Ниссан патфайндер нет зарядки аккумулятора

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день Дорогие коллеги!
Возник вопрос надеюсь на Вашу помощь.
Авто: Juke 2011 год турбо, пробег 92000 км.
Проблема: Запускаю двигатель все нормально зарядка 14,1-14,3 В, прогревается и т.п. все хорошо, добавляю обороты примерно на 1800 об/мин двигатель испытывает повышенную вибрацию и пропадает заряд (если добавить обороты 2500-5000 вибрации нет при прохождении 1800-2000 об/мин вибрация есть). Взаимосвязано ли вибрация с отсутствием заряда не ясно и что возникает первое тоже не ясно. Лампа отсутствия заряда на приборной панели ни как себя не проявляет. Замер напряжения делаю мультиметром на клеммах АКБ (11,9-12,3 В), в дальнейшем заряд не восстанавливается (возможно мало наблюдал), если заглушить и завести двигатель снова, то все исправно заряд есть пока не достичь ~1800 об/мин. Снимался генератор проверялся на стенде во всевозможных режимах, заключения дали что генератор исправен. Дайте совет или хоть мысли, что может быть и куда копать.
Заранее благодарен!

Не понял, как узнал, что заряда нет? Если заряда нет, будет гореть аккум на приборке. Возможно, вы путаете не заряд аккума с так называемой "умной зарядкой".

MISHIMBO, в режиме нормал, посмотрите сколько делений на аккумуляторе, в этом режиме можно помониторить зарядку, если пять делений на аккумуляторе будет ~14В - идет зарядка, если деления меняются от 2 до 4, то у вас аккумулятор заряжен полностью, и зарядка будет включаться кратковременно, т.е. напряжение на аккумуляторе будет меняться от 11.8 до 13В. При увеличении оборотов зарядка наоборот должна включаться, а вот при снижении если аккумулятор заряжен должна отключаться. Включите все потребители, ближний свет, туманки, климат в таком режиме зарядка должна быть всегда, т.е. напряжение >12В. На счет вибрации не понятно. Когда заводите машину заряд будет идти всегда, и если аккумулятор заряжен то через некоторое время зарядка отключится, но если снова заглушить и завести, опять зарядка включится и затем через время отключится.

Пробег 102 000. Замигала лампочка зарядки одновременно с контрольной лампой ручника(чаще при сбросе газа). Подозреваю,что приходит конец щеткам генератора или кольцам токосъемника,а скорей о того и другого. Кто сталкивался?

К вечеру мигать перестала,и загорела постоянно Посмотрел ютубовских роликов на данную тему и полез в первый раз в этот узел. Колесо и защиту не снимал. При вскрытии генератора оказалось,что одна щетка отпаялась от контакта. В магазине купил реле-регулятор от "копейки" за 40 руб,вынул из него одну щетку и немного доработав напильником поставил на место. Отмечу,что родная щетка при моем пробеге выглядит еще очень даже солидно.
Проблема решена.

Отходите от совдеповских норм, на зарядку влияют сейчас множество факторов. Хотите по совдеповски, режьте один из провод управления на возбуждение генератора (на зиму так делаю). Летом зато от 11.7 до 14.7 , ничего не кипит и по мнению инженеров экономит топливо. Ну а если лампа зарядки загорелась, то путь напрямую к автоэлектрику.

Доброго дня всем. Nissan Pathfinder 2007 г\в, дизель 2.5. Хозяин подъехал к дому и больше авто не завелось. Моторный на диагностику не выходит, все остальные блоки откликаются и все с ошибкой по CAN U1000. При включении зажигания включается вентилятор кондиционера. Предохранители проверены, все целы, реле то же. Хозяин заметил, что не задолго до этого начала автономка чудить, то запустится, то нет, то дымить начнет, то все нормально. На данный момент начинает запускаться и выключается. Может кто сталкивался с похожей проблемой? Дайте пинок в нужном направлении. Авто пока у хозяина в гараже, веду сбор инфы. Спасибо.

SergievskEVG

Так ли это на самом деле?
Не делал ли случайно с АКБ что-то? Подзаряжал на авто, менял на заведенной, прикуривал, переполюсовка и т.п.

Человека знаю, врать не будет.

SergievskEVG

Ну так, раз есть постоянное питание и от замка зажигания, проверь еще раз реле.
Можно поставить вместо ГР какое то подходящее из монтажного блока, но не относящееся к ЭСУД.

Дмитрий К.

SergievskEVG

Не большой отчёт. По совету Дмитрий Кутерги,проверил питание на ДМРВ, ни кто там не живет. Нет управления реле ЭБУ, реле накала свечей. Ставлю перемычку на реле ЭБУ 30-87 клеммы, диагностика есть, запуска нет, накала свечей нет, индикатор иммо горит красным. Чешу репу, при проверке(не в первый раз) предов в салоне, вижу две реле, явно чужие.
Надо отдать должное установщикам сигнализации, блокировка под имитацию неисправности у них удалась. Если бы не эти реле на виду, времени ушло бы больше. Стаяли две реле в режиме самоблокировки, чем управлялись не стал разбираться, так же не стал разбираться какая цепь была разорвана, гараж узкий, суббота, вечер, хозяин рад. Молодцы установщики, давно не встречал грамотных блокировок, расслабился. Вань, Дим, спасибо за участие. Если нет вопросов, то тему можно закрыть.

Автомобильный аккумулятор служит источником питания только на время запуска двигателя. Потом вступает в работу бортовой генератор, который запитывает всех потребителей, а также поддерживает батарею в работоспособном состоянии – подзаряжает ее, чтобы к следующему пуску АКБ была в полной готовности.

Некоторые автовладельцы могут столкнуться с неприятной проблемой – генератор не подзаряжает аккумулятор. В большинстве случаев это означает, что батарея во время езды еще и питает автомобильные нагрузки (полностью или частично). После этого о надежном повторном старте после глушения говорить не приходится.

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор

Если АКБ не заряжается во время езды, надо локализовать проблему. Сначала стоит разобраться, виноват аккумулятор или электрооборудование автомобиля. Если батарее 5+ лет, то она может не заряжаться просто в силу выработки ресурса. Если меньше, надо проверить уровень и плотность электролита, попробовать зарядить от внешнего зарядника. Еще лучше провести контрольный цикл заряд-разряд с замером фактической емкости батареи, тогда все станет понятно. Если все в порядке, неисправность надо искать в автомобиле.

Наиболее вероятные проблемы в автомобиле и способы их устранения

Причин неисправностей электрооборудования авто, при которых генератор не дает зарядку АКБ, существует великое множество. Многолетний водительский коллективный опыт выявил наиболее вероятные из них. После обнаружения причины недозаряда становится понятно, как бороться с найденной неисправностью.

Проблема при отсутствии проблем

Нередка ситуация, когда при полностью исправном автомобиле генератор полностью не заряжает аккумулятор. Происходит это потому, что ток зарядки невелик, а батарея может быть достаточно глубоко разряжена.

Также надо учитывать емкость аккумулятора и его состояние. Новая АКБ большой емкости заряжается не сразу, ей требуется длительное время для пополнения запаса энергии (зато отдавать ее она будет тоже долго). Поэтому если после небольшой по длительности поездки (20, 30 минут или даже час) аккумулятор не зарядится полностью, то не стоит паниковать – ситуация штатная. Надо либо найти возможность подзарядить АКБ от зарядного устройства, либо запланировать более длительную поездку.

Когда неисправность можно обнаружить визуально

Некоторые проблемы видны невооруженным глазом. Просто надо знать, где искать.

№1 Налет на клеммах

Клеммы аккумулятора склонны к окислению. Влажность, высокая температура, пары (или потеки) электролита, просачивающиеся изнутри – все это может привести к тому, что на выводах АКБ и на присоединительных клеммах образуется налет, который плохо проводит электричество. В результате зарядный ток падает до минимума или до нуля.

Почему генератор не заряжает аккумулятор

Заподозрить проблему можно еще при запуске двигателя. Стартер при недостаточном токе будет крутиться вяло, мотор может вообще не стартовать. Проблема выявляется визуальным осмотром. Если налет появился, его надо удалить. Это делается механическим способом (мелкой наждачной шкуркой или другим инструментом). Зачищать надо как выводы аккумулятора, так и клеммы автомобильного электрооборудования. После очистки рекомендуется защитить место контакта подходящей смазкой.

№2 Проверка состояния ремня генератора

Вращение от двигателя к генератору передается с помощью ременной передачи. Важно, чтобы ремень был натянут правильно. Если натяжение слабое, ремень будет проскальзывать (часто с характерным свистом). Генератор будет плохо вращаться (медленно или прерывисто) или, в зависимости от ослабления и нагрузки, не будет вращаться совсем. Это приведет к тому, что нагрузка (частично или полностью) ляжет на аккумулятор, и он будет разряжаться в движении.

Если ремень натянут правильно, а свист слышен, в большинстве случаев это означает заклинивание подшипников генератора. Подобная ситуация также означает что автомобильный источник электроэнергии не работает. Чтобы проверить исправность подшипников, надо снять ремень и прокрутить вал генератора от руки. Он должен вращаться плавно, без заеданий.

Чтобы проверить, правильно ли натянут ремень, надо обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля или в технической документации на генератор. Общее правило, позволяющее приблизительно определить верность настройки, таково: если надавить на самый длинный участок ремня с усилием около 10 кг, он должен сместиться примерно на 1 см.

Почему генератор не заряжает аккумулятор

Другой способ – указательным и большим пальцем попытаться провернуть ремень в поперечном направлении. При верной натяжке это удастся сделать на 90 градусов. Если выяснится, что ремень натянут слабо, его надо отрегулировать.

Излишнее натяжение также вредно. Оно сокращает срок службы как самого ремня, так и подшипников генератора.

Ремень может быть просто оборван. Это можно обнаружить визуальным осмотром. В этой ситуации он подлежит замене.

№3 Стерлись щетки

Для достижения электрического контакта с обмоткой ротора, который во время работы вращается, в конструкции генератора используется узел коллектора, состоящий из токосъемных колец и подпружиненных щеток. Щетки изготовлены из мягкого графита и являются расходным материалом, так как во время эксплуатации они стираются. Когда они сотрутся окончательно, цепь возбуждения прервется, и напряжение на выходе генератора исчезнет. В этом случае щетки надо заменить (зачастую они встроены в регулятор напряжения). Еще лучше периодически отслеживать их состояние, не допуская полного износа.

Почему генератор не заряжает аккумулятор

Видео: Замена щеток не снимая генератор.

Когда понадобится диагностика с помощью приборов

Некоторые неисправности без приборов не найти. Понадобится, как минимум, мультиметр.

№4 Cгорел предохранитель

Силовая цепь генератор-аккумулятор предохранителей не содержит. Но плавкая вставка имеется в цепи возбуждения генератора. Визуально проблема обнаруживается при непогасании лампы отсутствия подзаряда после старта двигателя.

Схемы подключения ротора различны для автомобилей разных марок, поэтому разбираться, какой предохранитель отвечает за данную цепь, придется индивидуально. Иногда сгоревшую вставку видно невооруженным глазом, но лучше убедиться в целостности с помощью мультиметра.

Почему генератор не заряжает аккумулятор

№5 Неисправность диодов

Автомобильный генератор является по своей сути трехфазным генератором переменного тока. Чтобы получить постоянное напряжение в бортсети, требуется выпрямитель. Он собран на шести диодах

Возможно две неисправности мостового выпрямителя:

Почему генератор не заряжает аккумулятор

В первом случае переменная составляющая напряжения попадет в бортовую сеть. Обнаружить эту проблему можно по мерцанию ламп дальнего или ближнего света. Во второй ситуации напряжение снижается или будет совсем отсутствовать.

Уточнить наличие неисправности можно с помощью мультиметра в режиме проверки диодов.

Почему генератор не заряжает аккумулятор

Для этого генератор придется демонтировать с автомобиля и снять плату с диодами. Проверяется каждый элемент в обычном порядке – в одну сторону он должен проводить ток, в другую – нет. Неисправные диоды надо заменить. Можно поменять сразу весь выпрямительный блок.

Причины возникновения неисправности элементов диодного моста могут быть различными, включая самопроизвольный выход из строя. Но если проблема с выпрямителем возникает раз за разом, значит, надо найти причину. Чаще всего это перегрузка генератора. Диоды рассчитаны на определенный ток, и если его превысить, то время жизни элементов будет коротким. Надо вспомнить, не подключалось ли к бортсети в недавнее время какое-либо дополнительное оборудование. Если это так, то велика вероятность перегрузки статора генератора, и последствия не заставят себя ждать вновь.

№6 Замыкание обмоток на корпус

Замыкание на корпус обмоток ротора и статора может возникнуть в результате нарушения изоляции (из-за ее повреждения механическим способом, старения при длительной эксплуатации, подгорания при перегрузке и т.д.). Выявить проблему можно мультиметром в режиме прозвонки. Один щуп надо подключить к корпусу, другой – к выводу соответствующей обмотки. У исправного генератора тестер должен показать бесконечное сопротивление, если индицируется другое значение или ноль – замыкание на корпус налицо.

Почему генератор не заряжает аккумулятор

Также к характерным проблемам относится межвитковое замыкание обмоток, но омметром выявить его практически невозможно – при небольшом количестве замкнувшихся витков сопротивление обмотки заметно не уменьшается. Заподозрить межвитковое можно по локальному перегреву генератора.

№7 Разрушение обмоток

Разрушиться от сверхтока могут не только диоды. Перегреться и сгореть могут и проводники обмоток ротора и статора. Причина – не только перегрузка, вызванная потребителями. Если плюсовой вывод замкнулся на землю, это также вызовет сверхток. Перегрев в результате межвиткового замыкания также может вызвать тепловое разрушение как статорной обмотки, так и обмотки возбуждения. К печальному результату может привести попадание влаги внутрь корпуса (даже во время мойки).

Обнаружить перегорание обмоток можно мультиметром, вызванивая их целостность. Сопротивление должно быть близким к нулю. Если выше или бесконечность – генератор надо менять.

Почему генератор не заряжает аккумулятор

№8 Проблема в работе реле-регулятора

Реле-регулятор автомобильного генератора, независимо от его исполнения, поддерживает напряжение на клеммах генератора примерно на одном уровне. Происходит это за счет отключения цепи возбуждения при достижении определенного порога. Так как в обмотке возбуждения накапливается определенная энергия, скачкообразного снижения напряжения генератора не происходит. Оно плавно снижается до порога, при котором возбуждение включается снова. Так поддерживается примерно постоянный уровень напряжения в бортсети автомобиля.

Если измерительный орган реле неисправен, он может отключать возбуждение раньше, и напряжение на выводах генератора будет ниже. При этом ток заряда АКБ также снизится или будет отсутствовать. К такому же эффекту приведет выход из строя регулирующего элемента реле. Генератор перестанет выдавать напряжение, бортсеть запитается от аккумулятора, который в отсутствие тока зарядки быстро сядет.

Почему генератор не заряжает аккумулятор

Для этого понадобится регулируемый источник напряжения примерно от 10 до 15 вольт и контрольная лампа (вместо нее можно использовать мультиметр, а еще лучше – стрелочный вольтметр, он менее инерционный). Повышая напряжение надо добиться загорания лампочки или отклонения стрелки вольтметра. Если регулятор неисправен, его не ремонтируют, а заменяют.

Проблема поиска причин отсутствия подзаряда при работе двигателя не терпит отлагательств. Неисправность надо определить и устранить как можно быстрее. Знание основных потенциальных проблем может ускорить ремонт и избежать неприятных ситуаций.

Владелец любого автомобиля рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены аккумулятора. Хозяева Ниссана Патфайндер не исключение.

Как узнать, что аккумулятор пора менять?

О необходимости замены подскажет ряд признаков. Прежде всего, плохо работает зажигание. Но это может быть связано с низким зарядом. В этом случае узнать наверняка поможет старый проверенный способ.

АКБ в машине

Зарядите аккумулятор полностью и оставьте его на пару часов. Если после этого обнаруживается значительное падение заряда, значит, пришло время для замены. Остается только выбрать подходящую модель.

Cougar Energy 75 Ач

Аккумуляторная батарея емкостью 75 Ач от известного производителя Cougar подходит для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков с карбюраторным и дизельным двигателем.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Cougar Energy 75 Ач

Cougar Energy 75 Ач

Аккумулятор относится к разряду свинцово-кислотных, выполнен по технологии Calcium и не нуждается в обслуживании.

К преимуществам относят:

  • виброустойчивость;
  • возможность длительного хранения без потери эксплуатационных качеств;
  • длительный срок годности.

Аккумулятор готов к работе сразу же после покупки.

Cougar 66 Ач

Этот аккумулятор имеет несколько меньшую емкость (66 Ач), но при этом отличается более высокой коррозионной стойкостью, которая достигается за счет применения инновационной технологи тянутого металла. Производитель гарантирует беспроблемный запуск стартера при низких температурах.

Аккумулятор Cougar 66 Ач

Аккумулятор Cougar 66 Ач

Кроме того, батарея имеет такие преимущества:

  • не нуждается в обслуживании;
  • пожаробезопасность;
  • вибрационная устойчивость;
  • длительный срок эксплуатационной годности;
  • встроенный индикатор заряда.

Потребители оценят ударопрочный полипропиленовый корпус. Производитель гарантирует сохранение эксплуатационных качеств после множества циклов зарядка-разрядка.

АКТЕХ CLASSIC 77 Ач

Аккумулятор российского производства емкостью 77 Ач гарантирует повышенную пожарную безопасность за счет крышки лабиринтного типа со встроенным пламягасителем.

Аккумулятор АКТЕХ CLASSIC 77 Ач

Аккумулятор АКТЕХ CLASSIC 77 Ач

Преимущества устройства такие:

  • увеличенная энергоемкость;
  • повышенная мощность пуска;
  • коррозионная стойкость и конструктивная прочность;
  • направленная структура электрода сокращает время заряда.

Батарея полностью соответствует российским стандартам.

Afa Plus 74 А/ч (AF-H6)

Аккумуляторная батарея емкостью 77Ач относится к разряду необслуживаемых. Передовые технологии предотвращают снижение уровня электролита на протяжении всего срока эксплуатации.

Afa Plus 74 А/ч (AF-H6)

Afa Plus 74 А/ч (AF-H6)

Но это не единственное преимущество. Отмечаются также следующие плюсы:

  • соответствие российским стандартам;
  • повышенная безопасность за счет применения лабиринтной крышки с системой пламягашения;
  • полная готовность к работе при покупке;

Отзывы отмечают увеличенный срок службы изделия.

Tudor Starter 74 Ач (TC740 A)

Батарея испанского производства имеет емкость 74 Ач предназначен преимущественно для легковых автомобилей. Особая конструкция крышки исключает испарение электролита, поэтому аккумулятор не нуждается в обслуживании. Аккумулятор пожаробезопасен и готов к работе.

Tudor Starter 74 Ач (TC740 A)

Tudor Starter 74 Ач (TC740 A)

Все представленные аккумуляторы не нуждаются в обслуживании и не требуют дополнительных усилий для эксплуатации.

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Всем привет, с вами Автопособие, и сегодня в рубрике "Ремонт своими руками" мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд".

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Горит лампа АКБ

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
  1. Ситуация вторая — вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой - произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.

Читайте также: