Ниссан примера проблема с электрикой

Обновлено: 01.05.2024

Нисан Примьера Р12 универсал, левый руль, вариатор. Вчера поменяли маслофильтр грубой очистки (под акумулятором), а фильтр тонкой очистки (под поддоном внутри коробки) промыли и прикрутили на место, заменили свечи, стали включать зажигание, а на приборке только датчик давления масла кажет и аккумулятора.

Все предохранители прозвонили, все фунциклируют. Пригласили диагностику в гости, пишет ошибка кан линии (и не сбрасывается эта ошибка), машина заводится свет музыка есть.

Просто масло с фильтрами встало около 10 рублей а тут подарок под дых приборка не горит.

Электросхемы легкового авто Ниссан Примера - 1-я часть. Все принципиальные схемы в цвете, высоком качестве и на русском языке. Рассмотреть нужную схему можно кликнув на кртинке и увеличив её. Продолжение электрооборудования Ниссан Примера тут. Для защиты электрических цепей используются предохранители с ножевыми контактами, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. При ремонте, работоспособность предохранителей определяют по наличию проволочного проводника, соединяющего выходные контакты предохранителя или с помощью омметра. Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю охлаждения подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой.

Реле и предохранители

Расположение и функции предохранителей и реле Nissan Primera P12













1. аудиосистема, навигация, канал связи аудио-видео, камера, приборы панели, часы, прикуриватель, телефон
2. круиз-контроль
3. дверные замки
4. прикуриватель, розетка дополнительная
5. круиз-контроль, система блокировки переключения передач АКПП, сигнальные лампы, стопари, ESP, ABS, выключатель тормоза, выключатель тормоза круиза
6. задний ПТФ
7. обогрев стекла, навигация, противоугонная система
8. обогрев сиденья
9. круиз контроль, выключатель тормоза круиза
10. поворотники и аварийка, система блокировки переключения передач CVT, аудио, навигация, канал связи аудио-видео, звуковая сигнализация, часы, стеклоподъёмник, обогреватель стекла, самозатемняющееся зеркало, омыватель фар, очиститель и омыватель(режим авто), дверные замки, NATS (иммобилайзер), дистанционный ЦЗ, электрокорректор фар, кондей, датчик света, плафон салона, люк, чек энджин и разъём OBD-2, телефон.
11. датчик скорости, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM
12. круиз контроль, поворотники и аварийка, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, индикатор АКПП, звуковая сигнализация, обогрев стекла, дверные замки, противоугонная система, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, кондей, чек энджин и разъём OBD-2, подсветка, плафон салона, система контроля давления в шинах.
13. противоугонная система, дополнительная нештатная сига(у нас есть разводка), плафон салона, маршрутные фонари, подсветка зеркала вкозырьке, освещение багажника, обогрев зеркал
14. мотор вентилятора конд-ра
15. конд-р
16. мотор вентилятора кондея
17. топливные форсунки, реле блока ECM, бензонасос
18. подушки безопасности
19. пустой
20. лямбда-зонды (датчики кислорода), электроклапан продувки угольного фильтра, топливные форсунки, регулятор охлаждающего вентилятора, система запуска, кондей, стеклоподъемники
21. сигнал на запуск (стартер), датчик света
22. прикуриватель
23. зеркала боковые, обогрев стекла
24. пустой (зарезервирован под консольную розетку)
25. кондей, очиститель и омыватель стекла
26. очиститель и омыватель стекла, очиститель и омыватель заднего стекла
27. лямбда-зонды (датчики кислорода), топливные форсунки
28. очиститель и омыватель заднего стекла
29. бензонасос
30. система управления накалом, чек энджин и разъём OBD-2, датчик скорости, ABS, ESP, подушки безопасности, система зарядки, датчик света, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, сигнальные лампы, подсветка, NATS, индикатор АКПП, навигация, кондей, поворотники и аварийка, фонарь заднего хода, выключатель парковка/нейтраль, система управления камерой заднего вида.
31. ABS, ESP

32. габариты, освещение номера, датчик света, электрокорректор фар, передние и задний ПТФ, подсветка, звуковая сигнализация, омыватель фар, подсветка выключателя стеклоподъёмника
33. аудиосистема, навигация, дисплей, камера, часы, телефон
34. питание блока ЕСМ и реле ECM, MAF, датчик уга поворота коленвала, датчик фаз (угла поворота распредвала), электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, система регулирования объёма EGR, электроклапан продувки угольного фильтра, блок EDU, топливные форсунки, клапан управления турбиной, датчик скорости
35. сигнал, система зарядки Nissan Primera P12
36. фара правая ксенон
37. фара левая ксенон
38. пустой
39. пустой
40. электропривод, реле и двигатель дроссельной заслонки
41. фара левая галоген, электрокорректор
42. фара правая галоген, задний ПТФ
43. передние ПТФ
44. электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, реле блока ECM, система регулирования объёма EGR, датчик скорости

A. главный от АКБ Ниссан Примера
B. на прерыватели 1(*1) и 2(*2)
C. регулятор охлаждающего вентилятора 1
D. регулятор охлаждающего вентилятора 2
E. насос омывателя фар
F. система управления накалом (дизель)
G. зажигание
H. зажигание
I. ABS, ESP
J. зажигание
K. ABS, ESP

Реле в салоне левый руль



Реле в салоне правый руль



Реле под капотом



Схемы электрооборудования Ниссан Примера 12

Обозначение элементов на схемах







Схема системы зажигания и запуска двигателя авто





Тоже для автомобилей с АКПП и CVT



Электросхема центрального замка Nissan Primera P12

оказалось, что это проявление штатной системы, которая не пускает
тачку ездить быстро в случае когда перегорели обе лампы стопарей
(повторитель на светодиодах в этом не участвует).

Вариатор оказался вообще ни при чем - все то же самое
получите и на ручке, и на любом движке.

Снаружи это безобразие выглядело, как у ТАЗ 2109/08
при сгнившей печатной плате заднего фонаря, а именно -
вместо моргания поворотника заднего левого фонаря -
перемигивались попеременно стоп и габарит.

Очевидно, что проблема в жгуте заднего левого фонаря -
противотуманка на хече именно там. Проводка и разъем
фонаря - фактически на улице и бесконтактная мойка добила
разъем или кусочек проводки.

Более точно раскопать не удалось, но это другая история.

Скорее из-за окислов на стопы попадало напряжение, а блок управления двигателем (коробки) использует напряжение подающееся на стопы как сигнал к неувеличению мощности (дабы нажав одновременно на тормоз и газ не убить вариатор).
Я думаю, если во время движения слегка нажать на тормоз (чтоб стопы зажглись) то машина перестанет откликаться на газ.

Это именно система управления двигателем получает инфо про то, что
1) стопы загорелись
2) лампочки стопов перегорели

BTW, кто-бы проверил 2) путем выворачивания лампочек.
Очень хочется проверить это инфо от сведущих спецов
(таки есть такие даже у официалов),
а в сервис-мануале такое найти тяжеловато.

ЕСЛИ НЕ АВТОМАТ ТО такого эффекта нет! т.к. блоку управления ПОФИГУ до стоп сигналов. И по логике ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ.
Причем я очень сомневаюсь, что это характерно для обычных автоматов, т.к. есть существует тест проверки гидротрансформатора на обычном автомате - газ и тормоз при этом контроллируются обороты двигла. И для коробки это не опасно.
А вот с вариатором ИМХО какраз и могут возникнуть проблеммы, если одновременно давануть на тормоз и газ.

> Причем я очень сомневаюсь, что это характерно для обычных автоматов, т.к. есть существует тест проверки гидротрансформатора на обычном автомате - газ и тормоз при этом контроллируются обороты двигла. И для коробки это не опасно.

stall-test проводится хитрее - колеса блокируются ручником,
и на стоячей машине. Еще есть контроль по датчикам скорости,
и на стоячей машине можно их одновременно давить.
Даже до скорости примерно 30 км/ч можно. :)
А вот вредно - однозначно и для обычных АКПП.
Точнее, вредно гидротрансформатору. Сталтест нужен именно
для проверки его родимого - живой он или уже нет.

> А вот с вариатором ИМХО какраз и могут возникнуть проблеммы, если одновременно давануть на тормоз и газ.

Да ладно :)))) cvt имени ниссан не сложнее традиционных АКПП,
даже проще. Гидротранс точно такой же, планетарки с фрикционами
нет, только механизм реверса.

И еще, временное появление/пропадание данного эффекта в начале, еще один довод в пользу контактов, а не контроля нити лампочек.

В том и дело, что цепь вариатора гораздо чевствительней к пиковым перегрузкам и в случае даже кратковременного проскальзывания може испортить поверхность конусов и снизить ресурс в разы.
В данном случае, я лишь [strong]предположил[/strong], что проблема была не в перегоревших лампочках, а в короззии массового контакта. В этом случае + появляется на проводе стопсигналов и без нажатия на тормоз (перемигивание фонарей). Это гораздо проще предположить, чем вариант с отслеживанием обрыва нитей в стоп-сигналах и разных хитроумных настройках.
Приведу пример с темже реле стартера - БАНАЛЬНО! обмотка реле настроена так, что при определенном напряжении (например 10 вольт) силы электормагнита не хватает для удерживания контакта и он отключает стартер. При выключении стартера напряжение возрастает - реле снова включается. Слышен треск релюхи. ВОТ простое устройство "ХИТРОУМНОГО" изделия, блокирующего стартер.
Не надо искать сложностей там где их нет.

Конструктивно P12 ипонскими инженеграми придумана вполне современно. Сборка английская - да, еще тот подарок.
Но по сравнению с обслуживанием здесь - английская сборка
просто образец и эталон.

IMHO местные сервисы просто не готовы обслуживать
автомобили такого уровня технологии.
Для одной диагностики нужно
иметь два образования - автомеханика и компьютерщика,
иначе вообще не поймешь, о чем они там, в сервис-мануале.
Возникает вопрос, если даже такие в штате появятся, какую им
зарплату положить, что-бы не разбежались.
И вторая проблема сервисов (не только Ниссан) -
машин продано больше, чем
существующие официалы способны обслужить.
Они просто не успевают.

И на этом фоне
попытка поднять цену нормочаса именно Ниссанами - меня лично
почти окончательно отваживает от покупки опять Ниссана.
В курсе уже, сколько теперь стоит у официалов Ниссан нормо-час?
Я знаю про цифры 65 на сервисе и 60 за кузовщину.
В 2004м было 35/30 соответственно.

Anonymous

Гость

Машина: Nissan Primera P12, 2002 года
Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой: не включается дисплей (подсветка работает, а изображения никакого нет) и невозможно управлять ни кондиционером, ни радио с панели. Картинка с задней камеры тоже не проходит. Радио/CD не работают. Если машина постояла несколько часов на палящем солнце, то все нормално включается и работает, пока машина не остыла.
Когда все включено - все работает без проблем. Борткомп считает километры и расход даже когда дисплей ничего не показывает.
На Ниссане мне ничем не смогли помочь, их тестер не показывает никаких ошибок. Предлагают поменять борткомпьютер, но не хотелось бы, потому как дорого слишком.
Есть у кого какие идеи на предмет что делать и где что припаять, чтобы все опять работало?

Заслуженный Цефировод

Anonymous

Гость
Заслуженный Цефировод

ну видимо контакты самой tft панели, кстати а подсветка экрана работает и просто изображения нет или подсветка не работает тоже ?

Anonymous

Гость

Рекомендации

Заслуженный Цефировод

значит имеет смысл обратить внимание на контакты разъемов панели.
Надеюсь речь идет не о температурах -30 , тогда все панели не работают

Anonymous

Гость

Температуры не полярные, самые обычные. А вот жара должна быть не детская, чтобы заработало. Минимум 5 - 6 часов на жаре надо постоять машине для нужного эффекта. Боюсь что просто прозванивая контакты (какие? где?) эту проблему не решить .

Заслуженный Цефировод

в магазинах радиодеталей есть спреи для поиска глючных контактов, правда как ими пользоваться я не знаю. Видимо лучше обратиться в мастерскую по ремонту электроники.

Заслуженный Цефировод

в магазинах радиодеталей есть спреи для поиска глючных контактов, правда как ими пользоваться я не знаю. Видимо лучше обратиться в мастерскую по ремонту электроники.

Это обычный хладагент (фреон), охлаждаешь в разных места, потух ищи где-то рядом.
На деле, такой глюк может быть что угодно, но первая причина обычно контакт в каком-либо разъеме. У друга на Пресаже в навигации оказалась непропаянной одна из микросхем памяти. В одной магнитоле был неисправен стабилитрон в стабилизаторе процессора и еще много разных причин бывает, так что трудно что-то конкретное советовать. Одно только хорошо для поиска твоей неисправности, то что она постоянная. А это уже 90% успеха в поиске для мастера грамотного.

Anonymous

Гость

А как сделать так, чтобы сначала загорелся? Феном во внутренностях помахать?

Одно только хорошо для поиска твоей неисправности, то что она постоянная. А это уже 90% успеха в поиске для мастера грамотного.

Вооот. Именно с таким вот мастером-то и проблема. Негде взять. Поэтому и написал тут, т.к. уверен, что точно такая проблема должна быть хорошо известна и решена.

Merid

Цефирёнок

Проблема в общем-то решаема, и она в самом ЖК-мониторе. Самое трудное, это добраться до монитора и снять его, (принести на стол). Разобрать сам ЖК-монитор труда не доставит. Короче все глюки на экране из-за отсутствия контактов в ленте от ЖК-матрицы на плате ЖК-монитора. Эта лента вставляется в специальный замок, типа как процессор на материнку. Поднимаешь маленький рычажок и лента освобождается. Вот в этом-то замке и нет контакта. У себя на Глории я все контакты протер спиртом и подложил в замок кусочек тонкой прозрачной ленточки (не липкой), чтобы прижало лучше. Вот и все, глюки прекратились.

Реклама

Anonymous

Гость

Проблема в общем-то решаема, и она в самом ЖК-мониторе. Самое трудное, это добраться до монитора и снять его, (принести на стол). Разобрать сам ЖК-монитор труда не доставит. Короче все глюки на экране из-за отсутствия контактов в ленте от ЖК-матрицы на плате ЖК-монитора. Эта лента вставляется в специальный замок, типа как процессор на материнку. Поднимаешь маленький рычажок и лента освобождается. Вот в этом-то замке и нет контакта. У себя на Глории я все контакты протер спиртом и подложил в замок кусочек тонкой прозрачной ленточки (не липкой), чтобы прижало лучше. Вот и все, глюки прекратились.

Неужели все так просто ? Было бы здорово. Я не сильно знаком с моделью Глория, там тоже что-то типа Примеровского N-Forma? Тоже есть под ним панель управления навигацией, радио, кондиционером и т.д.? Имеет ли отношение отсутствие контактов в ленте от ЖК-матрицы на плате ЖК-монитора также и к этой панели? Она ведь у меня тоже не работает одновременно с монитором. И имеет ли температура какое-то отношение к описанному отсутствию контактов? Реально ли, что при сильном нагреве на солнце именно эти контакты начинают (лучше) контачить?
Кроме того, мне еще сказали, что (по крайней мере у Примеры) есть какой-то узел из кучи проводов (сотня) под капотом и проблему надо искать там. Может такое быть?

Читайте также: