Рабочая температура двигателя тойота прадо 120

Обновлено: 05.07.2024

Купил Тойоту Прадо 120, арабский. Что необходимо сделать, чтобы он держал температуру 90 градусов? Термостат заменил и тем не менее температура двигателя падает на холостых оборотах

Как, интересно, замерялась температура? Уж не по индикатору (стрелочному указателю) в приборке определили? :)

Купил Тойоту Прадо 120, арабский. Что необходимо сделать, чтобы он держал температуру 90 градусов? Термостат заменил и тем не менее температура двигателя падает на холостых оборотах

Дублирую (может кто добавит):
1. Проверить температуру открытия термостата - качественный ли поставили. может он завис в открытом состоянии.
2. При такой температуре современные двигатели, работающие на ХХ на крайне обедненной смеси еле-еле поддерживают свой температурный режим. А тут еще и печку врубили.
Т.е. ситуация практически нормальная. особенно для арабского исполнения. На вариантах северного исполнения ставят кнопку для повышения оборотов ХХ, как раз для таких случаев.
Что делать в данной ситуации? Раз уж для севера купили южанина.
1. Тщательно утеплить подкапотное пространство - капот снизу, затянуть низ моторного отсека негорючим брезентом (я так делал на Эстиме).
2. Утеплить радиатор или хотя бы поставить картонку между радиатором кондера и охлаждения.
и не включать печку на большие обороты.
ну вот. как-то так.

Дублирую (может кто добавит):
1. Проверить температуру открытия термостата - качественный ли поставили. может он завис в открытом состоянии.
2. При такой температуре современные двигатели, работающие на ХХ на крайне обедненной смеси еле-еле поддерживают свой температурный режим. А тут еще и печку врубили.
Т.е. ситуация практически нормальная. особенно для арабского исполнения. На вариантах северного исполнения ставят кнопку для повышения оборотов ХХ, как раз для таких случаев.
Что делать в данной ситуации? Раз уж для севера купили южанина.
1. Тщательно утеплить подкапотное пространство - капот снизу, затянуть низ моторного отсека негорючим брезентом (я так делал на Эстиме).
2. Утеплить радиатор или хотя бы поставить картонку между радиатором кондера и охлаждения.
и не включать печку на большие обороты.
ну вот. как-то так.

Перечитай все отзывы о 150 х арабах, не так давно человек в дополнениях все по полочкам раскидал. что-то типа каких-то трубочек печных, которые прям под машиной греют улицу или что-то типа того.

Еще.
Снимайте вентилятор на зиму.
Но следите за температурой двигателя, особенно весной.

. Ремонт перегретого мотора потом кто будет финансировать? Советчик? Тут как у врачей, главное правило - не навреди.

. Ремонт перегретого мотора потом кто будет финансировать? Советчик? Тут как у врачей, главное правило - не навреди.

ну если мозгов нет, то можно и навредить.
Зимой движку перегреть практически не возможно.
Они её нагреть-то не могут.
Я три зимы на Эстиме снимал вентилятор. ну один раз в апреле стучал себе по башке, видя как ползет темпер к красной зоне (забыл). Потом не забывал и приблизительно в марте ставил вентилятор на место. Включение вентилятора печки на полную мощность тут же возвращало температуру в норму.
А ты сюда покритиковать зашел или совет дельный дать?

Да я не критикую, по работе знаю, что всегда нужно предвидеть, что может случиться. Это как раз тот случай, - человек снимет вентилятор, забудет об этом (не все же такие сосредоточенные), перегреет двигатель, попадет на бабки. А вот и пример:

. один раз в апреле стучал себе по башке, видя как ползет темпер к красной зоне (забыл).

Причем тут вентилятор я вообще не понимаю, тем более на эстиме с поперечным расположением двигателя и электровентилятором. (((( Да и какой бы там ни был привод у вентилятора электро или вискомуфта (Прадо), вентилятор охлаждает большой круг, а речь о том что двигатель не греется даже в малом (термостат закрыт до 85-88гр).

Причем тут вентилятор я вообще не понимаю, тем более на эстиме с поперечным расположением двигателя и электровентилятором. (((( Да и какой бы там ни был привод у вентилятора электро или вискомуфта (Прадо), вентилятор охлаждает большой круг, а речь о том что двигатель не греется даже в малом (термостат закрыт до 85-88гр).

ух ты!
да ты шо?
Ну если не понимаешь, то нужно постараться понять.
1. Насчет Эстимы: продольное расположение дизеля 3С-ТЕ, или бензинки 2TZ. Вентилятор на вязкостной муфте.
Ну как бы для начала может тебе нужно понять, что Эстимы не всегда были такими, какие ты их видишь сейчас?
2. Что такое малый круг? Разве недостаточно просто обдувать двигатель воздухом -30-40, чтобы он не выходил на рабочий режим? Площадь у двигателя вполне приличная для достаточной теплоотдачи.

Да я не критикую, по работе знаю, что всегда нужно предвидеть, что может случиться. Это как раз тот случай, - человек снимет вентилятор, забудет об этом (не все же такие сосредоточенные), перегреет двигатель, попадет на бабки. А вот и пример:
Лучше этого не делать. Это и есть дельный совет.

Совета не увидел. сплошная критика.
Ну давай я тебе дальше помогу в твоем духе раскритиковать пост 4.
В мае месяце чел забывает про картонку между радиаторами, буксует где-то в тундре, печка отключена. двигатель перегрет.
Совет плохой. Конечно. Повторяю, мозги нужно иметь даже просто переходя дорогу.
И масло нужно менять вовремя, а то забыл и ездишь 50 тык. масло превращается в гудрон - клин. Тут владелец не забывает, когда менять?
Исходя из реальных климатических условий нужно и подходить к утеплению авто. Я по старой привычке в Москве поставил картонку. И в -30 пошел перегрев в пробке. печку на полную и полез вытаскивать её. Больше я картонки не ставлю.

Ну и в скайпе хозяину Прадо был дан совет рассмотреть возможность установки электрического вентилятора вместо вязкостной муфты. чтобы не заморачиваться со снятием и установкой.

ух ты!
да ты шо?
Ну если не понимаешь, то нужно постараться понять.
1. Насчет Эстимы: продольное расположение дизеля 3С-ТЕ, или бензинки 2TZ. Вентилятор на вязкостной муфте.
Ну как бы для начала может тебе нужно понять, что Эстимы не всегда были такими, какие ты их видишь сейчас?
2. Что такое малый круг? Разве недостаточно просто обдувать двигатель воздухом -30-40, чтобы он не выходил на рабочий режим? Площадь у двигателя вполне приличная для достаточной теплоотдачи.

ой. как лениво. чес слово. ну научитесь хоть чуть-чуть понимать в техматчасти.
Подкапотное пространство (ПП) не закрытое. Огромная дырка спереди, не менее огромная снизу. И даже если их закрыть, то ПП крайне далеко от герметичности. Кто обдувает? Ну догадаться не трудно - вентилятор. Про двигатели с воздушным охлаждением не слышал?
Так вот, чтобы не парить себе мозги с наблюдением за температурой двигателя я бы поставил . Ну ты понимаешь существенную разницу между заменой муфты на муфту и заменой муфты на электровентилятор?
Знатный бред:

Меня напрягло утверждение о наличии у "южанина" второй печки. Ну точно японцы идиоты! Ставить вторую печку для теплых стран!
Смотрим на схему:
, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ОБОГРЕВ - БЛОК ОХЛАДИТЕЛЯ)
Найдешь радиатор печки в заднем охладителе - я посыплю голову пеплом. Интересно, тот автор отзыва не озадачился где еще две трубки для фреона на задний кондер?

Этого быть не может. Вторая печка ставится в основном только на северном исполнении!

Из-за якобы исключения виртуальной второй печки, двигатель стал греться не 25 минут, а 5-8.

После этой нехитрой операции время прогрева до рабочей температуры на ХХ составило 5-8 мин, температура устойчиво держится где надо (1/3) что равно как замеряли выше 87С , а обороты движка = 650об/мин. (фото3) При этом печка работает, в салоне жарко (фото 4), а двигатель стал остывать значительно медленнее.

Попросите какого-нибудь физика теплотехника посчитать, сразу станет понятно.
Каким образом исключение второй виртуальной печки стало влиять на длительность охлаждения двигателя в состоянии.

То что двигатель быстро охлаждается - проблема Тойоты начиная с 120х. Алюминиевый блок, быстро нагревающийся (под нагрузкой), и так же быстро охлаждающийся!
То, что двигатель на ХХ не прогревается до нормальной рабочей температуры даже при отключенной печке, вернее прогревается, но на это требуется 20-30 минут, то это тоже нормально для современных двигателей, работающих на предельно обедненной смеси ХХ. Поэтому, они и так критичны к нашему поганому топливу - на ХХ все двигатели трясутся.
И японцы двигателя не греют, современные ГСМ материалы позволяют начинать двигаться на холодную (без фанатизма) без ущерба для ресурса агрегатов.


А уж про термостат вообще без комментариев!

Если якуту западло попытаться понять, то хоть ты посмотри, что двигатели абсолютно одинаковые. Только термостаты разные для эксплуатации в разных климатитческих условиях! Вон народ на Короллах годами ездит на "горячих" термостатах (которые ставили сами), никто не загубил двигатель. Потрудись в Королловской ветке найти и прочитать тему.

Добавлю
Насчет охлаждения вентилятором малого круга.
Ты не в курсе где стоит датчик включения вентилятора? Так вот, он стоит не на радиаторе, а на БЦ! Т.е. понимаешь, да? Что не важно, открыт термостат или закрыт, а вентилятор включается по температуре ОЖ в двигателе, но не в радиаторе.

Как, интересно, замерялась температура? Уж не по индикатору (стрелочному указателю) в приборке определили? :)
Купил Тойоту Прадо 120, арабский. Что необходимо сделать, чтобы он держал температуру 90 градусов? Термостат заменил и тем не менее температура двигателя падает на холостых оборотах

Именно так и есть! Вопреки расхожему мнению, греются "арабы" по факту абсолютно как и "европейцы"
Долго греется машина, быстро остывает Прадо 120 - 2,7 (2TR-FE) 2008 г. - Араб

У моего друга в Хабаровске был Прадо араб.
Двигатель 3RZ. Прогревался нормально, в салоне была африка.
Второй печки там нет и быть не могло. Второй только кондер. Вторая печка на японцах.
Стрелка термометра поднималась до 1/3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado стал своеобразным уменьшенным вариантом громоздкого Land Cruiser. На базе этой модели производится Lexus GX, который от внедорожника Toyota особо не отличается. Моторы на Land Cruiser Prado в основном большого объема 2,7-4,0 литра.

О двигателях для Toyota Land Cruiser Prado

Двигатель Toyota 3RZ-FE

Силовой агрегат 3RZ на 2,7 литра стал последователем старой серии R и предназначался для габаритных авто. Такого объема для двигателя на 4 цилиндра удалось достигнуть благодаря их диаметру 95 мм и кованному коленвалу с 8 противовесами и ходом поршня 95 мм.

О двигателях для Toyota Land Cruiser Prado 3

В картер поместили два вала балансира, которые уравновешивают силы инерции. ГБЦ из алюминия получила два распредвала DOHC и по четыре клапана на цилиндр.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, и регулировать зазоры клапанов нужно каждые 30-40 тысяч километров. Распредвал впуска в действие приводит цепной привод ГРМ, который может растянуться примерно через 200 тысяч км. На двигателе задействована электронная система управления углом опережения зажигания ESA.

Двигатель получился на редкость и удачным и явных недостатков не выявлено. Все что требуется, это лить качественные расходники и регулярно обслуживать. 5-

Двигатель Toyota 2TR-FE

За устаревшим в 2003 году мотором 3RZ появился его последователь 2TR, который взял от предыдущей удачной модели блок цилиндров с парой валов-балансиров и усовершенствовали ГБЦ. На головке применили систему изменения фаз на распредвале впуска VVTi и появились гидрокомпенсаторы.

Также была модернизирована цепь ГРМ, пластиковый коллектор впуска и электронная заслонка дросселя. Блок управления был установлен полностью иной.

С 2015 года на моторе применили систему ИФГР на двух валах Dual-VVTi.

По части надежности новый мотор не уступает своему предшественнику, то есть явных недостатков не выявлено за исключением течи переднего сальника коленвала. Но этот недостаток устранили после 2008 года. 5-

Двигатель Toyota 5VZ-FE

В 1995 году на базе двигателя 3VZ-E был разработан очередной мотор для внедорожников Toyota. Агрегат 5VZ получил БЦ V6 с развалом 60 градусов, но в отличие от предшественника цилиндры были увеличены до 93,5 мм с новыми поршнями под степень сжатия 9,6, что позволило увеличить объем мотора до 3,4 литров.

На 5VZ установлены современные ГБЦ с парой низовых распредвалов. Конструкторы доработали вентилятор системы охлаждения и использовали охладитель масла.

Помимо этого был оптимизирован коллектор выпуска, система зажигания и применили впрыск топлива фазами.

В целом двигатель надежный и проблема с прокладкой ГБЦ решена. Но остался перегрев мотора из-за несовершенного вентилятора охладительной системы, крышки радиатора, термостата или состояния радиатора. Также отмечен преждевременный износ вкладышей шатунов. 4

Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л

В 2002 году двигатель 5VZ вытеснил с рынка новый, 4,0-литровый агрегат 1GR V6 с углом развала 60 градусов.

Не слишком оборотистый мотор компенсируется хорошим моментом.

Первые версии Toyota 1GR-FE имели проблемы с перегревом и случались пробои прокладки ГБЦ, что вынуждает следить за охладительной системой.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает каждые 100 км регулировать зазоры клапанов. 4

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Ваша точно не работает. Не всасывает Либо всетаки в системе воздух или радиатор не полностью заполнен.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Ваша точно не работает. Не всасывает Либо всетаки в системе воздух или радиатор не полностью заполнен.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Радиаторы охлаждения двигателя обсуждаются в отдельной теме ТУТ

Печка, обогрев салона и вентилятор салона обсуждаются ТУТ

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

C аккорда на RX350

Открой крышку радиатора да посмотри что залито, если красный антифриз, заливай красный оригинальный или любой другой в принципе, только крышку открывай на холодный двиг.. А, в расширительном бачке и не обязательно должен быть антифриз.

C аккорда на RX350

C аккорда на RX350

Долей, в расширитель до метки, радиатор сам заберет сколько надо, потом опять долей и засекай если есть утечка, то он будет уходить, антифриз. А лучше вообще весь слить и залить свежий, чтобы не ломать голову что туда залито, хотя если мешать красный, с красным допустим, то это допускается.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Lexus GX 470 , вентилятор охлаждения Lexus GX 470 , радиатор охлаждения Lexus GX 470 , схема системы охлаждения Toyota Land Cruiser Prado 120 , вентилятор охлаждения Toyota Land Cruiser Prado 120 , радиатор охлаждения Toyota Land Cruiser Prado 120

2. Проверка системы охлаждения (двигатели 1GR-FE, 2TR-FE, 3RZ-FE)

1. Убедиться в отсутствии утечек в системе охлаждения.

Запрещается снимать пробку радиатора, если двигатель и радиатор имеют высокую температуру, так как при этом можно получить ожоги. Из радиатора может вырваться горячая охлаждающая жидкость и пар.

(a) Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью и подсоединить к наливной горловине вместо пробки приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

(b) Подать давление 118 кПа (1,2 кгс/см 2 , 17,1 фунт/кв. дюйм) и убедиться, что давление не снижается.

При падении давления следует осмотреть шланги, радиатор и насос системы охлаждения и проверить, нет ли утечки. Если снаружи утечек охлаждающей жидкости не наблюдается, проверить радиатор отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров .

2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

3. Проверить состояние охлаждающей жидкости.

(a) Снять пробку радиатора.

Запрещается снимать пробку радиатора, если двигатель и радиатор имеют высокую температуру, так как при этом можно получить ожоги. Из радиатора может вырваться горячая охлаждающая жидкость и пар.

(b) Проверить пробку и заливную горловину радиатора. На них не должно быть чрезмерного количества отложений, ржавчины и накипи. Также убедиться, что в охлаждающей жидкости нет примесей масла.

Если охлаждающая жидкость чрезмерно загрязнена, ее следует заменить.

(c) Завернуть пробку радиатора.

4. Проверить, не засорена ли сердцевина радиатора.

(а) Если сердцевина радиатора засорена, промыть ее водой или продуть горячим паром, затем просушить сжатым воздухом.

Такой вопрос: на улице -7, завел и минут 7-8 прогрел, потом трасса минут 10, потом город минут 10, стрелка температуры двигателя между нормой и делением "С". Открыл капот, по левую руку сверху трубка к радиатору на ощупь горячая, по правую руку внизу похожая трубка вроде тоже к радиатору, но холодная на ощупь. Это правильно или стоит задуматься о замене термостата?

Такой вопрос: на улице -7, завел и минут 7-8 прогрел, потом трасса минут 10, потом город минут 10, стрелка температуры двигателя между нормой и делением "С". Открыл капот, по левую руку сверху трубка к радиатору на ощупь горячая, по правую руку внизу похожая трубка вроде тоже к радиатору, но холодная на ощупь. Это правильно или стоит задуматься о замене термостата?

деление С знаю - а где указана норма :roll: ?

я как понял все что выше С но ниже Н (обычно стрела стоит на 15часов 17 минут :wink: )

тогда какие траблы - в салон дует горячий ?

на улице -10 -15 завел покурил 2 мин поехал тихо тихо еще 5-7 мин стрелка стала выше С - поехал нормально

лично у меня до -25 все было ОК. без всяких замен термостатов

Растаможка в Казахстане. В ОАЭ - цены поднялись дефицит однако

kostya,
Прадо 2,7 специально для Казахстана или стран СНГ НЕТ. Кто тебе такое сказал. :?
Заднего дифлока на 2.7 вообще нет.


Никто не говорил, я видел и щупал своими руками.
Одновременно на холодных машинах завели двигатели (на улице -10), через десять минут у него стрелка температуры чуть ли не в рабочей зоне, у меня (и не только уменя, на всех "арабах") так и лежит ниже отметки "С".
Холостые обороты на прогретом движке у меня 600. У него 700-750.
В морозы если моя машина просто стоит с прогретым двигателем и работает мотор, то через какое-то время стрелка все-равно ползет (медленно но ползет) вниз. У него стоит на месте, в любые морозы в зоне "волнистых линий" на указателе.
Про "казахстанскую" версию ему сказали в "сером" салоне, где он покупал ее. На боковых зеркалах изначально небыло арабской вязи, хоть они и без подогрева, в номере кузова у арабов и не только 10-я цифра обозначает модельный год, у него 10-я цифра "0", машина сделана (на ремнях выбито)09.2006.

Заказал себе термостат по его номеру кузова, привезут - буду менять, о результатах напишу.
П.С. А задняя межколесная блокировка на 2,7 все-таки бывает и это ФАКТ.

Сегодня услышал мнение, что заменой термостата я не добьюсь ускорения прогрева двигателя (возможно даже у меня изначально стоит тот термостат, который я заказал).
А причина цитирую: "Греется двигатель очень долго , но это из-за того , что у араба два вентилятора один на постоянку крутится а второй автоматически включается."
Но я никогда не видел, чтобы у меня второй вентилятор работал, даже летом и вообще я считаю, что этот вентилятор относится к климат-контролю и никакого отношения к прогреву двигателя не имеет.
Какие у кого будут мнения на этот счет?

Сегодня услышал мнение, что заменой термостата я не добьюсь ускорения прогрева двигателя (возможно даже у меня изначально стоит тот термостат, который я заказал).
А причина цитирую: "Греется двигатель очень долго , но это из-за того , что у араба два вентилятора один на постоянку крутится а второй автоматически включается."
Но я никогда не видел, чтобы у меня второй вентилятор работал, даже летом и вообще я считаю, что этот вентилятор относится к климат-контролю и никакого отношения к прогреву двигателя не имеет.
Какие у кого будут мнения на этот счет?

У меня так: Холостой ход 600-650 об/мин. Прогрев медленный. Другие владельцы арабских версий Ланд Крузер мне советовали не трогать термостат и жидкость охлаждения, так как типа не помогает. Основной венитилятор охлаждения вращается механически на гидромуфте и действительно слишком бодро крутится на морозе по сравнению с такой же системой на Ауди А6 с двигателем 2.8 V6. Второй вентилятор с электричеким приводом срабатывает по сигналу датчика температуры и в основном зависит от того включен или не включен компрессор кондиционера. Если не включен компрессор кондиционера, то не этот вентилятор не включится никогда (так было на моей Ауди А6).
Замена термостата может повлиять на разгон температуры до рабочей и на степень удержания ее в рабочей зоне если двигатель выведен на холостой ход или если машина движется на большой скорости на морозе. На своей Ауди А6 менял термостат сначала на неоригинал, а потом на оригинал и видел разницу, хотя моменты открытия у обоих одни и те же. Замена на термостат с более высокой температурой открытия конечно же изменит температурные характеристики двигателя. Например если на Жигулях вместо 87С поставить 96С (цифры точно уже не помню, но такие приблизительно менял, ставил и видел разницу сам много лет назад). Чем выше температура открытия, тем лучше зимой, так как весьма быстро прогревается и хорошо держится в этой зоне.
Нельзя ли просто напрямую выяснить температуры открытия термостатов на разных версиях Прадо?

А если допустить такой вариант - у нас стоит термостат большего диаметра, соответсвенно одна и таже степень открытия пропустит больше OЖ - как результат машина будет медленнее греться. А температура открытия термостата практически на всех бензиновых Тойотах вне зависимости от рынка сбыта 82-95 градусов. Как мне объяснили 82град. - начало открытия и 95 град. это полное открытие термостата.


В теории - ДА, а на практике кто-то проверял?, снимал свой термостат и сравнивал с каталожным или я буду первым?

Ну а откуда возьмется другой термостат, если нет другого каталожного номера. Если покопаться по вышеприведенной ссылке, там есть все модели Тойоты. Двигатели 2TR ставились на прадо, сурфы, хайлюксы, везде один и тот же парт номер.

Ну а откуда возьмется другой термостат, если нет другого каталожного номера. Если покопаться по вышеприведенной ссылке, там есть все модели Тойоты. Двигатели 2TR ставились на прадо, сурфы, хайлюксы, везде один и тот же парт номер.


Значит так рассказываю:
Прихожу на аторынок к людям которые специализируются на японцах (большой выбор оригинальных запчастей). Говорю надо другой термостат на Праду 2006года, а то медленно греется. Давай номер кузова (ВИН), даю, смотрят и говорят да у тебя "араб", без вас знаю.
Сейчас пробъем по компьютеру твой ВИН в разделе Ближний восток, ага вот твой термостат, вот его номер, есть в наличии и подсовывают термостат (оригинальный), смотрю на нем написано 82градуса, говорю дайте более поздний (выше чтобы температура была написана). Других нет говорят они все 82-95градусов. Я им даю номер кузова от другой Прады 2,7, которая быстро нагревается, смотрят на ВИН и говорят, что он, как у европейца. Пробивают по Европе - не бьется, пробивают по арабам - не бьется, выбирают категорию General countries (общие) - бьется, говорю смотрите термостат, смотрят находят, температура таже 82-95, НО НОМЕР ДЕТАЛИ ДРУГОЙ.
Как такое может быть.
А тот термостат, который они мне изначально подсовывали, я потом по номеру детали в Japancats пробил и оказалось, что ставился он на 100-й Крузер с бензиновой восьмеркой объемом 4,7литра, а он явно большего диаметра, хоть температура таже.

Думаю что если термостат бОльшего диаметра , то он на самом деле от другого двигателя. Скорость прогрева до 82 С не зависит от диаметра термостата, так как он заперт полностью (во всяком случае, если держать двигатель на малых оборотах) и не зависит от размера радиатора, так как через него жидкость не идет. Я думаю что проблема более "вялого" прогрева до 82 С скорее связана с вентилятором (диаметр, вискомуфта) или какой-то специальной модификацией в системе движения жидкости (изменения диаметров). Но вообще-то мне видимо не зря говорили люди: ничего не трогай, лучше не будет.

Читайте также: