Ниссан ga16de моменты затяжки

Обновлено: 02.07.2024

88 Установите головку блока цилиндров с закрепленными на ней впускным и выпускным коллекторами.

89 Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов крепления головки блока цилиндров чистым моторным маслом и наденьте на болты прокладочные шайбы.

90 Ввинтите рукой болты крепления головки блока цилиндров до прилегания их головок.

91 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).

й проход. Затяните все болты с усилием 39 Нм.

й проход. Затяните все болты с усилием 78 Нм.

й проход. Полностью ослабьте все болты.

й проход* Затяните все болты с усилием 39 Нм.

й проход. Доверните все болты на 90-95*.

й проход. Выполните доворот всех болтов еще на 90-95″.

Внимание! Однократный доворот болтов на 180-190′ не допускается.

Внимание! При отсутствии специального шаблона, позволяющего выдержать нужный угол, нанесите краской метки на головках болтов и головке блока цилиндров и доверните болты до совпадения меток.


6.91 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов

92 Ввинтите четыре болта крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров и подсоедините к патрубкам шланг отопителя.

93 Установите на место стартер*

94 Удалите остатки прежнего герметика с задней крышки 1 подшипника распределительного зала выпускных клапанов и нанесите новый. Место нанесения герметика на иллюстрации заштриховано (см. иллюстрацию).


6.94 Удалите остатки прежнего герметика

с
задней крышки 1 подшипника распределительного вала выпускных клапанов и нанесите новый
95 Уложите на место распределительные валы и установите крышки их подшипников. Опорные шейки валов и крышки подшипников смажьте чистым моторным маслом (см. иллюстрацию).


6.95 Установите крышки подшипников распределительных валов

1 — крышки подшипников №1-4 распределительного вала впускных клапанов/ выпускных клапанов 2 — крышка заднего подшипника распределительного вала впускных клапанов/выпускных клапанов 3 — крышки подшипников распределительного вала впускных/выпускных клапанов

Внимание! При укладке распределительных валов установочный штифт 1 распределительного вала впускных клапанов должен находиться в положении примерно 12 часов , а штифт 2 распределительного вала выпускных клапанов — в положении примерно 10 часов (см. иллюстрацию 6.95а).


6.95а Уложите оба распределительных вала так, чтобы их штифты 1 и 2 находились о положении 12 и 10 часов соответственно

96 Ввинтите болты крышек подшипников до прилегания их головок, смазав резьбу и нижнюю поверхность головок болтов чистым моторным маслом.

Внимание! Болты крышек подшипников имеют разную длину. Руководствуйтесь обозначениями, указанными на иллюстрации 6.96.


6.96 Обозначение болтов крышек подшипников и их длина

В — болт М6х37 мм

С — болт М8х35 мм

97 Затяните болты крышек подшипников обоих распределительных валов за несколько проходов в порядке возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).


6.97 Затяните болты крышек подшипников обоих распределительных вэлоа за несколько проходов в порядке возрастания их нумерации

й проход. Затяните сначала болты 9-10 распределительного вала впускных клапанов с усилием 2 Нм, а затем болты 1-8 с этим же усилием. После этого с таким же усилием затяните болты 11-12 распределительного вала выпускных клапанов, а затем — болты 1-10.

й проход. Затяните все болты в порядке возрастания их нумерации с усилием 6 Нм.

98 Установите звездочки на распределительные валы и уложите на них цепь, надев звенья платинового (белого) цвета на зубья, под которыми имеются установочные насечки (см. иллюстрацию 3.86),

99 Затяните болты крепления звездочек к распределительным валам, удерживая валы от проворачивания гаечным ключом. Момент затяжки 137-157 Нм,

100 Установите распределитель зажигания, убедившись, что пор — шеньцилиндра№1 находится в ВМТ, а паз на заднем торце распределительного вала выпускных клапанов под выступ вала распределителя зажигания располагается горизонтально (см. иллюстрацию).


6.100 Установите распределитель зажигания, убедившись, что паз на заднем торце распределительного вала выпускных клапанов под выступ вала распределителя зажигания располагается горизонтально

101 Установите натяжитель цепи, отжав перед установкой плунжер в корпус до упора и зафиксировав защелкой. После установки натяжителя снимите защелку, чтобы плунжер вышел из корпуса и натянул цепь.

102 Установите корпус термостата и трубопроводы, затянув болты с требуемым моментом (см. иллюстрацию).


6.102 Установите корпус термостата и трубопроводы, затянув болты с требуемым моментом

103 Установите на место опорный кронштейн впускного коллектора 1 (см. иллюстрацию).


6.103 Установите на место опорный кронштейн впускного коллектора 1

104 Удалите остатки прежнего герметика с уплотняемой поверхности крышки головки блока цилиндров и нанесите новый (см. иллюстрацию),


6.104 Нанесите герметик на уплотняемую поверхность крышки головки блока цилиндров

105 Установите крышку на головку блока цилиндров и рукой ввинтите болты крепления, надев на них прокладочные шайбы,


1- йпроход. Затяните болты 1, 10, 11, 13,8.

2- йпроход. Затяните болты 1-13 в порядке возрастания их нумерации.

Установите все остальные снятые детали, действуя в последовательности, обратной их демонтажу.

Смотрите также:

— Установка головки цилиндров.… Установка головки цилиндров. • Затяните болты в порядке нумерации, показанной на рисунке. Ниже описана процедура затяжки. 1. Нанесите моторное масло… — Сборка. Коленвал. Замена… 1. Продуйте сжатым воздухом каналы для охлаждающей жидкости и смазочные каналы в блоке цилиндров, картере коленвала и отверсиях цилиндров чтобы… — Установка распредвалов 1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. • Устанавливайте каждую деталь на прежнее место. • Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз… — Снятие и установка… Снятие и установка промежуточного охладителя 1. Снимите переднюю часть защиты левого переднего крыла. 2. Снимите впускной и выпускной шланг. 3.… — Установка масляного поддона 1. Установите верхний поддон. а. При помощи скребка удалите остатки герметика с контактной поверхности. • Также удалите следы оставшегося герметика…












Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м Ниссан Альмера

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Альмера 1995-1999 г.в.
  3. Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м

Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединении двигателя, Н*м

* Момент указан для болта, смазанного моторным маслом.

↓ Комментарии ↓

1. Общие сведения

1.0 Общие сведения

2. Общие требования к ремонту автомобиля

2.0 Общие требования к ремонту автомобиля

3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.1 Паспортные данные автомобиля 3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля 3.3 Контрольноизмерительные приборы 3.4. Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы 3.5. Органы управления 3.6 Дверные замки 3.7 Замок багажника 3.8 Крышка и пробка топливного бака 3.9 Передние сиденья 3.13. Ремни безопасности 3.17. Пуск двигателя 3.18. Использование автоматической коробки передач 3.28. Замена ламп

4. Бензиновые двигатели

4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Снятие и установка силового агрегата 4.2. Разборка и сборка двигателя 4.3. Блок цилиндров 4.4. Шатунно-поршневая группа 4.5. Коленчатый вал и маховик 4.6. Механизм газораспределения 4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE 4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)

5. Дизельные двигатели

5.0 Дизельные двигатели 5.1. Общие сведения 5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм 5.3. Механизм газораспределения 5.4. Система охлаждения 5.5. Система смазки 5.6. Система питания 5.7. Система управления двигателем CD20 5.8. Система управления двигателем CD20E 5.9 Система выпуска отработавших газов

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Общие сведения 8.2. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Общие сведения 9.2. Тормозные механизмы передних колес 9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа 9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа 9.5. Привод тормозов 9.6. Антиблокировочная система тормозов

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Аккумуляторная батарея 10.2. Генератор 10.3. Стартер 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Приборы освещения и световой сигнализации 10.6. Очистители стекол 10.7 Бортовая электрическая сеть

11.0 Кузов 11.1 Основные сведения 11.2. Ремонт кузова 11.3. Система отопления и вентиляции 11.4. Климатическая установка (кондиционер) 11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м 12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

13. Схемы электро-оборудования

Момент затяжки резьбовых соединений на Nissan Almera

В данной статье вы можете найти актуальные и точные знаения моментов затяжки резьбовых соединений для Ниссан Альмера. Значения моментов затяжки указаны в H*м (кгс*м). Для простоты навигации воспользуйтесь ссылками ниже.

Nissan Almera — автомобиль японской компании Nissan, выпускавшийся с 1995 года. Almera являлась аналогом продающихся в Европе моделей Nissan Pulsar первого поколения, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy второго поколения.

Момент затяжки деталей двигателя

Момент затяжки деталей двигателя Ниссан Альмера

Момент затяжки деталей двигателя Ниссан Альмера

1 – компрессор кондиционера; 2 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 – генератор; 4 – насос гидроусилителя рулевого управления; 5 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 6 – крышка маслозаливной горловины; 7 – датчик абсолютного давления воздуха; 8 – датчик температуры воздуха на впуске; 9 – датчик детонации; 10 – ресивер; 11 – топливная рампа с форсунками; 12 – впускной трубопровод; 13 – крышка головки блока цилиндров; 14 – указатель уровня масла; 15 – корпус термостата; 16 – головка блока цилиндров; 17 – труба насоса охлаждающей жидкости; 18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 19 – технологическая пробка; 20 – маховик; 21 – блок цилиндров; 22 – поддон картера; 23 – масляный фильтр.

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

1. Полностью продуть сжатым воздухом рубашку системы охлаждения и масляные каналы блока цилиндров, а также отверстия цилиндров для удаления инородных материалов.

Использовать очки для защиты глаз

2. Установить пробку (1) в отверстие для слива охлаждающей жидкости, как показано на рисунке. Использовать только фирменный силиконовый герметик или равноценный.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

3. Установить вкладыши коренных опор и упорные кольца следующим образом:

• Удалить пыль, грязь и моторное масло из посадочных гнезд в блоке цилиндров.

• Установить упорные кольца с обеих сторон коренной опоры №3 (В) блока цилиндров так, чтобы стороны с масляными канавками (А) были направлены в стороны коленчатого зала (наружу).


Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Установить вкладыши коренных опор (1), обращая внимание на то, что вкладыши с масляными канавками (А) устанавливаются в блок цилиндров, а вкладыши без канавок - в крышки коренных опор. Перед установкой вкладышей нанести свежее моторное масло на внутреннюю (рабочую) поверхность подшипника. Не наносить масло на наружную поверхность вкладышей - она должна быть чистой.

• Убедиться в том, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совпадают с отверстиями во вкладышах.



• Установить вкладыши коренных опор, как показано на рисунке

1. Блок цилиндров. 2. Верхний вклаыш. 3. Нижний вкладыш. 4. Крышка коренной опоры

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Установить вкладыш коренной опоры в центральное положение с соблюдением следующих размеров. Во время сервисного обслуживания центральное положение может быть определено визуально.

Размер L1 опоры №3 является расстоянием от края корпуса (блока) (не от поверхности установки упорного кольца).

4. Установить сигнальный диск на коленчатый вал, если он был снят:

• Установить сигнальный диск (1) поверхностью с выступами в сторону балансира (передняя часть двигателя) на заднюю часть коленчатого вала.


• Совместить установочный штифт с отверстием (А) диска и затянуть болт

Установочный штифт коленчатого вала и сигнальный диск являются прецизионном парой.

• Удалить установочный штифт.

Убедиться в том, что установочный штифт удален.

5. Установить коленчатый вал в блок цилиндров. Убедиться в том, что коленчатый вал плавно проворачивается от усилия руки.

На данном этапе не устанавливать задний сальник коленчатого вала.

6. Установить крышки коренных опор коленчатого вала, обращая внимание на метки передней части (В) и штамп номера опоры (А).

Крышки коренных опор не могут заменяться по отдельности, поскольку обрабатываются вместе о блоком цилиндров.

7. Затянуть болты крышек коренных опор в порядке, указанном на рисунке следующим образом:

• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болтов.

• Затянуть болты крышек коренных опор моментом затяжки 32,4 Н-м.


Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

- Дотянуть болты крышек коренных опор на 60° по часовой стрелке (угловым воротком) в порядке, указанном на рисунке.


• После установки болтов крепления, убедиться в том, что коленчатый вал свободно проворачивается усилием руки.

• Проверить осевой зазор коленчатого вала.

8. Установить поршень на шатун следующим образом:

• Установить поршень и шатун таким образом, чтобы передняя метка (А) на днище поршня и номер цилиндра (С) находились с одной стороны, как показано на рисунке.


А. Передние метки В. Масляная канавка. С. Номер цилиндра D - Маркировка нижней головки шатуна

Символы без описания не используются в процессе обслуживания.

• Запрессовать поршневой палец, используя пресс.


А. Оправка (KV10109730). В. Центровочный стакан (KV10110310). C. Основание прессе (ST13030020). D. Центральный шток (KV10114120). E. Пружина (ST1303GQ30) F. Сборка деталей

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршневой палеи в процессе запрессовки.

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна.

• Запрессовать поршневой палец (2) на глубину 2,35 мм от поверхности поршня (А).


1. Шатун. 2. Поршневой палец, 3. Поршень. А. Поверхность поршня,

• По окончании работы убедиться в том, что поршень (3) свободно вращается.

9. При помощи расширителя колец установить поршневые кольца:

• При установке колец соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршень.

• Не раздвигать кольца слишком широко, чтобы не сломать их.

• Установить поршневые кольца так, чтобы их замки были в положении, показанном на рисунке. При этом ориентироваться на передние метки (В) поршня.


А. Замок верхнего или нижнего диска маслосъемного кольца (любой из них). В. Передние метки поршня. С. Замок второго компрессионного кольца и расширителя маслосъемногj кольца D. Замок верхнего компрессионного кольца.

10. Установить шатунные вкладыши в шатуны и крышки шатунов:

• При установке шатунных вкладышей нанести свежее моторное масло на внутреннюю (рабочую) поверхность вкладышей. Не наносить масло на наружную поверхность вкладышей - она должна быть чистой.

• Установить вкладыши в центральное положение.

Вкладыши не имеют стопорного выступа.

• Убедиться в том, что масляные отверстия во вкладыше и шатуне совпадают.

• Установить шатун по размерам, приведенным на рисунке.


1. Шатун. 2. Верхний вкладыш шатуна. 3. Нижний вкладыш шатуна. 4. Крышка шатуна. А. 1.7-2,1 мм.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

11. Установить поршень с шатуном в сборе на коленчатый вал:

• Поместить шейку коленчатого вала в положение, соответствующее нижней мертвой точке поршня.

• Нанести свежее моторное масло на зеркало цилиндра, поршень и шейку коленчатого вала.

• Расположить поршни с шатунами напротив соответствующих отверстий цилиндров, ориентируясь по номерам на шатунах.

• При помощи обжимки поршневых колец (ЕМ03470000) (А), вставить поршень в цилиндр так, чтобы метка передней части поршня была обращена к передней части двигателя.


• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности крышки шатуна.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить зеркало цилиндра и шейку коленчатого вала бьющимся нижним концом шатуна.

12. Установить крышку нижней головки шатуна. Совместить номер цилиндра на шатуне (С) с номером цилиндра на крышке шатуна.


А. Передняя метка. В. Масляная канавка. С. Номер цилиндра D. Маркировка нижней головки шатуна.

13. Проверить наружный диаметр шатунных болтов.

14. Затянуть шатунные болты следующим образом:

• Нанести свежее моторное маело на резьбу и посадочные поверхности шатунных болтов.

• Затянуть шатунные болты ь несколько подходов моментом затяжки 19,6 Н-м.

• Дотянуть все болты на 60 градусов по часовой стрелке (угловым воротком).


• После затяжки шатунных болтов убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается.

• Проверить боковой зазор шатунов.

15. Установить верхнюю часть масляного поддона.

Запрессовать задний сальник коленчатого чала после установки верхней части масляного поддона.

16. Запрессовать задний сальник.

17. Установить маховик и затянуть болты крепления в перекрестном порядке за несколько подходов:

А) Версии с механической трансмиссией:

• Зафиксировать маховик (1) фиксирующей пластиной (KV11105210) (А) и отвернуть болты крепления.

• При помощи насадки TORX (размер Е20) затянуть болты крепления.


Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности сцепления на маховике.

В) Версии с вариатором:

• Зафиксировать ведущий диск (1) фиксирующей пластиной (KV11105210) (А) и отвернуть болты крепления.

• При помощи насадки TORX (размер Е20) затянуть болты крепления.

18. Установить датчик детонации (1) таким образом, чтобы его разъем был направлен в сторону задней части двигателя.


Стрелка указывает переднюю часть двигателя

• Не затягивать болты крепления, удерживая датчик за разъем.

• Если датчик падал или подвергался ударам, заменить его новым.

• Убедиться в том, что нет инородных материалов на контактной поверхности блока цилиндров и тыльной поверхности датчика детонации.

• Убедиться в том, что датчик детонации не касается других частей двигателя.

19. Установить датчик положения коленчатого вала (POS) с крышкой и затянуть болты крепления.

20. Вставить направляющую трубку масляного щупа (1) в блок цилиндров и зафиксировать его держателями (В) возле держателя (А) впускного патрубка системы охлаждения, как показано на рисунке.

1. Полностью продуть сжатым воздухом рубашку системы охлаждения и масляные каналы блока цилиндров, а также отверстия цилиндров для удаления инородных материалов.

Использовать очки для защиты глаз

2. Установить пробку (1) в отверстие для слива охлаждающей жидкости, как показано на рисунке. Использовать только фирменный силиконовый герметик или равноценный.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

3. Установить вкладыши коренных опор и упорные кольца следующим образом:

• Удалить пыль, грязь и моторное масло из посадочных гнезд в блоке цилиндров.

• Установить упорные кольца с обеих сторон коренной опоры №3 (В) блока цилиндров так, чтобы стороны с масляными канавками (А) были направлены в стороны коленчатого зала (наружу).


Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Установить вкладыши коренных опор (1), обращая внимание на то, что вкладыши с масляными канавками (А) устанавливаются в блок цилиндров, а вкладыши без канавок - в крышки коренных опор. Перед установкой вкладышей нанести свежее моторное масло на внутреннюю (рабочую) поверхность подшипника. Не наносить масло на наружную поверхность вкладышей - она должна быть чистой.

• Убедиться в том, что смазочные отверстия в блоке цилиндров совпадают с отверстиями во вкладышах.



• Установить вкладыши коренных опор, как показано на рисунке

1. Блок цилиндров. 2. Верхний вклаыш. 3. Нижний вкладыш. 4. Крышка коренной опоры

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Установить вкладыш коренной опоры в центральное положение с соблюдением следующих размеров. Во время сервисного обслуживания центральное положение может быть определено визуально.

Размер L1 опоры №3 является расстоянием от края корпуса (блока) (не от поверхности установки упорного кольца).

4. Установить сигнальный диск на коленчатый вал, если он был снят:

• Установить сигнальный диск (1) поверхностью с выступами в сторону балансира (передняя часть двигателя) на заднюю часть коленчатого вала.


• Совместить установочный штифт с отверстием (А) диска и затянуть болт

Установочный штифт коленчатого вала и сигнальный диск являются прецизионном парой.

• Удалить установочный штифт.

Убедиться в том, что установочный штифт удален.

5. Установить коленчатый вал в блок цилиндров. Убедиться в том, что коленчатый вал плавно проворачивается от усилия руки.

На данном этапе не устанавливать задний сальник коленчатого вала.

6. Установить крышки коренных опор коленчатого вала, обращая внимание на метки передней части (В) и штамп номера опоры (А).

Крышки коренных опор не могут заменяться по отдельности, поскольку обрабатываются вместе о блоком цилиндров.

7. Затянуть болты крышек коренных опор в порядке, указанном на рисунке следующим образом:

• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болтов.

• Затянуть болты крышек коренных опор моментом затяжки 32,4 Н-м.


Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

- Дотянуть болты крышек коренных опор на 60° по часовой стрелке (угловым воротком) в порядке, указанном на рисунке.


• После установки болтов крепления, убедиться в том, что коленчатый вал свободно проворачивается усилием руки.

• Проверить осевой зазор коленчатого вала.

8. Установить поршень на шатун следующим образом:

• Установить поршень и шатун таким образом, чтобы передняя метка (А) на днище поршня и номер цилиндра (С) находились с одной стороны, как показано на рисунке.


А. Передние метки В. Масляная канавка. С. Номер цилиндра D - Маркировка нижней головки шатуна

Символы без описания не используются в процессе обслуживания.

• Запрессовать поршневой палец, используя пресс.


А. Оправка (KV10109730). В. Центровочный стакан (KV10110310). C. Основание прессе (ST13030020). D. Центральный шток (KV10114120). E. Пружина (ST1303GQ30) F. Сборка деталей

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршневой палеи в процессе запрессовки.

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна.

• Запрессовать поршневой палец (2) на глубину 2,35 мм от поверхности поршня (А).


1. Шатун. 2. Поршневой палец, 3. Поршень. А. Поверхность поршня,

• По окончании работы убедиться в том, что поршень (3) свободно вращается.

9. При помощи расширителя колец установить поршневые кольца:

• При установке колец соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршень.

• Не раздвигать кольца слишком широко, чтобы не сломать их.

• Установить поршневые кольца так, чтобы их замки были в положении, показанном на рисунке. При этом ориентироваться на передние метки (В) поршня.


А. Замок верхнего или нижнего диска маслосъемного кольца (любой из них). В. Передние метки поршня. С. Замок второго компрессионного кольца и расширителя маслосъемногj кольца D. Замок верхнего компрессионного кольца.

10. Установить шатунные вкладыши в шатуны и крышки шатунов:

• При установке шатунных вкладышей нанести свежее моторное масло на внутреннюю (рабочую) поверхность вкладышей. Не наносить масло на наружную поверхность вкладышей - она должна быть чистой.

• Установить вкладыши в центральное положение.

Вкладыши не имеют стопорного выступа.

• Убедиться в том, что масляные отверстия во вкладыше и шатуне совпадают.

• Установить шатун по размерам, приведенным на рисунке.


1. Шатун. 2. Верхний вкладыш шатуна. 3. Нижний вкладыш шатуна. 4. Крышка шатуна. А. 1.7-2,1 мм.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

11. Установить поршень с шатуном в сборе на коленчатый вал:

• Поместить шейку коленчатого вала в положение, соответствующее нижней мертвой точке поршня.

• Нанести свежее моторное масло на зеркало цилиндра, поршень и шейку коленчатого вала.

• Расположить поршни с шатунами напротив соответствующих отверстий цилиндров, ориентируясь по номерам на шатунах.

• При помощи обжимки поршневых колец (ЕМ03470000) (А), вставить поршень в цилиндр так, чтобы метка передней части поршня была обращена к передней части двигателя.


• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности крышки шатуна.

• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить зеркало цилиндра и шейку коленчатого вала бьющимся нижним концом шатуна.

12. Установить крышку нижней головки шатуна. Совместить номер цилиндра на шатуне (С) с номером цилиндра на крышке шатуна.


А. Передняя метка. В. Масляная канавка. С. Номер цилиндра D. Маркировка нижней головки шатуна.

13. Проверить наружный диаметр шатунных болтов.

14. Затянуть шатунные болты следующим образом:

• Нанести свежее моторное маело на резьбу и посадочные поверхности шатунных болтов.

• Затянуть шатунные болты ь несколько подходов моментом затяжки 19,6 Н-м.

• Дотянуть все болты на 60 градусов по часовой стрелке (угловым воротком).


• После затяжки шатунных болтов убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается.

• Проверить боковой зазор шатунов.

15. Установить верхнюю часть масляного поддона.

Запрессовать задний сальник коленчатого чала после установки верхней части масляного поддона.

16. Запрессовать задний сальник.

17. Установить маховик и затянуть болты крепления в перекрестном порядке за несколько подходов:

А) Версии с механической трансмиссией:

• Зафиксировать маховик (1) фиксирующей пластиной (KV11105210) (А) и отвернуть болты крепления.

• При помощи насадки TORX (размер Е20) затянуть болты крепления.


Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности сцепления на маховике.

В) Версии с вариатором:

• Зафиксировать ведущий диск (1) фиксирующей пластиной (KV11105210) (А) и отвернуть болты крепления.

• При помощи насадки TORX (размер Е20) затянуть болты крепления.

18. Установить датчик детонации (1) таким образом, чтобы его разъем был направлен в сторону задней части двигателя.


Стрелка указывает переднюю часть двигателя

• Не затягивать болты крепления, удерживая датчик за разъем.

• Если датчик падал или подвергался ударам, заменить его новым.

• Убедиться в том, что нет инородных материалов на контактной поверхности блока цилиндров и тыльной поверхности датчика детонации.

• Убедиться в том, что датчик детонации не касается других частей двигателя.

19. Установить датчик положения коленчатого вала (POS) с крышкой и затянуть болты крепления.

20. Вставить направляющую трубку масляного щупа (1) в блок цилиндров и зафиксировать его держателями (В) возле держателя (А) впускного патрубка системы охлаждения, как показано на рисунке.

Читайте также: