Ремонт акпп тойота королла u340e

Обновлено: 05.07.2024

U340/U341- четырёхступенчатая АКПП, которая устанавливалась с 2000-го года на переднеприводные автомобили Toyota с мотором до 2-х литров.

Трансмиссия U341E — используется для более мощных двигателей Celica объёмом 1.8 л. U341F- модификация для автомобилей с полным приводом.

Данные АКПП устанавливались на автомобили:

Основные неисправности АКПП Toyota U340, U341E.

На пробегах от 150 тыс. км. может выйти из строя гидроблок и соленоид линейного давления EPC. Могут выходить из строя шифтовые соленоиды. Симптомы — рывки/пинки на прогретой АКПП.

Сопоставимым ресурсом обладает и гидротрансформатор. Симптом — вибрации.

На пробегах более 200 тыс. км. постепенно выходят из строя фрикционы — масло становится черным от продуктов их износа. Симптом — пробуксовки.

На больших пробегах более 250 тыс. км. происходит износ шестерней планетарных рядов. Симптомы: хрусты, удары, отказы в движении. Масло в коробке будет с металлической стружкой.

Часто встречается течь масла из сальника насоса. Меняют его вместе с втулкой.

Из-за слабой задней крышки в коробке иногда ведёт барабан Revers.

При правильной эксплуатации данная автоматическая коробка передач может прослужить до первых поломок 250-300 тысяч километров пробега.

Диагностика АКПП Toyota U340, U341E.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в АКПП: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

Ремонт АКПП Toyota U340, U341E.

Типовая переборка заключается в следующем:

Покупка б/у автомобиля Toyota с АКПП U340, U341E.

Обслуживание АКПП Toyota

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

Если нужно купить б/у АКПП Toyota U340, U341E.

Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.



Эвакуатор.

Замена масла и ремонт АКПП U340E/U341E своими руками

АКПП U340E появилась в начале нулевых. За это время она показала себя, как надежная АКПП. Она плотно вошла в жизнь российских автовладельцев, так как отличалась простотой ремонта и дешевой стоимостью деталей. U341E была тщательно изучена ив этой статье читатель найдет полную информацию о конструкции коробки, ремонте собственными руками, замене масла.


АКПП U340E

Автоматическая коробка передач семейства U340 ставится на передне-приводные автомашины. Обычно эти транспортные средства имеют двигатель с объемом менее двух литров. По сути АКПП семейства U340 создавалась для бюджетных малолитражек от компании Toyota.

Модели семейства отличаются буквами и последней цифрой в названии. Например:

АКПП U341E помимо перечисленных положительных качеств долговечна. Автовладельцу потребуется проехать на машине до 300 тысяч километров прежде, чем коробка передач сломается.

На какие автомобили устанавливалась

Следующая таблица показывает на каких марках транспортных средств можно найти АКПП U341E.

Модель транспортного средстваМарка автомата
Toyota corollaU341/340
Toyota echo celicaU341/340
Toyota celicaU341/340
Scion xaU341/340
Тойота АвенсисU341/340

Конструкция коробки U340E

Четырехступенчатая АКПП aisin U340E имеет стандартную модификацию и состоит из следующих деталей:

Ремкомплекты на АКПП U341E широко распространены. Поэтому при первых признаках поломки, даже при небольшом подтекании масла на сальнике, нужно обратиться в сервис-центр для полной проверки автомата, чтобы не довести до капитального ремонта.

Особенности техобслуживания АКПП U340E

Несмотря на то, что это почти вечная АКПП автовладельцу необходимо следить за уровнем и качеством масла в коробке U341E. Это первое условие, которое обеспечит долгую жизнь автомату серии U.


Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Для проверки масла в коробке передач U341E находится щуп. На нем выгравирована марка трансмиссионной жидкости, которую необходимо использовать. Щуп располагается с левой стороны между задней стенкой мотора и отсеком двигателя.

Проверяется количество масла следующим образом:

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Замену масла в АКПП U340E рекомендуется проводить после проезда на авто 60 000 километров. За это время жидкость потеряет вязкие и смазывающие свойства. К тому же, если в течение этого времени не менялись фрикционные диски, масляный фильтр, резиновые прокладки, то возможно накопление стружки и других элементов выработки металлических деталей.

Внимание! Несвоевременная замена масла приведет к разрушению U341E и установке новой.

Чтобы заменить масло в АКПП U341E необходимо:

АКПП Toyota / Aisin U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E/F *341*


5-ступенчатая АКПП U250E устанавливается c 2001-го года на все популярные передне- и полно-приводные автомобили Тойоты (Camry, Avensis, Corolla, RAV4, Highlander. ) и Лексус (ES240/350) с двигателями от 2.5 до 3.5 литров.

Для Лексусов иногда используется классификация Айсин: U250E = 95-50LS.


Типичные ремонтные места АКПП U250E и U151E:


Для капремонта этих неубиваемых автоматов обычно заказывают Комплект прокладок, Фрикционы (по отдельности 341100-341120 или комплектом 341003 ), чуть реже- комплект стальных дисков и комплект поршней или поршни 341963 и 341985. Часто меняют втулку насоса. Вскрытие может показать о необходимости замены узлов железа или электрики (ниже).


Относительно ранний износ пакета Овердрайв связывают с конструкцией задней крышки ( 341759 ), которая является суппортом для этой корзины (барабана) сцепления.

И по мнению некоторых мастеров обуславливается тем, что во время действия максимального крутящего момента, дифференциал через шестерню ( 710 ) перекашивает боковой нагрузкой сам Барабан Overdrive/Direct 341555 и наружное тефлоновое кольцо 179 между задней крышкой и барабаном клинит. Износ кольца 340179 приводит к потере давления и съеданию фрикционов. Дальнейшая эксплуатация в грязном масле приводит к износу железа барабана и суппорта крышки.


Причинами называют вибрации из-за агрессивного вождения и\или езда со съеденным фрикционом гидротрансформатора.

Если запустить эту проблему и продолжать так ездить дальше, то придется менять и саму крышку Насоса № 341510 с шестернями, при длительном недостатке давления и грязном масле изнашиваются поверхности.

Мастера связывают проблему насоса и сгоревших сальников с износом блокировки и перегревом гидротрансформатора.

Естественно, что эти болезни Айсиновской U*-серии характерны для машин с самыми мощными двигателями в линейке, или с очень большими пробегами, или с безжалостными водителями.

Планетарные ряды подравнялись по надежности с соседними узлами и пока мало беспокоят хозяев по сравнению с предшественником U140-U240.


Электрика U250-150

Гидроблок U250 ( 341740A ) в 2002-2004 годах часто не выдерживал настроек компьютера, старые (большие) соленоиды несколько не справлялись с задачами, материал гидроплиты изнашивался довольно быстро. В 2005-м году гидроблок обновили, заменив соленоиды и оставив саму гидроплиту без изменений. ( Разница слева ).

и два других линейных (PWM) шифт-соленоида: SL2 и SL3 341422A и


Соленоиды для гидроблоков U250 и U151 различаются для разных авто и подбираются по VIN-коду автомобиля.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Инструкция по подключению АКПП U340 и U441E

Внимание: во избежание короткого замыкания все работы проводит на снятом аккумуляторе. Все показанные схемы компьютеров, а не фишек (смотреть на компьютер).

Установка блока АКПП рассчитана под бардачком.


Подключение под капотом:


Провод 10 подключить к контакту 110, 13 к 122,14 к 121, 11 к 97,12 к 55, 15 к 118

ВНИМАНИЕ: Провода и подключать строго во схеме, расцветка Corolla и Auris отличается!

4 провода выходящие возле АКПП:

2 не пронумерованных провода зацеплять к датчику нейтрали, полярность не имеет значения.

Провод 8 подключить к зеленому проводу датчика заднего хода, провод 9 к красному проводу датчика заднего хода.




Подключение в салоне:


Провод 1 подключить к контакту 3 на фишке Е33.

Провод 2 подключить к контакту 1 на фишке Е33.

Провод 3 подключить к контакту 24 на фишке Е33.

Провод 5 подключить к контакту 23 на фишке А34.

Провод 6 подключить к контакту 34 на фишке Е33.

Провод 7 подключить к проводу O / D на ручке АКПП. Найти этот провод можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки на кз. Положение 3 на ручке кз(замыкание), положение D никакой реакции мультиметра. Прозванивать нужно провод массы(провод с кольцом) на ручке с одним из 2х других.

Чтобы запустить ручку от педали тормоза:

-Провод 5 на фишке Е33 отрезать от блока робота.

-Прикрутить его к проводу 34 на фишке Е33.

-На белой 8 контактной фишке возле ручки переключения передач, найти синий провод(цвет провода должен совпадать с цветом 5 провода на фишке Е33).

-Подключить его к проводу STP(стоп, stop)на ручке переключения АКПП.


Провод массы установить как показано на рисунке


При подключении к родному разъему ОБД автомобиля, диагностики акпп доступна с помощью Techstream в регионе Япония. Не все аналоги могут его читать правильно.

Компьютеры адаптационные, по умолчанию адаптация АКПП сброшена, поэтому обязательно следует провести адаптацию АКПП.

1.прогреваем до середины
2. продергиваем рычаг по всем режимам АКПП, туда-обратно, с небольшой паузой на каждом режиме.
3. ставим D
4. выезжаем очень плавно на свободную, ровную без уклонов и поворотов дорогу (

1км запаса)
5. разгоняемся нежно и плавно до 60км/ч и бросаем газ
6. катимся до остановки без тормоза
п. 5 и 6 повторяем

10 раз медленно и печально….после этого считается, что комп набирает все нужные ему адаптации.

На не которых машинах, в ходе экспериментов замечено: После адаптации на прямой компьютер берет часть параметров, для прямой дороги. В некоторых случаях в городском режиме вероятны тычки с 1й на 2ю. В течение недели комп набирает адаптации для городского цикла, толчки и затяжки уходят.

При запуске круиз-контроля: провод 12 подключаем на 115 пин большой фишки ЭБУ ДВС по капотом и провод пина 56-го большой фишки соединяем с проводом 2-го пина маленькой фишки


Подключение проводов L и H для запуска дисплея показаний передач можно посмотреть на фото.Они же используются для работы круиз-контроля,но только после прошивки ЭБУ ДВС.

Проверяем вращение гидротрансформатора (не зажат ли он) и протягиваем его крепежные болты М8 усилием 4кгс,предварительно наносим резьбовой разъемный герметик.Длина болта не более 11мм. ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЖНО БОЛТЫ КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ,ОБРЕЗАВ ДО ВЫСОТЫ РЕЗЬБОВОЙ ЧАСТИ ДО РАЗМЕРА НЕ БОЛЕЕ 11мм





Расточить отверстие на 5 мм в кронштейне от робота как показано на рисунки, отрезать боковой кронштейн по имеющемуся уголку прикрученному к коробке. Затем в получившейся кронштейн прикрутить с учетом смешения отверстия и проварить сверху, затем открутить и проварить с обратной стороны.



Обрезать выпирающие части (по желанию). После окрасить краской ( для эстетики, черной ).

Первое фото отверстие сверлим за эбу робота,снимая его.коронкой.второе фото отверстие под трос акпп сверлить 32 мм



отверстие под трос

Что бы не горел чек датчики положения валов ставить в строгом порядке и на свои места, как указано на фото



Инструкция установки теплообменника в радиатор (фото)
Альбом с наглядным примером установки

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



U340E-05A удар с 3 на 4 скорость

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

U340E-05A удар с 3 на 4 скорость

Есть новая плита-супер, есть новый насос - вы волшебник , есть только новый ремень и решения от sonnax - вы нормальный автоматчик (про диагностику нормальным прибором и вакуумом молчу, без этого вы не автоматчик) (с) Baberr

А если сканирование не выявило никаких ошибок не в акпп не в двс, то все равно нужно поменять блок управления?Если да, то менять нужно на новый?

кузнет писал(а): А если сканирование не выявило никаких ошибок не в акпп не в двс, то все равно нужно поменять блок управления?Если да, то менять нужно на новый?

По хорошему его можно пропаять, но сами вы сделать этого не сможете, если есть толковые агрегатчики в вашем регионе обратитесь к ним, по факту можно поставить контрактный блок управления, предварительно сняв ваш и по подобрав по номеру. И не забывайте после замены блока управления нужно сделать сброс адаптаций.

Есть новая плита-супер, есть новый насос - вы волшебник , есть только новый ремень и решения от sonnax - вы нормальный автоматчик (про диагностику нормальным прибором и вакуумом молчу, без этого вы не автоматчик) (с) Baberr

Есть новая плита-супер, есть новый насос - вы волшебник , есть только новый ремень и решения от sonnax - вы нормальный автоматчик (про диагностику нормальным прибором и вакуумом молчу, без этого вы не автоматчик) (с) Baberr

Reset memory диагностическим прибором, блок у Вас имеет дефекты, который устраняются ремонтом ECU, или просто заменой на контракт!

Есть новая плита-супер, есть новый насос - вы волшебник , есть только новый ремень и решения от sonnax - вы нормальный автоматчик (про диагностику нормальным прибором и вакуумом молчу, без этого вы не автоматчик) (с) Baberr

В МСК найти специалиста который вам восстановит ваш ECU вообще не проблема. Почитайте в интернете проблема с ECU на RAV4 у Вас те же грабли не раз устраняли такие дефекты ремонт блока управления.

ps и Reset Memory кстати если сделаеть то какое то время машина будет ехать на ура.

Есть новая плита-супер, есть новый насос - вы волшебник , есть только новый ремень и решения от sonnax - вы нормальный автоматчик (про диагностику нормальным прибором и вакуумом молчу, без этого вы не автоматчик) (с) Baberr

Примечание : эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электри­ческой или в механической части ко­робки передач.

1. Отсоедините разъем блока элек­тромагнитных клапанов.

Проверка переключения передач АКПП (U340E, U341E, U340F, U341F, U240E, U441E)

Тип АКПП: U340E, U341E, U340F, U341F

Проверка переключения передач АКПП (U340E, U341E, U340F, U341F, U240E, U441E)

Тип АКПП: U240E

Тип АКПП: U441E

Примечание : если в диапазонах “L”, “2” и “D” трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

– Во время движения переместите селектор в положения “L”, “2” и “D”. Переключение передач должно соответствовать положению ры­чага.

– Если возникает отклонение в процессе переключения, то неис­правность находится в самой ко­робке передач.

3. Подсоедините разъем блока элек­тромагнитных клапанов.


Акпп

Автоматическая трансмиссия U340E появилась в начале 2000-х, за это время зарекомендовала себя как надежная автоматическая трансмиссия. Она прочно вошла в жизнь российских автовладельцев, так как отличалась простотой ремонта и дешевой стоимостью запчастей. U341E был тщательно исследован, и в этой статье читатель найдет полную информацию о конструкции коробки, о ремонте своими руками и замене масла.

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

АКПП U340E

АКПП семейства U340 устанавливается на переднеприводные автомобили. Обычно эти автомобили имеют двигатель объемом менее двух литров. Действительно, автоматическая трансмиссия семейства U340 создавалась для экономичных компактных автомобилей Toyota.

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

Модели семейства отличаются буквами и последней цифрой в названии. Например:

  • U340E — подходит для небольших переднеприводных автомобилей;
  • U341F можно встретить на полноприводных автомобилях;
  • U341E имеет автомобили с высоким крутящим моментом от двигателя в автомобиле U340E с автоматической коробкой передач.

АКПП U341E, помимо перечисленных положительных качеств, отличается прочностью. Автовладельцу придется проехать на машине до 300 тысяч километров, прежде чем выйдет из строя коробка передач.

Диагностика и замена датчика входной частоты вращения АКПП

Важно! Какой бы прочной ни была АКПП, автовладелец всегда должен заменять трансмиссионную жидкость.

На какие автомобили устанавливалась

В таблице ниже показано, на каких марках автомобилей можно найти автоматическую коробку передач U341E.

Модель автомобиля Марка торгового автомата
Тойота Королла U341 / 340
Тойота эко селика U341 / 340
Toyota Celica U341 / 340
Scion xa U341 / 340
Toyota Avensis U341 / 340

Конструкция коробки U340E

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U340E имеет стандартную модификацию и состоит из следующих частей:

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

  • гидротрансформатор;
  • гидравлическая плита;
  • планетарная передача.

Ремкомплекты для АКПП U341E пользуются большой популярностью. Поэтому при первых признаках поломки, даже при небольшой утечке масла на сальник, необходимо обращаться в сервисный центр для полной проверки машины, чтобы не доводить ее до капитального ремонта.

Особенности техобслуживания АКПП U340E

Несмотря на то, что это практически вечная АКПП, автовладелец должен следить за уровнем и качеством масла в коробке U341E. Это первое условие, которое обеспечит долгий срок службы машины серии U.

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Для проверки масла в коробке передач U341E есть щуп. На нем выгравирована марка используемой трансмиссионной жидкости. Масломерный щуп расположен с левой стороны между задней частью двигателя и моторным отсеком.

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

Количество масла проверяется следующим образом:

Ремонт АКПП Тойота Камри

Внимание! Если автовладелец намерен проверить уровень трансмиссионной жидкости после продолжительной езды, рекомендуется дать двигателю остыть в течение 30 минут.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Масло в АКПП U340E рекомендуется менять после 60 000 километров пробега. За это время жидкость потеряет вязкость и смазочные свойства. Кроме того, если в этот период не менять фрикционные диски, масляный фильтр, резиновые уплотнители, возможно скопление стружки и других элементов производства металлических деталей.

Внимание! Преждевременная замена масла приведет к выходу U341E из строя и установке нового.

Для замены масла в АКПП U341E необходимо:

  1. Поставьте машину на яму. Прогрейте коробку передач, чтобы масло легко стекало.
  2. Снимаем пластиковую защиту.
  3. Открутите сливную пробку с помощью шестигранника и поставьте мерный стаканчик под пролитую жидкость. Подождите, пока масло полностью стечет из U341E.
  4. Ослабьте болты, удерживающие поддон. Осторожно удалите его. Однако в нем может содержаться до 0,5 литра масла.
  5. Тщательно промойте поддон растворителем, резиновое уплотнение замените на новое.
  6. Очистите магниты от стружки.
  7. Открутите три винта, которыми крепится фильтр, и снимите их.
  8. Установите новый фильтр. Если пломбы нет, снимите ее со старой.
  9. Установите поддон на место.
  10. Теперь через воронку налейте 4 литра масла.
  11. Запустите двигатель и поверните рычаг переключения передач во всех положениях.
  12. Добавьте еще 4 литра.

Ремонт АКПП Хонда

Типичные неисправности в работе АКПП U340E

Ремонт АКПП Форд Мондео своими руками

Еще одна проблема с U341E, которая обычно возникает после установки неисправного барабана, устраняется на заводе. Проявляется в виде перекраски высокого крутящего момента. Автовладелец должен немедленно заменить муфты, которые находятся в барабане задней передачи.

Электрические компоненты U341E практически не подвержены болезням.

Ремонт автоматической коробки передач U340E

При ремонте АКПП U341E своими руками владелец автомобиля должен знать, что все серии этого семейства имеют одинаковый кузов и одинаковые габариты. Коробка сменная, как и утюг внутри нее.

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

При замене коробки передач для автомобиля с левым рулем на правостороннюю рекомендуется приобретать коробку передач 2003 года выпуска и ранее. Это можно объяснить положением сенсора выбора. Дело в том, что старшее поколение семейства U341E имеет более округлый сенсор.

Датчики скорости и скорости также одинаковы во всем семействе U341E. Единственная проблема могла быть в соленоиде с одним штырем. На автомобилях с левым рулем при замене коробки с автомобилей с правым рулем он будет без питания. Это связано с тем, что заводское производство АКПП U341E для левостороннего управления не предусматривает установку двухконтактного соленоида. При замене на автоматическую коробку передач с правым рулем она будет работать только на трех скоростях, и проблема с этим соленоидом появится на комбинации приборов.

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Электромагнитный клапан переключения с одной АКПП U341E на другую.
  2. Продеть его из оплетки имеющихся контактов и накинуть на тело.

Ремонт АКПП 01н и гидроблока своими руками, механика

Советы опытных автовладельцев и механиков

Автовладельцы и опытные механики, неоднократно сталкивавшиеся с неисправностями данной АКПП, советуют:

Заключение

Автоматическая трансмиссия U341E зарекомендовала себя как лучшая трансмиссия для переднеприводных автомобилей Toyota. При постоянном уходе прослужит хозяину долгое время без сбоев.

Читайте также: