Ниссан куб не заводится причины

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте. Помогите пожалуйста . У меня Ниссан Куб 2002 года BZ11. Я первый хозяин. Три года с ним мучаюсь все безрезультатно . Купил его летом. Все нормально работал как щвецарские часы. Но пришла зима и при минусовой температуре перестал заводится. Фырчит кряхтит схватывает но не заводится . Притащил его на первое СТО на диагностику. Сказали надо поменять датчик распрадвала .Поменяли . Таже беда осталась. Крутить крутит схватывает ноне заводится. На другом СТО убрали клемму с датчика распредвала один каленвал остался .Секунд 5 крутишь потом заводится. Иногда не срабатывает то вставляешь клемму на распредвал покручиваешь потом снимаем заводится. Я уже и с таким процессом был согласен ездить. Но сейчас и так перестал заводится. Объехал все станции никто не знает в чем причина. Поменял два датчика и каленвала и распредвала сменил три аккумулятора три раза свечи менял и все напрасно. Помогите пожалуйста дайте совет что делать сил уже нету.

Как прадположение- растянута цепь ГРМ. Проверить можно осциллографом двухканальным , по соотношению сигналов датчиков коленвала и распредвала.

Здравствуйте! У меня такая проблема, т.е у моей машины ниссан куб 2003г cr14de . Двигатель схватывает но не заводится. Поменял датчики коленвала и распредвала завелась,но на педаль реагирует не сразу медленно развивает обороты. Поставил старые датчики завелась все хорошо поехала. Постояла на улице час при -20 опять по новой схватывает но не заводится. Менял и топливный насос,дроссельную заслонку ,косу,катушки,свечи,температурный датчик, компьютер. Осталось наверное поменять двигатель. А еще и кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха. Метки грм совподают. Что может быть , что дальше делать. Диагностика пишет система ок. Помогите пожалуйста.

В пятницу часов в 18 припарковал автомобиль у дома. В это время как раз в Москве началась сильная метель и вообще погода не сахар. Примерно такая погода продолжалась и потом. Всё это время (1 день и 2 ночи) автомобиль стоял и покрылся коркой льда, местами довольно толстой %)

В баке оставалось 3-5 литров зебина.

Сегодня с утра (воскресенье) попробовал уехать. Завелась сразу, поднялась до прогревочных оборотов и через несколько секунд заглохла без дерганий и чиханий. Завелась опять, поработала и опять умерла. С каждой попыткой время работы двигателя уменьшалось. Теперь же не заводится вовсе - только крутится и схватывает (залил свечи?). Та же ситуация примерно через час.

К сожалению, не успел попробовать дать газку сразу после того как завелась. Если заводить с нажатой педалью газа - даже не схватывает.

Вопросы и возможные пути решения:
1. Возможно не оч. качественный бензин (или просто его остатки), следует подождать оттепели или оттарабанить в какой-нибудь гараж или мойку?
2. Та же ситуация, может залить в бак свежего бензинчику из канистры или какую химию?
3. Забить и сразу тащить (эвакуировать) на сервис.
4. Мог ли я убить бензонасос или что-нить такое?

Свечи поменять сам смогу, на что-то большее вряд ли способен.
Автомобиль Nissan Cube 1998 г.в.

Скорее всего вода Не оставляйте машины с почти пустым баком: воздух в баке - это источник конденсата, от которого никуда не деться. Смена дневных/ночных температур приводит к описанному сексу с заводкой.

Летом проходил аналогичное Совет до банадьности прост: залей в бак канистру 95-го и спокойно заводись :) Просто недостаточно бензина в баке + остаток гадости + воды в баке.

Возможное решение Необходим теплый гараж. Пускай оттаит. При положении ключа на "старт" Вы должны слышать жужжание насоса и по прошествию некоторого времени реле его отключает. Может быть в остатке бензина была вода и пока она не растаит не заведете.

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Почему не крутит стартер

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер


Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит


Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.


Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.


Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.


Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).


Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера


Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.


Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Навигация

Доброго всем времени суток.

Проблема в общем-то не у меня, но просто мне очень интересно.
В общем, у бухгалтера (девушка), на моей работе, есть автомобиль nissan cube, она в автомомилях, как бы это по мягче, в общем не бум-бум: за уровнем масла не следит, пока не загорится лампочка, заправлятся где прийдется, частенько попадает в мелкие ДТП, у нас на работе у нее даже есть не официальное прозвище "автоподставщица".
Недавно у нее возникла проблема с аккумулятором, не держит емкость, короче морозы и часто забытые габриты дают о себе знать, но может ему и время пришло.
Так вот, чтобы не возникало проблем утром с запуском своего лунохода, она опросила стоянщиков, прогревать ее авто каждые час - два. Вышла она пятничным утром, села в автомобиль и поехала как ни в чем не бывало. Но чрез несколько километров, он отказался ехать, обороты начали падать и автомобиль начал глахнуть. Потом мое начальство, увилив все это безобразие, пыталось ее прикуривать, продивагалиь они так по несколько десятков метров.
В оконцовке решили остваить авто на дороге.
Симптомы такие: пробовал заводить - мотор схватывает, потом глогнет и в районе мотора сильно шипит, как будто травит воздух под большим давлением.
Мое предположение, что в глушителе замерз конденсат, и из выпускного коллектора не выходи отработанные газы.
Потом пробовал ставить свою батерйку, стартер крутит, двигатель не схватывет.
Просьба не пинать, извините за много букаф.

Читайте также: