Замена задних тормозных колодок на мазда 6 с электро ручником
Обновлено: 02.07.2024
Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д.
1. Колодки были стерты, но ручной тормоз держал отлично. Собственно и качество торможения не вызывало беспокойства (именно поэтому и дотянул до такого).
2. Решил поменять задние колодки. Казалось бы какие проблемы – купил новые колодки, поменял минут за 20 и все. Взял тормозные колодки Mintex в Exist.
Но не тут-то было. Квест под названием "Найди техцентр, готовый заменить тормозные колодки" длился пару дней. Ни один техцентр в Чебоксарах не смог мне в этом помочь. Засада заключалась в том, что в машине электрический ручной тормоз.
В эксплуатации узел конечно удобен – он активируется рычажком, снимается автоматически при включении передачи. С электронным ручником совмещена функция автоматического удержания автомобиля на склоне, что делает стояние в пробках на наклонной дороге более комфортным))
Но именно из-за электрического ручника никто не брался за замену колодок. Кстати, замена задних колодок с механическим ручником составляет 600 рублей, а электрическим – 1500 рублей.
В итоге по совету форумчан На-связи поехал к официальному представителю Рено в Чебоксарах. Записался, приехал, а тут снова проблема. По какому-то внутреннему приказу, обслуживание со своими запчастями и расходниками с конца сентября запрещено. Можно покупать запчасти в магазине дилера, которые в разы дороже, но не нельзя приехать со своими расходниками.
Пока выясняли как поступить, при мне одному автолюбителю отказали в обслуживании. Вот тебе и клиентоориентированность компании. Считаю это навязыванием услуги.
С новыми колодками проехал уже 500 километров. Все нормально. Качеством обслуживания в целом доволен. Надеюсь, что это было всего лишь недопонимание приказа.
Замена задних тормозных колодок и дисков на Мазда 6 квалифицированым автомастером. Самостоятельная замена.
Оригинальные тормозные колодки рестайл 2015 — logbook Mazda .
На предыдущей 6 ке задние поменяли на 60 тыс. . С 15 го года на 6 ке стоит электрический ручник, колодки пока есть только оригинал, и это TRW .
После покатушек прослаб ручник, как его подтянуть? Mazda 6 | Автор темы: Иван
Борис Руками! А вообще, если машина новая, лучше обратись в сервис!
Дарья на эстокаде например.
Антон Есть несколько вариантов. В задних барабанах тормозных для ручника у колодок есть храповые механизмы, разводящие колодки, чем компенсируют износ. Можно просто, зажав кнопку ручника подрочить его туды-сюды минут 5-10, если прослаб незначительно, то вполне может помочь. Так-же эти механизмы можно подкрутить отвёрточкой через специальное тех. отверстие, обычно с внутренней стороны колеса, но это геморно и можно добиться разного усилия на разных колёсах, что не хорошо. Так-же можно подтянуть тросик ручника, для этого надо разобрать обшивку вокруг него, там будут видны тросики и на них будут гаечки, можно их поднатянуть, тем самым увеличив преднатяг тросов, залупа этого метода в том, что при замене колодок на новые, даже разведя в 0 храповые механизмы, всё равно преднатяг тросов останется и ручник будет совсем немного подыматься. Лично мне вообще именно так нравится и я специально добился этого эффекта, теперь пофигу износ колодок и ручник не надо маслать длинными движениями, достаточно короткого рывка, но кому-то может не понравиться, тогда придётся вместе с заменой колодок ослаблять трос.
Так что если провис реально небольшой - первый способ самый простой, чистый и менее геморный, как бы это бредово не звучало.
Виктор слушай если ты не понял что тие написал ПАРАЗИТ то лучше в сервис! он дельную вещь кинул!
Замена задних тормозных колодок. Электрический ручник Mazda .
Рассказ владельца Mazda 6 (3rd generation) — расходные материалы. Задние колодки-GMY0-26-43ZA, смазка для направляющих TRW PFG110.
Всем привет. Хотел бы рассказать как можно решить проблему замены задних колодок с электро ручником, если под рукой нет компьютера.
— Донкратим машину и снимаем колесо.
— Выкручиваем 2 направляющих болта и снимаем суппорт со старыми колодками ( обязательно машина должна быть не на ручнике). Понадобятся ключи на 13 и 15.
— Старые колодки выбрасываем и забываем про них.
И тут возникает проблема новые колодки намного толще старых, поэтому необходимо сильно вдавить поршень внутрь суппорта, но так как у нас электро ручник, то при снятии с ручника, шток ручника делает только пару оборотов (несколько мм), тем самым освобождая колодки. И поэтому вдавить поршень настолько, чтобы встали новые колодки, не получится. Поршень будет упираться в шток ручника.
Я решил данную проблему просто.
— Купил 10 метров медного провода 1*1,5 и 2 крокодильчика ( потраченная сумма 180 рублей)
— разделил провод на 2 части по 5 метров (этого достаточно, чтобы достать от штатного аккумулятора до суппорта).
— далее подключаем крокодилы на аккум.
— скидываем разъём (фишку) на суппорте.
— поворачиваем суппорт к себе так, чтобы удобно было подключать провода от аккума к контактам ручника на суппорте.
— подключаем и слышим как шток ручника начинает крутится (ГЛАВНОЕ НЕ КОРОТНУТЬ ПРОВОДА :-). Если поршень начал вылазить, то меняем местами + на -, и шток начинает вертеться в нужном направлении.
— после этого можно со спокойной душой вдавливать поршень ( не забудьте открыть крышку с бачка тормозухи).
— ставим новые колодки.
— одеваем суппорт.
— подключаем разъём (фишку).
— закручиваем 2 направляющих и ставим колесо.
С другой стороны аналогично.
Хотелось бы отметить, что после того как заменили колодки, заводим машину, включаем ручник и после того как шток перестал вращаться, выключаем его. Никаких ошибок, никакой адаптации ручника не надо, он сам при первом включении адаптируется.
Делал так уже 2 раза. Своего Васи нет, а знакомого по пустякам не хочу беспокоить.
Колодки поставил Brembo — 1600 рублей.
Спасибо за внимание. Может кому пригодится.
Заминка при замене задних тормозных колодок. Ибо электроручник!
После диагностики , где мне посоветовали менять задние колодки, решил это реализовать.
Прикупил их самих.
Не удержался, разложил коробочку для красивого фото.
Вот нашел у boris86 какое-то время назад одну из редких тем по замене задних тормозных колодок у авто с электронным тормозом.
Четко видны на поршне две проточки (фото автора )
И вот, вооружившись знаниями, пошел я снимать суппорты и менять колодки.
Да не тут-то было.
Поршень с тремя проточками. С тремя, Карл!
Поршень курильщика у меня.
И набор аж из 21-го предмета для утапливания поршней совсем не помог(((
На картинке из Экзиста для запчасти TRW BHN1103E
виден поршень с тремя проточками. Спасибо sasha1304 за подсказку на основе его поста про обслуживание задних тормозов
В итоге прикрутил все обратно и пошел печалиться. Утконосами пробовал давить, пробовал ключом от болгарки, нифига…
У всех нормальных людей поршень с двумя, а у меня с тремя проточками.
Коллеги, как быть и чем утопить этот хитрый поршень?
UPD:
Спасибо galaxy2011 за алгоритм включения сервисного режима для электронного ручника!
Из Ford Etis "Активация сервисного режима.для замены колодок с электро ручником
Обратитесь к процедуре: Техника безопасности по работе с тормозной системой (100-00 Общая информация, Описание и принцип действия).
Отпустите электронный стояночный тормоз.
Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Нажмите и держите нажатым переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полного отпускания EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза.
Отключение сервисного режима.
Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Поднимите и держите вверху переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полной активации EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза."
Также нашел вроде подходящюю приблуду для поршня.
Набор Дело техники "Набор адапторов для утапливания поршней тормозного цилиндра, 35 предм." 820035
Запчасти:
Brembo P24078 — задние тормозные колодки для машин с электронным ручным тормозом Ford Galaxy 06+, Ford S-max 06+, Volvo S80 II 06+, Volvo V70 II 00+, Volvo V70 III 07+,
Volvo XC70 II 07+
Дело техники 82021 — набор для утапливания тормозных поршней
Сколько раз слышал, что после замены задних колодок, при наличии электронного ручника, он начинает некорректно работать и на панели появляется ошибка.
Во избежании данной ситуации было принято решение всё сделать самому. Забегая вперед, скажу, что сделал всё хорошо и правильно. Но по порядку…
Колодки менял по причине того, что износ у них, как оказалось, стороцентный, даже больше. При торможении начал проявляться характерный звук трения металла об металл. Тормозной диск в таком случае принимант вот такой вид.
Но надо сказать, что ручник держал прекрасно. Да и качество торможения не вызывало беспокойств (именно поэтому и дотянул до такого).
В общем последовательность действий такая:
— заводим машину
— глушим (это надо для того, чтобы впоследствии снять с ручника, а это можно сделать на заглушенной машине лишь по прошествии небольшого времени после остановки двигателя)
— ставим на передачу
— снимаем ручник вручную
Машина начинает ругаться, на панели горит надпись, что ручник снят. После этого и приступаем к основным действиям.
Снимаем суппорт, вынимаем старые колодки.
Видно, что колодка под ноль. И места, где притерало.
Далее я матерился. Поршень в суппорт не просто утапливается, а еще и вкручивается. При наличии набора для сведения тормозных цилиндров всё гораздо проще, но за неимением оного, делал вручную. Для этого фиксируем суппорт, берем небольшие плоскогубцы, упираемся в указанные на фото места. Одновременно толкаем поршень и крутим по часовой стрелке. Работка не из легких и не из приятных, но главное, что всё получилось.
Mazda 6 GJ
Точной информации о том, когда менять тормозные колодки Мазда 6 GJ не существует. Износ этих расходников зависит не столько от пробега, сколько от их качества, загруженности автомобиля и манеры езды. Передние накладки испытывают больше нагрузок, поэтому истираются быстрее, задние требуют замены реже.
Проверяйте состояние тормозной системе во время каждого планового ТО.
Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ, артикулы
Конструктивно тормозные системы на Mazda GJ третьего и второго поколений схожи, но колодки отличаются размерами.
Существует несколько видов оригинала передних накладок для Мазда 6 GJ, но все они идентичны, отличие только в номерном обозначении. Вот два из них: G4YA3328ZA и GHY13328Z. Для справки приведём и размеры детали: 140,3х59,6х15,2 мм.
Заменителей тоже хватает. Самые популярные неоригинальные колодки Mazda 6 GJ вместе с артикулами:
- TRW – GDB3580;
- OTTO ZIMMERMANN – 2572-51551;
- Nibk – PN25002.
Замена передних тормозных колодок Mazda 6GJ
Перед проведением любых ремонтных работ следует заранее позаботиться о наличии необходимого инструмента.
Для замены колодок на Мазда 6 GJ понадобится:
Подробное описание смены
Колодки меняются на обоих колесах одной оси.
Для тех, кто предпочитает обслуживать свою машину сам, расскажем, как поменять передние колонки на Мазда 6 GJ.
- Выберете ровный участок земли (без уклонов) и остановите на нём машину.
- Заглушите двигатель Мазда 6, полностью отключите зажигание. Активируйте ручной тормоз.
- Во время ремонтных работ нельзя пренебрегать безопасностью. Зафиксируйте оба задних колеса упорами.
- Откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Когда вы станете утапливать тормозной поршень в цилиндр, она может политься через край из бачка. Поэтому ни в коем случае не подливайте на этом этапе жидкость. Если её окажется больше чем надо – откачайте излишек шприцем.
Всегда меняйте колодки на Mazda 6 GJ парами (на двух колёсах одной оси). После всех работ проверьте работоспособность тормозов. Первые несколько километров качество торможения может быть хуже, чем до замены – колодкам понадобится время, чтобы притереться.
Задние тормозные колодки Мазда 6 GJ
На задние колёса всех комплектаций Mazda 6 GJ в качестве оригинальных устанавливаются тормозные накладки, отмеченные артикулом GMY02643ZB. Их размеры: 104,2х47,4х15,5.
Если хотите подобрать им замену, то присмотритесь к следующим вариантам, подходящие для Мазда 6 GJ: Brembo (каталожный номер Р49059), TRW (GDB3632), NIBK (PN0673).
Перевод задней тормозной системы в сервисный режим
Для этого проведите несколько нехитрых действий:
- Поверните ключ, включив зажигание.
- Нажмите педаль газа и одновременно с этим отожмите в верхнее положение клавишу ручного тормоза Мазда 6.
- Продолжая удерживать акселератор и кнопку, выключите и опять активируйте зажигание. Как и во время включения сервисного режима, вы услышите звук работающего электромоторчика.
Детальное описание замены тормозных колодок Мазда 6 Gj
Для замены задних тормозных колодок на Mazda 6 GJ понадобится тот же набор инструмента, что и для смены передних. Алгоритм работы тоже схож, но первым делом следует перевести электронный стояночный тормоз в сервисный режим. Как это сделать описано в предыдущем пункте. Дальше действуем так:
На втором заднем колесе Мазда 6 GJ колодки меняются аналогично.
Помните, что замену тормозных колодок или дисков следует проводить попарно на обоих колёсах оси.
замена задних тормозных колодок на mazda 6 gj мазде 6 2014 года
04:24
03:31
05:41
05:02
02:29
03:36
04:43
Читайте также: