Ниссан патфайндер установка лебедки

Обновлено: 19.05.2024

Всем доброго времени суток.
Хочу немного поделится с Вами небольшой доработкой Ниссана.
На днях приехала машинка Nissan Pathfinder 2010 года и хозяин захотел поставить лебедку в штатный бампер.Машинка полностью стоковая,но человеку пару раз в году приходится идти за трактором,вот и стал вопрос о лебеде.Договорились,пол дня снимал бампер(первый раз имею дело с такой машинкой,да и поцарапать что либо нет ни какого желания).Вечером пришол домой и сразу .,думаю забью "установка лебеды на и найду инфу.А фигушки.Есть пару фоток а что и как -НЕТ .
Стал ломать голову что и как.
За основу взял передний усилитель бампера,Слава Богу его форма,хоть и металл 2мм,но сделан в форме проф трубы сдвоенной и имеет форму полукруга.Более или менее крепкая деталька.

Сделал площадку и просадил верхнюю часть усилителя и сделал прорезь для доступа к болтам будующей лебедки.

Далее все детали сварил между собой и сделал ребра жесткости,которые будут держать площадку от прогиба при лебежении.

Места крепления усилителя так же усилил дополнительно металлом,что послужило дополнительным креплением площадки и своеобразными ребрами жесткости.

Спереди сделал крепления под губы и сразу ,с задней стороны сделал защиту радиатора(на всякий случай),так как радиатор кондера находится близко к лебеде(тросу)

Собрал все на место,установил лебеду,подогнал (подрезал)бампер - Получилось.Правда пока не сфоткал,так как приехал хозяин и пришлось все поэтапно разобрать и показать что и как.Ну и за одно покрасил получившуюся деталь.

Так что фотки окончательные скину завтра.Есть еще одно небольшое НО.Блок саленоидов в данной машинке практически некуда всунуть,по этому карпус блока саленоидов разобрал и все установится отдельно.
В общем где-то так.Тепер в поисковике можно будет найти ответ на вопрос "установка лебеды на Nissan Pathfinder" и кто то скажет за инфу.

Nissan Pathfinder R51 с пробегом: кривые рамы и отлетающие колёса



Век больших больших рамных внедорожников потихоньку заканчивается. Что поделать: тенденции развития автомобилестроения идут вразрез с тягой некоторых слоёв населения к рамным монстрам. Класс понемногу вымирает, и последними сдаются крупные внедорожники, построенные на базе пикапов, и сами пикапы. Nissan Pathfinder R51 повезло: рама ему досталась благодаря родству конструкции с пикапами Nissan Titan/Navara и гибкости платформы Nissan F-Alpha. Ну, а какими достоинствами (конечно, кроме рамы) обладает Pathfinder третьего поколения — большой вопрос. Сегодня расскажем о кузове, салоне, электрике и ходовой части этого автомобиля, а во второй части обзора — о трансмиссии и моторах.

История техники

За основу нового поколения взяли пикап Nissan Navara D40, он же Frontier, он же Equator, который увидел свет в 2004 году. Правда, новым в Pathfinder оказался не только пятидверный кузов. Сзади у него появилась независимая подвеска, линейка моторов стала несколько шире, чем у пикапа (есть даже мотор V8), полный привод — автоматически подключаемый. Разумеется, пересмотрели и оснащение основательно. В результате получился очень крупный и объемный автомобиль.

Nissan Navara Double Cab (D40)

Nissan Navara '2005–10

Впрочем, комфортом машину не обидели, и Pathfinder может похвастаться неплохой плавностью хода, сравнительно низким уровнем шума и неплохими комплектациями.

С точки зрения техники всё выполнено достаточно просто, по-американски, но тем не менее комфорта хватает, и жалоб на него не бывает.

Nissan Pathfinder R51 производили с 2005 по 2012 годы. Основная масса была выпущена в США и Испании, а в Питере “следопытов” собрали заметно меньше.

Nissan Pathfinder '2004–10

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Кузов

Раму часто считают средоточием всех возможных достоинств: безопасности при ДТП, высокой прочности на бездорожье, защитой кузова от коррозии и удобства обслуживания. На практике это, мягко говоря, не совсем так. Рама позволяет легко лифтовать и домкратить внедорожник, тянуть на буксире с любой силой и не бояться повреждений от касаний грунта днищем. Но при хорошем ДТП рама машину не спасёт, а только увеличит цену работ и тяжесть последствий. Сама она с удовольствием корродирует, причем с повреждением номера, что может стать препятствием для перерегистрации машины. Ну, а проложенные по раме коммуникации тяжело обслуживать.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

При ДТП тянуть, резать и варить раму берутся немногие. Очень часто при, казалось бы, смешных происшествиях раму приходится менять. Случайно подбитые Жигули могут стоит очень дорогих работ, при том что внешне Pathfinder после ДТП может выглядеть почти нетронутым.

Новая рама стоит за 300 тысяч, “бэушная” в хорошем состоянии — под сотню. Ну и, конечно же, придется повозиться с перерегистрацией. Номер тут выбит прямо на раме, по центру напротив раздатки.

При покупке стоит проверить геометрию рамы и наличия на ней коррозии, особенно в задней части. Очень удобно это делать, сняв задний бампер: можно будет заглянуть внутрь лонжеронов и оценить чистоту внутренних полостей и сварных швов поперечных элементов.

Если рама окажется ещё “живой”, нужно будет серьезно озаботиться её сохранением. Как минимум — закачать в полости консервирующий состав, очистить дренажные отверстия и промыть полости от песка и грязи. Желательно это делать со снятием кузова: в задней части рамы швы поперечных элементов сверху загнивают, а подлезть туда сложно.

К счастью, возраст машин такой, что полностью отсутствующие части рамы ещё не встречаются, хотя найти перфорацию лонжеронов или отвалившиеся сварные швы вполне возможно.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Если есть сомнения в том, что рама прямая и не гнилая, лучше отказаться от этой машины. Уж слишком дорого обходится ремонт самой большой детали. Если у машины есть следы внедорожной эксплуатации, проверка должна быть более тщательной. Впрочем, это касается и кузова.

Сам кузов, несмотря на сравнительно слабое ЛКП и не самый толстый металл, держится неплохо. Конечно, он очень не любит пескоструй и различные веточки-кустики, но при современном уровне развития технологий нанесения ЛКП эти проблемы успешно решаются. Правда, у кузова есть и более серьёзные “косяки”.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Рамка лобового стекла страдает в основном в верхней части, подгнивая в самом углублении и почти не показывая проблему снаружи. Если стекло переклеивали, велики шансы обнаружить мелкую гниль и на боковых стойках. Крыша в задней части тоже может подвести — там сгнивают швы в верхней части. В общем, на осмотр захватите стремянку или стульчик.

Задняя дверь ржавеет не только снизу. Как раз там всё сравнительно неплохо, а вот под эмблемой Nissan и вблизи блестящей накладки над нишей номерного знака металл просто выгнивает. В проёме двери, под уплотнением рядом с задними фонарями, корродирует шов, и даже на сравнительно молодых машинах там могут быть дыры.

Nissan Pathfinder '2010–14

Крылья, двери, капот и даже пороги держатся неплохо. Но передние кромки крыльев в местах контакта с бампером находятся в зоне риска. Понемногу облезают кромки колесных арок, а в арках и на днище мелких и не очень мелких проблем может быть много.

Внутри в первую очередь нужно поднять напольный ковер в ногах пассажира. Дело в том, что бачок омывателя стекол и фар тут стоит над правым передним колесом, на верхнем лонжероне. И трубочка к задней двери проходит именно в ногах переднего пассажира. Тут у неё есть стык, который со временем начинает протекать. И содержимое бачка перетекает в салон. В этом случае швы усилителя пола, стык с порогом и стык с центральным тоннелем будут иметь явные рыжие отметины. И устранить эту проблему будет уже очень сложно.

Nissan Pathfinder '2010–14

Впрочем, машину иногда топят и без проблем с бачком. Если после очередных “покатушек” её сушили без снятия ковров и применения влаговытесняющих составов, то последствия будут те же самые (включая и возможные проблемы электрики). В общем, залезть под напольный ковер нужно обязательно. И не лишним будет заглянуть и багажник: там любят собирать влагу боковые ниши.

Прочее оснащение кузова сделано грубо, весомо и сломать что-то сложно. Но я попробую придраться.

У рейлингов постоянно вылетают заглушки, что может быть одной из причин проблем с коррозией крыши. Их желательно сажать на клей.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Задние локеры нежные и очень боятся грязи. У тех, кто ездит по грязи часто будут стоять жесткие неоригинальные, да еще и усиленные слоем шумки. На это стоит обратить внимание при выборе машины.

Дорестайлинговые фары трескаются из-за неудачно нагруженного корпуса, да и в светят они плохо. Со временем они теряют герметичность, легко “пескоструятся”, а у газоразрядных фар при езде по лужам заливает водой блок розжига.

Салон

Торпедо Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2004–10

Антенна системы дистанционного доступа в зеркале настолько хрупкая, что иногда ломается сама. Ну, а если меняли стекло или зеркало, то вероятность сопутствующих повреждений очень велика.

Кнопки на руле перестают работать из-за повреждений шлейфа. Оригинальная деталь стоит восемь тысяч, что многим кажется много, поэтому меняют её редко.

Торпедо Nissan Pathfinder '2010–14

Автоматический климат-контроль грешит слабенькими моторедукторами. Его электроника хоть и простая, но тоже иногда подводит, а подводка к заднему отопителю и кондиционеру часто становится настоящей головной болью владельца семиместной машины. Трубки проложены под днищем и интенсивно корродируют, особенно если их не промывать пару раз за сезон. В итоге начинаются проблемы с системой охлаждения и неработающим кондиционером. Часто задний контур просто глушат, смиряясь с тем, что сзади будет не особенно комфортно. Но в этом случае в моторном отсеке тройники системы обогрева часто меняют на металлические.

Комбинация приборов Nissan Pathfinder (R51)

Комбинация приборов Nissan Pathfinder '2010–14

В целом салон довольно тихий, но отчетливое гудение вентилятора отопителя после шести лет действует на нервы. Правда, встает совсем он редко.

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2010–14

У “городских” машин визуально салон держится неплохо до полутора сотен тысяч километров. Потом пробег выдают кожа сидений и плохая окраска руля, на которых после шести-восьми лет эксплуатации появляются трещинки и залысины. На “американцах” дубовый кожзам кресел в базовых комплектациях надежнее, но фактуру теряет совсем быстро.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Обгонная муфта генератора после полутора сотен тысяч требует замены, но это не страшно. А вот загрязняющиеся и гниющие жгуты проводов, проложенные по раме для задних датчиков ABS, и проводки раздаточной коробки — это уже неприятность серьезная. Шансы столкнуться с этой проблемой достаточно велики.

На машинах с мотором объёмом 2,5 л после рестайлинга стоит турбина с электрическим актуатором. Он со временем ломается, а в запчасти официально не поставляется. Обычно он “лечится” починкой штока и пропайкой платы, но иногда придется заказывать новый с китайских сайтов или искать мастеров по его восстановлению.

Головное устройство на машинах до рестайлина не радует функционалом и надежностью. Дисплей часто отказывается работать, но поставить мультимедийное устройство с рестайлинговой машины не так просто у них разные разъёмы. Зато как раз их дисплеи совместимы, и в дорестайлинговую машину можно поставить дисплей нового образца. Правда, он побольше, так что заодно придётся заменить и рамку.

После рестайлинга мультимедийная система функционалом тоже не радует, но ломается реже.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система достаточно крепкая и ресурсная. Из недостатков можно отметить высокую нагрузку на передние тормозные механизмы со сравнительно маленькими дисками и двухпоршневыми суппортами с плавающей скобой. При интенсивном вождении этот механизм греется сильно.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Машины находятся в том возрасте, когда уже могут течь тормозные шланги и выработать ресурс сальники поршней. А если на “пафике” часто месили грязь, то можно столкнуться и с сильным износом пальцев суппортов.

Передняя двухрычажная подвеска выполнена монументально. Задняя многорычажка хотя и лишена безумного запаса прочности, но тоже весьма вынослива.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Обратите внимание на слабые колесные шпильки, которые плохо рассчитаны на литые толстые диски и низкопрофильную резину, а так же очень не любят перетяжки. Если не хотите из-за обломанных шпилек “убраться” под встречный грузовик, лучше регулярно их менять и не экономить на их качестве.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

В остальном к подвеске вопросов немного. Тысяч 200 с лишним она больших затрат не требует, при необходимости шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно. И всё же проверять пыльники и смывать грязь после внедорожных “подвигов” лучше регулярно.

Рулевое управление с обычным ГУРом надежно и подводит редко. Стуки, как мы уже говорили, появляются в основном из-за карданчиков рулевой колонки и реже — из-за ослабления креплений самой рейки. Потечь рейка может из-за коррозии гидромагистралей на раме или повреждения пыльников. Разумеется, такие неисправности характеры машинам, выезжающим на серьезное бездорожье, и служат ещё одним поводом держаться от них подальше. В остальном каких-то серьезных недостатков в рулевом управлении нет.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Получается, что если над “пафиком” не слишком сильно издевались на бездорожье, то он не так уж плох. Но подождите, мы ещё ничего не рассказали о трансмиссии и моторах этого внедорожника! О них читайте в следующей части нашего обзора.


Владельцы автомобилей, которым нередко приходится преодолевать сложные участки, предпочитают установить лебедку в штатный бампер. С ее помощью можно выбраться практически из любой грязи.

Определенные модели внедорожников уже обладают обустроенным местом для монтажа лебедки. Однако зачастую приходится ставить в штатный или приобретать специальный усиленный бампер.

Особенности современных лебедок

Если автомобиль используется как в городском режиме, так и за его пределами, многие автолюбители не хотят портить внешние качества машины монтажом силового бампера.

В таком случае идеальным решением является работа с родным бампером. Внешние качества останутся неизменными, но дополнительно появится уверенность в преодолении различных сложных препятствий.

Современные модели лебедок выделяются определенными достоинствами:

  • компактность и минимальный вес,
  • удобная система управления,
  • наличие пульта,
  • правильно установленный механизм под бампером полностью незаметен для сторонних глаз.

установить лебедку в штатный бампер

Однако самый главный плюс, установить лебедку в бампер можно даже собственными силами. Процедура несложная и занимает минимум времени.

Как происходит установка лебедки

Установка может происходить несколькими способами:

В открытом исполнении весь механизм будет располагаться с внешней стороны бампера. Такой способ является наиболее простым, так как не требуется ничего снимать и что-либо дополнительно подготавливать.

Ставится лебедка на штатное место в бампере. Для увеличения прочности приваривается металлический лист, выступающий в качестве установочной площадки.

Система управления может устанавливаться под капот или снаружи. В первом случае управление надежно защищено и исключаются любые повреждения.

Скрытый способ более трудоемкий, но позволяет полностью скрыть весь механизм. Установка осуществляется под обычный бампер, который предварительно демонтируется.

К раме фиксируется установочная платформа – приваривается или прикручивается болтами. Уже к ней прикручивается лебедка. Крайне важно, чтобы платформа обладала максимально точными размерами, чтобы бампер идеально точно сел на свое место.

Лебедка должна располагаться идеально ровно, без всяких перекосов. В таком случае она будет надежно выполнять возложенные на нее функции.


фиксатора вставьте удлинитель E в колесный ключ
F, как показано на рисунке, и вращайте его в направ-
лении против часовой стрелки.

Для того чтобы освободить домкрат, вставьте плоский

конец колесного ключа F в прорезь фиксатора D и
вращайте ключ в направлении против часовой стрелки.

5. Механизм опускания запасного колеса расположен в

багажном отделении со стороны переднего пассажира.
Снимите крышку G для получения доступа к лебедке
запасного колеса.

Площадка под лебёдку в штатный бампер Nissan Pathfinder R51 2009-2014

Площадка для установки электрической лебедки в штатный бампер Nissan Navara D40/Pathfinder R51 рестайл 2009-2014 с крепежом.

Изготовлена методом лазерной резки и холодной гибки из стальной пластины толщиной 6 мм.

Состоит из трёх частей - силовые боковые кронштейны на раму и центральная часть для установки лебедки и крепления клюза (роликов)

Имеются отверстия под стандартный и укороченный размер крепления лебедки и клюза (роликов), а также для крепления защиты радиатора (штатные места)

Установочный крепеж в комплекте (болты прочностью не ниже 8.8, гайки и шайбы).

При установке необходимо демонтировать штатную поперечину и подрезать по месту фартук бампера.

Читайте также: