Ниссан глохнет на холостых

Обновлено: 17.05.2024

Nissan Primera 2002 P12 2.0 Бензин.
Изначально когда покупали авто были проблемы с компьютером, он неисправно работал (тяжко заводился), таким образом ездили, пока он не встал напрочь и не стал заводиться вообще, временами какие-то звуки издавал при зажигании, а потом и вовсе стал молчать. Объездили весь город, но ни один механик толком не смог определить причину неисправности. Посоветовали поменять для начала стартер, видимо от напряга он сгорел, поменяли, стал заводиться как положено, но машина стала глохнуть при полной остановке и на холостом ходу. все хором кричат, что нужно поменять компьютер, ищем, но не можем найти.
Возникают вопросы :
1. Действительно ли при неисправном компьютере авто может выкидывать такие фокусы .
2. Где можно найти компьютер .

Прикрепленные изображения

Для начала нормальная диагностика. Компьютер менять это последнее дело. В Вашем случает должна быть обязательно ошибка при компьютерной диагностике. Как обосновывают необходимость замены/ремонта блока управления двигателем ( компьютера). Если компьютер имеет внутреннюю ошибку, то диагностика опять же должна ее показать.
Как машина себя ведет под нагрузкой?
Проверить выхлопную систему.

Для начала нормальная диагностика. Компьютер менять это последнее дело. В Вашем случает должна быть обязательно ошибка при компьютерной диагностике. Как обосновывают необходимость замены/ремонта блока управления двигателем ( компьютера). Если компьютер имеет внутреннюю ошибку, то диагностика опять же должна ее показать.

Если я правильно понял. если после диагностики выявляется ошибка компьютера, то значит велика вероятность замены компа; а если диагностика найдет ошибки в других частях, то это значит, что компьютер в рабочем состоянии да .

С месяц назад купил себе первое авто - Bluebird Sylphy 2000 QG18 2WD QG10, как обещал предыдущий владелец - вложений не требующее)))
Через неделю езды появилось следующее - при запуске обороты двигателя - 1500-1600, после прогрева (на парковке) - обороты начинают плавать от 500 до 1300, либо машина может заглохнуть. + вибрация.
Периодически слышно дребезжание (металлическое) на парковке или при остановке - источник - не знаю, но звук похоже идет из-под днища.
При езде - когда отпускаешь педаль газа - ощущаются небольшие рывки, при остановке - снова вибрация + плавают обороты.
Объезд наших СЦ "порадовал" - кто ссылается на клапан холостого хода, кто направляет на замену цепи, кто-то говорит, что нужно промыть форсунки и т.д.
Результат объезда - замена ДМРВ (стоял неродной), датчика положения дроссельной заслонки (стоял неродной), промывка самой заслонки, замена свечей, замена масла в двигателе и коробке, промывка клапана холостого хода (злополучную прокладку пробивало, видны небольшие потеки антифриза).
Результаты компьютерной диагностики - в одном СЦ - КХХ + датчик переключения второй скорости (хз, вроде переключается плавно, без всяких рывков), второй СЦ - начали рассказывать про цепь, про опережение которое неправильно выставлено.
Дальнейший объезд СЦ и недешевая замена узлов не вариант, дороговато выходит, поэтому прошу совета - куда глянуть все же.
С ДВС на "Вы", есть огромное стремление разобраться в проблеме)))


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Роман
Редакторы сайта



профессор

Клапан проверяли. ..рабочий? Открути его сам, надень разьем, и попроси когонить включить зажигание! Если он "прошагает" несколько раз, а после выкл. зажигания вернётся обратно -то значит капанХХ и "мозги" в норме!

Далее посмотри цепь, вот так- ЖМИ


Автор темы


посетитель

Можете пояснить чуть поподробнее, пожалуйста?


Роман
Редакторы сайта



профессор

Снимаешь клапан ХХ, он крепится на двух болтах к ДЗ. Можно подлезть маленькой отверткой. Если не получается, то можно разобрать(снять) патрубок "впуска" который идет от воздушного фильтра! Надеваешь все разьемы с датчиков обратно, если при разборе снимал! ..т.к если не оденешь разьемы обратно, потом загорится ошибка двигателя.


Держишь его(КХХ) в руке, а ктонить включает зажигание! НО не заводит! ..и смотри, он должен выдвигаться, а после того как выключить зажигание, он задвинется обратно! Это говорит о том что "мозги" не сгорели!


Автор темы


посетитель

Спасибо за толковое разъяснение!))) На выходных вплотную займусь)))

Пока поделюсь впечатлениями от езды за прошедших три дня.

В субботу все же решился заехать еще на одну СТО. Один мастер - КХХ, надо регулировать. Второй - "мне кажется, где-то воздух двигатель подсасывает".
В итоге - поехал до дома, накопировал с форума рецептов по обучению ХХ и решил их опробовать (логика проста - если датчик сдох - вреда не будет, если жив - результат будет).
Последовательно перебрал все варианты из результатов - загорелся чек и машина начала глохнуть в несколько раз чаще (не знаю насколько это важно, но. по наблюдениям при не интенсивной езде двигатель работал относительно прилично, после нескольких часов езды обороты на ХХ плавают намного заметнее и при медленной езде (на D не нажимая газ) машина едет с рывками. Скорость набирает резво, пожаловаться не на что. Стажа маловато, но по ощущениям руль стал крутиться потуже).
Воскресенье - ранний выезд за город до родственников, заправка, завожу машину и - о чудо - обращаю внимание на то, что чек погас, машина практически не вибрирует, обороты держатся на отметке 700-750. Все воскресенье - такая идиллия)))
Понедельник - работа, отвезти жену и т.п - несколько часов езды. На ХХ жалоб почти нет.Почти - это обороты 650-750, практически не плавают. Пару раз падали до 500-600.

Иные варианты кроме КХХ и цепи могут быть?)))

Понимаю, что это похоже на поток сознания, но. как-то оно так)))




мастер

1.Почистит дросельную заслонку
2. Проверить топливный насос
3. Проверить форсунки
4. Проверит свечи

Сделаешь,напиши что получилось.

___________________________
Nissan Bluebird Сулфи 1.8 Vi 120 Л.С.
Subaru Legacy BP5 2.0L 180 Л.С.
Mazda 6 3.0L V6 Sport 223 Л.С.


Роман
Редакторы сайта



профессор

Воскресенье - ранний выезд за город до родственников, заправка, завожу машину и - о чудо - обращаю внимание на то, что чек погас, машина практически не вибрирует, обороты держатся на отметке 700-750. Все воскресенье - такая идиллия)))Понедельник - работа, отвезти жену и т.п - несколько часов езды. На ХХ жалоб почти нет.Почти - это обороты 650-750, практически не плавают. Пару раз падали до 500-600


По идее, обучилась оборотам хх! Но лучше заехать на нормальное СТО, и обучить при помощи сканера. Требуй переобучить при помощи сканера! ..если скажут что обороты и так нормальные, значит херовое СТО


Автор темы


посетитель

1.Почистит дросельную заслонку2. Проверить топливный насос3. Проверить форсунки4. Проверит свечиСделаешь,напиши что получилось.

Дроссельная заслонка почищена с неделю назад, свечи меняны полторы недели назад.
По форсункам и топливному насосу - вариант, этим я еще не озадачивал мастеров)))

По идее, обучилась оборотам хх! Но лучше заехать на нормальное СТО, и обучить при помощи сканера. Требуй переобучить при помощи сканера! ..если скажут что обороты и так нормальные, значит херовое СТО

Рано я обрадовался
Обороты не плавают, все стало намного проще - с вчерашнего вечера снова горит чек, обороты почти не плавают, периодически они просто падают и. машина глохнет. Глохнет в основном на D при остановке
Никак не могу понять одну штуку - изредка машинка упорно не хочет ехать шустрее 30-40 км в час. Обороты в этот момент немногим более 2 тыс, больше не поднимаются, педаль в пол топишь - начинает дергаться на ходу и все. Останавливаюсь, глушу двигатель, завожу - вуаля - проблема исчезла)))
Похоже на взглюк микросхемы или транзистора (аппаратно ремонтирую персональные компьютеры, частенько сталкиваюсь с недобитыми полевиками и микрухами).

P.S. Не судите строго, толково объяснять пока не умею(((




мастер

Ты сделай диагностику и тогда все стане понятно.

___________________________
Nissan Bluebird Сулфи 1.8 Vi 120 Л.С.
Subaru Legacy BP5 2.0L 180 Л.С.
Mazda 6 3.0L V6 Sport 223 Л.С.


возможно маф завышает количество воздуха и эбу льет бензина больше чем нужно для количества воздуха реально проходящего по коллектору
тогда лямбда видит богатую смесь, выдает ошибку и начинает через эбу уменьшать впрыск

проявляется это падением-выравниванием оборотов примерно каждые 20 секунд на 2-3 секунды на прогретом двигателе на холостых оборотах при положении селектора кпп P и D на остановленной машине
иногда обороты падают так, что глохнет

определяется диагностикой кода ошибки чек и напряжения на мафе и первой лямбде

лечится заменой мафа

Автор темы


посетитель

Записался в приличный СЦ нашего города, машинка прошла диагностику. Результаты - ДХХ цел, комп цел, выдавал ошибку действительно MAF (заменен). Из малопонятных т малоприятных моментов - работа цилиндров (мощность по-моему, дианостическая карта не под рукой) 90 -87 - 90 - 92 (компрессия - в норме). Сказали, что надо чистить форсунки. Сегодня еще раз загнал машинку в СЦ на промывку. Вечером заезжаю - приемщик начинает задумчиво меня расспрашивать - что с машиной делалось. Услышав, что в двигатель я не лазил, ничего кроме замены датчиков, масла не делалось - выдает: знаете, форсунки начали снимать, мастер до проводов дотронулся, его прилично щелкнуло током. С его слов - "земля" в э/проводке (насколько понимаю - должно несколько проводов играть роль "земли)" не была прикручена к корпусу, несколько проводов болтались в воздухе, один на соплях прикручен (перед продажей действительно менялась прокладка ДХХ, кто-то лазил в коробку хз зачем, возможно чистили масляный фильтр, когда его смотрели - чистенький, аккуратный). Форсунки оказались чистенькими.

2 Гость - спасибо!




новичок

гость,
У меня похожая проблемка ,горел чек к тому же.Диагностика выдала ошибки на оба кислородника и MAF, диагност сказал,что нужно чистить всю систему(инжектор, дроссель, клапан ЕГР, топливную систему с заменой фильтра топливного,а возможно и насоса.) Что то я засомневалась и поехала по рекомендации к другому электрику. В результате второй диагностики. сканер выдал ошибку на кислородный датчик, заменили там его,обучили и чек потух. Машинка резвее поехала после замены,но как была проблема в оборотах так и осталась. На P ставлю и обороты резко вниз почти до нуля ,а потом резко вверх до 800-900.Как это вылечить?Может правда нужно мыть всю систему?





новичок


Сергей
Редакторы сайта



гуру


Обучать нужно. В принципе, и сама обучится, но когда это еще произойдет. Проще, быстрее и правильнее - обучить сразу на месте.

___________________________
Nissan Bluebird Sylphy 20XJ G-package, 2001, QR20DD, CVT-M6
И.о. капитана Очевидность.


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Думаю если бы датчик хх накрылся, она бы всегда глохла. Было у меня такое на мицубиси рвр. Может быть в бензине дело?

я перед поездкой заправился в почти "нулевой" бак, проехал все расстояние, а глюк этот начал появляться уже ближе к концу "путешествия". к слову несколько раз влетал (почти в удар) в жесткую границу нового и старого асфальта (идут дорожные работы), возможно ли что где то что то могло отойди, отлететь, что повлияло так на обороты. ерудна конечно. но все же

Попробуйте обучить дроссельную заслонку(на форуме есть тема как это сделать).
А может и правда из-за плохого бензина мозги с ума сходят.

у меня такое на девятке было (прокатной), от забитого мусором бензобака.
но машина глохла сразу после заправки. потом муть оседала и всё входило в норму.

кстати, удары могли взбаламутить бензин. думаю, самый простой способ первичной диагностики - откачать бензин из бака и помотреть, что там лежит

Сними патрубок и посмори в ДЗ если сильно грязная, то промой. Но правда у меня симптомы другие были: иногда когда заводишь без газа глохла и хх плавали. но у меня и авто другой (альмера классик) Так что у тебя маловероятно, но открутить один болт и посмотреть труда не составит.
Если до этого не было, то все же тоже склоняюсь к некачественному бензину - чудес не бывает.
Выйди на ирассу и дай авто просраться так сказать


Думаю если бы датчик хх накрылся, она бы всегда глохла. Было у меня такое на мицубиси рвр. Может быть в бензине дело?

У Енота нет регулятора ХХ ("датчика" ХХ). Его функции выполняет электронноуправляемая дроссельная заслонка с электроприводом.

дак вот и сижу голову ломаю что это может, если датчик ХХ то думаю он бы и на холодную не работал, ошибок не выдает. А вот клапан ХХ даже не знаю, возможно ли что при прогреве KXX начинает шалить. Может кто сталкивался с таким? Не охота все подрят перебирать.

Была такая беда,когда на тойоте ездил. Пока провода вв не поменял понять не мог. И нынче на Шансе такая байда произошла, поменял провода и датчик ХХ заодно,помогло

датчик и клапан буду смотреть сегодня, а броне проводов у меня нет, там на катушки на каждый цилиндр отдельно. Да и если катушка какая забарахлили то она б троила я так думаю, а то она работает ровно на холодную, а на горячую только с газом но тоже ровно, просто раз в один момент пропали холостые на горячую и усе.

condor-83 , Воощем смотри мотор QG15 Есть с электрозаслонкой и бех электрозаслонки но с РХХ
в Вашем случае думаю,что голову ломать особо не нужно.
если с электрозаслонкой то промыть дроссель,искать подсос.
во втором случае хана РХХ а именно из-под прокладки антифриз попадает на РХХ,далее разрушается лаковое покрытие обмотки РХХ и как следствие-короткое замыкание обмотки и выход из строя блока управления двигателя.(все это проверяется легко диагностикой)
Далее снтмаем РХХ меняем прокладку (стоит 150руб),шлифуем посадочную площадку, сам РХХ (стоит от 3 до 6,как найдешь) ну и скорее всего ремонт ЭБУ (примерно 5-6 тыс) как-то так

Вобщем снял дроссель все раскидал промыл(сажи было много) РХХ сухой в хорошем состоянии ни подтеков ни капель даже намека нет. Все собрал поставил завелась с полпинка, прогрелась до положенной температуры и заглохла, все повторяется, завожу с газом отлично, газ убираю глохнет сразу, даже не троит, как будто ключом зажигания глушу.
Вобщем проблема осталась. Кто еще что посоветует.

AVTODIG_72 Если РХХ и блоку управления хана, то объясни мне почему на холодную она работает как часы, я этого не могу догнать.

Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег

DUB-er , датчик положения распредвала не причем,теоретически возможно,если цепь потянута(ее ресурс примерно 120-150 тыс) осцилом ее проверить сложно,я чесно говоря не проверял и спорить или оспаривать не буду,так как насколько я помню полное схождение меток через 63 оборота колена,когда-то читал по ниссановским мануалам. Цепь можно проверить по диагнозе или визуально сняв клапанную крышку!

condor-83 , давай так еще проверим,исключим датчик температуры,он ни причем(я не встречал проблем с ними) когда авто работает на холостом чуток газани,стрелка тахометра должна упасть двумя скачками,если это есть то клапан работает.Еще как вариант РХХ сильно перекрывает канал при нагреве двигателя.На холодную ЭБУ получая информацию с датчика температуры регулирует РХХ и добавляет или убирает топливо временем открытия форсунок
Далее. сгорает ЭБУ не полностью а часть,узел управления РХХ.
Забыл подсказать проверь ДМРВ,но его лучше проверить диагнозой. так или иначе но что бы поставить РХХ нужно подключать консалт,иль что-то типа этого.
Блин проще посмотреть по диагнозе и хоть выбрать направление в котором рыть,а так можно много сделать полезной но тупой работы. советов и предположений можно дать уйму.

Gost_TM , Олег там навряд ли будет что-то пропадать. договаривайся и продиагностируй,так проще понять .

AVTODIG_72 , При наличии машины,конечно,быстро поймаем дефект,простой и изученый мотор,во всех его комбинациях просто людям,иногда,самим интересно ковыряться,доламывать. надоест, позвонят,сделаем!

Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег


Всё верно.
Лишь речь идёт о датчике положения коленвала. Ровно 4 дня назад была абсолютно такая же ситуация, даром что на тазу. Зазор между датчиком и реперным диском маленичко "ушёл". На холодную всё прекрасно работало, на прогрегом двигателе очевидно температурные расширения сказывались и хх пропадал вообще, приходилось дергать педаль.

Не знаю как у тебя, но у меня нексия 99 года, так же было. Холодная обороты держит хорошо, не троит и не глохнит а вот как только прогреется начинается веселье..обороты скачат, на холостом глохнет а вот едит нормально. Ковырялся в проводке, поменял датчик ХХ, провода высокого напряжени и не каких изменений! Потом увидел что лопнул шланг идущий из головки на воздухан, заменил и всё прошло..

DUB-er , не верно, прочел,думал о своем-согласен,нагревается и мрет НО. если газавать то работает-со слов хозяина-Тут только осцилографам смотреть напряжение,размах амплетуды ,но можно и поменять его местами с датчиком распред вала.Я не встречал что бы так ниссановские датчики умирали.Кстати снимать датчик колена тяжко,находиться он над стартером.Болт окрутить пол-проблемы.А вытаскивается зачастую тяжеловато.
и еще на ВАЗах датчик крепиться на проушине,на ниссане в блок и он точно не сыграет,в Вашем случае с ВАЗом может стружка на датчике была или сам датчик помер? в ВАЗах он индуктивный тоесть спаивание витков обмотки под действием тепла возможно но тут,в ниссане датчик на основе эффекта Холла. Или Вы осцилографом смотрели?

Dima5927 , по диагнозе это видно будет на датчике массового расхода воздуха,подсос не исключение

на 8000об при стрельбе в отсечку шкив ремня генератора решил срезать шпонку на шестерне коленвала, а ремень пошёл покурить предварительно поцеловавшись с дкпв, дкпв сломал себе пластиковое ухо и продолжал сидеть в проушине но уже чуть поодаль от шкива, осцилограф решили лишний раз не прогревать.


После замены дпкв стали проявляться именно такие симптомы как у ТС, внешний осмотр показал наличие зазора между проушиной и привалочной плоскостью дпкв (крепежное ухо было не под 90гр. к оси датчика, а чуть больше - отличный показатель качества запчастей), ещё один новый дпкв встал без зазора, машина стала работать как обычно.

Читайте также: