Ниссан блюберд глохнет на холостом ходу

Обновлено: 02.07.2024

Столкнулся с проблемой, пока не знаю, что делать. В воскресенье заправил полный бак якобы АИ-95 (хотя сомнения огромные). День отъездил. В понедельник утром завелась и сразу заглохла, со второго раза завелась и постепенно набрала обороты, прогрелась все в норме. На улице -20-25С. Во вторник простояла. В среду с утра пробую завести, не срабатывает стартер (на улице -15С), ставлю зарядное, через пять минут с полоборота завелась. Проехал киллометров 10, встал в пробке и тут началось – стали на D-передаче постепенно падать обороты до 700, потом 600, а потом вообще заглохла. Завел на P. Глохнет. Остановился. Постоял минуты две. Завел. Обороты на холостых 700, стоят не шелохнутся. Поехал – опять глохнет. Вообщем ехал до гаража как на жигулях, левая нога на тормозе (на светофорах), правая на акселлераторе. Добрался до гаража, решил на холостых дать ей просраться. Раскрутил до 6000 обор. Сначала глохла. после очередного прогона – обороты встали в плавающем режиме на 1500-1600. Простояла полдня. Вечером завел. Прогрелась до рабочей температуры. Как часы – 700 ровно. Пока не нажал на газ. Снова то глохнет, то обороты 1500-1600. Chek на панеле не горит. Грешу на бензин. Позвонил ребятам, говорят диагностика ничего не даст, нужно сутки с ней ковырятся. Выручайте кто может! Всем заранее спасибо.

Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д.

Читайте в этой статье

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую

В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя.

Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность системы зажигания и силового агрегата можно восстановить.

Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет.

Что в итоге

Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.

Здравствуйте подскажите пожалуйста, что сделать, я уже просто не знаю как быть, мне машину зжечь охото. В общем, мой ниссан лаурел медалист 1995 года двигатель РБ-20 (контрактный) глохнит когда нагревается до нормальной для езды температуры, я прошёл три диагностики, двигатель говорят в порядке, по электрике то же вроде как всё исправно. Для устранения данной проблемы мне чистили дросель, холостой ход, поменяли топливный насос, броне провода со свечами и убрали штаны с выхлопной трубы, ПРОБЛЕМА НЕ ИСЧЕЗЛА. ВСЕ РОВНО НАГРЕВАЕТСЯ И ГЛОХНИТ, ЛЮДИ ХОТЬ ЧТО НИТЬ ПОДСКАЖИТЕ. Глохнит на ходу, просто обороты падают и всё, ещё ремень посвистывает иногда, когда заглохнит начинаю заводить не заводиться, или когда начинает глохнуть газу даёшь обороты падают скорость падает и потом с запазданием начинает разгоняться. После того как заглох надо постоять минут 10 и тогда поедет пару километров. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

поиском по сайту поищи, может чего найдется

на дроме поспрашивай, там на прулях собаку съели

на диагностике попробуй прокатить диагноста эти пару км

может при нагреве блок управления двигателем или мозг глючит

поиском по сайту поищи, может чего найдется

на дроме поспрашивай, там на прулях собаку съели

на диагностике попробуй прокатить диагноста эти пару км

может при нагреве блок управления двигателем или мозг глючит

Спасибо хоть за этот ответ. или просто проводок какой ни будь на соплях висит.

Спасибо хоть за этот ответ. или просто проводок какой ни будь на соплях висит.

Пляши от того, что машина нагревается и глючит. Нужно искать нормального спеца, который понаблюдал бы за проблемой так сказать, в динамике. И зачем было менять провода, свечи, насос? Может датчик какой, я хз.. в инжекторах не шарю..

Спасибо хоть за этот ответ. или просто проводок какой ни будь на соплях висит.

да пожалуйста, я для интереса набрал в поисковой строке "двигатель глохнет" и почитал

Открой бензобак ! Заведи и посмотри ! Если все ОК, просверли дырку в пробке бензобака, характерная неисправность, когда "Сапун" не открывается, в баке образуется вакум.

Здравствуйте подскажите пожалуйста, что сделать, я уже просто не знаю как быть, мне машину зжечь охото. В общем, мой ниссан лаурел медалист 1995 года двигатель РБ-20 (контрактный) глохнит когда нагревается до нормальной для езды температуры, я прошёл три диагностики, двигатель говорят в порядке, по электрике то же вроде как всё исправно. Для устранения данной проблемы мне чистили дросель, холостой ход, поменяли топливный насос, броне провода со свечами и убрали штаны с выхлопной трубы, ПРОБЛЕМА НЕ ИСЧЕЗЛА. ВСЕ РОВНО НАГРЕВАЕТСЯ И ГЛОХНИТ, ЛЮДИ ХОТЬ ЧТО НИТЬ ПОДСКАЖИТЕ. Глохнит на ходу, просто обороты падают и всё, ещё ремень посвистывает иногда, когда заглохнит начинаю заводить не заводиться, или когда начинает глохнуть газу даёшь обороты падают скорость падает и потом с запазданием начинает разгоняться. После того как заглох надо постоять минут 10 и тогда поедет пару километров. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Добрый день. проверте датчик холостого хода. очень часто при прогреве начинают падать обороты и если не подгазовывать машина заглохнет.


Случилось так, что у меня машина начала глохнуть через некоторое время при поездках, и чаще при потеплении. На ходу не глохнет, а глохнет тогда, когда отпускаешь педаль газа при остановках или поворотах.
Завожу, она заводится легко, затем опять глохнет. Подержишь на газу, потихоньку отпустишь, холостые держатся. Если резко газонуть и бросить педаль – глохнет.
Симптомы начали проявляться ещё раньше, провалы холостых оборотов при парковке, отсутствие тяги иногда при езде.

Значит, у меня проблема с регулированием оборотов холостого хода.

Исходя из этих соображений, подозрение пало на датчик положения ДЗ и клапан ХХ. Поставил перемычку на диагностику – ошибок нет.
Открыл капот, открываю потихоньку ДЗ вручную, слышу что-то щёлкает в районе катушки клапана ХХ. Значит ДПДЗ работает, комп даёт команду на открытие клапана ХХ, а он не открывается, а только трещит!
Снял разъём с ДПДЗ, обороты должны упасть на 700 – они как были 850, так и стоят.
Снял разъём с клапана ХХ, обороты должны упасть ещё больше – опять не меняются.

Вот она причина, не работает как надо клапан холостого хода.
Хорошо дома есть запасной блок IAA, купленный год назад.
Быстро поменял, настроил холостые обороты. Машина перестала глохнуть.

Как регулируются холостые обороты на SR18:
Заводишь мотор, прогреваешь до рабочей температуры, чтобы ДЗ нагрелась и закрылась.
Далее не глуша снимаешь разъём с датчика положения ДЗ (он стоит на валу дросселя). И выставляешь обороты на уровне 700 (последняя риска перед отметкой 1000) черным пластиковым регулятором на корпусе блока IAA (крутишь широкой отверткой или рукой, при закручивании обороты уменьшаются). После этого вставляешь разъём ДПДЗ обратно. Всё.


Остаётся вопрос: что случилось со снятым клапаном ХХ? Я его разобрал, внутри немного сухой пыли, это не критично, летом мыл. Сам клапан вроде в порядке, хотя довольно прилично протёрт. Сопротивление катушки 10 Ом, как и должно быть. В общем, загадка.


AlexZanderKHV



Mramor




Продвинутый Теановод

Тряси дилера! Пусть копают! А то у них любимая фишка: "вот когда совсем отвалится (не заведется) тогда и приезжайте!


sergsh



trancer



stanislav




Продвинутый Теановод


Реклама партнёров


Grin




Продвинутый Теановод


stefanyuk


Ребят, привет.
У меня аналогичная проблема была, машинка J32 3,5 в максималке. Машинке 7 месяцев, пробег на момент возникновения проблемы, а это было 3 недели назад был 39000 км, официалы копались практически неделю. С начало по гарантии поменяли бензонасос, но проблема осталась, потом заставили за свой счет поменять все свечи, хотя я их не так давно до этого менял на ТО2, и промыли форсунки инжектора, все осталось.
Потом наконец определили что запорные клапаны форсунок инжектора не герметичны, и на холостом ходу происходит само детонация. от чего и непостоянность оборотов и вибрация, также тяжолый пуск и иногда глохнет на холостом ходу. Если вкратце то полетели форсунки инжектора, но признали не гарантийным случаем, мол заправились бензином с агрессивной средой и он Вам "сожрал" запорный клапан в 5 из 6 форсунок. Пришлось менять все 6 форсунок за свой счет. После замены все Ок.
Но был нюанс, после определения причины, сделали приписку "эксплуатация автомобиля запрещена", но так как я без машины никак, я его эксплуатировал, сразу поменять форсунки не было возможности из-за отсутствия таковых запчастей на территории Украины, оказалось у меня первая J32 с такой проблемой. Пока мои форсунки 2 недели ехали, я успел накатать 4000 км, теперь если что то случится с движком, опасаюсь что официалы будут морозится ссылаясь на запрет эксплуатации, который я нарушил.
Вот такая вот была ситуация.
Лучше заправляйте машинки на проверенных заправках, а то бензин на непонятных заправках может стоить 2 тоны зелени.


greencik




Пользователь

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: