Ниссан кашкай расположение цилиндров

Обновлено: 18.05.2024

БЛОК ЦИЛИНДРОВ 1. КОМПОНЕНТЫ 2. РАЗБОРКА 3. СБОРКА 4. ПРОВЕРКА .

КОМПОНЕНТЫ

КОМПОНЕНТЫ См. рис. далее. .

РАЗБОРКА

РАЗБОРКА 1. Снимите масляный поддон (верхний). См. выше. 2. Снимите головку цилиндров. См. выше. 3. Снимите датчик детонации. Внимание: Обращайтесь с датчиком осторожно, избегая ударов. 4. Снимите датчик угла поворота коленвала (POS) и крышку. Внимание: • Обращайтесь с датчиком осторожно, не роняйт.

СБОРКА

СБОРКА 1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы. Внимание: Наденьте защитные очки. 2. Вверните пробку (1) в сливное отверстие блока цилиндров, как показано на рисунке. • Пользуйтесь фирменным герметиком или экви.

ПРОВЕРКА

Кашкай делит с Икс-Трейлом приборную панель с кожаной вставкой и потолстевший руль а-ля Micra. Материалы соответствуют цене, а стойки лобового стекла даже обтянуты тканью. Фоновая подсветка не предусмотрена, у щитка она белая, у кнопок красноватая.

Список доработок почти повторяет модель X-Trail, ведь в питерском прочтении это фактически один автомобиль ― они с Кашкаем даже делят одно Одобрение типа. Подвески, в отличие от других рынков, унифицированы. Поэтому переднеприводный Qashqai у нас имеет заднюю многорычажку от Трейла, а не полузависимую балку. Но не все модификации совпадают. Например, четыре автоматических стеклоподъёмника рестайлинг принёс только Кашкаю, потому что в случае со старшей моделью требовалось ещё и изменение кронштейнов внутри дверей. А это дорого.

Приборы на редкость удачны, но пиктограммы света и полного привода разных оттенков зелёного ― кошмар перфекциониста. Комбайн Яндекс.Авто радует простотой меню и физическими кнопками. Жителям крупных городов меню знакомо по яндексовскому каршерингу.

Умеренный простор сзади соответствует ожиданиям. Жёсткий диван с неоптимальным профилем не тронут обновлением. Рекомендую версии с электроприводом передних кресел (теперь доступен и справа), потому что спинки базовых сидений регулируются ступенчато.

Кнопка опционного обогрева подушки и спинки заднего дивана установлена спереди. Полный привод можно включить принудительно на скорости до 40 км/ч, а можно выключить вовсе. Салонный свет ― на лампах накаливания.

С диагональным вывешиванием трансмиссия справляется, но кузов такого не любит. Открытая в подобном положении дверь багажника перекашивается почти на сантиметр и закрывается с усилием и неприятным звуком.

Клиренс в 20 см заявлен для всех версий, но только базовая XE продаётся без стальной защиты силового агрегата. А вот радиаторы ничем не прикрыты, хотя в такие воздухозаборники не то что камень ― птица пролетит.

Лишние порывы системы стабилизации, которая порой прикусывала колёса даже на прямой на неровностях, пресечены ― к работе электроники вопросов не возникает. Об избыточном шуме тоже речи больше не идёт: заметен разве что ветродуй после 100 км/ч. В остальном ― нормальный уровень этого класса. На пользу пошли новые виброгасящие маты и вкладки в полости кузова, четырёхслойное ветровое стекло, щитки под днищем и пресловутые уплотнители, которые усложняют закрытие дверей.

Изменены материал и внутренняя форма уплотнителей. Двери прикрывают пороги, что встречается в этом сегменте не всегда, но нижние резинки неполноценны. Путь для пыли открыт. Машине по умолчанию полагаются и небольшие брызговички.

Главная новинка комплектаций ― опционная медиасистема Яндекс.Авто. За её появление стоит поблагодарить локализацию: такие незаводские комплексы ставят после конвейера, в цехе аксессуаров. Устройство несложное, его фишка ― навигатор с онлайн-пробками. В цену включены два гигабайта ежемесячного трафика в течение года, но она всё равно кусается — за систему просят 54–69 тысяч рублей.

Круговой обзор доступен только с ниссановским медиацентром. Раньше камерой заднего вида пользовалась система мониторинга мёртвых зон, теперь у неё есть радарчики. Поэтому Qashqai лишился необычной системы омыва и обдува камеры с отдельным компрессором.

Кузовные зазоры не самые ровные и отличаются от машины к машине. Некрасиво, когда в щели панелей видно землю.

Багажник прибавил 49 л за счёт отказа от полноразмерной запаски в пользу докатки. Для полноприводных версий можно заказать без доплаты нормальное колесо. Электропривода крышки не предлагается.

Одна из новинок ― система автоторможения FEB, но реагирует она только на впередиидущие автомобили. Задние тормоза, в отличие от Икс-Трейла, невентилируемые.

Паспортные данные

Nissan Qashqai1.2 DIG-T2.02.0 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм437943794379
Ширина, мм183618361836
Высота, мм159015901590
Колёсная база, мм264626462646
Колея передняя/задняя, мм1580/15801580/15801580/1580
Снаряжённая масса, кг1420-1445 (1430–1455)1470-1495 (1460–1515)1505–1575
Полная масса, кг1855 (1875)1865 (1890)1950
Объём багажника, л479–1585479–1585479–1585
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³119719971997
Макс. мощность, л.с./об/мин115/4500144/6000144/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин190/2000 (165/1750)200/4400200/4400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (вариатор)механическая, шестиступенчатая (вариатор)вариатор
Приводпереднийпереднийполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/60 R17215/60 R17 или 215/55 R18215/55 R18
Дорожный просвет, мм200200200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185 (173)194 (184)182
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,9 (12,9)9,9 (10,1)10,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,810,9 (9,2)9,6
— загородный цикл5,35,8 (5,7)6,0
— смешанный цикл6,27,7 (7,0)7,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л606060
ТопливоАИ-95–98АИ-92–98АИ-92–98

Техника

Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF (Common Modular Family), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — принципиально не изменились. У машин, собранных в Санкт-Петербурге, передний подрамник и задние рычаги — от модели X-Trail. Отсюда и расширенная колея: на 20 мм спереди и на 30 — сзади. За счёт иных передних пружин клиренс российских Кашкаев увеличен на один сантиметр.

Цветом помечены основные изменения в шасси. Пружины применены более мягкие. Амортизаторы Teneco европейского производства перенастроены, в них появились пружины отбоя.

Многие элементы нового пакета шумоизоляционных мер позаимствованы у европейского дизельного Кашкая ― например, не показанные на схеме пластиковые щитки, прикрывающие днище снизу. Ветровое стекло на всех машинах теперь шумоизолирующее, с промежуточным звукопоглощающим слоем. Увеличена толщина задних стёкол. Работа проведена серьёзная ― например, грузы для гашения вибраций и шумов добавлены даже в ступицу рулевого колеса, причём конфигурация зависит от двигателя.

Чаще всего под тяжёлым капотом без газового упора встречается двухлитровый атмосферник MR20DD (144 л.с.), ведущий свою историю с 2004 года. Для мотора с непосредственным впрыском и степенью сжатия 11,2 допускается применение бензина АИ-92. Ради снижения трения полируются шейки коленчатого и распределительных валов, а финишная обработка цилиндров производится с притянутой болтами к блоку фальшплитой, имитирующей головку. Свечи зажигания ― с 12-миллиметровой резьбой против привычной 14-миллиметровой. На российских Кашкаях доступны шестиступенчатые механические коробки передач, но лишь в комбинации с передним приводом. Основной вариант трансмиссии ― вариатор Jatco. Рестайлинг принёс топовым Кашкаям более мощный 180-амперный генератор и соответствующие электрожгуты.

Более бюджетный вариант ― 1200-кубовый турбомотор HRA2DDT (115 л.с.) с механикой или вариатором Jatco с двухступенчатым редуктором (как на кроссовере Renault Kaptur и многих других автомобилях альянса Renault-Nissan). Рабочий диапазон у него 7,3 против 7,0 у старшей модели. Бензиновая турбочетвёрка DIG-T с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и фазовращаетелем на впуске досталась Кашкаю от Renault. Двигатель оснащён масляным насосом переменной производительности: давление регулируется электронным модулем в зависимости от частоты вращения коленвала. Юбки поршней покрыты антифрикционным составом на основе графита.

История Анастасия Королькова, Никита Гудков

Представленный в Париже 2006-го кроссовер Nissan Qashqai стал первым Ниссаном, полностью разработанным европейским дизайн-центром компании. Если в Старом Свете и у нас паркетник был известен как Qashqai, то для Австралии и Японии выбрано имя Dualis. В США продавался автомобиль под названием Rogue, однако он отличался иным оформлением передней и задней частей кузова.

В 2010 году модель претерпела плановое обновление. В ходе рестайлинга кроссоверу Nissan Qashqai достались подретушированные фары головного света, модернизированные бамперы, другие фонари, а также была улучшена шумоизоляция салона. Двухлитровый дизельный мотор был заменён турбодвигателем объёмом 1,6 л.

Продажи полностью нового поколения J11 стартовали в начале 2014 года. Qashqai переехал на платформу CMF, а место базового атмосферника 1.6 занял даунсайзинговый турбомотор 1.2. В середине 2017 года кроссовер пережил рестайлинг (правая колонка фотографий), добравшийся до нас только сейчас. Автомобиль производится в Великобритании, Японии, Китае и России. На рынке Японии он не представлен, зато пару лет назад появился в США под названием Rogue Sport.

За кадром

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации автомобиля
Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя 1,6 л (hr16de)
Механическая часть бензинового двигателя 2,0 л (mr20de)
Механическая часть дизельного двигателя 1,5 л (k9k)
Механическая часть двигателя (m9r)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка и приводные валы
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистемы и электросхемы

Автомобиль Nissan Qashqai

Автомобиль Nissan Qashqai

Nissan Qashqai+2
Как и предшественник, Qashqai+2 получил от дизайнеров длинный капот, сильно покатую линию крыши, массивный низ кузова, защитный обвес, рельефную подоконную линию и внушительный дорожный просвет. Видоизмененная фальшрадиаторная решетка позволяет с первого взгляда отличить Qashqai+2 от обычного Qashqai.

Автомобиль Nissan Qashqai

В просторном салоне с достаточным запасом места над головой и в локтях дизайнеры постарались объединить атмосферу просторного семейного автомобиля со стилистикой кабины пилотов самолета — так появилось разделение на рабочую зону водителя и зону отдыха для пассажиров. Большое количество функциональных кнопок сосредоточено вокруг центра руля, а приборы лаконичны и легкочитаемы.

Автомобиль Nissan Qashqai

Высококачественные отделочные материалы интерьера не только гармонично подобраны, но и приятны на ощупь. Благодаря увеличенной колесной базе удалось чуть сдвинуть назад средний ряд сидений — пространства для ног пассажиров на задних сиденьях стало ощутимо больше. Кроме того, раздельные кресла второго ряда могут перемещаться вперед-назад по салазкам, а угол наклона спинок можно изменять в диапазоне от 10 до 25 градусов по отношению к вертикали. Благодаря измененной геометрии кузова задние двери стали шире, что делает посадку и высадку более удобной.

Автомобиль Nissan Qashqai

Автомобиль Nissan Qashqai

При разложенных сиденьях третьего ряда места в багажнике Qashqai+2 практически не остается: всего 130 л узкого пространства (хватит разве что для пакетов из супермаркета). Зато в пятиместном варианте объем багажного отсека на 90 л больше, чем в стандартном Qashqai, причем, передвигая средние кресла вперед и назад, полезное пространство можно варьировать от 450 до 550 л. Если сложить и средний ряд сидений, то объем багажника достигнет 1520 л (вполне достаточно, чтобы с легкостью перевезти любой холодильник или стиральную машину).
К тому же благодаря новому заднему бамперу с уменьшенной погрузочной высотой и более широкому проему багажника погрузка и выгрузка багажа стали намного удобнее, чем в пятиместном Qashqai.

Автомобиль Nissan Qashqai

Автомобиль Nissan Qashqai

Как и пятиместный собрат, Qashqai+2 доступен как только с передним, так и с полным приводом. Полноприводные версии оснащены простыми симметричными дифференциалами между передней и задней осями; к колесам задней оси крутящий момент передается посредством фрикционной муфты, работающей в масле (картер муфты состыкован с картером заднего моста). Водитель имеет возможность выбирать один из трех режимов работы муфты. В режиме 2WD вся мощность реализуется только через передние колеса. В режиме Auto задние колеса подключаются при необходимости, а в стационарном режиме (например, при движении по прямой) вся тяга реализуется через колеса передней оси. И наконец, режим Lock блокирует муфту, принудительно подавая крутящий момент на задние колеса (такой режим полезен при движении по бездорожью). Однако при достижении скорости 40 км/ч электроника во избежание перегрузки снова возвращает трансмиссию в режим Auto. Кроме того, для повышения проходимости автомобиля водитель может отключить систему контроля курсовой устойчивости (соответствующая кнопка размещена на центральной панели).

Автомобиль Nissan Qashqai

БЛОК ЦИЛИНДРОВ 1. КОМПОНЕНТЫ 2. РАЗБОРКА 3. СБОРКА 4. ПРОВЕРКА .

КОМПОНЕНТЫ

КОМПОНЕНТЫ См. рис. далее. .

РАЗБОРКА

РАЗБОРКА 1. Снимите масляный поддон (верхний). См. выше. 2. Снимите головку цилиндров. См. выше. 3. Снимите датчик детонации. Внимание: Обращайтесь с датчиком осторожно, избегая ударов. 4. Снимите датчик угла поворота коленвала (POS) и крышку. Внимание: • Обращайтесь с датчиком осторожно, не роняйт.

СБОРКА

СБОРКА 1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы. Внимание: Наденьте защитные очки. 2. Вверните пробку (1) в сливное отверстие блока цилиндров, как показано на рисунке. • Пользуйтесь фирменным герметиком или экви.

ПРОВЕРКА

Читайте также: