Ниссан икстрейл замена прокладки теплообменника

Обновлено: 04.07.2024

Двигатель QR20DE пришел на смену старому славному двигателю SR20DE в 2000 году. Он выпускался до 2013 года. Его устанавливали на Nissan Primera, Teana, кроссовер X-Trail.

У двигателя QR20DE алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ и фазовращатель на впускном валу. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет. В картере двигателя QR20DE присутствует модуль с балансирными валами. В целом это довольно заурядный двигатель, не блещущий надежностью.

Двигатель Nissan 2.0 (QR20DE) устанавливали на большое количество автомобилей Nissan с 2000 по 2013 год. Среди европейских моделей это Primera P12 и X-Trail T30. Среди моделей для дальневосточного рынка это Teana, Serena, Liberty и другие.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR20DE, снятого с Nissan Primera 2002 года выпуска с пробегом 220 000 км.

Экземпляры двигателя QR20DE, выпущенные до 2004 года, стали участниками отзывной кампании. Производитель устранял проблемы с прошивкой блока управления и менял катализатор. Дело в том, что из-за некорректной прошивки двигатель QR20DE сильно заливал свечи при холодных запусках и плохо заводился. Кроме того, лишнее топливо сгорало в катализаторе, что приводило к разрушению его керамических сот. Эта керамическая пыль попадала в цилиндры двигателя и, естественно, приводила к появлению задиров. Следом падала компрессия и появлялся сильный масложор. В некоторых случаях пыль и фрагменты катализатора буквально забивали цилиндры.

Холодный запуск

Замечено, что такой проблемы не имеют моторы с отмытыми перед холодными сезонами дроссельными заслонками и замененными (или достоверно исправными) датчиками массового расхода воздуха.

Течи масла

Прокладка клапанной крышки временами дает течь масла, но резиновый уплотнитель меняется легко. Также масло пропускают уплотнители свечных колодцев, из-за которых свечи буквально погружаются в масло. Уплотнители в ГБЦ меняются с довольно большим трудом. Их нужно буквально выковырять и забить/запрессовать на их место новые уплотнительные резиновые кольца.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала иногда выходит из строя. Из-за этого двигатель QR20DE плохо заводится, работает очень нестабильно, сильно теряет в тяге и едва раскручивается более 2000 об/мин. К тому же перестает работать тахометр. Это далеко не самая дорогая и сложная поломка.

Дроссельная заслонка

При загрязнении дроссельной заслонки как обычно плавают обороты холостого хода. После установки почищенной заслонки ее нужно откалибровать, что можно сделать без специального оборудования.

Заслонка быстро загрязняется и чаще нуждается в чистке из-за залегания поршневых колец и появления большого количества паров масла в газах, отводимых системой вентиляции картера.

Также снятие заслонки может потребоваться для замены ее прокладки. Со временем она может пропускать неучтенный воздух.


Катушки зажигания

Родные катушки зажигания двигателя QR20DE довольно надежные и выходят из строя от старости. Аналоги и заменители оригинала служат гораздо меньше. Обычно неисправность одной из катушек проявляется на прогретом двигателе. Т.е. по достижении рабочей температуры мотор начинает сильно троить и едва не глохнет.

Неисправность катушки может сопровождаться морганием индикатора check engine. Также неисправность катушки может исчезать после прогазовки или езды с высокой нагрузкой на двигатель.

Для поиска неисправной катушки лучше снимать разъемы с топливных форсунок, а не с катушек. Потому что отключение форсунки никак не навредит двигателю, а снятие разъема с катушки во время работы двигателя может привести к повреждению блока управления двигателя.


Термостат

В системе охлаждения двигателя QR20DE два термостата. Вернее, один термостат и один распределительный клапан. Расположенный на ГБЦ распределительный клапан отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости между ГБЦ и отопителем салона (печкой), также благодаря ему поддерживается баланс температур самой ГБЦ и блока двигателя.

Никакой проблемы в конструкции системы охлаждения двигателя Nissan QR20DE нет, однако оба термостата крайне недолговечны. Обычно они просто заклинивают, из-за чего двигатель перегревается. Странная настройка блока управления не отражает повышения температуры двигателя на указателе температуры до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до 108°. Хотя считать и следить за реальной температурой этого мотора можно при помощи китайского сканера, некоторые владельцы Nissan этим пользуются.

В любом случае, двигатель незаметно перегревается, возникает неравномерное расширение и во всех случаях это приводит к пробою прокладки ГБЦ. В самых показательных случаях блок буквально поднимает ГБЦ или она деформируется, при этом даже гнутся болты, крепящие ее.

Во многих случаях ГБЦ поддается шлифовке, т.е. ее можно установить на место на новую прокладку и эксплуатировать мотор дальше. Разумеется, с новыми термостатами. Однако случаи появления микротрещин в ГБЦ встречаются.

Также перегрев двигателя Nissan QR20DE происходит из-за загрязнения его радиатора или установки некачественного радиатора. Реальную температуру двигателя можно увидеть при диагностике даже самым простым китайским сканером. Т.е. датчики ее корректно фиксируют.

Фазовращатель

Установленный на впускном распредвале фазовращатель в принципе довольно надежный и простой. За подачу масла к нему и регулировку фаз отвечает гидравлический клапан с соленоидом. Какие-то проблемы с этим механизмом случаются из-за засорения сетки на управляющем клапане. В целом фазовращатель почти никогда не вызывает проблем. Если он износится, то будет работать с тарахтением, похожим на шум растянутой цепи. Также на неполадки в регулировании фаз указывают соответствующие ошибки.


Цепь ГРМ

Затем, по мере удлинения цепи, появляется нестабильный холостой ход и посторонний шум или скрежет при запуске мотора и резких ускорениях. При довольно сильном растяжении цепи двигатель просто не заводится из-за рассинхронизации показаний датчиков коленвала и распредвала. Кроме того, рассинхронизация возникает при перескоке растянутой цепи. При перескоке на 1-2 зуба поршни и клапана двигателя QR20DE не сталкиваются.

Также есть случаи, когда растянутая цепь изнашивала свои шестерни – на них появлялась выработка. Следовательно, при замене цепи приходится менять все три ее шестерни.

Средний срок службы цепи ГРМ двигателя QR20DE – 200 000 км. Ей следует уделить внимание при появлении ошибок по датчикам коленвала и распредвала. Самый точный способ оценки состояния цепи – это сравнения осциллограмм с датчиков распредвала и коленвала.

Прокладка ГБЦ

При пробое прокладки ГБЦ антифриз начинает просачиваться в цилиндры. Уровень антифриза падает, а из выхлопной трубы идет белесый горячий пар с характерным запахом. Протекание антифриза может происходить не на всех режимах при более высокой нагрузке на двигатель, а также эта неприятность будет довольно быстро прогрессировать.

Регулировка клапанов

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Жор масла

К пробегу в 200 000 км двигатель QR20DE начинает подъедать масло на угар из-за залегания маслосъемных колец или их износа. Масложор – это практически неизбежная участь этого двигателя. Даже замена масла каждые 7000 – 8000 км никак не помогает в том, чтобы избежать расхода масла. Масложор лечится только заменой поршневых колец.


Вой при работе двигателя QR20DE

Известны редкие случаи, когда двигатель QR20DE начинал работать с подозрительным негромким воем. Обычно этот звук появлялся после выполнения ремонтных или сервисных работ. В одних случаях источником воя был маслозаборник, в других – некачественный масляный фильтр.

Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.


Прокладка теплообменника VQ / MR Nissan X-TRAIL T31 / Qashqai J10 21304JA11A


Прокладка теплообменника Nissan X-Trail T31 (QR25DE) 21304JA00A


Прокладка теплообменника (резиновое) Nissan X-Trail T31 (QR25DE) 21304JA06A

NISSAN JUKE F15MC (2015-)
NISSAN JUKE F15 (2011-2014)
NISSAN QASHQAI J10 (2007-2010)
NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013)
NISSAN X-TRAIL T31 (07-14)


Сальник коленвала задний Nissan MR20DE / HR16DE 12279ED000

NISSAN QASHQAI J10 (2007-2010)
NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013)
NISSAN JUKE F15 (2011-2014)
NISSAN MICRA K12 (03-10)
NISSAN NOTE E11 (06-13)
NISSAN TIIDA C11 (07-13)
NISSAN X-TRAIL T31 (07-14)


Прокладка клапанной крышки для двигателей Ниссан: MR16DDT, MR20DE, MR20DD, MR18DE 13270EN200

NISSAN QASHQAI J11 (2014-2017)
NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013)
NISSAN QASHQAI J10 (2007-2010)
NISSAN X-TRAIL T31 (07-14)
NISSAN X-TRAIL T32 (2014-)
NISSAN JUKE F15 (2011-2014)
NISSAN JUKE F15MC (2015-)


Прокладка дроссельной заслонки Nissan X-Trail T31-T32 (2.0-2.5) 16175JG35A

NISSAN X-TRAIL T31 (07-14)
NISSAN X-TRAIL T32 (2014-)
NISSAN QASHQAI J10 (2007-2010)
NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013)


Прокладка впускного коллектора MR20DE Nissan J10 / T31 14035ED800


Крышка маслозаливной горловины Nissan Y61, N15, CA33, T30, T31, P12E 152551P110


Другие комментарии поставщиков:
— Снят, замена 527.291 Герметик формирователь прокладок серый Dirko grey 70мл
— Герметик 70ml DIirko серый (от-60 до +300°C)
— Герметик (заменен на 527.291) Dirko 70ml СЕРЫЙ (Тюбик с дозатором) универсальный СЕРЫЙ -40 + 180
Скрыть


Другие комментарии поставщиков:
— Герметик силиконовый
— Герметик
— Герметик ALFA ROMEO: 147 1.9 JTD 16V/1.9 JTDM 00-10, 156 1.9 JTD 97-05, 156 Sportwagon 1.9 JTD 00-06, 159 1.8 MPI/1.9 JTDM 8V 05-11, 159 Sportwagon 1
Скрыть


Другие комментарии поставщиков:
— 70-31414-10_герметик! 70ml. Высокотемпературный, силиконовый, длительно эластичный (-50/+300C)
— Герметик силиконовый
— Герметик
— Герметик силиконовый REINZOSIL, моторный высокотемпературный черный от -50C до +300C, 70 мл
— Герметик-прокладка силиконовый 70мл (от-50 до +300°C)
Скрыть


Другие комментарии поставщиков:
— Герметик силиконовый, 75мл
— Герметик
— Герметик 70ml серый (от-60 до +300°C)
— Герметик (75мл) силиконовый герметик AJUSIL (-60С — +300С)
Скрыть


Другие комментарии поставщиков:
— TB1227C00_герметик силиконовый! Mazda
— Герметик 80мл — силиконовый для поддонов ДВС и АКПП, крышек ДВС
— 620,34
Скрыть





Другие комментарии поставщиков:
— Герметик силиконовый WSS-M4G323-A8 серый
Скрыть


ЖИДКИЙ ГЕРМЕТИК LOCTITE 5970


Другие комментарии поставщиков:
— Герметик силиконовый, 200мл
— Герметик
— Герметик (200мл) силиконовый герметик AJUSIL (-60С — +300С)
Скрыть


Другие комментарии поставщиков:
— 3063,59
Скрыть


ПРОКЛАДКА ЖИДКАЯ (ГЕРМЕТИК) ДВИГАТЕЛЯ



Другие комментарии поставщиков:
— 122,94
Скрыть


Другие комментарии поставщиков:
— 96,17
Скрыть


Другие комментарии поставщиков:
— ПРОКЛАДКА СЛИВНОЙ ПРОБКИ (МЕТ)
Скрыть


Заглядываем на пыльник ШРУС. Действительно, с ним что-то не то:


Откручиваем гайку ступицы. Она под высокую голову на 32. У нас есть чит-код для этого - пневмогайковерт. Если такового под рукой нет - откручивать руками, с трубой, застопорив колесо. Проще всего застопорить, вставив мощную отвертку в отверстия "вентиляции" тормозного диска так, чтобы она упиралась в скобу суппорта. После откручивания гайки надо проверить, что наконечник приводного вала ходит в посадочном отверстии. Если не ходит - расшевелить с помощью молотка. Только нельзя бить по самому валу - испортится резьба и не получится нормально накрутить ступичную гайку. Рекомендуется накрутить на несколько витков ступичную гайку. Да и колотить лучше не напрямую по ней, а через проставку из дерева, латуни или чего-то еще, помягче, чем сталь/чугун.


Теперь откручиваем скобу суппорта вместе с суппортом (два болта под ключ на 19) и вешаем все это на стойку амортизатора. Принципиально этого можно не делать, но при работе без подъемника так гораздо удобнее при отсоединении шаровой опоры от поворотного кулака. А у нас вдобавок была еще замена колесной шпильки, так что в любом случае снимать.


Снимаем и диск, благо, он ничем не закреплен:


Теперь пора распрягать шаровую опору. Откручиваем ее гайку:


Вытаскиваем болт. Как правило, он выходит от достаточно легких ударов молотком (аналогично с наконечником приводного вала, стучать рекомендуется, надев гайку, чтоб не испортить резьбу). Если не идет - можно попробовать сначала расшевелить болт, покрутив его ключом. В конечном итоге вот что должно выйти:


Теперь самая интересная часть. Надо вытащить палец шаровой опоры из поворотного кулака. Мягко говоря, это может вызвать сложности. Возможны такие пути:

1) Открутить и вытащить два болта крепления поворотного кулака к амортизатору. Тогда поворотный кулак останется в руках, и его можно аккуратно стащить с пальца шаровой вверх.

2) Всеми силами тянуть (или выбивать чем-то мягким) рычаг вниз.

При демонтаже мы пошли по второму пути, и довольно скоро пришли к результату:


При монтаже, однако, выяснилось, что халявы не будет - заходить обратно тем же путем палец шаровой отказывался. Некоторое время мы его поуговаривали, но потом плюнули и пошли путем (1) - при монтаже он сильно экономит время.

Также, в конкретном случае почему-то никак не хватало пространства для того, чтобы вытащить наконечник приводного вала из ступицы. Чтобы упростить себе жизнь, открутили рулевой наконечник, добавив еще одну степень свободы:


Шаровая опора вблизи (пыльник умер, мы его меняли, разумеется):


Остается вытащить приводной вал из коробки, и он в наших руках. Это, однако, отсюда сделать не очень просто - он фиксируется в коробке стопорным колечком, и требуется определенное усилие. Чтобы его приложить, надо снять защиту картера, и вставить монтажку между корпусом коробки и ШРУСа, вот отсюда (фото получилось размытым, извините):


На фотографии видно, как вытекает масло. Это не баг, это фича (с). В общем-то, нам было безразлично, собирать его так, или через сливную пробку - мы все равно заливали новое. Но вообще, конечно, правильно сначала слить его в чистую емкость штатным путем (через сливную пробку), и потом залить обратно.

И вот наконец вал перед нами:


Вот упомянутое выше стопорное колечко:


Вот состояние старого пыльника крупно. Видно, что жить он уже очень устал:


Устройство приводного вала мы, в принципе, уже рассматривали, поэтому особо заостряться на нем не будем. Снимаем хомуты, разбираем ШРУС на составляющие:


Протираем и намываем все, берем новую смазку. Считается, что для ШРУС такого типа требуется особая смазка, обладающая каким-то специфичным свойством. Увы, никакой внятной технической документации на этот счет не нашлось, все в основном сводится к рекламным статьям и/или городским легендам типа "у меня друг в том году неправильную смазку заложил, так от него жена ушла". Анализировать некогда, да и машина приехала со своей смазкой. Так что все готово к монтажу:


Все собрано, только хомуты надеть:


А вот и хомуты надеты:


Ну и ставим все в обратном порядке.
Из нюансов при установке:
1) Уже озвученная ситуация с попаданием пальцем шаровой опоры в поворотный кулак (см. выше).
2) Затяжка ступичной гайки нужным моментом. По сервис-мануалу это 125 Н*м:


Ну и все. Последний раз смотрим на новый пыльник (в крайнем положении он смотрится страшновато, но в штатной позиции расправится как надо), проверяем затяжку болтов, надеваем колесо и радостные выезжаем из ремзоны:

Читайте также: