Ниссан марч не работает аварийка
Обновлено: 18.05.2024
Часовой пояс: UTC + 4 часа
Не работают поворотники и аварийка.
После ДТП включил аварийку. Позже смотрю не работают! Думал предохранитель сгорел.
После кузовного ремонта передка снова не работают!
Предохранители целые.
ПОМОГИТЕ.
Достало рукой махать.
_________________
Avenir Salut W11 QG18DE 09.01г AT4 QT1 .Бампер передний и задний Райдер +спойлер Ahche Dee +литье летом и зимой R17 ! Ацетон в баке !
Тогда по горячим следам, подскажите пожалуйста, а где установлено реле поворота. Беглым взглядом, я его тупо, не нашел.
Наступил на те же грабли. Тихохонько и не спеша пропали поворотники. Сначала день другой то есть, то нет. И вот совсем отвалились.
И соответственно, плииз, дайте каталожный номер.
Заранее спасибо за помощь.
Кузов W11, 1999 г.в., QG18DE
_________________
Avenir Salut W11 QG18DE 09.01г AT4 QT1 .Бампер передний и задний Райдер +спойлер Ahche Dee +литье летом и зимой R17 ! Ацетон в баке !
Насчет кнопки аварийки не понял, красная, круглая.
Сам честно вчера сходил на exist - посмотрел планы электрики с возможным местом установки реле. Как вариант прорисовано расположение двух реле на кронштейне около левой стойки (если стоять спереди машины, а не из салона), мало того одно из них прописано как реле поворота и цена у него добрая - 218 руб. Но у меня нет этого кронштейна, а есть только коробка с реле около левой фары.
Коллеги добрый день!
Надеюсь завтра продолжу более вдумчивые поиски реле поворота. Сегодня заглянул под крышку блока предохранителей в салоне, под правой водительской ногой под другим углом - оказалось, там тоже расположены 3-5 реле. Правда на крышке лючка нанесена лишь маркировка предохранителей. Постараюсь завтра снять всю фальш-панель, чтобы получить полный доступ ко всем "скрытым" реле, и может быть на этой фальш-панели будет маркировка установленных под ней реле.
И так уж вспоминая. Когда реле работало, его щелчки были отчетливо слышны в салоне, соответственно -буду искать его в салоне.
Результаты сниму на телефон, выложу. может кому и пригодится.
Сам поиском на форуме посмотрел - ноль информации..
_________________
Avenir Salut W11 QG18DE 09.01г AT4 QT1 .Бампер передний и задний Райдер +спойлер Ahche Dee +литье летом и зимой R17 ! Ацетон в баке !
Спасибо коллеги за поддержку!
Но форум электрики прочитал полностью - и тему с проблемой кнопки аварийки видел.
Но при решении моей проблемы хотелось бы двигаться от простого к сложному, поэтому сначала сконцентрировался на возможном отказе реле, тем более что в этой теме "titan190" говорит, что в его случае это было так.
Сегодняшнее утро посвятил разборке панели в салоне в районе блока предохранителей.
Итог, на память если не ошибаюсь (в следующий раз возьму фотоаппарат):
1. 4 (3 синих, одно коричневое) обыкновенных квадратных реле (с группами на замыкание),
2. два каких-то круглых элемента, может быть тоже реле, но снять их не удалось.
3. Ближе к центральной консоли два блока у которых снаружи тоже установлены реле
4. за блоком предохранителей, на внешней консоли (провинчивается саморезами) еще установлен белый блок у которого тоже есть внешнее реле.
Квадратные реле, снял - прозвонил: катушка цела. Но как писал реле то обыкновенные. с обычной маркировкой группами на замыкание.
Резюме: не зная где искать можно пол-машины перебрать. Все бы ничего: но без гаража - ямы, лежа на асфальте -сложно заниматься изыскательскими и просветительскими (для себя) работами.
Поэтому коллеги, прошу вас аргументированно меня послать в нужном направлении. Как вариант - ехать к электрикам, я могу это себе позволить, но как вы сами понимаете это не гарантирует качественный и оперативный ремонт.
Рассматривая второй вариант: кнопка аварийки - в чем может быть проблема (там ведь наверное группа на замыкание - есть контакт, нет контакта), как она может влиять на работу поворотников, да и не пользовался я ей? И еще тогда вопрос как до нее добраться, она круглая, слегка утопленная?
Тема не раскрыта. Здравствуйте, друзья!
После резких морозов и оттепелей у меня возникла такая же неисправность. Сначала отказывали поворотники периодически, и вот отключились совсем. Аварийка тоже не работает. Поиски по интернету указывают на реле поворотов, в котором часто возникает дефект пайки контактов с такими же симптомами. На непропай косвенно указывают признаки, проявившиеся на других электронных компонентах: пропадает и восстанавливается цветность на мониторе в зависимости от погоды, также пропадает звук в одной из колонок радио. И если с этими неполадками ездить можно, то без поворотников никак нельзя. Поэтому занялся поиском реле указателей поворота, но безуспешно пока. Снял монитор, всю консоль с радио и навигацией, здесь же сразу снял кнопку аварийки, еще не проверял ее. Реле под консолью не обнаружил. При нажатии на кнопку аварийки, а также включении рычагом поворотов отчетливо слышится один щелчок реле, но поворотники не включаются, и повторных отщелкиваний нет. При отключении кнопок реле отщелкивается обратно.
Реле щелкает где-то слева от руля, между панелью приборов и консолью экрана. Снял панель приборов - там цельный кусок пластика от торпедо, внутрь никак не пролезть. Снизу также смотрел - не увидел заветную "белую коробочку размером с коробок спичек".
Еще момент: стоит сигнализация Tomahawk-9010, световая индикация выведена на поворотники. При работе сигнализации поворотники работают корректно, реле внутри салона громко и отчетливо щелкает. Блок сигнализации я нашел, все предохранители там целые, реле щелкает не в нем.
Где же находится реле указателей поворота?
_________________
Nissan-Avenir, Salut/X, PW11, SR20DE, CVT-M6, CLASB, NAVI5, 2001/11
-------------------------------
Всё хорошо в меру!
Сам себе и отвечу! Нашел реле. Диагноз подтвердился: сломалась пайка на одной из ножек реле. Пропаял, и все заработало!
Значит, так: в моей машине реле располагается на кронштейне рычага отпускания стояночного тормоза, сверху - сразу и не увидишь. Для доступа к реле необходимо снять нижний кожух торпеды под ногами водителя, нащупать защелку и вытолкнуть реле вверх. Затем вынуть реле наружу и снять разъем.
_________________
Nissan-Avenir, Salut/X, PW11, SR20DE, CVT-M6, CLASB, NAVI5, 2001/11
-------------------------------
Всё хорошо в меру!
Хорошо что увидел тему,у меня данное реле просто зависает и в итоге лампочки поворота вместо мигания горят постоянно.
По сему вопрос,а чем это реле можно заменить (контракт купить можно,но как долго проработает хз),поговаривают что подходить 9 реле от ваз 2109 оригинальное. но ценник чёт в районе 1500 за вазовскую продукцию не очень радует.
_________________
Nissan Avenir Blastar SR20DE +CVT, 2002 год pw11-503808,ксенон,зеркала двойной кривизны с обогревом,Красно-Чёрный руль MOMO
Сам себе и отвечу! Нашел реле. Диагноз подтвердился: сломалась пайка на одной из ножек реле. Пропаял, и все заработало!
Значит, так: в моей машине реле располагается на кронштейне рычага отпускания стояночного тормоза, сверху - сразу и не увидишь. Для доступа к реле необходимо снять нижний кожух торпеды под ногами водителя, нащупать защелку и вытолкнуть реле вверх. Затем вынуть реле наружу и снять разъем.
_________________
NISSAN EXPERT, L-G, QG18DE, 1999 г., FF
Часовой пояс: UTC + 4 часа
Кто сейчас на конференции
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Салонные предохранители в Ниссан марч к12 находятся внизу панели. Предохранитель прикуривателя — F11, синий 15А.
Реле дополнительного оборудования
Реле электродвигателя вентилятора отопителя
(15А) Очиститель лобового стекла
(10А) Индикаторы комбинации приборов
(10А) Система SRS
(10А) Многофункциональный блок управления 1, диагностический разъем(ОЮ)
(10А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), система ABS, стоп-сигналы
(10А) Центральный замок, противоугонная система, система кондиционирования
(10А) Многофункциональный блок управления 1
(10А) Индикаторы комбинации приборов, диагностический разъем (DLC)
(15А) предохранитель прикуривателя nissan micra, nissan march
(10А) Аудиосистема, навигационная система, противоугонная система, электропривод зеркал заднего вида на дверях, маршрутный компьютер
Места расположения блоков с предохранителями и реле
Описание реле
- Реле вентилятора радиатора
- Реле переключателя селектора диапазонов
- Реле CVT
- Реле кондиционера
- Реле клаксона
- Реле увеличения оборотов х.х.
- Реле фар/передних противотуманных фар
- Реле обогревателя заднего стекла
- Реле сигнала
- Реле дополнительного электрооборудования
- Реле зажигания-1
- Реле зажигания-2
- Запасной предохранитель
- Прерыватель
- Реле топливного насоса (под накладкой проема передней двери со стороны водителя)
- Реле E. G. I.
- Реле очистителя заднего стекла
- Реле заднего противотуманного фонаря
- Реле зажигания-3
- Реле заднего противотуманного фонаря (в зависимости от модели)
- Реле вентилятора радиатора-2
* (под приборной панелью со стороны водителя, в зависимости от модели)
Предохранители в салоне
Находится справа от рулевой рейки, закрыт защитной крышкой. НA обратной стороне которой будет схема с описанием элементо
Вариант 1
F1 | (20 А) Электродвигатель вентилятора кондиционера отопителя |
F2 | — |
F3 | (10А/ 20А) Выключатель обогревателя заднего стекла, реле обогревателя зад него стекла |
F4 | (10А) Реле звукового сигнала |
F5 | (15А) Реле противотуманных фар |
F6 | (10А) Система кондиционирования, выключатель запрещения запуска |
F7 | (7,5А) Центральный замок, реле системы управления частотой вращения холостого хода (ISC) — с АКПП, диагностический разъем |
F8 | (10А) Реле обогревателя заднего стекла — если есть, центральный замок, блок управления сигналом центрального замка, блок управления системой освещения в дневное время — если есть, выключатель запрещения запуска (PVN), фонари заднего хода |
F9 | (15А) Очиститель омыватель заднего стекла |
F10 | (15А) Аудиосистема |
F11 | (7,5А) Выключатель аварийной сигнализации |
F12 | (7,5А) Электронный блок управления ABS |
F13 | (15А) Предохранитель прикуривателя Nissan March к11 |
F14 | (10А) Стоп-сигналы |
F15 | (10А) Выключатель аварийной сигнализации |
F16 | (10А) Электронный блок управления КПП |
F17 | (15А) Реле топливного насоса |
F18 | (10А) Подогреватель сидений |
F19 | (20А) Электродвигатель очистителя лобового стекла, реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
F20 | (7,5А) Система управления двигателем, блок управления иммобилайзером |
F21 | — |
F22 | (10А) Электронный блок управления SRS |
F23 | (10А) Очиститель омывательи лобового стекла |
F24 | (10А) Э/м клапан отсечки подачи топлива — Дизель, лампы освещения салона, комбинация приборов, аудиосистема, электронный блок управления КПП, иммобилайзер, блок управления сигналом центрального замка |
F25 | (10А) Блок управления свечами накаливания — Дизель, э/м клапан системы рециркуляции или ЕГР — Дизель, иммобилайзер, подогреваемый кислородный датчик, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу |
F26 | (7,5А) Реле выключателя запрещения запуска- с АКПП, система управления двигателем |
F27 | — |
F28 | — |
F29 | (15А) Реле задержки омывателя фар |
ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.
Вариант 2
- 10А Стартер
- 10А Зажигание
- 10А Освещение салона
- 10А Стоп сигналы
- 10А Сигнал
- 15А Противотуманные фары
- 10А Аварийная сигнализация
- 10А Габариты
- 10А Поворотники
- 10А Приборная панель
- 10А АБС
- 10А Электро усилитель руля
- 10А Подушки безопастности
- 10А Двигатель
- 10А Топливный насос
- 10А A/T Control
- 10А Кондиционер
- 15А Электро двигатель печки
- 10А Аудиосистема
- 15А Прикуриватель
- 20А Передние дворники
- 10А Зеркала и задние дворники
- 15А Обогрев заднего стекла
Пример расположения блока и замены предохранителя прикуривателя смотрите в видео.
Предохранители под капотом
Актуальное описание находится на крышке блока.
Вариант 1
Схема
Расшифровка
F1 | (30А) Блок управления свечами накаливания — дизель |
F2 | — |
F3 | (10А) Задние габариты |
F4 | (15А) Правая фара |
F5 | (15А) Левая фара |
F6 | (25А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления центральным замком |
F7 | (15А) Запасной |
F8 | — |
F9 | (25А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F10 | (10А) Запасной |
F11 | (15А) Кондиционер |
F12 | (30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F13 | (30А) Замок зажигания |
F14 | (25А) Управление двигателем |
F15 | (65А) Распределение питания аккумуляторной батареи |
Вариант 2
F1 | (40А) Электронный блок управления ABS |
F2 | (30А) Замок зажигания |
F3 | (40А) Электронный блок управления ABS |
F4 | (80А) Распределение питания аккумуляторной батареи |
F5 | (30А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6 | (30А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления центральным замком |
F7 | (30А) Управление двигателем |
F8 | — |
F9 | (60А) Блок управления свечами накаливания — дизель |
F10 | — |
F11 | — |
F12 | — |
F13 | — |
F14 | — |
F15 | (10А) Генератор |
F16 | (10А) Задние габариты |
F17 | (15А) Левая фара |
F18 | (15А) Правая фара |
F19 | (15А) Кондиционер |
Общее расположение блоков
Схема
Описание
1 | Блок управления кондиционером — за панелью управления отопителем |
2 | Датчик солнечного света (система кондиционирования) |
3 | Датчик температуры воздуха на впуске (кондиционер/ отопитель) |
4 | Датчик удара (SRS) |
5 | Датчик удара, со стороны водителя- под сиденьем |
6 | Датчик удара, со стороны пассажира — под сиденьем |
7 | Блок управления противоугонной систем ой – если установлен |
8 | Аккумуляторная батарея |
9 | Реле центрального замка — keyless entry, если есть |
10 | Диагностический разъем (DLC) |
11 | Реле нагревателя охлаждающей жидкости — дизель |
12 | Блок предохранителей и реле, моторный отсек 1 |
13 | Блок предохранителей и реле, моторный отсек 2 |
14 | Блок предохранителей и реле, моторный отсек З |
15 | Блок предохранителей и реле, моторный отсек 4 — дизельный двигатель |
16 | Блок предохранителей и реле приборная панель |
17 | Дополнительный предохранитель (Main250A) — аккумуляторная батарея |
18 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя — в электродвигателе вентилятора отопителя |
19 | Звуковой сигнал — за решеткой радиатора |
21 | Транспондер иммобилайзера- замок зажигания |
24 | Многофункциональный блок управления 2 функции: центральный замок, электропривод стеклоподъемников, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, блок управления иммобилайзером, указатели поворота, лампы освещения салона, противотуманный фонарь, очиститель заднего стекла, очиститель омыватель лобового стекла |
25 | Блок управления навигационной системы — в блоке аудиосистемы (если есть) |
26 | Датчик температуры окружающего воздуха |
27 | Выключатель запрещения запуска — на КПП |
28 | Блоку правления усилителем рулевого управления |
29 | Электронный блок управления SRS |
30 | Электронный блок управления КПП |
31 | Маршрутный компьютер |
Предохранители в салоне
Находится в панели приборов за защитной крышкой. Подробнее смотрите пример К11.
Схема
Обозначение
1 | Реле дополнительного оборудования |
2 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
F1 | (15А) Очиститель лобового стекла |
F2 | (10А) Индикаторы комбинации приборов |
F3 | (10А) Система SRS |
F4 | (10А) Многофункциональный блок управления 1, диагностический разъем |
F5 | (10А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), система ABS, стоп-сигналы |
F6 | (10А) Центральный замок, противоугонная система, система кондиционирования |
F7 | (10А) Многофункциональный блок управления 1 |
F8 | (10А) Индикаторы комбинации приборов, диагностический разъем (DLC) |
F9 | (15А) Отопитель кондиционер |
F10 | (15А) Отопитель кондиционер |
F11 | (15А) Предохранитель прикуривателя nissan march |
F12 | (10А) Аудиосистема, навигационная система, противоугонная система, электропривод зеркал заднего вида на дверях, маршрутный компьютер |
F13 | (10А) Обогреватель заднего стекла |
F14 | (10А) Лампы системы освещения в дневное время |
F15 | (10А) Подогреватель сидений |
F16 | (10А) Кондиционер |
F17 | (10А) Противоугонная система, центральный замок, лампы освещения салона |
ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 15А.
Предохранители под капотом
Блок с реле за фарой
Схема
Расшифровка
Реле
- Реле обогревателя заднего стекла
- Реле системы управления двигателем
- Реле ближнего света фар
- Реле передних противотуманных фар
- Реле стартера
- —
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения низкая скорость
- Реле основных цепей зажигания
Предохранители
F31 | — |
F32 | — |
F33 | (10А) Правая фара — дальний свет, система освещения в дневное время если есть |
F34 | (10А) Дальний свет- левая фара, система освещения в дневное время если есть |
F35 | (10А) Задний правый габарит |
F36 | (10А) Задний левый габарит |
F37 | — |
F38 | (20А) Очиститель лобового стекла |
F39 | (15А) Ближний свет- левая фара, система освещения в дневное время — если есть |
F40 | (15А) Ближний свет- правая фара, система освещения в дневное время — если есть, корректор фар |
F41 | (10А) Реле кондиционера |
F42 | — |
F43 | — |
F44 | — |
F45 | (15А) Реле обогревателя заднего стекла |
F46 | (15А) Реле обогревателя заднего стекла |
F47 | (15А) Реле топливного насоса |
F48 | (10А) Электронный блок управления КПП |
F49 | (10А) Анти блокировочная система тормозов (ABS) |
F50 | (10А) Выключатель запрещения запуска |
F51 | (20А) Реле блока управления дроссельной заслонкой |
F52 | (20А) Управление двигателем |
F53 | (10А) Подогреваемые кислородные датчики |
F54 | (10А) Форсунки |
F55 | (20А) Противотуманные фары |
Дополнительные блоки
Блок 1
Схема
Назначение
1 | Реле звукового сигнала |
F21 | — |
F22 | — |
F23 | — |
F24 | (15А) Аудиосистема, навигационная система |
F25 | (10А) Звуковой сигнал |
F26 | (10А) Генератор |
F27 | (10А) Система освещения в дневное время — если есть |
F28 | (10А) — |
F29 | (40А) Электронный блок управления ABS |
F30 | (40А) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F31 | (40А) Замок зажигания |
F32 | (40А) Нагреватель охлаждающей жидкости |
F33 | (40А) Многофункциональный блок управления 1 |
F34 | (30А) Электронный блоку правления ABS |
F35 | (30А) Реле насоса омывателя фар |
F36 | (60А) Электронный блок управления АБС |
Схема блока предохранителей высокой мощности
Описание
- А 250А Главный предохранитель
- B — 80А Электронный блоку правления ABS
- C — 80А Многофункциональный блок управления 1
- D 60А Блок предохранителей /реле — моторный отсек 1 (F45-F46),(F51-F52), реле основных цепей зажигания
- E — 80А Блок предохранителей /реле — приборная панель (F5-F8), (F14), (F17), дополнительное реле, реле электродвигателя вентилятора отопителя
Видео про предохранители Nissan March
Ниссан микра к12 блок предохранителей Продолжение истории про NISSAN MICRA и диагностику ЭБУ (ECU) на столе Nissan March.Не заводится как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Почему не завелся автомобиль Ниссан/Какой предохранитель вытащить, если залило свечи?Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.
- Диагностика неисправностей
- Наиболее частые причины поломок
- Стартер не откликается на запуск зажигания
- Разряд или выход из строя аккумулятора
- Отсутствие контакта в цепи стартера
- Поломка втягивающего реле
- Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
- Почему двигатель вращается неэффективно
- Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
- Механизм не функционирует на горячем двигателе
- Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
- Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
- Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
- Механизм издает щелчки, но не вращает
- Не получается завести ДВС
- Заключение
Диагностика неисправностей
- под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
- двигатель не заводится;
- стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
- коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
- слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.
Наиболее частые причины поломок
Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:
- заряд аккумулятора меньше12 в;
- окисление контактов;
- отсутствие тока на втягивающем реле;
- поломки втягивающего реле;
- износ щеточного узла;
- износ коллектора якоря.
В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.
Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.
О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:
- сломана пробуксовая муфта;
- неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
- изношена буферная пружинка;
- сломано или изношено поводковое кольцо.
Стартер не откликается на запуск зажигания
Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.
Разряд или выход из строя аккумулятора
Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.
Отсутствие контакта в цепи стартера
Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.
Поломка втягивающего реле
Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.
Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:
- Поставьте машину на ручник.
- Переведите КПП в нейтраль.
- Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
- Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
- Скиньте фишку со стартера.
- Замкните клеммы.
При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.
Почему двигатель вращается неэффективно
Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:
- При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
- Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
- В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.
Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:
- люфт передней втулки стартера;
- раннее зажигание;
- износ щеточного узлового механизма;
- появление дефектов контактов втягивающего реле.
Механизм не функционирует на горячем двигателе
Причина неисправности | Решение |
Износ штатных втулок | Замена |
Плохие контакты | Зачистить, подтянуть, обработать контакты |
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статора | Заменить обмотку |
Окисленные контактные пластины в реле | Почистить или заменить |
Посторонние частицы в корпусе стартерного узла | Провести очистку |
Износ щеточного узла | Чистка щеток или замена узла |
Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.
Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:
- отслойка магнитов;
- нарушение целостности предохранителей контактной группы;
- обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
- поломка возвратной пружины.
Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:
- аккумулятора;
- контактного и втягивающего реле;
- зажигания.
Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.
Механизм издает щелчки, но не вращает
Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:
- сломан бендикс;
- оборвалась обмотка стартера;
- произошло короткое замыкание;
- неисправно втягивающее реле;
- изношены щетки.
В таком случае нужно провести замену деталей.
Не получается завести ДВС
Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.
Заключение
Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.
Читайте также: