейку на Nissan Atlas с большой скидкой. В нашей практике клиенты часто выбирают контрактную рулевую рейку для установки на Ниссан Атлас, поскольку её цена ощутимо ниже, чем нового агрегата.

Регулировка рулевой рейки Nissan Atlas

Иногда ремонт как таковой и не требуется. Если рейка на Ниссан Атлас разболталась, её можно отрегулировать. Помимо этого, регулировка рулевой рейки на Nissan Atlas и любом другом автомобиле выполняется и после проведённого ремонта. И даже если рейка снималась только для диагностики.

Здесь важно понимать, как регулировать рейку на Ниссан Атлас, чтобы обеспечить её правильную работу. А наши мастера по ремонту Nissan Atlas точно знают, как отрегулировать рейку руля.

Lyft_Rulja (1)

Люфт – это свободный ход на соединении двух и более деталей автомобиля. Допустимый люфт – это максимальная величина смещения, которая не имеет критического значения для управляемого элемента.

Это явление может возникать в:

  • рулевом управлении;
  • карданах трансмиссии;
  • элементах ходовой части;
  • узлах подвески.

Разберемся с причинами возникновения свободного хода в рулевой колонке. Затем – как его устранить.

Что такое люфт рулевого управления

Lyft_Rulja1 (1)

Рулевая колонка – первый узел, в котором может появляться увеличенный свободный ход. Основная ее часть это шток, фиксирующийся на валу с шарнирами.

Соединение этих элементов обеспечивается зубчатой передачей. Еще с завода в ней присутствует незначительный зазор. Он необходим для того, чтобы края зубцов преждевременно не изнашивались из-за силы трения.

Lyft_Rulja6 (1)

Водитель может заметить это явление, поворачивая руль влево и вправо, так чтобы при этом направление колес не менялось. Во время эксплуатации машины свободный ход на соединениях увеличивается. Чаще всего это происходит из-за естественного износа деталей.

Как работает рулевое управление автомобиля – смотрите в видео обзоре:

Причины появления люфта

Люфт в рулевом управлении появляется из-за износа рабочих поверхностей в подшипнике, во втулке, на валу сошки, в Т-образном пазу, в головке винта регулировки. Помимо увеличенного свободного хода рулевого колеса износ таких деталей приводит к стукам, вибрациям, что влияет на комфорт и безопасность во время езды.

Чаще всего первый узел, в котором появляется износ, это соединение между роликом и червяком. Из-за осевого смещения червяка при повороте руля на большой скорости машина может потерять управляемость и попасть в аварию.

В основном к износу в рулевом управлении помимо естественной выработки контактных деталей приводит плохое состояние дорог. Хотя основная нагрузка при езде по таким дорогам приходится на подвеску автомобиля, но механизму рулевого управления тоже частично достается. Также с подобными неисправностями связана резина плохого качества.

Ослабление затяжки гайки

Хотя большинство причин появления люфта связано с поломкой или износом какого-то узла, порой такой эффект появляется по довольно банальным причинам. Примером тому служит ослабление гайки, фиксирующей рулевое колесо.

В старых автомобилях для устранения этого эффекта достаточно снять декоративную часть рулевого колеса и затянуть гайку. Если в машине используется подушка безопасности, установлена в рулевом колесе, то ее нужно правильно отключить, чтобы она не хлопнула (для этого нужно отключить аккумулятор).

Износ наконечников тяг

Одним из самых опасных износов в рулевом управлении является износ наконечников рулевых тяг. На эти детали постоянно оказывается серьезная нагрузка, и они эксплуатируются в условиях агрессивной окружающей среды (постоянная вода и грязь, а зимой еще и реагенты для дорог).

Из-за постоянных нагрузок и агрессивного воздействия вкладыши шаровых опорах, что со временем сделает машину неуправляемой (наконечник разваливается, и колеса резко разворачиваются в разные стороны, чаще всего это происходит на повороте).

Помимо перечисленных причин люфт в рулевом управлении может быть связано с:

  • Развалившимся ступичным подшипником;
  • Некорректной затяжки гайки рулевого колеса или регулировочных тяг;
  • Износом шаровых опор;
  • Износом шарниров карданной передачи (она используется не только в трансмиссии авто);
  • Увеличенным зазором планки и шестерни или с их износом;
  • Неправильно подобранным гидравлическим маслом.

Признаки поломки

Естественный износ зубчатых соединений и шарнирных передач происходит медленно, поэтому водителю сложно заметить, с какого момента люфт начал увеличиваться. Чтобы контролировать этот процесс, автомобилист должен периодически проверять этот параметр. Так, для легковых машин нормой считается, когда свободный ход руля не превышает 10 градусов.

Lyft_Rulja2 (1)

Когда же во время движения автомобиль замедлил отклик на поворот рулевого колеса, водителю необходимо остановиться и проверить, в чем причина. Это явный признак поломки.

Допустимый люфт рулевого колеса

Боясь этого, некоторые автомобилисты вообще стараются устранить свободный ход рулевого колеса. Однако это ускорит износ деталей и их нужно будет менять на новые чаще обычного.

Lyft_Rulja3 (1)

В руководстве по эксплуатации и ремонта автомобиля завод-изготовитель указывает разрешенный люфт рулевого управления. Если эти данные отсутствуют, следует отталкиваться от основных требований, прописанных в ПДД.

Машина должна соответствовать следующим требованиям:

Тип автомобиля:Максимально допустимый люфт (в градусах)
Легковой10
Грузовой25
Автобус20

Как видно, чем больше габариты автомобиля, тем выше величина свободного хода рулевого управления.

Как проверить люфт руля

Lyft_Rulja5 (1)

Проверить люфт руля нужно следующим образом.

  • Поставить автомобиль на твердую ровную поверхность – бетонное или асфальтированное покрытие. Колеса авто – сухие, чистые и поставлены в направлении продольной оси кузова.
  • Перед замерами руль поворачивают влево и вправо, чтобы почувствовать тот момент, когда колеса начинают менять свое направление.
  • На рулевое колесо устанавливают прибор, который показывает градус отклонения от центральной точки.
  • Показатели свободного поворота влево и вправо суммируются.

Каким инструментом проверяется

Самый простой способ замера люфта руля выполняется при помощи обычной линейки. На рулевом колесе наносится отметка. Затем его поворачивают вправо, подставляют линейку шкалой к отметке, а одним краем упирают ее в левую стойку. При свободном повороте влево отметка пройдет несколько делений на шкале. Стоит отметить, что для прохождения техосмотра автомобиля этот метод не является точным.

Вот еще один способ определения суммарного люфта:

Для точного определения величины люфта необходимо приобрести люфтомер. Существует два вида этих приборов: электронный и механический. Первые отличаются большей точностью, в них может быть несколько функций и их очень легко использовать. Вторая категория не нуждается в элементах питания, и они отличаются высокой надежностью.

Вот как работает электронная модель:

Возможные причины люфта и их диагностика

Помимо естественного износа деталей, причина появления свободного хода в рулевой колонке – следствие неиспраавности деталей, участвующих в управлении автомобиля. Все поломки можно диагностировать следующими тремя способами.

Lyft_Rulja4 (1)

При выключенном двигателе

Если увеличенный показатель свободного хода ощущается при выключенном двигателе, необходимо проверить всю схему рулевого управления. Вот основные проблемы, которые может выявить диагностика:

  • износились рулевые наконечники;
  • поломка крестовины вала рулевой стойки;
  • выработка на зубьях шестерни рейки;
  • если автомобиль оснащен рулевым редуктором (старые автомобили, в которых он выполняет роль усилителя руля), то люфт может появляться в его механизме;
  • износ верхней или нижней шаровой опоры.

При движении

Lyft_Rulja7 (1)

Если руль люфтит во время движения, необходимо обратить внимание на сопутствующие проблемы.

  • Автомобиль уводит в сторону. Причина – не отрегулированный развал-схождение.
  • При повороте рулевого колеса возникают посторонние шумы. Причина – недостаточный уровень жидкости гидроусилителя.
  • Стук в передней части при езде по неровной дороге. Причина – выход из строя рулевых тяг и их наконечников. Если этот стук отдает в руль – нужно проверить рулевую рейку.
  • Вибрация руля. Она возникает при разбалансировке колесных дисков. Помимо этого причиной биения руля может быть поломка шаровых опор или рулевых наконечников.
  • Потеря плавности хода. Поворот руля с рывками свидетельствует об износе рулевой рейки.

При торможении

Свободный ход рулевого колеса, возникающий при торможении, может свидетельствовать о таких проблемах:

  • выход из строя подшипника ступицы. Выявить эту поломку можно, подняв на домкрате авто, и пошатав колесо. Если оно люфтит – значит проблема в ступичном подшипнике.
  • после недавнего ремонта ходовой механики плохо затянули крепление ступицы;
  • плохо затянуты крепежные болты рулевого управления;
  • износ тормозных дисков или колодок.

Любые изменения в поведении автомобиля на дороге достойны пристального внимания автомобилиста. Игнорирование тревожных сигналов чревато не только выходом из строя деталей, но и созданием аварийной ситуации.

Как устранить люфт

Во многих случаях люфт руля можно устранить, выполнив правильную регулировку системы управления автомобиля. Стоит проверить затяжку всех крепежных болтов, а также обратить внимание на регулировочные винты. Как убрать рулевой люфт в сложных ситуациях?

В рулевой колонке

Lyft_Rulja9 (1)

На валу рулевого управления закреплены карданные шарниры. В стандартных колонках их два. Они фиксируются болтами. Еще одна причина свободного хода в рулевой колонке – выработка в гнездах, куда установлены эти элементы.

Чтобы выполнить ремонт, потребуется поставить автомобиль на эстакаду или загнать в гараж со смотровой ямой. При замене крестовины руль следует зафиксировать. Если после замены шарнира водитель слышит дребезжание, необходимо подтянуть крепежные болты.

Устранение люфта в рулевом редукторе (если в автомобиле он присутствует) производится за счет регулировки зазора между валом сошки и червячным валом.

Рулевого колеса

Lyft_Rulja10 (1)

Редко, но случается так, что полная замена всех износившихся деталей не устраняет увеличенный свободный ход. В этом случае следует проверить монтаж самого руля. В некоторых автомобилях зубчатое крепление этой детали выходит из строя из-за некачественного материала, из которого она изготавливается.

Итак, устранение люфта в системе управления автомобиля – не просто вопрос комфорта. От исправности ее элементов зависит безопасность всех, кто находится в машине.

Вот еще один полезный совет о настройке рулевого управления:

Последствия езды с большим люфтом

Но высокая скорость и большой люфт руля рано или поздно обязательно приведет к аварии, особенно если автомобиль передвигается в плотном потоке. Водитель легко может потерять контроль над транспортным средством, когда рулевые колеса попадают в ямку или на любую неровность.

Каждому водителю необходимо следить за углом поворота рулевой рейки. Для опытного автомобилиста не составит труда это заметить, но вот неопытному это гораздо сложнее делать. Чтобы облегчить данную задачу, было разработано специальное оборудование, которое имеется во многих автосервисах.

Стоимость ремонта по устранению люфта в рулевом управлении

Для личного пользования нет резона покупать подобное оборудование. Стоимость самого люфтомера варьируется в пределах 400-800 долларов, а пользоваться оборудованием придется не так часто, поэтому экономически неоправданно приобретать прибор для диагностики своего автомобиля.

Что касается самих деталей, то их стоимость для:

  • Подшипника – более 12 у.е;
  • Фиксатора гайки – от 16 у.е;
  • Штока рулевой рейки – выше 50 дол.;
  • Шарнира рулевой тяги – более 16 дол.

Конечно, цена деталей зависит от поставщика, политики компании, торгующей автозапчастями, а также модели автомобиля. За работу клиенту придется заплатить минимум 20 долларов. Конечно, это тоже зависит от прейскуранта конкретного СТО.

Что подразумевается под суммарным люфтом рулевого колеса?

Теперь немного подробней о том, как работает рулевое управление. Шток, который входит в передачу рулевых тяг, имеется зазор в пару миллиметров. Это необходимо, чтобы на контактной поверхности детали не образовывалась выработка из-за силы трения под большой нагрузкой. Благодаря такому технологическому решению поверхность зубцов не изнашивается быстро, и у механизма достаточно высокий рабочий ресурс.

Итак, люфт в руле должен присутствовать. Только этот параметр должен находиться в допустимых пределах. Причем этот параметр напрямую зависит от габаритов транспортного средства: чем больше его размеры, тем больший показатель люфта допустим в нем.

Что такое начало поворота рулевого колеса?

Когда производится измерение суммарного люфта рулевого управления, требуется учесть начало поворота рулевого колеса. Для определения этого параметра необходимо воспользоваться специальным оборудованием, которое позволяет распознать движение руля в одну или другую сторону на 0.06 градуса.

Визуально эту величину не получится определить. Для этого поворотные колеса выставляются в положение прямолинейного движения транспортного средства. Угол отклонения от центральной точки на 0.06 градуса и есть начало поворота рулевого колеса.

Видео: устранение люфта руля

В завершение обзора предлагаем ознакомиться с небольшим видео о том, как устраняется люфт рулевого управления:

Заключение

Итак, увеличившийся люфт в рулевом управлении чревато серьезными проблемами вплоть до ДТП. Чтобы предупредить такой исход, периодически необходимо проводить диагностику и при необходимости ремонт рулевого управления.

Распространенные вопросы и ответы:

Ребята подскажите, у меня проблема при езде по неровностям идут удары по рулю, а на месте существует люфт в вертикальном положении, при проверке рулевой в горизонтальном положении люфта нет и рулевая рейка сказали в порядке, есть предположение, что, какой-то болт или гайка открутились в рулевой колонке. Подскажите как устранить проблему. что делать. Заранее спасибо.

Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик



гуру

Может проблема с фиксатором рулевого колеса в верттикальном полдожении (ручка, слева под руляём, из салона) ?




интересующийся

Cказали Спасибо: 1

kpm,
Посмотри здесь У меня была такая проблема.


Добрый день. Весной залетел в яму на дороге. После этого начало трясти машину на скорости более 120км\ч. Визуально никаких повреждений не было видно. Сделал балансировку. Помогло на месяц, но появилось ещё и хождение руля влево вправо в движении. Поехал делать ещё раз балансировку и мужики на шиномонтажке сказали, что задний диск восьмёркой. Предложили раскатать его за 3000. Я отказался, решив купить новое литье (давно собирался, а тут и повод). Налепили кучу грузиков на него и я поехал. Толку от очередной балансировки почти не было. Решил перед покупкой дисков удостовериться и сделать диагностику ходовой, на которой кроме убитых пыльников ничего не выявили.
И вот купил я новые диски. Переобулся. Сразу выехал на трассу проверить. Машину теперь не трясёт и едет ровно, чему я рад, но хождение руля осталось. Что с этим делать?

sylphy 2001 2wd


Всем доброго времени суток, помогите решить проблему: Имеется очень большой люфт рулевого колеса, соответственно от сюда и гуляние авто в разные стороны по трассе. Ездил на диагностику ходовой, сказали что виновата рулевая рейка, диагноз: "Течь рулевой рейки, люфт рулевой рейки". На данный момент нашел рейку штук 6 на выбор по цене 4500р. Теперь самое главное, стоит ли покупать или смотреть рулевую колонку на наличие дефектов? Если рулевая колонка то прошу помочь с указанием, куда смотреть в первую очередь? Если всё же рассматривать вариант с рулевой рейкой то на что обращать внимание при выборе из 6 штук?(рейки типа контрактные). Есть ли смысл ремонтировать или покупать контрактную?





профессор

hiperlive, если действительно рулевая рейка, то лучше заменить, так как за время эксплуатации скорее всего появился нехилый износ, всех узлов. замена сальников решит проблему течи, но не на долго.
Если выбор по рейках большой, то обрати внимание на внешнее состояние, контрактная рейка обязательно! чистая, без подтеков жижи, смотри чтоб пыльники тяг! были целые ( по крайней мере воды и грязи внутри не будет точно, пыльники можешь поменять при желании) на рулевые наконечники не смотри, их все равно менять. обрати внимание на хомуты пыльников. хомуты со стороны рейки проволочные ( одноразовые) если будут болтовые или как на гранатах, то скорее всего рейка с местного разбора, такую брать не советую. ну и еще одна хитрость, контрактные детали при упаковке просыпают опилками, поэтому на них обязательно остается древесная пыль! при осмотре сразу увидишь :)

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


Поменял рулевую рейку, после снятия руками покрутил за рулевой карданчик, люфт просто ужасный, местные мастера сказали что с таким люфтом за ремонт браться даже и не будут.

Когда брал контрактную, сразу смотрел на люфт,отсутствует полностью. на пыльниках зажимы проволочные, как вы и писали, наконечник с одной стороны оказался с потертой резьбой поэтому сняли нормальный со старой рейки.

В итоге люфт пропал полностью, машина на дороге не виляет и в сторону не ведет (выравняли положение руля при развале). В общем доволен.

Ах да, что-то мне тут насоветовали в рейку лить оригинальную жижу, типа эти рейки не любят инородные жидкости, и типа что с оригинальной жидкостью присадка на сальники идет. Не знаю правда на счет присадки сальников или не правда но в итоге взял оригинальную в 2 раза дороже чем обычную.

Итого по ценнику: рейка 3000р. снять поставить 2000р. жидкость обошлась в 660руб. ну и + развал схождение.




профессор

hiperlive,декстрон 3 в рейку нашу идет :) на крышке бачка английскими буквами написано. я бы посоветовал залить кастрол трансмакс z, очень хорошая жижа и до -35 руль не дубеет точно

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть


ни фига не дексрон
дексрон - это если в дальнем походе потекла, можно долить
оригинальная жижa - nissan PSF
номер NISSAN KLF5000001 литровая банка
можно в принципе, любую ПСФку лить, что по допуску проходит
ПСФ - минералка, АТФка (типа дексрон 3) может быть как минералкой, так и полу- и синтетикой, что губительно для РТИ (сальники, шланги)
и главное - частичная замена на свежачок раз в год или два - тогда проблем не будет
а старая рейка кстати, в крестовине кардана могла люфтить




профессор

bottrop,ПСФ жижа желтого цвета, а из контрактной (самой что ни на есть японской разборки) рейки вишневая течет..как это понимать?

___________________________
Bluebird Sylphy I 2003 2.0 CVT была, скучаю немного, машина супер
Teana J31 2005 2.3 AT есть




интересующийся

Читайте также: