Субару травик замена цепи грм

Обновлено: 18.05.2024

Всем добрый день, вечер и тд. Данным постом хочу предостереч читателей от возникновения очень нежелательных последствий, а именно замены двигателя ez36d на субару трибека. Ситуация возникла такая, ехал по трассе путь около 450 км. На 200 киллометре трассы в двигателе начало чтото постукивать, и это скорее всего была цепь на тот момент, ехать назад было нельзя, поэтому продолжился путь в пункт назначения и стук постепенно нарастал, не то чтобы я не переживал, а просто выбора другого небыло, надо ехать и все тут! В общем проехав еще 150 киллометров с временными остановками для отдыха и остужения мотора и вьехав в зону нехилых перевалов Приморского края произошел роковой удар мотора и машина заглохла.
Дальше мотор при попытке его завести нормально мотвл, тоесть был не вклиненый, но не заводился, еще 4 часа на 100 км было потрачено с буксировкой до места куда ехал, в общем добрались.
А теперь к делу, потратив 20 тысячь на эвакуатор до владивостока, поставив машину в ремонт, ребята сняли поддон в котором валялся кусок шатуна и куча стружки, разобрав мотор в поисках причины было выяснено что натяжителю цепи пришла хата, вследствии чего мотор пошел в разнобой, все провернуло и шатуну кабзда, в итоге плставили мотор от аутбэка 3.6 ez36d частично перекинув датчики мозги и проводку двига от аута 2010 года благо был в наличии в итоге цена мотора 170 тысяч рублей+ работа 33 тысячи+ эвакуатор 20 тысячь рублей плюс антифриз и масло 6 тысячь в итоге данная халатность по отношению к стуку обошлась в 229 тысячь рублей.
В общем кто читает, не жалейте денег и меняйте данную запчасть лучше заранее, иначе можно впухнуть, так как запас у цепи 200-300 тысячь миль а вот натяжитель слабенький мягко говоря.
Отдельно, мотор от аутбэка 3.6 без проблем подходит и даже бензина он ест почемуто значительно меньше, фото прикладываю, ни гвоздя ни жезла, ни стука в моторе. ☝️


Покатавшись какое то время на новом двигателе, определенное время, так же столкнулся с проблемами, что я описывал ранее. Это и троение при левых поворотах и резком старте с места. Не так давно заезжал в сервис для чистки дроссельной заслонки, где обнаружили и масло. Позже чутка выяснилось, что и антифриз льет в двигатель… В общем беда еще та. И тут ребята с магазина "Авто70" предложили перебрать старый двигатель и поставить его обратно. Идея заманчивая, но опять это денежные затраты. Не проще ли разобраться с тем, что сейчас стоит и доводить его до стабильной работы?! Нет. Все же уговорили восстанавливать старый. Ну ладно. Везем к ребятам старый движок и понеслась.

двигатель с автомобиля SUBARU traviq так же известный как Opel Zafira, с достаточно уникальным мотором Z22SE. Его "уникальность" заключена не в ряде его положительных качеств, о которых все говорят пока все хорошо, а мы же поговорим о том, что может ждать любого из владельцев данных агрегатов.
И теперь же немного про этот двигатель. Этот мотор выпускали с 2000 по 2007, и он представлял собой глобальную разработку инженеров GM (его разрабатывали совместно опелевский International Technical Development Center в Рюссельхайме, GM Powertrain в США, SAAB в Трольхеттене, Швеция, а над доводкой мотора работал уже Lotus Engineering в Великобритании), и в различных вариациях ставился практически на весь модельный ряд GM тех годов. Официально линейка называлась Ecotec Family II Series и выпускались на нескольких заводах.

Первое что следует отметить что ремонт этого двигателя фактически невозможен. При износе поршневой как было бы неплохо взять и просто поменять гильзы и поршня и фактически вернуть мотор в сток, но проблема заключается в основном том, что материал данного блока какой то прессованный алюминиевый порошок, и если начать давить гильзы существует великий шанс раскрошить сам блок, далее цепной привод (страшноват, немного перемудрили инженеры) но в целом неплохая надежность. Ну а теперь обовсем по порядку: Мотор "приехал" по целому ряду параметров, но добила его именно не внимательность владельца и то, что инженеры видимо были с Вавилонского столпотворения. Конструировалось все по принципу письма домой в "Простоквашино" — каждый дописывал что-то своё. В нашем климате гидронатяжитель цепи клинит через каждые 30 тыс. км а то чаще, причем не помогает ничего — Конструкция форсунки в приводе ГРМ (ее работа, кстати, как раз и зависит от окружающей температуры), из-за чего происходит периодическое масляное голодание цепи, башмаков, успокоителей и гидронатяжителя цепи и плохая конструкция самого гидронатяжителя.

Признаки скорой смены привода ГРМ очень просты — утром в холода (-10 и ниже) после заводки машины наблюдается явный "дизельный" звук мотора (никак не спутаешь с цоканьем гидрокомпенсаторов), пропадающий минуты через 2-3 с прогревом и разжижением масла. Ничем страшным это не грозит, за исключением того, что цепь ГРМ растягивается и разбивает все, что у нее на пути есть.
Такой звук возникает, в первую очередь, из-за того, что клинит в одном положении гидронатяжитель цепи и он не выполняет свои функции. Лечить можно двумя способами — выкрутить его (он снимается отдельно и достаточно легко), промыть, смазать, почистить и поставить на место. Если это не помогает — покупать отдельно, пока не поздно.
Если проездить с таким звуком достаточно долго, то необходимо задуматься о смене двух комплектов цепи, один грм, другой балансира и компрессора. А большинство владельцев об этом не задумывается пока не происходит то что происходит. А чаще при проскоке цепи происходит следущее, все то что будет увиденно далее на фото: а именно подзагнутые клапана, подразбитые поршня и соотвественно КАП ремонт мотора… Почему именно кап ремонт. Потому что купить такой живой контрактный двигатель невозможно если вы сами не знали машину которая отъездила 20-30 ткм а после ее аккуратно сзади не растоптал белаз. Если вам говорят о том что привезут контрактный двигатель от машины которая прошла меньше 50 тысяч в любом случае цепи необходимо будет заменить потому что по европе или сша эти моторы наезжает легко и до 300 ткм.

• Держатель звездочки распределительного вала -№ 18355AA00.

• Штифты держателя звездочки распределительного вала -№ 18334AA030.

• Держатель шкива коленчатого вала -№ 18355AA000.

• Штифт держателя шкива коленчатого вала -№ 18334AA000.

• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№ 18252AA000.

Специальные указания

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Снятие

• Снимите цепь привода ГРМ правого полублока следующим образом:

o Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение "6 часов" [1] .

o Убедитесь, что установочные метки на регуляторах обоих распределительных валов совмещены [2] .

o Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [3] .

o Поднимите защелку вверх [4] .

o Отожмите башмак натяжителя [5] .

o Опустите защелку вниз [4] .

o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [6] .

o Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.

o Снимите цепь привода ГРМ.

• Снимите цепь привода ГРМ левого полублока следующим образом:

o Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в показанное положение [7] .

o Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала совмещена, как показано [8] .

o Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [9] .

o Поднимите защелку вверх [10] .

o Отожмите башмак натяжителя [11] .

o Опустите защелку вниз [10] .

o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [12] .

o Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.

o Снимите цепь привода ГРМ.

Установка

• Установите цепь привода ГРМ левого полублока следующим образом:

o Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала расположена, как показано на рисунке [7] .

o Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала совмещена, как показано [8] .

o Совместите желтое звено цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала [13] .

o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [14] .

o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала выпускных клапанов [15] .

o Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.

o Установите натяжитель цепи [9] .

o Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [12] .

o Убедитесь, что окрашенные звенья цепи совмещены с установочными метками на звездочках 13] , [14] и 1 [15] .

• Установите цепь привода ГРМ правого полублока следующим образом:

o Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на регуляторах распределительных валов левого полублока и положения шпоночного паза коленчатого вала на "6 часов" [1] и [16] .

o Убедитесь, что установочные метки на регуляторах обоих распределительных валов правого полублока совмещены [2] .

o Совместите желтое звено цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала [17] .

o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [18] .

o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала выпускных клапанов [19] .

o Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.

o Установите натяжитель цепи [3] .

o Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [6] .

o Убедитесь, что окрашенные звенья цепи совмещены с установочными метками на звездочках [17] , [18] и [19] .

Замена помпы Опель Вектра 2.2 direct Z22YH ,снял вторую часть там я подробнее расскажу про замену.

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ? ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ РАСТЯНУТОЙ ЦЕПИ.

Opel Z22SE engine instruction video

Масло во впускном колекторе vectra c z22se

Opel Vectra 2.2. Перегрев мотора, ремонт.

310019000 - Timing tool set suitable for OPEL 1.0 - 1.2 - 1.4 petrol engines.

Читайте также: