Ниссан примера проблемы с генератором

Обновлено: 07.07.2024

Вариа́тор — отдельный агрегат или встроенный в машину узел для плавного изменения передаточного числа. Вариатор состоит из одной или нескольких бесступенчатых передач и устройств, обеспечивающих их функционирование. Основная характеристика вариатора — диапазон регулирования, то есть отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему (обычно 3—6, реже 10—12).

Вариатор обеспечивает оптимальный скоростной режим машины при различных условиях её работы. Например, на станке можно поддерживать наивыгоднейшую скорость резания на различных участках заготовки при обработке поверхностей вращения переменного радиуса. На эскалаторах метрополитена вариаторы служат для точной подгонки скоростей движения поручней и лестницы. Вариатор применяют в станках, машинах и механизмах текстильной, бумажной, химической промышленности, на транспорте. Распространённая конструкция — клиноремённый вариатор со встроенным электродвигателем. Применение вариаторов как бесступенчатых регуляторов скорости (при необходимости — с программным управлением) значительно возрастает в связи с возможностью использования их для автоматизации управления производственными процессами.

В последние годы всё чаще слышно про автомобили оснащённые клиноременными вариаторами (CVT). Аббревиатура расшифровывается следующим образом - CVT (Continuously Variable Transmission), что можно перевести как трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом. Этот новый тип трансмиссии устанавливают на автомобили различных марок, включая и все ведущие японские компании по производству автомобилей.

До недавнего времени основными недостатками вариаторов являлись невозможность передачи большого крутящего момента и сравнительно малый срок службы. На практике оказалось, что при большом крутящем моменте резиновый клиновый ремень проскальзывает, быстро изнашивается, а чуть что — рвется. Поэтому вариатор в основном применяют только на легких и относительно маломощных мотороллерах, гидроциклах и снегоходах.
Первым исключением стали голландские малолитражки DAF, появившиеся в 1958 году — двухдверные автомобильчики с двухтактными 22-сильными моторами, которые владелец завода инженер Хуб ван Доорн снабдил вариатором Variomatic собственной конструкции. Вариатор был далек от идеала, но ван Доорн был настолько увлечен идеей его усовершенствования, что в 1965 году продал производство легковых автомобилей фирме Volvo (после чего вариатор перекочевал на автомобили Volvo 3-й серии, но потом был снят с производства из-за малого ресурса ремня — около 30000 км), а сам основал фирму VDT, Van Doorne Transmissie. В 1971 году на VDT начали работу над изобретенным здесь стальным толкающим ремнем, состоящим из множества нанизанных на две стальные полосы плоских сегментов, и в конце 80-х голландцы добились-таки успеха: все вариаторы, которые с 1987 года и до последнего времени появлялись на легковых автомобилях Subaru, Fiat, Ford, Nissan, Rover, Honda, оснащались ремнями от VDT. После того, как компания Van Doorn Transmission создала надежную конструкцию — пластинчатый металлический ремень, бесступенчатый вариатор перестал быть уделом лишь маломощных механизмов и начал появляться на автомобилях со все более мощными моторами.

Клиноременный вариатор как тип трансмиссии известен давно. Его главные детали — два раздвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапецеидальную форму. Если половинки ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень, словно попавший между ними клин (отсюда и название "клиноременный"), наружу — радиус шкива, по которому работает ремень, увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива, наоборот, раздвинуть, то ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу — передаточное отношение уменьшится. Когда оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой.

Прелесть вариатора в том, что изменять соотношение радиусов шкивов можно плавно, а не ступенчато, как в любых коробках передач. Главное — делать это синхронно и не давать ремню проскальзывать. Как правило, половинами одного из шкивов управляет приводной механизм (в автомобильных вариаторах — гидравлический), а половины второго шкива подпружинены и отзываются на ослабление или натяжение ремня.

Наиболее широко вариаторы применяются в легкой технике — в трансмиссиях мотороллеров, снегоходов и водных мотоциклов. Там используются резиновые армированные ремни, но для применения на автомобилях они не подходят — слишком велики износ и проскальзывания. Хотя попытки были — автомобили DAF и, позже, первые Volvo 3-й серии снабжались вариаторами голландской фирмы VDT (Van Doorn Transmissie). Когда из-за низкого ресурса автомобилестроители отказались от резиновых ремней (и, казалось, от вариаторов), специалисты VDT продолжали работать над усовершенствованием своего детища — и, наконец, запатентовали техническое решение, которое вернуло вариатор к жизни. Они изобрели ремень из множества стальных пластинок, набранных, словно четки на нить, на стальное гибкое кольцо. Такой ремень воспринимает гораздо больший крутящий момент, так как он передает толкающее, а не тянущее усилие.

С этого началось возрождение вариаторов. Теоретически, они должны обеспечить лучшую динамику и меньший расход топлива, чем даже механические коробки передач — из-за того, что двигатель с вариатором может всегда работать на оптимальных оборотах. Но на практике этого достичь нелегко. Не удается избежать потери энергии на привод гидронасоса, поддерживающего давление масла в исполнительной системе. Помимо этого, для рассоединения вариатора и ведущих колес при остановке используют или гидротрансформатор (как это сделал Nissan), или пакет фрикционов с гидроприводом. А это тоже потери мощности.

NISSAN лидирует в мире по разработке коробок передач с непрерывно изменяющимся передаточным числом - CVT (фирменное название - Hyper CVT). На выпускаемую в Англии модель MICRA коробка передач CVT устанавливается с 1992 года. Однако CVT, устанавливаемая на автомобили сегмента D c 1997 года - открытие совершенно нового поля деятельности. Этой трансмиссией начали оснащать модели PRIMERA, BLUEBIRD, AVENIR с 1.8 и 2-х литровыми двигателями. Эти машины - не только первые авто из сегмента D, на которые устанавливается CVT, но и первые в мире автомобили с двухлитровым двигателем и такой коробкой передач.

Основные признаки поломки автомобильного генератора

Их трудно не заметить – при проблемах с работой генератора на приборной панели загорается соответствующий индикатор. При неисправности этого агрегата аккумулятор может разряжаться намного быстрее обычного, шум мотора вашего авто становится надсадным, включает в себя посторонние шумы. Другими признаками являются непривычно тусклый свет фар и затрудненный пуск двигателя.

Виды поломок автогенератора

Чаще всего ремонт генератора автомобиля требуется вследствие:

  • механического износа отдельных комплектующих генератора, в том числе щеток, щеточного узла и шкива;
  • загрязнения контактов;
  • неисправность диодного моста;
  • неисправность обгонной муфты;
  • замыкания или обрыва проводов, обмоток.

Этапы ремонтных работ

  • первичную диагностику;
  • разбор генератора, проверка его компонентов на дефекты;
  • удаление загрязнений с комплектующих;
  • замену запчастей, вышедших из строя;
  • сборку генератора и тестирование его работы на специальном стенде.

Диагностика генератора автомобиля

Согласование стоимости и сроков работ

После проведения диагностики мы предоставляем клиенту полную информацию о состоянии агрегата, а также о том, сколько стоит ремонт генератора и в какие сроки он будет произведен.

Сборка и проверка результата

После проведения ремонтных работ генератор собирается, производится проверка его работоспособности – вал ротора должен иметь плавный ход, вращаться без усилий и люфта, не задевая за статор. Последний тест – обкатка на стенде с замером параметров работы генератора.

Инструкция, как проверить

Теперь подробнее расскажем о том, как проверить автомобильный генератор в домашних условиях. Снимая узел, будьте осторожны, чтобы не повредить его составляющие элементы. Диагностика генераторного узла автомобиля своими руками может производиться после демонтажа устройства, эту процедуру мы описывать не будем, поскольку она индивидуальна.

Устройство и обозначение кнопок мультиметра

Регулятор напряжения

Предназначение регулятора заключается в стабилизации вырабатываемого напряжения перед его передачей на электроцепь авто. Диагностика регулятора производится при недостаточном заряде либо перезаряде АКБ.

Перед тем, как проверить эту часть, машину следует прогреть до рабочей температуры:

Щетки и контактные кольца

Диагностика генератора автомобиля также включает в себя проверку состояния щеток. В этом случае щетки необходимо визуально осмотреть и произвести замер остатка. Как правило, щетки изнашиваются в результате перекоса вала ротора либо по причине естественного износа. Высота щеток должна быть не меньше 4.5 мм, а диаметр колец должен составлять минимум 12.8 мм. Помимо этого, следует обратить внимание на наличие выработки (автор видео — Вячеслав Ляхов).

Генератор Ниссан Мурано. Наиболее распространенные причины поломки

Периодичность ТО

Генератор на мурано имеет довольно большой запас ресурса для исправной работы. Японский производитель заявляет про 20 тысяч километров пробега, после которого необходимо проводить осмотр этого узла. Общая продолжительность работы, при нормальных условиях эксплуатации, составляет около ста тысяч километров или от четырех до пяти лет службы. Но отечественными специалистами, которые учитывают условия эксплуатации автомобиля в наших реалиях, рекомендуется осматривать генератор несколько быстрее. Они ориентируют своих клиентов на то, что осмотр лучше проводить через пятнадцать тысяч километров пробега. Тогда гарантируется, что риски преждевременного износа генератора будут существенно меньше.

Основные причины выхода из строя генератора и их первичная диагностика

Генератор на мурано имеет схожие характеристики работы с остальными подобными устройствами. При этом наиболее типичными причинами поломки являются:

  • Выход из строя приводного шкива (износ или деформация). При этом из-под капота при прогазовке слышится тонкий, свистящий звук;
  • Деформация токосъемных щеток;
  • Выход из строя токосъемных колец (изнашивание коллектора);
  • Поломка регулятора напряжения. Обычно диагностируется с помощью мультиметра, замеряющего сопротивление;
  • Замыкание между витками обмотки стартера. Обычно диагностируется с помощью мультиметра, показывающего, в этом случае, бесконечно множественное значение;
  • Выход из строя подшипника. В этом случае при работе генератора слышен посторонний шум (обычно воющий или свистящий);
  • Поломка диодного моста (выпрямителя). Одним из признаков которого является окисление контактов. Так же определяется с помощью мультиметра.

Ели механический износ и повреждения генератора можно определить, обходясь визуальным осмотром, то поломки эклектической его части можно диагностировать только используя специальные приборы. С такими неисправностями нужно особенно осторожно обращаться, потому что любой скачек напряжения или замыкание могут привести к выходу из строя дорогостоящих электрический узлов автомобиля. Поэтому самостоятельный ремонт и диагностика, в случае отсутствия специализированного оборудования, крайне нежелательный.

Еще одной особенностью генераторов Ниссан является то, что большинство его комплектующих (например, подшипники) имеют закрытую конструкцию. И при выходе из строя не поддаются ремонту, а только полной замене. Поэтому очень важно вовремя диагностировать риски возникновения поломок генератора, чтобы они не привели к полной замене, которая связанна со значительными финансовыми вложениями.

Если Вы примете решение оставить у нас свой нерабочий агрегат НИССАН и купить новый, то Вы можете рассчитывать на значительную скидку!

Одним из основных компонентов двигателя интересующей марки автомобиля является генератор Ниссан Примера Р10. Именно благодаря этой детали все механизмы и приборы, которые подключены к электроцепи автомобиля, могут выполнять свои функции – будь то акустическая система, бортовой компьютер или сам силовой агрегат.

Генератор, как и любой другой узел автомобиля, с течением времени изнашивается. Чтобы максимально продлить срок его службы, следует в ходе эксплуатации своевременно проводить периодические техосмотры, а при обнаружении неисправностей своевременно устранять их.

Чаще всего причинами неисправности генератора становятся загрязнение входящих в его состав элементов или проникновение в узел влаги. Отсутствие своевременного обслуживания также способно привести к поломке этого узла. Из строя могут выходить отдельные компоненты генератора, но нередки и случаи замыкания внутренней цепи детали.

Признаки неисправности

О том, что функция генератора нарушена, вам сообщат перечисленные признаки:

Разрядка аккумулятора, происходящая во время работы двигателя, или выкипание электролита, сигнализирующее о перезаряде.

Тусклый свет осветительных приборов и тихий звуковой сигнал при работающем силовом агрегате.

Меняющаяся интенсивность света передних фар, которая отмечается при увеличении количества оборотов мотора.

Звуки, напоминающие писк и завывание, которые исходят от генератора во время его работы.

Следует регулярно проводить проверку ремня привода генератора, во время которой осматривать его поверхность с целью выявления повреждений и контролировать степень натяжения изделия. Слабо натянутый приводной ремень должен быть подтянут, а наличие расслоений и трещин на его поверхности сигнализируют о необходимости срочной замены.

Устранение неполадок

Чаще всего неисправности генератора, носящие механический характер, можно устранить, заменив вышедшие из строя компоненты (в большинстве случаев это подшипники, щетки или приводной ремень). В более редких случаях меняют нерабочие обмотки. В случае серьезной неисправности, когда ремонтировать генератор бесполезно, остается только заменить его на новый.

Приобретая генератор Ниссан Примера Р10 взамен вышедшего из строя, следует помнить о том, что эта деталь должна быть качественной, и не покупать ее у случайных продавцов или в сомнительных торговых точках. Если высокая цена оригинальной детали не позволяет ее приобрести, то можно купить качественный аналог, производимый известной фирмой. Стоимость таких деталей ниже, а качеством они, как правило, не уступают оригиналам.

Решил купить новый генератор (б.у. не интересует). Машина Primera 1.6 (92г.) двигатель GA16DS. Столкнулся с проблемой выбора: exist предлагает 7 моделей с большим разбросом цен, в КЕМПе есть какой-то CEVAM. Отсюда вопрос: кто - что посоветует ? и (желательно) где в Москве это можно приобрести ?

совет по генератору Есть специализированный сервис по ремонту стартеров и генераторов на иномарки. Находятся они на ул. Вавилова, рядом с 3 транспортным кольцом. Приежаешь, диагностируют они бесплатно, а потом решаешь ремонтироваться или взять на обмен с гарантией, а если деньги позволяют у них есть и новые за меньшие деньги, которые ты называл. Позвони 995-9865.

Купи новую машину :))) Чем старый генератор-то навредил? Полнейшая переборка генератора (что бывает очень редко), при которой от него старым остается только корпус обходится в 100-130 уёв и еще дают гарантию на полгода и дело занимает 2 часа.
А если не нравится, рекомендую менять:
1. Стартер
2. Все стекла
3. Зеркала
4. Двигатель
5. Ходовую
6. Покрасить заново

Читайте также: