Ниссан кашкай не дует климат контроль

Обновлено: 04.07.2024

Салон Qashqai J10


Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)

Основные неисправности и их причины

На Ниссан Кашкай существует три основных проблемы, которые заставляют печку работать ненадлежащим образом (она не греет, не дует):

Обычно мотор печки на Ниссан Кашкай 2009г и других годов выпуска комплектуется корпусом и крыльчаткой и поставляется в собранном виде.


Диагностика

В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным охлаждением мотора, печка использует тепло двигателя для обогрева. Поэтому смысл диагностики в том, чтобы понять, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.

  • перевести управление отопителем в ручной режим и выставить максимальную температуру;
  • включить вентилятор на средние обороты и поднести ладонь к любому дефлектору;
  • увеличивая обороты двигателя, следить за увеличением температуры потока, если увеличение значительные, то неисправна помпа.

Не работает вентилятор отопителя на Ниссан Кашкай


Такая неисправность одинаково неприятна для владельцев независимо от времени года. В зимнее время ограничивается подача тёплого воздуха в салон, в летнее время нельзя увеличить приток холодной массы воздуха. Грешить на проблемы с системой охлаждения машины, радиатором печки или краном подачи охлаждающей жидкости не приходится, так как виновник уже определён, это неработающий вентилятор в системе отопления машины. Давайте попробуем вместе разобраться с такой проблемой.



Подробная инструкция по демонтажу электродвигателя, а также поиску неисправностей в работе системы приведена на видео ниже (автор — Надежда ХЕ).

На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения, кузов J10 выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году, как оказалось, имеет ряд проблем с системой кондиционирования и отопления салона.

Виновником всех этих проблем является вентилятор — электромотор, который крутит крыльчатку. Рассмотрим подробнее причины и сам ремонт печки.

Выбор и цены

Вариантов для выбора хватает. В различных магазинах цены на моторчик будут разные и в среднем его стоимость 3000 — 4000 руб. На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.


Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.


Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:

27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:

При этом все семь номеров — это одна и та же запчасть!

В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый. Подойдут следующие варианты:

IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке. IRFP064NPFB — 55V, 98A — это модификация, рекомендовано к покупке. IRFP044 — 60V, 57A. IRFP054 — 60V, 70A — можно брать. IRFP048 — 60V, 70A — можно брать. IRFP250N — 200V, 30A — этот сгорел через день, маловат ток.

Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.

Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.


Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.

Меняем или ремонтируем вентилятор печки Кашкая своими руками

Функции заслонки

Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно.

Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:


  • Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
  • Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
  • Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.

Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.



Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

Не пойму нормально ли работает печка.

Не пойму нормально ли работает печка.

Сегодня обратил внимание на странную, с моей точки зрения, особенность работы печки. Не пойму нормально это и так должно быть, или стоит ехать к диллеру, так что решил спросить у вас.

Включаю климатконтроль. Ставлю на самую маленькую температуру (LO). Индикатор работы вентилятора показывает максимум и меня обдувают потоки воздуха. Включаю противоположный режим (HI), индикатор работы вентилятора показывает максимум, но воздух не дует. Шум такой же как и при работе вентилятора на минимальных температурах, но потоков воздуха нет. Из всех щелей идет теплый воздух, но не дует.

Так у всех или только у меня?

Подскажите. у меня проблема с печкой дует и теплый и происходит подмес с холодным воздухом. в результате в машине не уютно. делал продув печной системы, патрубки горячие, а в салоне прохладно.

для тех у кого этажа проблема.

Вообщем был у офицалов, ковырялись часа 2. а результат простой — тросик ослаб и заслонка до конца не закрывалась. при регулировке температуры в салоне

Котейке зимой в мороз может помочь только это

Господа, я в а*уе. Честно, не ожидал такого от кашкая вообще. Как только температура опустилась до -15..-20 градусов, меня теперь сопровождает постонный иней на всех окнах и полный дубак в салоне! Машина Начинает оттаивать лишь спустя минут 20 после начала движения, когда я уже, собственно, доехал! Остывает за 5 минут, и когда мне нужно поехать дальше — опять всё сначала! Я конечно понимаю, что движку нужно прогреться, потом дать тепло вариатору, но.. Это реально у всех так печка работает и вы просто терпите?? 1,6 вариатор, машина этого года. Сначала хотел утеплить кондиционер, но потом понял, что на печку это не распространяется, ну а с постоянным инеем на окнах я просто не знаю, что делать. Имхо, так быть не должно.

Да, еще заметил одну странность до наступления морозов — даже в просто сырую погоду (не дождь) после опускания-поднятия стекол они становились мокрыми, будто бы в дверях постоянно находилась влага. Это у всех, или мне одному повезло?

Инструкция по ремонту

Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Из бардачка вытаскиваются все вещи.
  • По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
  • После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.


  • Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.


  • Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
  • Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
  • Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
  • Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.


  • Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
  • Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.

Замена резистора

Эта же деталь называется регулятором оборотов тепловентилятора. Она отвечает за контроль температуры и регулирование скорости вращения вентилятора в системе обогрева салона. Если вентилятор работает на одной скорости и никак не реагирует на изменение температуры, то можно сразу проверять резистор и менять его при выявлении неисправности. Резистор печки Nissan Qashqai меняется по следующей схеме:

  1. Демонтируем пластиковую панель возле педали газа. Это позволит всю дальнейшую работу сделать более лёгкой и комфортной, ведь места для работы станет больше.
  2. Убираем фишку с педалей, отвечающих за тормоз и газ.
  3. Принимаемся за болты педального узла. Их должно быть 4.



На этом замена регулятора оборотов тепловентилятора завершена. Согласитесь, работа простая, на её выполнение не потребуется тратить много времени.

Замена предохранителя

Неисправность предохранителя, который относится к системе отопления автомобиля, также может стать причиной сбоев в работе печки. Каждый владелец Nissan Qashqai сможет самостоятельно выполнить замену нужного предохранителя, восстановив таким образом исправность отопительной системы. Для этого необходимо выполнить несложные действия:

    Ищем в салоне крышку, под которой располагается монтажный блок реле и предохранителей. Он находится в проёме нижней облицовки панели приборов.



Защитные элементы сами по себе перегорают крайне редко. Чаще это случается из-за проблем с цепью, к которой относится сгоревшая защита. Если не устранить эту проблему, то предохранители будут постоянно перегорать.

Как найти виновника

Для поиска неисправностей в электрических цепях желательно хоть немного в этом разбираться и иметь автомобильный тестер или мультиметр. Если вентилятор отопителя не подаёт даже малейших признаков жизни, следует проверить исправность предохранителя. Он находится в салонном блоке, его номер 5, рассчитан он на 15 Ампер и имеет синий цвет. Если он перегорел, то перед установкой нового обязательно проверьте цепь на отсутствие короткого замыкания, в противном случае он снова выйдет из строя.

В том же монтажном блоке имеется реле включения электромотора, которое может не подавать питание при обгоревших контактах. Проверить его можно установив новое, или измерив выходное напряжение питания на его ножках. В том случае, когда электродвигатель работает на максимальных оборотах, а в другом положении переключателя режимов работа вентилятора не наблюдается, необходимо проверить блок добавочных резисторов.

А дальше что?

Поиск следует продолжить на переключателе режимов работы вентиляторе, блоке добавочных резисторов и электродвигателе. Для такой проверки потребуется разобрать обшивку вещевого ящика, после чего откроется возможность доступа к мотору. Отсоединяют на нём разъём и поочерёдно проверяют наличие питающего напряжения на клеммах и сопротивление обмоток электромотора. Для этого используют автомобильный тестер в режиме измерения напряжения, а затем омметра. Плюс от источника тока поступает непосредственно на разъём, а массу подключают через блок дополнительных резисторов.

Для производителей современных автомобилей одним из важных факторов является экономичный мотор, поскольку это в значительной мере влияет на стоимость владения автомобилем. приводит к недостаточному нагреву двигателя при низких температурах окружающей среды, что отрицательно сказывается на обогреве салона, потому как отопитель берёт тепло от мотора и распространяет его по всему салону. Но каким бы ни был экономичным двигатель, прогревать салон он должен. Многое зависит и от способа прогрева двигателя. Можно прогревать на холостом ходу, а можно использовать прогрев на движущемся транспортном средстве. Второй способ более эффективный, поскольку за равные промежутки времени степень нагрева выше, и пройден небольшой путь. Но для того чтобы его использовать, необходимо соблюсти ряд условий.

На холодном ДВС и трансмиссии нельзя ехать быстро. Поэтому если после стоянки вам нужно выехать на дорогу с оживлённым движением, такой способ вам не подойдёт. Но если в вашем распоряжении имеется пара километров дороги, на которых можно ехать с небольшой скоростью и никому не мешать, используйте этот отрезок для прогрева ДВС и трансмиссии авто. Этот способ сэкономит и топливо, и время. Но если мотор прогревается, а из дефлекторов всё равно дует холодным, то неисправность нужно искать в самом отопителе.









Замена или ремонт моторчика печки Ниссан Кашкай: Инструкция

Не работает печка на кашкае причины

Небольшой, но вполне уютный кроссовер от Ниссан приобрел немалую популярность в России, и это оправдано. Компактный с виду, автомобиль обладает немалой вместительностью, позволяющей разместиться в салоне с комфортом. Дополнительным плюсом можно считать малый расход топлива – в этом кашкай можно сравнить с хэтчбеком.

Nissan Qashqai J10 первого поколения производился с 2006 г. В 2010 г был произведен рестайлинг, после которого значительно изменился салон, было добавлено несколько новых комплектаций двигателя и коробки.

Небольшой расход топлива – это выгодно и приятно, если не учитывать влияние такой экономии на отопление салона. В Nissan Qashqai 2008 г охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и нагревает с его помощью воздух, который отправляется внутрь автомобиля. Но если двигатель работает с определенным топливным голоданием, то и рабочая температура у него невысокая, соответственно полноценно прогреть авто он не способен.

Владельцы Ниссан Кашкай первого поколения столкнулись именно с этой проблемой. Кроме того, что отзывы покупателей указывают на частые поломки моторчика печки, даже без каких-либо дефектов салон она прогревала слабо.

После рестайлинга ситуация изменилась в лучшую сторону. Пускай детали отопительной системы не стали качественней и долговечней, но салон кашкая стал более теплым и комфортным.

Второе поколение Nissan Qashqai J11 2014 г выпуска (рестайлинг в 2017) вышло с серьезными изменениями и таких проблем уже не знает. Отопительная система была переработана, теперь владельцам этого автомобиля не приходится мерзнуть. Прогревая новый автомобиль (не старше 2012 г выпуска) в течение 10-15 минут, в салоне можно создать вполне комфортные условия, даже если на улице конкретный минус.

Замена моторчика печки

Ахиллесовой пятой Ниссана Кашкай первого поколения является именно моторчик печки. Основные проблемы, которые с ним возникают:

Низкая проходимость или быстрая потеря охлаждающей жидкости может быть связана не с самой печкой, а с радиатором или патрубками. Перед тем, как разбирать печку, необходимо проверить целостность этих элементов. Возможно, потребуется не ремонт электродвигателя, а замена радиатора печки или пробитых шлангов.

Виновником слабого обогрева салона может быть и засорившийся салонный фильтр, перед тем, как покупать новые детали для печки, рекомендуется сначала заменить фильтр. Возможно, это полностью решит проблему.

Замена моторчика печки Ниссан Кашкай – не самая простая процедура, поэтому большинство владельцев Qashqai предпочитает обращаться на СТО несмотря на то, сколько стоит качество. Цена работы в среднем составит 2000 руб., к этому добавляется и стоимость моторчика – 4000-6000 руб. Если понадобится замена транзистора, новый можно купить за 100-200 руб.

При наличии новых запчастей замена мотора печки профессионалами займет часа 3-4. самостоятельный ремонт умелыми руками со всем необходимым инструментом – в два раза больше. Если же заниматься такой работой раньше не приходилось, но есть инструмент, сломанная печка и желание ее починить – потратить на проблему придется дня два, не меньше. Зато в следующий раз будет точно быстрее и проще.

Моторчик для печки – та запчасть, которую лучше купить новую, а не б/у, к тому же искать долго не придется. Дело в том, что моторчики на Nissan Qashqai и X-Trail абсолютно идентичны.

Номера оригинального мотора отопителя для Ниссан Кашкай:

  • 27225-ET00A;
  • 272250ET10A;
  • 27225-ET10B;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET00B.

Номера оригинального мотора отопителя для Nissan X-Trail:

Смело можно покупать моторчик с любым из этих номеров, он подойдет для замены.

Как поменять моторчик печки своими руками

Перед тем, как заменить или отремонтировать моторчик, необходимо убедиться, что дело не в перегоревшем предохранителе.

Список инструментов, которых требует замена мотора отопителя своими руками:

  • трещотка с удлинителем;
  • отвертка торкс Т20 к ней;
  • головки на 10 и 13 или ключи такого же размера (но удобнее головки);
  • пассатижи;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • съемники клипс.

Пошаговый процесс работы:

  1. Автомобиль обесточивается (сначала снимается минусовая клемма, затем – плюсовая).
  2. Отсоединяется трос для открывания капота.
  3. Последовательно снимаются: левая боковая часть приборной панели и нижняя часть панели под рулем – все на заклепках, местоположение которых лучше определить заранее.
  4. Отсоединяются датчики климата и разъем от левого блока кнопок.
  5. Находим верхнюю камеру впускной заслонки и снимаем с нее зажим, которым крепится проводка.
  6. Снимается педальный узел (перед этим снимается разъем с концевиков педалей тормоза и газа).
  7. После этого отщелкивается корпус салонного фильтра.
  8. Отсоединяется разъем питания от моторчика, который поворачивается против часовой стрелке и извлекается.

После того, как моторчик будет извлечен, его необходимо очистить от мусора и грязи и осмотреть обмотку и щетки. Если восстановить работоспособность старого мотора отопителя невозможно, новый устанавливается на то же место в обратном порядке.

Замена вентилятора отопителя производится после того, как электродвигатель отключен, извлечен и очищен.

Замена вентилятора отопителя

Неизменная скорость работы вентилятора, посторонние скрипы и отсутствие потока воздуха после включения обогрева могут сигнализировать о проблемах с вентилятором. Это не обязательно означает, что потребуется замена вентилятора печки, если только не нарушена физическая целостность.

Мотор для отопителя на Nissan Qashqai продается в сборе с крыльчаткой и корпусом. В Ниссан Кашкай замена вентилятора печки возможна, но не рациональна – в случае повреждения или даже слабого искривления крыльчатки печка будет издавать сильный гул и довольно быстро выйдет из строя, а самостоятельно провести балансировку практически невозможно.







Замена вентилятора печки Qashqai

Проблемы с вентилятором печки на Ниссан Кашкай, которые приводят к замене сопровождаются следующими признаками:

  • не изменяется скорость работы вентилятора;
  • отсутствует проток воздуха при включении;
  • работа вращающего элемента сопровождается посторонними звуками (скрежет, свист, скрип и так далее).

При этом причин, по которым в Ниссан Кашкай не работает вентилятор печки может быть множество. Среди них:

  • износ втулок;
  • перегоревший транзистор или его термостойкий предохранитель;
  • короткое замыкание в обмотке двигателя;
  • механический износ щеточно-контактного аппарата.

Инструменты

Для замены вентилятора отопительного комплекса салонного пространства Кашкай потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовая отвертка и с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • торцевые головки на 10 и 13, стандартная и с удлиненной трубкой;
  • трещотка с удлинителями.

Также рекомендуется позаботиться о подготовке хорошего освещения, так как работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этого лучше всего подойдет переносная лампочка с защитным корпусом. При ее отсутствии можно использовать фонарик.

Пошаговое описание замены мотора отопителя

Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях. Процесс замены моторчика отопительной системы рекомендуется начать с отодвигания водительского кресла в крайнее заднее положение, и поднятия рулевого колеса до верхнего уровня. Далее придерживаемся следующей последовательности действий:

  1. Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
  2. Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
  3. Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
  4. На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
  5. В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
  6. Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
  7. Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
  8. В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.

Как починить печку в автомобиле Ниссан Кашкай

Не работает печка на кашкае причины

Для производителей современных автомобилей одним из важных факторов является экономичный мотор, поскольку это в значительной мере влияет на стоимость владения автомобилем.

Сниженный расход топлива приводит к недостаточному нагреву двигателя при низких температурах окружающей среды, что отрицательно сказывается на обогреве салона, потому как отопитель берёт тепло от мотора и распространяет его по всему салону. Но каким бы ни был экономичным двигатель, прогревать салон он должен. Многое зависит и от способа прогрева двигателя.

Можно прогревать на холостом ходу, а можно использовать прогрев на движущемся транспортном средстве. Второй способ более эффективный, поскольку за равные промежутки времени степень нагрева выше, и пройден небольшой путь. Но для того чтобы его использовать, необходимо соблюсти ряд условий.

На холодном ДВС и трансмиссии нельзя ехать быстро. Поэтому если после стоянки вам нужно выехать на дорогу с оживлённым движением, такой способ вам не подойдёт. Но если в вашем распоряжении имеется пара километров дороги, на которых можно ехать с небольшой скоростью и никому не мешать, используйте этот отрезок для прогрева ДВС и трансмиссии авто. Этот способ сэкономит и топливо, и время. Но если мотор прогревается, а из дефлекторов всё равно дует холодным, то неисправность нужно искать в самом отопителе.

Диагностика

В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным охлаждением мотора, печка использует тепло двигателя для обогрева. Поэтому смысл диагностики в том, чтобы понять, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.



Ремонт

После выявления причины неисправности можно приступать к устранению поломки. Устранение может заключаться в ремонте вышедшего из строя оборудования либо в замене его на новое. Действовать нужно исходя из характера и степени поломки.

  1. При недостаточном количестве охлаждающей жидкости нужно найти место протечки и устранить её. Затем долить ОЖ до нормы и удалить воздушную пробку. Удалять воздушную пробку можно, продавливая резиновые патрубки на заведённом моторе.
  2. Нерабочий термостат необходимо заменить новым, слив при этом ОЖ. Данный вид ремонта не является сложным и при наличии нового термостата не потребует большого количества времени. Нужно лишь слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. Далее, залить ОЖ и прокачать систему, как описано в п. № 1.

Добавление охлаждающей жидкости в Ниссан Кашкай

Замена фильтра в Ниссан Кашкай

Данные способы диагностики помогу т понять, почему не греет печка. А описанные нами способы ремонта помогут устранить эту проблему, после чего салон автомобиля наполнится приятной тёплой атмосферой.

Читайте также: