Ниссан мурано аналоги других марок

Обновлено: 05.07.2024

С самого своего появления на нашем рынке Nissan Murano – тогда ещё первого поколения – вызывал самые неоднозначные эмоции. Кто-то плавно оседал в осадок от его американизированной красоты, кто-то называл его утюгом или очень крупным обмылком. Что поделать, дизайн у него тогда был действительно своеобразным: тогда Murano ещё не был похож на обожравшегося Qashqai, а X-Trail – на недоделанный Murano. Хорошие были времена.

Истоки​

Мурано с самого рождения был нацелен на американский рынок. И поэтому нет причин удивляться своеобразности кроссовера. Его дизайн рисовали в Калифорнии, моторы ему полагались большие, салон – огромный, характер – вальяжно-комфортный.

Первое поколение было построено на платформе Nissan FF-L, а единственным мотором на момент старта продаж автомобиля в США стал 3,5-литровый бензиновый V6 3VQ35DE. С этим же мотором Murano попал и в Европу. В 2004 году, когда кроссовер начали продавать в Японии, он обзавёлся 2,5-литровой рядной четверкой QR25DE. В 2005 году первое поколение пережило небольшой рестайлинг, а в 2008 году в продаже появился наш герой – Murano второго поколения.


Nissan Murano 2008–16

Первая жалоба, которая встречается достаточно часто в обсуждениях Мурано их владельцами, весьма своеобразна: многие долго не могли победить запотевание стёкол. Особенно сильно страдает лобовое. Предположений о причине этой особенности, которая раздражает владельцев не самого дешёвого, в общем-то, кроссовера, существует множество. Чаще всего, конечно, вспоминают влажные полы салона или возможные протечки люка, но в итоге всё сводится к одному: ездить во влажную погоду без включенного кондиционера очень сложно.


Nissan Murano 2008–16

Очень многие отмечают, что хотя против запотевания лобового стекла и помогает кондиционер, но с запотевшей задней полусферой придётся уживаться. Не всем помогают оригинальные салонные фильтры и попытки полностью удалить влагу, так что иногда с этим приходится смириться.

Справедливости ради отмечу, что некоторые считают, что цены на запчасти и ТО несколько завышены. Но чаще всего так говорят те, кто не очень хорошо понимает, что машину с мотором V6, полным приводом и вариатором обслуживать всегда дороже, чем Chevrolet Lacetti.


Nissan Murano 2008–16

Как я уже говорил, практически единственный мотор Murano Z51 – это 3,5-литровый 3VQ35DE. Само собой, большой мотор из начала 2000-х не может быть экономичным. Особенно в паре с вариатором. Расход сильно зависит от манеры вождения, но в среднем получаются такие цифры: город – 17-20 л, трасса – 12-15 литров на сто километров. Если по трассе тошнить потихоньку (90-110 км/ч), то можно даже уложиться в 10 л.


Nissan Murano 2008–16

В принципе, для достаточно большой машины и 249 л.с. с 3,5 литров объёма – не так уж и много. Но некоторые считают такой расход слишком высоким, а значит, заслуживающим общественного порицания.

Парадокс: даже те, кто переживает из-за расхода топлива, обычно очень радуются мотору, 3VQ35DE действительно неплох. Если бы не парочка его недостатков, о которых речь пойдёт ниже, он был бы идеальным двигателем с очень достойным ресурсом, который способен пережить и раздатку, и вариатор. Во всяком случае, ругают этот мотор очень редко, а вот его характер владельцев прямо-таки радует.

Nissan Murano 2008–16


Nissan Murano 2008–16

Вторая проблема – облезание хрома. Он мог слезать с хромированных элементов сразу после покупки, вызывая бурление отрицательных эмоций уже на второй год владения Мурано.

Исходя из вышесказанного, перекрашенные Мурано на вторичном рынке – это норма. Этому автомобилю не обязательно попадать в ДТП, чтобы обзавестись двойным слоем краски на капоте или арках крыльев.

Nissan Murano 2008–16

Эта ненависть оказывается большим плюсом для тех, кто ищет Murano на вторичном рынке. Богато упакованные экземпляры с хорошей историей стоят не так уж и много, а толпы покупателей за ними не выстраиваются. Зато владельцы этих машин готовы скрипеть от ненависти зубами: стоимость снижается катастрофически быстро. И даже за сравнительно небольшую цену продать Мурано часто бывает сложно. Почему – узнаете чуть ниже.


Nissan Murano 2008–16

Понятно, что вариатор – это не та штука, которую строили для гонок со светофоров. Но при желании можно прикинуться точкой, уходящей за горизонт: паспортный разгон до первой сотни занимает всего 8 секунд. Для большого семейного автомобиля это очень неплохо.

Самое слабое место Murano – это вариатор. А ещё – раздатка. По поводу последней мнения бывают разными, часто говорят о том, что если машину не насиловать, то она живёт долго. А вот любители гонять по глубокому снегу и бездорожью с раздаткой расставались быстро. Иногда даже быстрее, чем с вариатором.

Надо отметить, что практически все владельцы Мурано отмечают очень адекватный алгоритм работы бесступенчатой трансмиссии. И связку мотора и коробки хвалят почти во всех отзывах. Но это – пока всё работает.


Nissan Murano 2008–16

Проблемы с вариатором начинаются у всех в разное время. Редко он выходит из строя раньше пробега 120-130 тысяч, и на просторах Сети встречаются отзывы очень аккуратных владельцев, которые без ремонта вариатора проездили более 250 тысяч километров. Само собой, для этого требовалось выполнение ряда условий: никаких гонок со светофоров, никаких длительных поездок с педалью газа, вдавленной в пол, никакого барахтанья в снегу и грязи. И ещё – регулярная замена масла. Вот на последнем многие экономят, чем наносят коробке непоправимый вред. При нормальной замене масла с одновременным выполнением предыдущих рекомендаций вариатор гарантированно ездил как минимум 150 тысяч километров, а при замене масла раз в 30-40 тысяч – и того больше.

Вместе с тем вариатор – это одна из причин низкой ликвидности Мурано на вторичном рынке. Люди вполне справедливо опасаются попасть на ремонт коробки, не зная, как эксплуатировал машину предыдущий владелец. Рациональное зерно в этом есть, так что обижаться на отсутствующих покупателей не стоит. А в случае покупки этой машины лучше иметь про запас тысяч сто свободных рублей на неожиданный ремонт вариатора.

В сегодняшнем обзоре мы разберем и сравним 2 красивейших кроссовера, между которыми потенциальные автовладельцы выбирают все чаще и чаще:

Взгляд на Lexus RX 300

По многочисленным откликам и обзорам нам ясно, что рестайлинг носит в основном косметический характер. Но то, что точно можно заметить, глядя на новенький RX - он стал выглядеть агрессивнее и острее. Непривычный рисунок легкосплавных дисков заставляет взглянуть на модель по-новому.

Внутреннее оснащение, безусловно, никого не оставит равнодушным - тут все под рукой и все автоматизировано. Из интересных опций - у RX есть подрулевые лепестки, 12,3-дюймовый цветной̆ сенсорный̆ LCD дисплей, и он гораздо больше, чем у большинства представителей класса. Но в комплектации RX 300 Comfort он не представлен, а именно на эту комплектацию мы будем сегодня обращать внимание в данной статье.

В отделке салона бренд использует преимущественно натуральные материалы и проверенные технологии. Джойстик Remote Touch сменился современной сенсорной панелью управления. Подлокотник со стороны водителя удлинен для дополнительной поддержки. Тройные светодиодные фары являются отличительной чертой модели, выглядят очень агрессивно и стильно. В комплектации Comfort RX 300 имеет вставки из фактурного черного пластика.

Что снаружи и внутри у Nissan Murano

Есть очень заметное сходство во внешнем виде кроссоверов - удлиняющаяся и стекающая назад парящая крыша, суженные игловидные фары, наклон стоек - все эти мелочи очень перекликаются. Но разница в подаче автомобилей безусловно чувствуется: Murano выглядит менее агрессивным, при этом источая гармонию, лаконичность и шарм. В нем будто мягче атмосфера и спокойнее черты, что очень располагает с первого взгляда.

В Murano внимание привлекает очень насыщенная комплектация TOP+, которую сегодня мы будем рассматривать, ведь она ничем не уступает конкуренту. Тут владельца ждет комфортабельный, светлый, как с иголочки, просторный салон. Множество систем помощи водителю уже заложено в систему управления, как и в японском кроссовере от Лексус.

Говоря о мультимедийных возможностях Nissan Murano, хочется подчеркнуть наличие развлекательной системы для пассажиров заднего ряда. В комплектации уже идут bluetooth-наушники для 2-х пассажиров и пульт для удобства управления.

Внутренняя отделка автомобиля расслабляет и настраивает на поездку в удовольствие - рулевое колесо и рукоятка коробки передач отделаны натуральной кожей. Хромированные элементы, такие как внутренние ручки открытия дверей, молдинги и вставки на приборной панели сочетаются с цветовой гаммой деревянных вставок по всему салону. Легкая подсветка хорошо оттеняет плавные линии и функциональные элементы вокруг водителя и пассажира переднего сиденья. Панорамная крыша очень украшает салон, так как благодаря обильному естественному освещению еще лучше просматривается высокое качество отделки и мягкая цветовая гамма интерьера.

Дверные карты отделаны мягким пластиком и имеют комфортные кожаные подлокотники. Вместительность боковых карманов в дверях позволяет расположить в них бутылку объемом 1 литр и более мелкие подручные средства в случае необходимости. Дополнительное место хранения предусмотрено внутри центральной стойки - как со стороны водителя, так и с пассажирской.

Мягкий широкий подлокотник между передними сидениями условно разделен пополам, открывается и имеет под собой глубокую емкость для кошелька, аптечки и любых других полезных мелочей.

Хочется отметить, какой рывок от предыдущего кузова совершил Murano – это действительно автомобиль, который с легкостью сравнивается с Лексусом RX, но имеет одно неоспоримое преимущество - цена, как первоначальная, так и эксплуатационные расходы. Более подробно в финансовые детали предлагаем погрузиться после сравнения параметров двух японцев.

Сравнение основных характеристик Lexus RX 300 и Nissan Murano

Начать, безусловно, стоит с общих параметров, так как в первую очередь в автомобиле важны мощность и оснащение.

Как видно по итогу сравнения, схожи кроссоверы скорее по внешнему виду, чем по ходовым характеристикам . Моторы сильно отличаются по объему , выдают разную скорость при разгоне до 100 км/ч, а также идут в связке с разной коробкой переключения передач .

По габаритам автомобили идут с незначительной разницей, и лишь клиренс создает отличие между ними . Но стоит заметить, что Мурано не был отмечен в инфопространстве интернета как кроссовер с недостаточным дорожным просветом. В запасе у Ниссана полноразмерное запасное колесо, в отличие от докатки Лексуса. Далее рассмотрим технологичное оснащение и опции внедорожников.

Интегральные системы предотвращения всякого рода происшествий на высоком уровне как в первом, так и во втором кроссовере. Они, как правило, задействуют датчики парковки и обзорные камеры по всему периметру, что позволяет оперативно сигнализировать водителю о приближающихся объектах, делают комфортным выезд с прилегающих территорий, объезд препятствий и парковку в ограниченном пространстве.

Безусловно, в Лексусе есть высокотехнологичные фичи, например, 10-дюймовый цветной проекционный head-up дисплей, но надо понимать, что его вы не встретите в базовой комплектации. Немного огорчает и тот факт, что 4 камеры панорамного обзора доступны тоже только с комплектации F Sport, стоимость которой начинается от 5 008 000 рублей.

Из таблиц по оснащению и основным характеристикам видно, что Ниссан Мурано в чем-то уступает своему противнику, а в чем-то обходит его по показателям. А также заметно, как незримо обороняется RX, ведь он оснащен аналогичными системами и функциями, но за совершенно другую стоимость. Теперь перейдем к финансовой стороне вопроса покупки новенького кроссовера.

Сравнение стоимости и расходов на Lexus и на Nissan

Безусловно, кто-то готов платить за бренд, а кому-то важны функции. Но что делать, если выбор совершенно не очевиден? Тогда стоит посмотреть на перспективу и представить стоимость содержания будущего автомобиля.

Сразу стоит заметить, что оба кроссовера очень устойчивы к сохранению остаточной стоимости и не теряют ее так стремительно, как многие другие бренды.

Далее рассмотрим некоторые детали в обслуживании и содержании. Пример стоимости* мелких расходников:

● фильтры (воздушный фильтр Лексус: 1500 рублей / Ниссан: 500 рублей);

● колодки (задние + передние Лексус: 10 000 рублей / Ниссан: 6000 рублей);

● моторное масло Лексус: 2700 рублей / 5 л - для полной замены необходимо 6,1 л; Ниссан - 1600 / 5л - полная замена 4,8 литра.


Задумался. Ведь у каждого человека наступает время, когда он вдруг думает о смене авто. Раньше я об этом начинал думать с самой покупки. На этом авто езжу уже более полугода, совершенно не задумываясь о смене. А сегодня задумался. Но не о смене авто. А об альтернативе. Никак не могу придумать, на что, например, можно было бы поменять Льва. Приблизительно в такой-же ценовой категории 600-700 тыр. И ответа не нахожу. Хотя варианты есть. Но…

Ну для примера. Бмв х5. За 600-700 можно взять 2003 год. Но зачем? Тоже паркетник. Тоже быстрый. Только из за лучшей шумки?
Ауди А6 Quattro 2006-07…Эта машина(для меня) вне конкуренции. Просто очень люблю Ауди А6. Но! После паркетника в седан вроде уже не охота…
ЛандКрузер 100… Надо еще доплатить тысяч 200 до 2000-го года…И упасть лет на 6 по году…
Бензин взлетит? Можно снова опробовать гибрид…Например Приус30…Но скоро зима…Клиренс.
Короче, ничего в голову не приходит. Сажусь в своего любимца, еду, смотрю по сторонам…И ни к чему не тянет…


Хорошо оснащенные версии (а другие в случае Murano покупать смысла нет) стоят 3,3-3,5 млн рублей.

Тест-драйвы 26 декабря 2019 Плохая зима. Тест-драйв Nissan X-Trail

Видео 27 марта 2019 По просьбам трудящихся. Тест-драйв Nissan Qashqai

Правда, приглушенно — и речь в первую очередь не о звуке, а о динамике, которая бесконечно далека от спорткаровской. Склонность к резким движениям у Murano проявляется только в ответ на первое нажатие акселератора, и в пробках это настолько неуместно, что приходится идти на отчаянные меры: включать эко-режим. Но потом вырываешься на свободу, жмешь педаль в пол, надеясь получить мощный подхват — а его нет. Просто ровный разгон, субъективно не дотягивающий до паспортных 8,2 сек до сотни. Пожалуй, автомобиль не назвать медленным, да и вариатор неплохо имитирует смену передач, но огонька в происходящем не сыскать.

Murano вообще чертовски хорош во всем, что касается вашего спокойствия. У него классная шумоизоляция и «воздушная» подвеска, особенно на хорошем асфальте.

А нужен ли он, этот огонек? Пусть первое поколение Murano было кроссовером, который идентифицировал себя как 350Z, но потоки утекшей с тех пор воды изрядно разгладили характер автомобиля. Ну посмотрите на салон — разве для дерзких гонщиков создано это царство блестяшек и светлой кожи?

Интерьер все еще прекрасен

Мультимедийка в Murano уже устарела. Это касается в первую очередь графики скорости работы, хотя к функционалу вопросов почти нет.

Мультимедийка в Murano уже устарела. Это касается в первую очередь графики скорости работы, хотя к функционалу вопросов почти нет.

И отдельное спасибо интерьерщикам за шикарные сиденья с подогревом и вентиляцией. В свое время их активно пиарили как совместную разработку с NASA, и не так важно, сколько в этом было реального сотрудничества, а сколько — маркетинга. Главное, что их действительно не замечаешь даже в дальней дороге: сел, отмахал несколько сотен верст, вылез — и просто пошел дальше, не разминая затекшие части тела.

Главное — не напрягаться

Если же не придираться, для дальних путешествий Murano подходит почти идеально, причем довольны будут даже большие компании: здесь очень просторный второй ряд, а диван по удобству почти не уступает передним сиденьям. Разве что 430-литровый багажник маловат, но несколько дорожных сумок сюда влезет без проблем. Гораздо больше неудобств может создать 72-литровый бензобак при нескромном расходе топлива, который в смешанном цикле с трудом укладывается в 15 литров на сотню. Хорошо, что мотор не брезгует АИ-92, но именно здесь проявляется один из немногих явных анахронизмов Murano.

Никакого зуда, никаких тычков от мелких неровностей — пересев сюда прямо из каршерингового «Кашкая», я словно оседлал нежное облачко, которое поплыло над московскими дорогами.

Возраст — не проблема

Он вообще парадоксальный, этот Murano. До сих пор актуальный дизайн сочетается с атмосферным V6 и не самой свежей электроникой, консервативный интерьер благодаря грамотному оформлению хочется называть неоклассическим, а прекрасные сиденья и мягкая подвеска — то, что будет цениться во все времена. Еще бы цены ему такие же, оторванные от эпохи.

Сравните его с премиумом

Примиальный сегмент в полном составе начинается с четырех миллионов, кроме… Infiniti. За начальные версии маленького, но современного QX50 и большого, но олдскульного QX60 тоже просят по 3,5 млн рублей, а на уровне четырех начинается уже прям богатство. Казалось бы, желающие приобрести престижный Nissan должны пробегать мимо Murano прямиком к дилерам Infiniti, но в реальности этого не происходит. Так, за 2020 год QX50 и QX60 нашли тысячу с небольшим покупателей на двоих, а Murano — почти три тысячи. Это лучше, к примеру, чем у Volvo XC60, Audi Q5 или Toyota Highlander, хотя и втрое хуже, чем у того же Santa Fe.

Для дальних путешествий Murano подходит почти идеально, причем довольны будут даже большие компании: здесь очень просторный второй ряд, а диван по удобству почти не уступает передним сиденьям.

Для дальних путешествий Murano подходит почти идеально, причем довольны будут даже большие компании: здесь очень просторный второй ряд, а диван по удобству почти не уступает передним сиденьям.

Читайте также: