Как снять крышку двигателя мазда 3

Обновлено: 16.05.2024

Можно предварительно сделать диагностику или дефектовку. Автолюбитель должен быть готов ожидать некоторые запчасти 3 и более дней. Например, маслосъемных впускных и выпускных колпачков либо болт шкива коленвала. Запчасти, которые могут понадобится, приведены в таблице внизу.

Этапы ремонта

1. Разбираем передок автомобиля: снимаем бампер, гнездо воздушного фильтра, передние фары, бачок омывателя и т.п.

2. Слить охлаждающую жидкость и моторное масло.

3. Снятие механизма газораспределения, клапанной крышки, лобовины с цепью, генераторного ремня. При выполнении ремонта двигателя Мазда 6 своими руками для снятия коллектора откручиваем 2 гайки головкой ключа на 14 (снизу), потом ключом на 10 4 болта от термозащиты под капотом.

5. Оценка состояния поршней. Как правило, внешний вид неважный, много нагара на головке блока и стенках клапанов.

6. Осматривается ГБЦ, дефектуется, производится зачистка от гари и сажи. После ремонта желательно продуть сжатым воздухом от микроскопических частичек стружки и нагара.

7. Осмотр вкладышей.

9. Замена поршневых колец, чистка клапанов. Очередность колец можно посмотреть по мануалу либо следовать по порядку, как описано ниже: расширитель, нижнее и верхнее маслосъемное, нижнее и затем верхнее компрессионное. Снимаем кольца руками без приспособлений. Разжимать ровно настолько, чтобы прошли на свои места, но не деформировались.

10. Главное после замены – обеспечить плотное прилегание клапана к посадочному седлу, от которого зависит компрессия и охлаждение клапана.

11. Сбор элементов клапанов производим с применением моторного масла.

12. Замерить зазоры распредвала и поверхности стаканчика. Штатные величины должны соответствовать (впуск) 0,25, (выпуск) 0,30, но часто этого не происходит. Поэтому зазоры подбираются с помощью стаканов подходящей толщины.

13. Собранный поршень должен сидеть плотно на кольцах.

14. Общая чистка камеры сгорания. Она должна выглядеть, как на фото внизу.

15. Начинаем обратный сбор головки блока цилиндров, распредвалов.

16. На клапаны надеть новые МСК, смазанные маслом. Весьма желательно сделать это специальными щипцами. Следим, чтобы не перепутать впускные с выпускными МСК (см. маркировку на резиновой части).

18. Остальные операции не вызывают трудностей. После установки воздушного, масляного фильтра, подсоединения всех патрубков, шлангов и разъемов, бачка омывателя и аккумулятора заливаем моторное масло и антифриз.

19. Свечи пока не вставляем, надо провернуть двигатель, чтобы продуть цилиндры и заполнить масляный насос. После этого вставляем свечи.

Завести машину. Дать поработать минут 10 на предмет неожиданностей. Если все в порядке, процедуру ремонта двигателя Мазды 6 своими руками можно считать успешной.


Двигатель 2.0 LF дорестаил Скачал книгу по ремонту мазды 3. Приступил к разбору двигателя) Снял зашиту двигателя. Слил масло и антифриз . Снял клапанную крышку, перед этим сняв катушки. Снял аккумулятор и корпус воздушного фильтра . Снял дроссельную заслонку. Отщелкнул шланг подачи топлива от рампы, и снял рампу . Ослабил ремень, для этого отвёл ролик в направлении против часовой стрелки, и снял ремень и сам механизм натяжного ролика . Открутил впускной коллектор ( для этого открутил 8 болтов один в низу. И снять щуп ) Попутно снял все мешающие трубки и разъёмы . Открутил теплозащитный кожух выпускного коллектора Открутил выпускной коллектор Снял расширительный бочек


Поддомкратил двигатель и снял переднюю правую подушку . После этого отодвинул немного двигатель вперед и вытащил выпускной коллектор .


Выставил первый поршень в верхнюю мертвую точку, для этого Нужна планка для фиксации распредвалов (подошла простая пластина толщиной 5мм ) Вставляется в прорези с левой стороны на распредвалах


Болт фиксации коленвала сделал из обычного болта М10х38 шаг1.5 с помощью болгарки. Выкрутил заглушку находится за правым приводом, чтобы закрутить фиксирующий болт пришлось открутить 3 болта подвесного подшипника и отодвинуть его монтажкой в сторону. Закрутил болт фиксации при этом отверстие на шкиве должно находится на 3часа. Потом только можно будет крутить шкив, пока он не упрется в болт фиксации, на распредвалах с левой стороны прорези встанут горизонтально и можно будет вставить планку, а отверстие на шкиве будет на 6часов ( в него можно будет закрутить болт М6х20)


Снял правое колесо и боковую пластиковую зашиту компрессора . Открутил гайки зашиты компрессора и болты самого компрессора кондиционера, патрубки не отсоединял просто отодвинул все целиком в сторону . Открутил датчик коленвала и отодвинул его в сторону.


Самое сложное было открутить болт шкива коленвала, я сделал приспособу для штопорения шкива через отверстия в шкиве, плюс поставил на скорость, было бы хорошо ещё давить на тормоз, но я все делал один ) с большим рычагом я открутил этот болт)


После того когда снял шкив, открутил 23 болта боковой крышки цепи грм . Натяжитель цепи вылез на 6зубцов из 8, цепь под замену. Заблокировать натяжитель у меня не получилось, открутил его так. Оказалось его надо было через переднее отверстие немного приподнять верхние блокирующие зубцы и вдавить шток вместе с зубцами ограничителя. Снял башмак натяжителя и ограничителя, износ на них минимальный, менять их не стал. Снял цепь .

у меня точно такой же мотор, пробег на одометре 150, из которых 40 проехал я. Официалы сказали, что у этой машины на 180 тысячах было обращение по мотору. правда или нет, не знаю, я с ними перед этим поругался из-за кривых рук мастеров, но сам тоже считаю, что пробег за 200. так вот, масложор есть хороший. мобил 5в-50 - 1-1.5 литра на тысячу. потом мотюль - 800 грамм на тысячу. остановился на виско 5в-40 - пока масло свежее 400 грамм на тысячу, чем ближе к замене, тем расход больше. свыкся с этой мыслью. пробовал супротеком обрабатывать, так и не понял, изменилось что-то, или нет. замена раз в 7-10 тысяч. масложор очень зависит от манеры езды. как только начинаешь наваливать, я бы даже сказал, как только обороты уходят за 2 тысячи, масло прям улетает.

Здравствуйте. У машина 2112 1,5 16 (проблема такая, до замены прокладки троил и после замены троит что делать не знаю, можете помочь в чем дело?)

полезное видео.у меня такая же беда,2 цилиндр пропуски катушки свечи меняли местами все равно пропуски второго цилиндра,мерили компрессию 2. 10 остальные 11.приговарили гбц в ремонт.есть совет.

Слущай конкретное решение устрони все течи и поставь гофру холодного забора воздуха это мотор греется не хило сам по себе проблема внутри еще с маслом . мажит по уму надо менять масло 7к не больше по городу

How do you get a broken bolt out of the top part of the motor where the thermostat housing sits. On a 1990 Dodge pickup truck. Both bolts are broke off one is barely sticking out the other one broke off below the top of the surface.

Здравствуйте, а вам не приходило в голову что если таким образом сливать антифриз, то весь мусор из радиатора если таковой имеется попадет в систему охлаждения двигателя? Ну и зачем эта ржавчина там?

Как всегда приятно смотреть, так держать) А можно к вам как то на сервис записаться, C4 2.6 ABC? Спасибо

Реальный расход топлива по Днепру при агрессивной езде 15-17 газа или 14-15 бензина, на трассе 11-12 газа!

В данной статье рассмотренны схемы предохранителей и реле Mazda 3 bk (Мазда 3бк) первое поколение, от японсконго концерна Mazda Motor Corporation выпускавшихся в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с объемом моторов в 1.4 л., 1.6 л. и 2.0 л.

Интересный факт: на родине (в Японии) эта модель носит название Mazda Axela.

За это время седан и хэтчбэк успели пройти рестайлинг.

Расположение и расшифровка блоков предохранителей и реле может отличаться от рассмотренного ниже, в завсисмомти от комплектации и модификации, а также года выпуска, вашего Мазда 3 бк.

Данный автомобиль оснащен 2 основными монтажными блоками предохранителей и реле располеженными в салоне и под капотом.

Предохранители и реле в салоне

Салонный монтажный блок предохранителей и реле Мазда 3 bk находится под вещевым ящиком (бардачком) со стороны пассажира.

Большинство предохранителей расположенно именно в этом блоке.


Для того чтобы добраться до салонных предохранителей и реле, необходимо:

  • Вытащить пластиковую клипсу из правой защитной крышки в пространстве для ног пассажира и убрать ее в сторону;
  • Снять защитную пластиковую накладку предохранителей — отжав два пластмасовых фиксатора, расположенных по обе стороны защитной накладки;
  • Далее небходимо повернуть на 90% оба крепления (с двух сторон), которыми удерживается монтажный блок;
  • Теперь блок можно опустить вниз и выдвинуть немного вперед для удобства замены предохранителей и реле, за счет специальных держателей-кронштейнов.

Предохранитель прикуривателя находится под номером 43 с силой тока в 15 Ампер. В зависимости от модификации авто, могут быт и другие пред-ли, рекомендуем также проверить номер 28 на 10 Ампер под капотом.

Блок реле в салоне

Добраться к основным блочкам/датчикам реле в салоне Мазда 3 bk можно, после того, как вы снимите полностью и отсоедините от подходящих к нему штекеров, салонный монтажный блок с предохранителями и раскроете (раскрутите) белый пластиковый корпус защищающий основную плату где и находятся реле.

Снимаем монтажный блок предохранителей и реле Сняли защитный корпус. Монтажный блок в разборе.

Схема реле представлена на рисунке выше вместе с предохранителями. Расшифровка ниже в таблице.

№ на схемеЗащищаемая цепь
R11Реле пониженной (первой) скорости работы передних дворников (стеклоочистителя)

В видео ниже наглядно продемонстровано расположение реле отвественных за Дворники и снятие монтажного блока, где они расположены.

Предохранители и реле под капотом

В отсеке для двигателя блок предохранителей и реле находится рядом с аккумулятром (АКБ).

Расположение в отсеке для двигателя


Реле под капотом

№ на схемеЗащищаемая цепь
R1Реле противотуманных фар (противотуманки) FOG
R2Реле Сигнала (гудка, клаксона) (HORN)
R3Реле Подогрева / обогрева заднего ветрового стекла (DEFOG)
R4Реле ETV цепи
R5Реле подогрева топлива для дизельных моделей (F/WARM)

Видео по теме

В данном видео наглядно продемонстрировано расположение реле печки под капотом (так же есть и предохранитель в салоне, см.выше)

В видео ниже продемонстрировано расположение предохранителя СТОП сигнала и звукового сигнала (гудка).

Надеемся наша статья с распиновкой предохранителей и реле Mazda 3 bk и описанием где они стоят, ускорит процесс выявления, устранения проблем и ремонтом автомобиля. Оставляйте комментарии ниже!

Ниже предоставлен фотоотчёт, в котором мы расскажем как можно снять и разобрать приборную панель легко с помощью своих рук. Вообще всё делается легко. Главное иметь терпение, потому что данная работа требует терпения. Вообще, большинство прибегают к данной замене, потому что появилась необходимость заменить светдиоды, которые служат для подсвечивания панели.

Снятие и разборка приборной панели Мазда 3/Axela

И так, с начала мы отсоединим клемму со знаком (минус), которая тянется к аккумулятору.

Но помните, что панель нельзя разворачивать вниз.

Для начала мы возьмём изображённые на фото боковины. Чтобы их снять, нам нужно просто разжать защёлки.

Теперь мы начнём выкручивать саморез, ищите его под ручкой. Ручка служит для открывания капота.

Теперь посмотрите на фото. Увидели рычаг? Его нужно снять. А снимается он так: выкрутите его. Теперь мы видим отверстие в центре, туда мы устанавливаем отвёртку и давим по максимуму. После этого ручка сама должна отстегнуться.

Собственно вот он - саморез. Его нужно открутить.

Теперь начинаем демонтировать панель. Для этого просто расщёлкните застёжки.

Проделайте тоже с аналогичной стороны.

Не забывайте про блок кнопок, его тоже нужно будет отсоединять.

Посмотрите на накладку, которая на фото синим цветов. Она держится с помощью защёлок. Для того, чтобы её снять, нам нужно просто из расщёлкнуть. Посмотрите на белую стрелку, в том месте подденьте отвёрткой.

Под накладкой, располагаются болты, их тоже нужно выкрутить. Теперь найдём крышку, расположенную под рулём.

Читайте также: