Ниссан примера р11 катализатор где находится

Обновлено: 16.05.2024

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Катализатор

Снять всювыхлопную систему, вычистить катализатор. Последствий никаких. У меня через 10 тыс. стал плавиться и настоящие мелкие камни собрались в резонаторе. При заводке и при утапливания газа слышно было посторонние звуки, которые особенно не мешали, но было неприятно. Сейча с все пока в норме.

Nissan Expert, 2001, QG18DE, 4WD


_________________
Nissan Avenir SalutJ, W11, 99, QG18DE, kr4 был.
Nissan Patrol Y60, TD42, коробка, мех.лебедка

Если движок подношеный и расходует масло, то соответственно оно частично вылетает в трубу, а в трубе катализатор, на нём оно запекается и забивает его. Или просто бывает керамика катализатора плавится от перегрева (к примеру от богатой смеси). И тогда отработанные газы не могут свободно выходить, вплоть до того, что двигатель не то что теряет мощность, а вообще не хочет работать.

Катализатор - это как губка, через которую проходит выхлопной газ и "очищается". Он может забитьтся, оплавится частично. Это будет равносильно уменьшению диаметра выхлопной трубы в два раза и более.

КАТАЛИЗАТОР можно убрать, но для этого надо вместо второй лямбды (она вроде у нас есть, стоит ПОСЛЕ катализатора) поставить "обманку". Минусы этого действия: равномерность работы, динамика, расход топлива МОГУТ измениться. А из плюсов - экономия около 1000$ при замене катализатора (дорогие они штуки).

Делается просто, вырезается катализатор, врезается пламегаситель и всё! А если просто вытряхнуть катализатор, то может появиться неприятный звук! Я себе уже удалил и всё нормально работает.

1. Для начала снимаем защиту и откручиваем крепление катализатора и его самого от глушителя.

2. Дальше сверху двигателя откручиваем выпускной коллектор, чтобы снять вместе с катализатором.

Откручиваем выпускной коллектор Nissan Primera

Примечание:

Будьте очень осторожны, не отломите шпильки.

3. Снимаем защитный кожух.

Выбиваем катализатор Nissan Primera

4. Начинаем выбивать катализатор.

Катализатор Nissan Primera

5. Сначала была мысль поставить все как есть обратно.

Второй катализатор Nissan Primera

6. Было решено срезать второй. И как оказалось, не зря.

Привариваем трубу Nissan Primera

7. В итоге, привариваем трубу.

Навигация

Nissan Primera Клуб - Форум Ниссан Примера > Технический Форум > Двигатель и его системы > ребят кто катализатор убирал?и надо ли ставить обманку лямбы и пламягаситель

Нет небудет гореть, я уже кучу отчетов прочитал в инете, говорят что также орет может совсем чуток сильнее

Я сам не выбивал, у меня вроде нормально все и пробег еще маловат, по отчетам сужу и Юра говорит что все нормально, он делал

Видимо 1.6 движок маловат и неочень гадит, лямбду устраивет и без каталика, а те что побольше уже срут конкретно на окружающую среду

выбивал на 1, 6, все без проблем, потом просто сделал свап на двиг 1, 8, мозги проводка, Кат выбитый, все от 1, 6, ничего криминального не вижу, тяга отличная даже на малых оборотах, Джеки Чан не горел по этому поводу никогда ) конечно урчать стала, но это побочные эффекты банка то пустая ))) когда видео выкладывал даже писали что приятно урчит.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Нейтрализатором называется устройство, монтирующееся на автомобиль с целью соответствия экологическим требованиям государственных контролирующих служб. За рубежом установлены жесткие нормы по концентрации вредных веществ в выбрасывающихся в атмосферу отработанных газах. Преобразователь призван обеспечить снижение токсинов в выхлопных продуктах до уровня, удовлетворяющего экологическим требованиям.

Агрегатное строение конвертерного механизма Ниссан Примера Р2: удаление катализатора, цена работ

Данный узел характеризуется специфичной конструкцией технологических органов и включает в себя такие составные единицы:

  • Металлический корпусной элемент.
  • Базальтовая изолирующая прокладка.

Важно! Этот материал оказывает защиту корпуса от высоких температур, подавляет звук турбулентности проходящих газообразных отходов и устойчив к воспламенению.

Ниссан Примера Р12

Производится он из карбидокремниевого вещества и отличается пористой структурой. Внутренняя поверхность обработана катализирующим платиноиридиевым покрытием.

Данное устройство совершает исследование рабочих показателей конвертера и отправляет их к бортовой системе контроля.

  • Фланцевые части, служащие для сопряжения узла с выхлопной магистралью.

Снятие катализаторов с проведением демонтажа выпускного коллектора и выхлопного трубопровода с дальнейшим откручиванием крепежей и отсоединением каталитического узла не будет составлять больших финансовых затрат. Осуществление вырезки преобразователя путем вскрытия корпуса с применением режущих инструментов и извлечения функциональной матрицы приведет к некоторому повышению трат, по сравнению с обычным удалением узла.

Рабочий процесс нейтрализатора: удаление катализатора Ниссан Примера Р12

При протекании технологического цикла двигателя происходит освобождение газообразных отходов горения топливного материала. С помощью клапанной системы выхлопные продукты проходят по выхлопному коллектору к первому катализатору и после него поступают ко второму нейтрализующему механизму. При контакте с поверхностью сотовой конструкции технологической матрицы осуществляются химические реакции по дожигу оксидов углеродистых и азотных соединений. Это обеспечивается установлением внутри механизма нужных температурных показателей. Каталитическая подложка способствует разрушению химических связей токсинов и их последующему кислородному окислению. Во втором преобразовательном устройстве совершаются реакции по нейтрализации углеводородов. Итогом данных мероприятий является обезвреживание токсических веществ и выброс в атмосферу соединений, не оказывающих отрицательного влияния на окружающую среду.

Признаки технических несоответствий, устраняемых извлечением конвертерного узла

Удаление катализатора

  • слабая динамика набора оборотов двигателем при воздействии на педаль акселератора, имеют место дергания транспортного средства при разгоне;
  • функционирование мотора проходит с присутствием сбоев и вибраций, на холостых оборотах силовой агрегат отключается;
  • запуск моторной установки происходит с трудностями и в течении длительного промежутка времени;
  • общее сокращение тягово-мощностных характеристик;
  • чувствительное возрастание расхода топливной жидкости;
  • наблюдается наличие резкого неприятного запаха выхлопных продуктов.

Причины появления неполадок

  • использование низкокачественного топливного материала, не соответствующего техническим рекомендациям производителя;
  • неосторожное передвижение по бездорожью и участкам пути, характеризующимся неудовлетворительным состоянием. Это может вызывать ударные и вибрационные воздействия с вероятными механическими повреждениями корпусных оболочек деталей, приводящих к разрушению керамической матрицы;
  • отсутствие регламентных технических осмотров и планово-предупредительных мероприятий;
  • игнорирование рекомендованных правил эксплуатации;
  • неправильная работа системы подачи горючего.

Совершение диагностических операций

Важно! Работы по обнаружению вероятных неполадок требуется возложить на квалифицированных сотрудников профильных сервисных организаций. Это объясняется достаточным материально-техническим обеспечением и наличием опыта проделывания подобных манипуляций.

Диагностика

Сначала мастера-диагносты выполняют процедуры визуального осмотра составляющих механизмов с целью обнаружения повреждений корпуса устройств и мест сопряжений.

Затем специалисты исследуют качественные параметры химического состава и показателей давления выхлопных отходов с применением газоанализирующих и манометрических приборов. Газоанализирующее приспособление монтируется к выпускному отверстию выхлопной магистрали. После сравнения результатов с допустимыми границами параметров делается заключение о техническом состоянии катализирующего покрытия карбидокремниевой матрицы. Определение степени сжатия газообразных продуктов проводится с целью выяснения наличия загрязнений катализаторов.

Окончательной операцией определения работоспособности конвертеров является проверка системы электроники на предмет присутствия сбоев и нарушений установленных функциональных показателей. Данные операции совершаются с помощью компьютеризированного оборудования методом его подключения к предусмотренному диагностическому порту. После завершения процедур специалисты составляют ведомость найденных дефектов и недочетов.

Причины удаления катализаторов

  • низкая сортность и требования к качеству топливного вещества отечественных заправочных станций, сопровождающихся существенным сокращение рабочего ресурса каталитических узлов;
  • отсутствие гарантий длительной исправной эксплуатации конвертеров при потреблении отечественных марок горючего с высоким содержанием серы;
  • хрупкость керамического органа преобразователя;
  • высокие затраты на приобретение оригинальных конвертеров.

Стоимость проведения удаления нейтрализаторов Nissan Primera P12

Важно! В большинстве авторизованных сервисных станций на выполнение работы цена фиксирована. Ценообразование на предоставление услуги зависит от конфигурации выполняемых технических мероприятий и их трудоемкости. Чем больше времени и количества привлеченных к восстановлению мастеров придется затратить, тем выше будет стоимость выполнения процедур.

Солидную сумму средств потребуется заплатить за удаление и установку оригинальных деталей. Это объясняется серьезной стоимостью стоковых катализаторов. Отечественные экологические нормы позволяют эксплуатировать автомобиль Ниссан Примера Р12 без наличия конвертеров в конструкции выхлопного агрегата. В таком случае целесообразнее будет выполнить монтаж аналогичных либо альтернативных механизмов. Цена за ремонтные манипуляции будет состоять из стоимости комплектующих деталей и необходимых монтажных операций. При наличии у автовладельца нужных запасных частей сумма затрат на восстановительные мероприятия будет снижена.

Читайте также: