Ниссан икстрейл не включается зажигание

Обновлено: 07.07.2024

Ветеран форума I-й степени

приехал на работу значит, по дороге ничего не случалось, ехал как обычно. поставил авто на стояночку, далее выхожу спустя несколько часов и ВСЁ. умерла моя машинка. дело вот в чём. сел значит ключ на старт - ЧЕК горит и не слышно как работает топливный насос(недавно поставил от 2110). сбрасывание клемми проверка предохранителей не помогли. далее снимаю майн реле и иду на перепайку, пропоял ВСЕ контакты - тоже самое. иду обратно начинаю проверять на щёлканье, вроде майн щёлкает. ну думаю всё накрылся насос от 10. тут же загоняю авто на яму, снимаем бензобак, подаю напряжение на бензонасос напряму и. ОН РАБОТАЕТ. я чуть не упал. проверяю проводку от фишки до контактор под торпедой всё ок. далее собиоаем всё обратно и ничего - умерла.

Пьёт саке и нюхает сакуру

Макс, будем надеяться, что та прежняя проблема тоже была связана с этим глюком и вылечив проблему решишь также вопрос с разгоном.

Accord CB3 F20A4 (1990), Civic ES8 D15Y2 (2005), Accord CM5 K24A8 (2007), Civic Coupe FG3 R18Z1 (2012), Crosstour TF3 K24Y2 (2014)

Ветеран форума I-й степени

Макс, будем надеяться, что та прежняя проблема тоже была связана с этим глюком и вылечив проблему решишь также вопрос с разгоном.

Что значит УМЕРЛА? Подача бенза есть? Искра есть? Стартер крутит?

Пьёт саке и нюхает сакуру

Accord CB3 F20A4 (1990), Civic ES8 D15Y2 (2005), Accord CM5 K24A8 (2007), Civic Coupe FG3 R18Z1 (2012), Crosstour TF3 K24Y2 (2014)

а сложно проверить проходит ли напряга на топливный насос через майн реле? Первым делом бензобак скидывать.

Ветеран форума I-й степени

Nissan X Trail T31 компактный кроссовер, который выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье Вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле Ниссан Х Трейл T31, а так же их фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем Ваше внимание, что количество предохранителей и реле, а так же схемы блока могут отличатся от данного материала и зависят от электро оснащенности, года выпуска и страны поставки автомобиля. Сверяйте актуальное назначение элементов схем с Вашим описанием на обратной стороне защитной крышки блока.

Не подходит поколение модели?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в панели приборов за защитной крышкой, там же где и у предыдущие поколения.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок в слоне Т31

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема в салоне ниссан икстрейл t32

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

110А Электропривод зеркал, аудиосистема
210А Розетки
315А Прикуриватель
4Не используется
515А Вентилятор климатической установки
615А Вентилятор климатической установки
710А Система без ключевого доступа
815А Дополнительные фары
910А Блок управления полным приводом
1010А Стоп-сигналы
1110А Освещение салона
1210А Комбинация приборов
1310А Блок управления электрооборудованием кузова (BCM)
1410А Аудиосистема
1510А Обогрев зеркал
1620А Аудиосистема
1710А Насос стекло омывателя
1810А Комбинация приборов
1910А Подушки безопасности
2010А Диагностический разъем, блок управления двигателем, корректор фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 15А.

  • R1 — Реле дополнительного оборудования
  • R2 — Реле вентилятора климатической установки
  • R3 — Реле дополнительных фар
  • R4 — Реле обогрева сидений
  • R5 — Реле дополнительных фар

Вариант 2

Фото — схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема под капотом вариант 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

F110А Аудиосистема, электропривод наружных зеркал
F215А Передняя розетка (прикуриватель)
F315А Прикуриватель
F410А Кондиционер, электрообогреватель салона
F515А Электромотор отопителя
F615А Электромотор отопителя
F710А Дополнительное оборудование
F815А Датчики вариатора (механическая КП)
F915А Аудиосистема
F1010А Лампы стоп-сигналов
F11Резерв
F1210А Блок управления электро оборудованием салона
F1310А Электрооборудование
F1415А Розетка задняя (если установлена)
F1510А Обогрев зеркал
F1610А Блок управления электрооборудованием салона
F1715А Электрооборудование
F1820А Мото редуктор стеклоочистителя ветрового окна
F1910А Подушки безопасности системы SRC
F2010А Обогрев сидений
R1Реле дополнительное оборудование салона
R2Реле электро вентилятора отопителя

Если не работает прикуриватель проверьте предохранители с номерами 2 и 3 на 15А.

Блоки под капотом

Во втором поколении ниссан икс трейл т31 под рядом с аккумуляторной батареей находятся 2 блока с предохранителями. Для доступа к ним, надо убрать патрубок воздуховода.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

XTrail t31 расположение блоков

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок А

Вариант 1

фото схема 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока А вариант 1

Обозначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1ABS, ESP (50А с ESP, 40А без ESP)
230А ABS, ESP
330А Омыватель фар
460А Электроусилитель рулевого управления
510А Звуковой сигнал, генератор
610А Дневные ходовые огни
710А Насос охлаждения турбокомпрессора
820А Обогрев сидений
910А Блок управления коробкой передач
1030А Дополнительный обогреватель
1130А Дополнительный обогреватель
1215А Аудиосистема
1340А Вентилятор системы охлаждения двигателя 2
1440А Замок зажигания
1540А Вентилятор системы охлаждения двигателя 1
1650А Блок управления стекло подъемниками, блок управления электрооборудованием кузова
R1Реле звукового сигнала
R2Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
R3Реле дневных ходовых огней (Европа) Реле звукового сигнала
R4Реле омывателя фар (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)
R5Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
R6Реле стоп-сигналов (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)

Вариант 2

фото схема блока Б под капотом ниссан кашкай

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

F120А Турбина охладителя воздуха (турбодизель)
F210А Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом)
F310А Генератор
F410А Звуковой сигнал
FL560/30A Электро усилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS
F640А Система ABS, система курсовой устойчивости
F730А Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем)
F830А Электрообогреватель салона
F930А Электрообогреватель салона
F10Резерв
FL1150/30/40A Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание
F1240A Блок управления электрооборудованием салона
R3Реле звукового сигнала
R4Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
R5Реле насоса омывателя фар

Блок Б

Вариант 1

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

блок под капотом т31

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Ef41резерв
Ef42резерв
Ef4310А H/LAMP HI RH — дальний свет (правая блок-фара)
Ef4410А H/LAMP HI LH — дальний свет (левая блок-фара)
Ef4510А TAIL LAMP — габаритное освещение
Ef4610А ILLUMINATION — подсветка
Ef47резерв
Ef4820А FR WIPER — передний стеклоочиститель
Ef4910А H/LP LH — ближний свет (левая блок-фара)
Ef5010А H/LP RH — ближний свет (правая блок-фара)
Ef5110А A/C COMP — муфта компрессора кондиционера
Ef52резерв
Ef5330А SPARE FUSE — запасной предохранитель
Ef54резерв
Ef5515А RR DEF — электро обогрев боковых зеркал и заднего стекла
Ef5615А RR DEF — электро обогрев боковых зеркал и заднего стекла
Ef5715А FUEL PUMP — топливный насос
Ef5810А A/TECU — датчик режимов работы АКП, реле стартера (обмотка)
Ef5910А ABS ECU — анти блокировочная система (АБС)
Ef6010А REVERSE LAMP — фонари света заднего хода
Ef6115А ETC — электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
Ef6215А EGI — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания
Ef6320А 02 SENSOR — датчик концентрации кислорода диагностический
Ef6415А INJECTOR — форсунки
Ef6515А FR FOG LAMP — передние противотуманные фары

Описание реле

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Er7FRON FOG — реле передних противотуманных фар
Er8HEAD LAMP LOW — реле ближнего света
Er9ECM — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
Er10WINDOW DEFOGGER — реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
Er11START — реле стартера
Er12COOLING FAN 3 — реле электровентиляторов системы охлаждения 3
Er13COOLING FAN 2 — реле электровентиляторов системы охлаждения 2
Er14COOLING FAN 1 — реле электровентиляторов системы охлаждения 1
Er15IGN — реле зажигания

Вариант 2

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фото схема блока под капотом j10

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

F115А Обогреватель стекла
F215А Обогреватель стекла
F315А Противотуманные фары
F430А Очиститель ветрового стекла
F515А Лампа ближнего света правой фары
F615А Лампа ближнего света левой фары
F710А Лампа дальнего света правой фары
F810А Лампа дальнего света левой фары
F910А Лампы габаритных огней
F10Резерв
F1115А Управление трансмиссией
F1220А Блок управления двигателем
F1310А Компрессор кондиционера
F1410А Лампы света заднего хода
F1510А Коробка передач
F1610А Система управления двигателем
F1715А Топливный насос
F1810А Система питания (топливные форсунки)
F1910А Гидро электронный блок ABS
F20Резерв
R6Реле системы зажигания
R8Реле обогреватель стекла двери задка
R16Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I
R17Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II

Блок на клемме аккумулятора

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находятся предохранители в виде плавких ставок высокой мощности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

схема на клемме аккумулятора

  • EfA — 250/140А генератор, цепи предохранителей EBfB и EBfC
  • EfB — 100А цепи предохранителей блока в моторном отсеке
  • EfC — 100А освещение, климатическая установка
  • EfD — 80/100А реле зажигания, цепи предохранителей блока в моторном отсеке
  • EfE — 80/100А цепи предохранителей блока в моторном отсеке
  • EfN — 60А блок управления свечами подогрева

Данная статья носит информационный характер. Напомним еще раз, что актуальное обозначение для Вашего автомобиля, находится на защитной крышке.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 --> p, blockquote 37,0,0,0,1 -->

На этом всё. Но если Вы хотите дополнить материал либо задать вопрос, пишите в комментариях.

Притащили автомобиль на веревке. Не заводится. Со слов хозяина: "вечером приехал домой все хорошо, утром заводить..не заводится".
Подключаю сканер. ошибок нет..начинаю крутить стартером и вижу что обороты двигателя стоят на 0. Делаю вывод что то не так с ДПКВ..хотел снять с него осциллограмму. но не нашел его(подъемник был занят..судя по информации в интернете к нему лучще под лазить снизу). Бензонасос при включении зажигания работает. Снял осциллограмму вторичной цепи с катушки зажигания во время стартерной прокрутке(во вложении)..что можете сказать по этой осциллограмме?
Питание и управление на форсунки приходит.
Выкрутил свечу с четвертого цилиндра она была сырая. и не знаю почему, но решил проверить искру "дедовским" способом..вставил свечу в катушку и на массу. прокрутка стартером искра есть.
Сильно не пинайте, только учусь.

Может ли так себя вести из глюка сигнализации??Получается форсунки работают, искра есть..бензонасос работает..почему по сканеру не видно прокрутку двигателя??
Если кто знает тыкнете где находится ДПКВ.


Что означает?

В норме, когда вы приступаете к заводу автомобиля, эта лампочка сразу же гаснет при запуске мотора. А при вставленном в замок зажигания ключе, но не заведенном движке – должна гореть. Но иногда случается как раз наоборот. И если этот фактор докучает вам при эксплуатации машины, то это один из сигналов, что необходимо что-то предпринять.


Загорелся Check engine после чистки дроссельной заслонки

Необходимо отрегулировать датчик дроссельной заслонки, заменить датчик MAF. Сбросить ошибку автосканером.

Что необходимо сделать если горит check engine:

  • Если автомобиль в движении, остановитесь и загляните под капот. Проверьте уровень масла в двигателе и осмотрите его. В случае низкого уровня, не продолжайте поездку, т.к. это навредит Вашему двигателю
  • В случае, если уровень масла в норме, проверьте свечи и силовые провода на предмет надрыва.
  • Если Вы недавно заправились, причина может быть в плохом бензине.

Если посторонних шумов в работе двигателя нет, проверьте машину сканером на предмет ошибок. Если автосканера у Вас нет найдите ближайший автосервис и проведите диагностику авто на профессиональном оборудовании.

Проверьте электрику

Если Check Engine не загорелся при включении зажигания (особенно, если машина долгое время простояла без движения в гараже или на улице), то проблема может быть довольно тривиальна. И в первую очередь следует проверить сам аккумулятор (также бывает, что лампочки на приборной доске еле горят довольно тускло, а сама машина не реагирует на ключ).

Возможно, что разряжен блок питания, либо – окислились контакты или отошла клемма (как вариант – провода переломились). В общем, в первую голову проверяем сам аккумулятор, чтобы убедиться, что питание поступает и ток идет нужной силы.

А еще – на клемме плюса аккумулятора имеется проводок, отвечающий за питание ЭСУД. Иногда, бывает, что он надломился – нужно его в первую очередь также проверить.

Если все в порядке, следуем далее.

Проверяем электрические системы вашего авто

. Например, реле и разъемы около электронного блока управления, сами провода, идущие к ЭБУ. Возможно, барахлит бортовой компьютер (но это без определенных знаний в данной области вы, скорее всего, не сможете определить). Кстати, не лишним будет проверить и предохранители, отвечающие за лампочки и зажигание. Из бардачка извлекаем схему и выясняем – какие. Если погорели, надо срочно поменять.

Что делать если горит check engine?

Рассмотрим причины по которым может гореть check engine.

За что в ответе чек

Итак, чек обязан загореться, как только включается СЗ автомашины, и погаснуть – как только заведётся двигатель. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. В противном случае, если чек горит во время езды или вообще не реагирует, нужна диагностика в СТО.





Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, заряжен, сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости , так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Почему не горит чек

Причину неисправности найти будет не так сложно, если индикатор не загорается после включения СЗ. Водитель сел за руль автомобиля, прокрутил ключ на пол-оборота – индикатор должен загореться. Если этого не произошло, необходимо попробовать самостоятельно протестировать несколько моментов.


Самое банальное, что могло произойти, это севший аккумулятор. Машина долго стояла без движения на улице или в гараже, соответственно, батарея разрядилась. Проверить такое развитие событий несложно, достаточно протестировать, включаются ли остальные лампочки на щитке приборов, горят ли фары и т.д. АКБ для современного автомобиля является полноценным блоком питания, и поэтому никакая электроника машины не способна функционировать без него.

Что же может случиться с АКБ? Только ли разрядиться по причине простоя? Оказывается, нет. Помимо этого из-за перепада температур могут окислиться контакты клемм батареи, и не передавать напряжение. Кроме того, одна из клемм или обе могут просто отойти, сидеть не очень плотно, не обеспечивая должный контакт. Ещё один вариант – проводка, идущая от аккумулятора. Её тоже рекомендуется проверить, поскольку возможен разрыв проводов в каком-либо месте.

Вторая причина – сам ЭБУ. Блок рекомендуется проверить вкупе с реле, разъёмами и проводами.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Читайте также: