Ниссан кашкай вентилятор радиатора стучит

Обновлено: 16.05.2024

Проблема следующая: периодически не выключается вентилятор основного радиатора (как мне объяснили в сервисе - залипает реле вентилятора). Т.е. можно выключить машину, вернуться к ней через 20 минут, а вентилятор также будет охлаждать уже холодный как лед радиатор. Причем вентилятор всегда "залипает" только на повышенной скорости. Подсказали, что проблему можно решать скидыванием минусовой клеммы с аккумулятора. Да, после скидывания клеммы реле разлипает и до следующего раза залипания можно ездить без проблем. Было сунулся в сервис, но по приезду мне было отказано в замене реле. т.к. в тот момент оно не было в залипшем состоянии и проблемы не наблюдалось. Вчера опять залипло, на звонок в сервис с просьбой, что подъеду и пусть кто-то зафиксирует около сервиса (дабы не записываться в очередь на диагностику и не ездить с молотящим карсоном все время) - послали в сад. Удалось записаться на вчера же, на вечер, но после сброса клеммы с аккумулятора (было лень кататься в машине четыре часа до диагностики) реле снова отлипло, в сервис не поехал. Написал в Ниссан РУС о проблеме. Готов установить за собственные деньги новое реле, а старое отдать куда-то на диагностику, чтобы установить, что проблема с его периодическим залипанием существует. В общем, пока не понимаю, как разобраться. Похоже, что при подобной отзывчивости Оф. Дилера придется покупать и менять просто за свои ( сама релюха стоит около 2800р, замена - х.з.).

зачем так париться? Сняли бы на мобильный или видеокамеру проблему. Как молотит на выключенном. ролика минут на 5 хватило бы со скидыванием клеммы. Диск отвезти дилеру. И пусть разбираются, сами в такой режим вводят, НМР ролик отправляют.

Верю в здравый смысл дилеров.

Перечитал внимат. сообчение еще раз. Если после скидывания минуса реле разлипает, то дело не в реле, а в том, что идет сигнал с ЕСМ на реле не зависимо от тем-ры двиг. Глючит или ЕСМ или датчик тем-ры.

Модификация. Найди реле и вынь его. Потом вставь. Если карлсон завращается после втыкания, то это глючит контроллер, если нет, то скорее всего реле под замену.

Ох уж мне эти официалы. У меня правда не реле вентилятора и одометр зависал периодически, особенно в сырую погоду. То крутит пробег, то не крутит. Но так и ни разу не удалось подгадать так чтобы оно повисло в сервисе, у сервиса. А так диагностировать не хотят.

Скорее всего релюха стоит в блоке реле и предохр. Если она там, то поменять ее ничего не стоит. Возможно, блок ЕСМ не выключает реле. Что показывает датчик т-ры, когда карсон гудит не переставая, а мотор не работает?

Сдаётся мне при выключении зажигания ECM уже ничего не выдаёт и релюха сама должна выключиться. С выключеным зажиганием срабатывание релюхи возможно только если оно заведено напрямую на датчик температуры завернутый в радиатор.

Вентилятор еще может крутиться при работающем кондиционере даже когда не нужно охлаждать радиатор двигателя.

Да. Температура адекватная-рабочая, прогретого двигателя (Всегда держится на 6-ти делениях, после прогрева движка). Радиатор холодный, когда залип карлсон.

Последние разы стал замечать что при включении и работе печки\кондиционера появляется характерный звук от вентилятора внутри торпедо, похожий на шелест +к этому звук похожий на вращающийся подшипник без смазки, как то так. никто не наблюдал такое ? думаю если ехать к дилеры скажут что нормальный звук при работе вентилятора отопителя.

Admin

Администратор

Последние разы стал замечать что при включении и работе печки\кондиционера появляется характерный звук от вентилятора внутри торпедо, похожий на шелест +к этому звук похожий на вращающийся подшипник без смазки, как то так. никто не наблюдал такое ? думаю если ехать к дилеры скажут что нормальный звук при работе вентилятора отопителя.

Ну кроме стандартного шума от вентилятора, ну я бы его как раз и назвал шелестом, ничего не замечал, но если звук не характерный для нормальной работы отопителя, конечно стоит обратиться к дилеру

Дмитрий Белокуров

Новенький

Ха, у меня тоже появился буквально вчера! Сначала был довольно громкий, потом "притерся" и стал потише (во время езды можно спутать со сверчком в салоне). Раздражает немного Завтра сгоняю за город, посмотрим, авось исчезнет. Пробег 10 000, комплектация базовая, без климата.

Admin

Администратор

DRIV3R

Постоялец

я боюсь что на кашкаях подшипники сухие идут, звук то такой же. а его уже не смазать, если только вентилятор разобрать вручную полностью и подшипник смазать..

Постоялец

У меня такое было в поездке на море, месяц назад, в районе Ростова!
Зашелестел вентилятор очень сильно!
Заехал к ОД - сказали что распространенное явление, попадают листья в воздухозаборник для печки и вентилятор их медленно и с характерным шумом перемалывает.
Случай не гарантийный - разбор печки около 1 тыс.р. оценили и если по записи час работы, там под капотом где дворники надо разбирать панель.
сказали не критично, ехать можно, может само пройдет - у меня не было времени чинить и я уехал.

Позже, так и случилось, через какое-то время видимо листик стерся и все прошло, потом еще один так же.
еще заметил связь со скоростью автомобиля - на скоростях более сотни, видимо поток ветра сильный и листья проталкивает в печку.
До поездки, при городской эксплуатации все было тихо. Сейчас пробег 21тыс.км.

есть сомнения, сколько такое может повторятся?? Что же это за такой странный конструктив.

DRIV3R

Постоялец

Да уж. про листья не подумал, как они вообще и куда попадают там интересно? может сфоткаешь ? я честно говоря даже ума не приложу куда там лист может попасть.

Постоялец

DRIV3R у тебя машина на улице хранится? под деревьями ставишь? я частенько под Липами паркуюсь, листики очень маленькие, вот можт и попали, и перетерлись дней за пару.

У меня прям шум характерный был, и менялся по мере стачивания листа и скорости вентилятора.
дискомфорт жуткий. спасает либо выкл вентилятора, что в жару невозможно было, либо музыкой погромче(
Сейчас вроди все норм, несколько листьев так перетерлись за поездку и вроди пока все поутихло, я так туда и не лазил, не разбирал и не знаю где-что, но надо разбираться, сейчас осень скока еще туда попадет. и листья разные бывают, а если крепкий залезет, который не перетрется?

Если рассуждать логически - внешний воздух попадает к нам в салон через фильтр, он расположен в ногах пассажира слева-снизу под бардачком, но шум вентилятора и помола у меня был слева позади руля из торпеды(гдето даже под стеклом) как раз туда показывал сервисмен.
Тут вопрос: где расположен вентилятор, который нагнетает воздух в тот самый салонный фильтр? и как на него взглянуть? может схемы вентиляции кашкая у кого есть или поищем на форуме? или может кто подскажет??
заранее спасибо!

DRIV3R

Постоялец

DRIV3R у тебя машина на улице хранится? под деревьями ставишь? я частенько под Липами паркуюсь, листики очень маленькие, вот можт и попали, и перетерлись дней за пару.

У меня прям шум характерный был, и менялся по мере стачивания листа и скорости вентилятора.
дискомфорт жуткий. спасает либо выкл вентилятора, что в жару невозможно было, либо музыкой погромче(
Сейчас вроди все норм, несколько листьев так перетерлись за поездку и вроди пока все поутихло, я так туда и не лазил, не разбирал и не знаю где-что, но надо разбираться, сейчас осень скока еще туда попадет. и листья разные бывают, а если крепкий залезет, который не перетрется?

Если рассуждать логически - внешний воздух попадает к нам в салон через фильтр, он расположен в ногах пассажира слева-снизу под бардачком, но шум вентилятора и помола у меня был слева позади руля из торпеды(гдето даже под стеклом) как раз туда показывал сервисмен.
Тут вопрос: где расположен вентилятор, который нагнетает воздух в тот самый салонный фильтр? и как на него взглянуть? может схемы вентиляции кашкая у кого есть или поищем на форуме? или может кто подскажет??
заранее спасибо!

Я машину зимой покупал-листьев не было, +к этому ставлю в гараже, под деревьями не ставлю. посмотрел у себя под капотом ни одного листочка. шелест равномерный месяца 2 уже, не уменьшается. звук скорее похож на звук изношенного подшипника. (

я тоже это обнаружил месяц назад. свободный ход 5-7мм. пока до я ма не добрался. но уже придемал что посажу на 2 самореза в нихних креплениях, там где он и болтается.

__________________
Almera 1.5 МКПП 2006г служила верно с 2008 по 2011г.
Honda Civic 1.8 АКПП 2008г останется в моей памяти 2011-2012г.
Hyundai Tucson АКПП 4WD 2010г, выручал всегда с 2012 по 2016г.

__________________
Almera 1.5 МКПП 2006г служила верно с 2008 по 2011г.
Honda Civic 1.8 АКПП 2008г останется в моей памяти 2011-2012г.
Hyundai Tucson АКПП 4WD 2010г, выручал всегда с 2012 по 2016г.

Там помоему есть пазы в которые вставляеться низ кожуха вентиляторов. Может быть вылетел из этих пазов?

__________________
Almera 1.5 МКПП 2006г служила верно с 2008 по 2011г.
Honda Civic 1.8 АКПП 2008г останется в моей памяти 2011-2012г.
Hyundai Tucson АКПП 4WD 2010г, выручал всегда с 2012 по 2016г.

__________________
Almera 1.5 МКПП 2006г служила верно с 2008 по 2011г.
Honda Civic 1.8 АКПП 2008г останется в моей памяти 2011-2012г.
Hyundai Tucson АКПП 4WD 2010г, выручал всегда с 2012 по 2016г.


Здравствуйте, недавно заметил что на колдобинах стал слышен гремящий звук, оказалось радиатор охлаждения ходит в верхних креплениях (перед этим мыл радиатор кондиционера со снятием радиатора ДВС в гараж сервисе, при +40 на улице останавливался компрессор кондиционера), в резинках в которых сидит радиатор отверстия не круглые а овальные и он шатается и гремит, если пошатать. У всех он так шатается радиатор или нужно менять резинки (21506-BM400, у новых круглые отверстия?) ?

тоже устранил эту фишку гдето месяц назад снял его подложил резинки где упирается он и теперь он не болтается

Снятие вентилятора печки Кашкая

Qashqai

Салон Qashqai J10

Замена вентилятора печки Qashqai

Проблемы с вентилятором печки на Ниссан Кашкай, которые приводят к замене сопровождаются следующими признаками:

  • не изменяется скорость работы вентилятора;
  • отсутствует проток воздуха при включении;
  • работа вращающего элемента сопровождается посторонними звуками (скрежет, свист, скрип и так далее).

При этом причин, по которым в Ниссан Кашкай не работает вентилятор печки может быть множество. Среди них:

  • износ втулок;
  • перегоревший транзистор или его термостойкий предохранитель;
  • короткое замыкание в обмотке двигателя;
  • механический износ щеточно-контактного аппарата.

Инструменты

Для замены вентилятора отопительного комплекса салонного пространства Кашкай потребуется подготовить следующие инструменты:

Также рекомендуется позаботиться о подготовке хорошего освещения, так как работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этого лучше всего подойдет переносная лампочка с защитным корпусом. При ее отсутствии можно использовать фонарик.

Пошаговое описание замены мотора отопителя

Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях. Процесс замены моторчика отопительной системы рекомендуется начать с отодвигания водительского кресла в крайнее заднее положение, и поднятия рулевого колеса до верхнего уровня. Далее придерживаемся следующей последовательности действий:

  1. Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
  2. Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
  3. Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
  4. На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
  5. В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
  6. Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
  7. Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
  8. В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.

Запчасти для ремонта и замены

Как мы уже разобрались ранее причин, по которым не работает вентилятор печки Кашкай, может быть множество. В случае полной замены всего узла, потребуется знать какие запчасти подходят для Ниссан Кашкай. При замене отдельных элементов механизма, первоначально понадобится правильно определить причину повреждения. А затем переходить к подбору подходящей запчасти. Цена сборного вентилятора печки или его отдельных компонентов зависит от поставщика.

Для Ниссан Кашкай можно использовать оригинальные электродвигатели, которые поставляются в корпусе и с крыльчаткой. Артикулы:

В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B.

В случае выполнения самостоятельного ремонта, можно выполнить замену отдельных элементов, таких как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно подобрать в автомагазине или в магазине запчастей для электрического инструмента. Для этого демонтируем старую щётку и берем с собой.

Снятие вентилятора печки Кашкая

Транзистор для замены:

  • IRFP064N и IRFP064NPFB – на 55 Вольт и 98 Ампер;
  • IRFP054 и IRFP048 – 60 В, 70 А;
  • IRFP044 – 60 В, 57 А.

При выходе из строя подшипников можно купить:

Ремонт электродвигателя печки Qashqai

Ремонт моторчика печки Кашкая

  1. Для демонтажа крыльчатки открутить верхнюю фиксирующую гайку;
  2. Осуществляется очистка внутренней полости крыльчатки от пылевых отложений;
  3. Отложения пыли и частиц грязи на верхней и нижней части втулки электродвигателя удаляются щеткой или кисточкой;
  4. В дальнейшем контролируется состояние щеточно-контактного аппарата. При наличии износа щеток необходимо выполнить их замену;
  5. Выполняется снятие стопорных шайб и других идущих за ними с двух сторон вала электродвигателя, затем демонтируется ось вентилятора;
  6. На данном этапе проверяется состояние подшипников, проверить люфт, гул или повышенный шум при вращении. При возникновении подозрений необходимо заменить подшипник. Для этого потребуется отогнуть три удерживающих лепестка, демонтировать вышедший из строя элемент и установить новый;
  7. В дальнейшем собираем электродвигатель в обратной последовательности. При этом смазываем трущиеся части механизма.

Ремонт моторчика печки Кашкая

Заключение

Заменить вентилятор печки Кашкай своими руками можно, но потребуется иметь запас времени и железные нервы. Это обусловлено сложностью выполнения работы, которые проявляются в ограниченном пространстве.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона.
Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.
Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения.
Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.
Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

Проверка системы охлаждения Ниссан Кашкай

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.
Определите, откуда вырывается пар.
При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка.
Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открывании пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.
Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Проверка системы охлаждения Ниссан Кашкай

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель.
Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Проверка системы охлаждения Ниссан Кашкай

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором.
Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Проверка системы охлаждения Ниссан Кашкай

5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.
Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.
Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель вентилятора.

6. Проверьте и при необходимости замените соответствующие предохранители, плавкие вставки и реле в монтажном блоке реле и предохранителей.
Если после замены предохранителя и реле вентилятор не начнет работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи.
Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель.
Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. Электрооборудование).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно.
Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В пробке расширительного бачка установлены два клапана впускной и выпускной.
Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.
Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Проверка системы охлаждения Ниссан Кашкай

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.
Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

Читайте также: