Ниссан примера р11 не работает кондиционер

Обновлено: 06.05.2024

Система вентиляции, отопления и кондиционирования салона работает в следующих основных режимах:

1. Автоматическое управление микроклиматом (автоматическое регулирование подачи воздуха воздухонагнетателем и автоматический режим распределения потоков воздуха) может использоваться круглый год. В этом режиме система автоматически поддерживает температуру воздуха в салоне, регулирует подачу и распределение потоков воздуха;

2. Ручное управление микроклиматом. Регулирование подачи воздуха в салон, включение и выключение режимов рециркуляции и приточной вентиляции, управление распределением потоков воздуха осуществляется вручную;

3. Обдув ветрового стекла и стекол передних дверей используется для удаления запотевания стекол при повышенной влажности воздуха;

4. Максимально интенсивный обдув ветрового стекла и стекол передних дверей предназначен для быстрой очистки стекол от инея;

5. Обдув стекол для удаления инея и конденсата влаги используется для удаления инея и конденсата влаги со стекол;

6. Отопление салона и обдув ветрового стекла включают в холодное время года для отопления салона и обдува ветрового стекла;

7. Охлаждение салона и/или отопление предварительно осушенным воздухом используют при температуре окружающего воздуха выше -5 для подачи в салон автомобиля предварительно осушенного воздуха.

Панель блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием салона Nissan Primera

1 — Температура наружного воздуха;

2 — Частота вращения воздухонагнетателя;

4 — Распределение потоков подаваемого в салон воздуха;

5 — Состояние кондиционера (включен/выключен);

6 — Температура подаваемого в салон воздуха;

7 — Функциональное назначение кнопок 1-4.

Блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Nissan Primera

Блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования:

1 — Кнопка выключения системы управления микроклиматом;

2 — Кнопка включения обдува ветрового стекла;

3 — Кнопки ручного регулирования интенсивности подачи воздуха;

4 — Переключатель распределения потоков воздуха;

5 — Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида;

6 — Выключатель режима максимально интенсивного обдува ветрового стекла;

7 — Выключатель режима приточной вентиляции;

8 — Выключатель режима рециркуляции воздуха;

9 — Выключатель автоматического режима поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля;

10 — Регулятор температуры воздуха;

11 — Выключатель кондиционера;

12 — Контрольная лампа включения кондиционера.

Регулятор 10 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Primera TP12 Климат контроль: кондиционер или печка?

Что то не могу разобраться, как работает вообще этот климат контроль? постоянно ли работает кондиционер или как? Т.е. основное что интересует, из за того что сейчас при минусах постоянно включен климат на 23-32 градуса может ли вырости из за этого расход?

разве никто не задавался данным вопросом?

На сколько я знаю включаеш климат и выставляеш сколько тебе нужно градусов, и он сам регулирует скорость печки пока не настанет нужная температура, это с печкой а если включиш кондиционер система будет такая же

Там же есть режим выбора: кондей или нет.

Если выбрал AC, то кондей. Если отключил AC — то печка.

Можно глупый вопрос, где эта кнопка. т.к. все что я нашел это всего две кнопки — большая которая есть ON и которая регулирует температуру от 18 до 32 градусов, и собственно при ее нажатии загорается кнопка AC которая при нажатии выключает все нах…

Иркутс — Красноярск

Nissan Primera TP12, 2001 г.

после большой кнопки для включ кондера нажми 6. выкл. тоже 6

Спасибо! проверю, че то я не внимательный видимо =(

Други, спасибо! то ли от невнимательности, то ли от лени не догодался на кнопку 6 нажать, теперь со всем разобрался. Спасибо.

Может теперь хоть бенза жрать будет меньше, а то по компу средний расход 8.3 км на литр, реальный порядка 13.5-14

Последний раз редактировалось RP_Tomsk; 05.12.2006 в 10:01.

для зимы это не плохой расход, у меня и больше иногда показывает когда по городу мотаешься с прогревами

У меня расход около 17 думаю, если не больше. Что тешит, что 4везде, плюс мало езжу, в основном греюсь или стою с работающим двигателем, но все равно не ожидал. У брата суба ВРиКСА ест 15 при очень спокойной езде… а примера то чего обжирается.

Может кто знает, ее когда заводишь, после стоянки она не сразу обороты поднимает, а как будто начинает захлебываться, понижая их , так раз пару, потом начинает греться… у кого как? (двиг QR20) И какие обороты на прогреве? Да кто нибудь менял топливный фильтр, свечи. Может так расход снизится… поделитесь опытом.

Менял фильтр, сразу когда купил почти, она была без пробежная, но когда старый вытащили подумал что зря это было, фильтр был чистенький, правда желтоватого цвета, но это думаю из за бензина. Если честно зимой не помню когда с ключа заводил всегда из дома с пульта, когда -9 было обороты на прогреве были порядка 1300 +- 100, двух провалов никогда не было, один помоему постоянно, но оченьнебольшой., свечи менял сразу, так как родные были убиты до нельзя. Если честно то мой расход меня устраивает полностью пока тьфу, тьфу, тьфу! по лету ездил за 600 км, так расход на сред скорости 130-150 был 10 л. на сотню.

Кстати, после того как я отключил кондей и перешел на печку, кушать вроде стала меньше, можешт не на много, но как говориться мелочь а приятно.

тоже менял фильтр, и тоже он был чистый, машина моя дымит только после того как заведется, потом , когда нагреется все нормально становится, расход от 13 до 15 где то так, по трассе 10 литров

А какие свечи посоветуете ставить? И где находится топливный фильтр, насколько он дорог и как геморно его менять?

Отопление и вентиляция салона осуществляется воздухом, поступающим снаружи в отопитель/кондиционер, Воздух в зависимости от потребностей либо подаётся в салон в обход радиатора отопителя, либо нагревается в радиаторе отопителя, либо охлаждается в радиаторе кондиционера и через фильтр салона и дефлекторы обдува подаётся в салон автомобиля (см. иллюстрацию 5.0).

Ниссан примера как настроить печку

5.0 Вентиляция и обогрев салона

1 — центральные и боковые дефлекторы

2 — дефлекторы в нишах для ног

3 — дефлекторы обдува ветрового и боковых стекол

Для усиления обогрева салона используется многоскоростной электровентилятор. Для обеспечения работы вентилятора отопителя с разной скоростью вращения установлены дополнительные сопротивления.

Нагрев радиатора отопителя происходит от горячей охлаждающей жидкости. При включении обогрева салона открывается кран подачи горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Нагревшийся в радиаторе отопителя воздух подаётся в салон. Температура подаваемого в салон воздуха регулируется посредством смешивания свежего наружного воздуха и нагретого в отопителе при помощи воздухораспределительных заслонок.

Отопитель состоит из кожуха, в котором установлен радиатор, а также воздуховодов и воздухораспределительных заслонок, с помощью которых происходит регулирование и распределение холодного и теплого воздуха (см. иллюстрацию 5.0а).

Ниссан примера как настроить печку

5.0а Компоненты вентиляции и обогрева салона

1 — воздуховод дефлектора обдува бокового стекла

2 — воздуховод дефлектора обдува ветрового стекла

3 — воздуховод бокового дефлектора

4 — воздуховод центральных дефлекторов

5 — кожух отопителя

6 — радиатор отопителя

8 — регулировочная шестеренка дефлектора

9 — блок выключателей отопителя/кондиционера. Автомобили с автоматическим отопителем/кондиционером

10 — блок выключателей отопителя/кондиционера с ручным управлением

11 — воздуховоды дефлекторов обдува задней части салона. Автомобили с такой комплектацией предназначаются для стран Скандинавии

Воздухораспределительные заслонки приводятся в действие либо исполнительными электродвигателями, либо вручную с помощью тросов (тяг) (см. иллюстрацию 5.0б).

Ниссан примера как настроить печку

5.0б Тяги привода воздухораспределительных заслонок

1 — регулировочная шестеренка на дефлекторе

2 — тросовая тяга

4 — радиатор отопителя

6 — рычаг привода воздушной заслонки

7 — наконечник тросовой тяги

9 — оболочка тросовой тяги

10 — электродвигатель привода воздушной заслонки

11 — тяга электродвигателя

12 — рычаг привода воздушной заслонки

Стрелками показан забор воздуха и направления обдува салона

На автомобилях с автоматической системой кондиционирования регулировка мощности вентилятора обдува салона осуществляется в автоматическом режиме. Автомобили с автоматическим кондиционером оборудованы датчиком температуры наружного воздуха, датчиком температуры в салоне и так называемым солнечным датчиком или датчиком инсоляции, реагирующем на интенсивность солнечного освещения. При ярком солнце датчик инсоляции через блок управления автоматически регулирует скорость вращения вентилятора обдува салона и, тем самым, объем подаваемого в салон воздуха. Таким образом, при поддержании кондиционером в салоне автомобиля заданной температуры учитывается интенсивность нагрева воздуха солнечными лучами (см. иллюстрацию 5.0в).

Ниссан примера как настроить печку

5.0в Датчики, реле и исполнительные механизмы отопления и кондиционирования воздуха

В — датчик температуры атмосферного воздуха

С — датчик давления хлад агента. На автомобилях с дизельным двигателем устанавливается трехфункциональный датчик, а на автомобили с бензиновым двигателем GA16DE — двухфункциoнaльный

D — реле кондиционера

E — реле вентилятора обдува салона

F — реле климат-контроля

G — электродвигатель привода воздухосмесительной заслонки

Н — резистор вентилятора обдува салона, обеспечивающий его работу на нескольких скоростях вращения

I — электродвигатель привода воздухораспределительной заслонки

J — датчик инсоляции

К — панель выключателей отопителя/кондиционера

L — датчик температуры воздуха в салоне

Если, например, из-за загрязненности наружного воздуха, его подачу в салон требуется отключить, то в салоне автомобиля может поддерживаться режим рециркуляции воздуха, т.е. будет выполняться перевалка находящегося в салоне воздуха. Этот режим включается отдельно, см. соответствующую главу,

(Нет пока рейтинга, проголосуйте пожалуйста)

Как включить печку.

Как включить печку.

Помогите кто чем может. Купили Примьеру, там все с иероглифами, не можем разобраться как включить печку. Уже все перетыкали. Помогите, объясните доступно. ПОЖАЛУЙСТА.

дык надо японский сначало выучить, потом уж покупать тако авто)))

крутилку правую нажми, автоматом все включится

может все таки с печкой чего, раз не включается?

да и вообще, печка в P12 — гумно, не стоит и включать)))

отлови бывшего владельца , пусть тебе всё раскажет

главное при ней не говорить о планах ее продажи, вот где обижается

парни а как выключит печку на приме 2006 г, че то работает постоянно))) и музыка не поет, трек читает а звука нет, а радио играет отлично

Люди, это тема для стеба какая? Пишите хоть что у вас стоит или фото. У меня вот Xai, все просто. справа сверху auto, включается, ниже off — выключается/ Диск не будет играть если сзади провод от Xai к магнитоле выдернут. При этом эта сволочь постоянно ругается на японском, одно слово только узнал — nissan. Видимо в сервис зовет чтобы я подушки поменял.

Похожие темы

Текущее время: 18:22. Часовой пояс GMT +3.

Galaxy watch как настроить погоду thumbnail

Как настроить глонасс на машине thumbnail

Система спутниковой навигации используется транспортными компаниями для оптимизации логистических схем и сокращения издержек, связанных

Как настроить энергетику на успех thumbnail

Как настроить defender на ноутбуке thumbnail

Как настроить частоту в роутере thumbnail

Выбор беспроводного канала- очень важный шаг в настройке роутера, поскольку выбрав более свободный канал,

Разумеется, чаще всего наши продукты выступают в роли обороняющихся, отражая попытки вирусов и мошенников

Как настроить миниатюры в вордпресс thumbnail

Как настроить ключевые слова директ thumbnail

Ключевые фразы — это слова или словосочетания, которые определяют, кому будет показано ваше объявление.

Продукты Устройства Дополнительная поддержка Компьютер введен в домен Откройте консоль управления (MMC). Для этого

Беспечный человек покупает стандартный комплект по рекомендациям продавца. В процессе эксплуатации — выясняет плохое

Перейти к основному контенту Microsoft Поддержка Поддержка Главная Microsoft 365 Office Windows Surface Xbox

Кондиционер состоит из компрессора, приводимого в действие от двигателя ручейковым ремнем, радиатора, дроссельного клапана и испарителя. В системе охлаждения используется хладагент марки R-134a или R-12, не содержащие фреон.

Внимание! В настоящем руководстве не даётся порядок работ по ремонту кондиционера. Эти работы должны выполняться специализированной мастерской. Самостоятельно можно только проверить состояние и натяжение ручейкового ремня кондиционера. При необходимости компрессор кондиционера можно демонтировать и сместить его в сторону, чтобы обеспечить доступ к нужным узлам, не отсоединяя от него трубопроводы и шланги циркуляции хладагента.

Внимание! Не вскрывайте систему циркуляции хладагента кондиционера. Попадание охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение. При попадании хладагента на кожу необходимо тотчас же в течение как минимум 15 минут промывать кожу холодной водой. Хладагент не имеет цвета, запаха и тяжелее воздуха. При утечке хладагента люди, находящиеся в районе пола, на котором установлен автомобиль, или в помещениях, расположенных ниже места утечки, могут задохнуться.

Рекомендуется включать кондиционер и в холодное время года примерно один раз в месяц на несколько минут на прогретом двигателе при движении с нормальной, равномерной скоростью. Тем самым будет обеспечиваться регулярная смазка трущихся частей кондиционера содержащимся в хладагенте маслом. В противном случае происходит усыхание уплотнительных прокладок контура циркуляции хладагента; они становятся жесткими и теряют свои герметизирующие свойства, а хладагент, являющийся для прокладок смазывающим средством, улетучивается. Добавление смазочных присадок в хладагент не требуется.

Кондиционер функционирует по принципу работы холодильника. Компрессор, приводимый в движение от двигателя, сжимает газообразный, экологически безвредный хладагент. В результате происходит нагревание хладагента и он поступает в радиатор, где происходит его охлаждение и сжижение. Через редукционный клапан хладагент подается в испаритель, где образовавшаяся жидкость вновь переходит в газообразное состояние. При этом происходит ее сильное охлаждение. Забираемый извне воздух обтекает сотовую конструкцию радиатора кондиционера и охлаждается. Образующийся при этом из влаги, содержащейся в воздухе, конденсат выводится наружу (см. иллюстрацию 7.0).


7.0 Функционирование кондиционера

1 — редукционный клапан (только на моделях CSV613)

3 — наружный воздух

5 — бачок хладагента

7 — дроссельный клапан

8 — датчик давления хладагента

9 — вентилятор обдува салона

1 — хладагент в газообразном состоянии под высоким давлением

2 — хладагент в жидком состоянии под высоким давлением

3 — хладагент в жидком состоянии под низким давлением

4 — хладагент в газообразном состоянии под низким давлением

Смотрите также:

Отремонтировали трубку кондиционера, компрессор живой, закачали фреон, а с кнопки кондиционера не включается.

При включении кондиционера включаются оба вентилятора охлаждения.

После того как автомобиль простоит на солнцепёке, кондиционер перестаёт морозить. Если стоит в тени и температура на улице 20-23°С, то при невысоких оборотах охлаждает, если сделат.

Может быть предохранитель сгоревший, может быть электромагнит муфты сгорел, может быть датчик температуры неисправен, может быть сама кнопка не работает, причин много.

Рассмотрены автомобили Nissan Primera P11 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

1.6, 1.6 16v, 1.8, 2.0, 2.0 16v, 2.0TD, дорестайлинг, рестайлинг (P11-144).

Блок предохранителей в салоне.


схема расположения предохранителей и реле в блоке.

тип 1 (дорестайлинг).


Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле вспомогательных цепей зажигания

(7,5A) Система управления АКПП, комбинация приборов — АКПП, фонари заднего хода — АКПП, датчик скорости автомобиля — АКПП

(7,5А) Управление двигателем

(15A) Система управления двигателем — Дизель

(7,5А) Центральный замок (10/97—>), диагностический разъем, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла (10/97—), люк

(10А) Противоугонная система (10/97—), часы, иммобилайзер, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода- МКПП, датчик скорости автомобиля — МКПП

(10A) Подогреватели зеркал заднего вида на дверях (10/97—), очиститель /омыватель заднего стекла

(7,5А) Указатели поворота

(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(10А) Противоугонная система, аварийная сигнализация

(15А) Топливный насос

(10А) Противоугонная система, подогреватели сидений

(20A) Очиститель лобового стекла

(7,5А) Противоугонная система(10/97—), иммобилайзер

(10A) Система SRS

(10A) Электропривод зеркал заднего видана дверях, обогреватели зеркал заднего вида на дверях (—09/97)

(10A) Противоугонная система, аудиосистема, система управления АКПП, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения обоставленном включенным освещении

(10A) Система управления АКПП, центральный замок (^09/97), система освещения в дневное время, реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, обогреватель заднего стекла (-09/97)

(5А/7,5А) Система освещения в дневное время, система управления двигателем

(15A) Система омывателя/очистителя фар

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

тип 2 (рестайлинг).


Реле обогревателя заднего стекла

Реле электропривода стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка

Реле противотуманных фар

Реле топливного насоса

Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, звуковой предупреждающий сигнал/ зуммер, центральный замок / дистанционное управление центральным замком, обогреватели зеркал заднего видана дверях, обогреватель заднего стекла, указатели поворота/аварийная сигнализация, лампы освещения салона

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(15A) Прикуриватель, звуковой сигнал, часы

(10A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида на дверях

(10A) Многофункциональный блок управления

(20A) Очиститель лобового стекла

(10A) Подогреватель сидений

(10A) Система освещенияв дневное время, реле 1/2/3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, реле выключателя запрещения запуска

(10A) Система управления АКПП, часы, корректор фар, очиститель/омыватель фар, иммобилайзер, комбинация приборов, подсветка комбинации приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, датчик скорости автомобиля

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Противоугонная система, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении, прикуриватель

(10A) Система освещения в дневное время, система управления двигателем

(15A) Омыватель и очиститель заднего стекла

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла

(15A) Противотуманные фары

(10A) Система SRS

(10A) Управление двигателем, топливный насос

(15A) Реле топливного насоса

(10A) Отопитель/кондиционер, многофункциональный блок управления

Обратная сторона блока.


1 — Реле основных цепей зажигания
2 — Тепловой предохранитель 1
3 — Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Блок предохранителей в моторном отсеке (дорестайл).

Места расположения блоков.


(10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла

(20A) Разъем питания дополнительного оборудования — некоторые модели

(15A) Правая фара

(10A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов

(10A) Звуковой сигнал

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Противотуманные фары

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Генератор, замок зажигания

(80A) Генератор, блок предохранителей/реле 1 — моторный отсек ^ 14 и 16), блок предохранителей/реле — приборная панель (4-5, 14-15, 20 и 24), реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле вспомогательных цепей зажигания, реле основных цепей зажигания

(40A) Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья

(40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя насоса ABS

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — Дизель

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле обогревателя зеркала заднего вида на двери — ^09/97

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла — ^09/97

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла -10/97^

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — дизель

Реле запрещения запуска – некоторые модели

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле свечей накаливания

Блок предохранителей в моторном отсеке (рестайлинг).


(15A) Реле вспомогательных цепей зажигания (кроме ксеноновых фар), левая фара – ближний свет(ксеноновые фары)

(15A) Корректор фар, левая фара

(15A) Корректор фар, правая фара

(10A) Звуковой сигнал

(15A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов

(15A) Управление двигателем

(10A) Управление двигателем

(15A) Омыватели фар, правая фара — ближний свет(ксеноновые фары)

(30A) Омыватели фар

(40A)Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья

(40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения

(100A) Генератор, блок предохранителей/реле — моторный отсек 1 (F13-15), блок предохранителей/реле приборной панели (F4-5, F16 и 22), реле обогревателя заднего стекла, реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле основных цепей зажигания

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Генератор, блок предохранителей/реле — моторный отсек 2^1), реле вспомогательных цепей зажигания, замок зажигания

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Блок реле в моторном отсеке (рестайлинг).


Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле системы управления двигателем

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — Дизель

Реле звуков го сигнала

Реле ближнего света фары- лев. (с системой освещения в дневное время или с ксеноновыми фарами)

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле ближнего света фары — прав. (с системой освещения в дневное время или с ксеноновыми фарами)

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — дизель

(15A) Реле вспомогательных цепей зажигания (модели с бензиновыми двигателями с ксеноновыми фарами)

Дополнительные реле в салоне (рестайлинг).


Реле R1-R4 — Реле электродвигателя вентилятора отопителя с кондиционером
Реле R5 — Реле звукового сигнала противоугонной системы
Реле R6 — Автоматический выключатель № 2
Реле R7 — Реле отключения динамика аудиосистемы 1
Реле R8 — Реле отключения динамика аудиосистемы 2
А — Блок управления указателем поворота
В — Таймер омывателя фар (блок управления)

Расположение электронных компонентов в автомобиле (дорестайлинг).


Блок управления противоугонной системой

Звуковой сигнал противоугонной системы – правая часть багажного отделения

Блок управления центральным замком

Тепловой предохранитель 1

Тепловой предохранитель 2

Блок управления системы освещения в дневное время — если есть

Реле электропривода стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка

Реле системы управления двигателем

Реле топливного насоса

Блок предохранителей/реле моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, приборная панель

Реле свечей накаливания

Реле обогревателя заднего стекла

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Электронный блок управления иммобилайзером

Кольцевая антенна иммобилайзера – возле замка зажигания

Реле указателей / реле аварийной сигнализации

Зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении

Блок управления электродвигателем очистителя заднего стекла — ^09/97

Боковой датчик удара, левый- центральная стойка

Боковой датчик удара, правый- центральная стойка

Электронный блок управления SRS –центральная консоль, сзади

Электронный блок управления КПП

Датчик скорости автомобиля — КПП

Расположение электронных компонентов в автомобиле (рестайлинг).


Блок управления кондиционером- в панели управления отопителем

Звуковой сигнал противоугонной системы – правая часть багажного отделения

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Реле отключения динамика аудиосистемы 1

Реле отключения динамика аудиосистемы 2

Тепловой предохранитель 2

Блок управления системы освещения в дневное время – если есть

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2- за блоком предохранителей приборной панели 1

Вряд ли кто-то из владельцев автомобиля Nissan Primera, как и любой другой машины, будет рад обнаружить холодный салон зимой, отправляясь в поездку. Неисправности могут быть внезапными, так и иметь накопительный характер. Сначала симптомы проявлялись слабо, либо владелец просто их игнорировал, не обращая внимания. Всё работало, а потому можно и подождать.

на Nissan Primera плохо греет печка

Итог всегда такой, что печка не выполняет свои функции на 100%. А снижение эффективности работы отопителя ведёт к тому, что водителю и его пассажирам будет откровенно холодно.

Если вы заметили, что на Nissan Primera печка дует холодным воздухом, едва тёплым, либо не работает вообще, тогда нужно приступать к диагностике. Требуется проверить, чем могло быть вызвано такое поведение и уже в зависимости от причин, устранить их своими руками или обратиться в автосервис.

Всего существует несколько основных причин, из-за которых печка может не дуть горячим воздухом, нагнетать в салон холод, либо отказываться как-то реагировать на попытки запустить отопитель.

Низкий уровень охлаждающей жидкости или завоздушивание

Одной из банальных, но вполне возможных причин того, плохой работы печки на Ниссан Примере Р12, является снижение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе, либо же образование там воздушной пробки. Это касается и поколений Р10 и Р11.

Нужно достаточно долго эксплуатировать машину и не обслуживать её, чтобы антифриз естественным образом упал ниже допустимого уровня. Поэтому такая проблема случается либо у безответственных автовладельцев, либо у тех, кто столкнулся с утечками ОЖ.

Ниссан Примера Р12

Течи образуются в трубках, в местах соединения патрубков, а также через сам радиатор, что является наиболее плохим сценарием. Поскольку система испытывает дефицит антифриза, нарушается циркуляция через радиатор печки и нагревательный элемент получает недостаточно тепла.

Аналогичный эффект возможен, если в системе окажется воздушная пробка. Завоздушивание обычно происходит по вине самого автовладельца. Пробки появляются при несоблюдении правил замены ОЖ, либо при доливке.

Если печка работает, но дует недостаточно горячим воздухом, проверьте текущий уровень антифриза в Nissan Primera. Попробуйте долить недостающее количество жидкости охлаждения. Если уровень быстро падает, а под моторным отсеком наблюдается лужа ОЖ, тогда имеет место течь. Нужно найти источник утечки и устранить его.

Если требуется избавиться от воздушной пробки, тогда выполните следующие действия:

  • открутите крышку расширительного бачка;
  • руками сожмите толстые шланги, которые идут на радиатор;
  • крепко сожмите несколько раз;
  • запустите мотор, выберите максимальный режим обогрева салона, и дайте двигателю на холостых оборотах полностью прогреться;
  • дополнительно можно заехать передней частью машины на горку или возвышенность, так воздуху будет легче выйти из системы.

Nissan primera р12 печка

Только при проведении таких операций будьте аккуратными, поскольку антифриз может начать выплёскиваться из бачка.

Теперь верните машину в исходное положение, закрутите пробку и проверьте, как работает отопитель салона после проведённых манипуляций.

Засоры в воздуховодах и салонный фильтр

Эти проблемы также можно смело объединить в одну. Суть у них одинаковая. И не исключено, что именно из-за них на Ниссан Примере плохо греет печка. Это касается и всех поколений.

Не исключено, что греющий узел в лице печки работает плохо, поскольку воздуховоды, либо же салонный фильтр, засорились. При этом сама печка работает хорошо, никаких проблем со стороны основных узлов нет. Но загрязнения не позволяют прогретому воздуху в полном объёме проходить через эти препятствия и попадать в салон.

Если вы давно не меняли салонный фильтр на Nissan Primera, самое время это сделать.

Замена фильтра

Также взгляните на текущее состояние воздуховодов. Это те узлы, через которые забортный воздух поступает в салон. Не исключено, что там скопились какие-либо листья, насекомые и другой мусор.

Не разбирая печку, просто так добраться до радиатора отопителя не получится на Примере. Но попробуйте снизу или через подкапотное пространство хоть немного пройтись по радиатору с помощью сжатого воздуха.

Поскольку Nissan Primera относится к числу современных автомобилей, салонные фильтры там обязательно предусмотрены. А потому при слабой работе печки чаще всего причина кроется именно в этом фильтре, а не в забитых воздуховодах.

Заклинивший термостат

Это уже более серьёзная проблема, которая потребует внимания. Термостат помогает мотору не перегреваться, но при этом добиться оптимальной рабочей температуры. На Nissan Primera принцип работы термостата не отличается от других автомобилей.

Фактически это клапан, который направляет жидкость охлаждения по большому или малому кругу. Реагируя на температуру, термостат определяет, как именно должна работать система охлаждения.

При холодном запуске жидкость течёт по малому кругу, затрагивая лишь двигатель и радиатор печки. Так мотор прогревается быстрее и в салон начинает почти сразу поступать тёплый, а затем и горячий воздух. Как только температура достигает заданного предела, что зависит от конкретного термостата и его температуры срабатывания, клапан открывает большой круг. И тогда уже в дело вступает основной радиатор.

Термостат

Но термостат может заклинить в том или ином положении. Если это закрытое положение, то есть малый круг циркуляции, заметить это можно сразу — двигатель перегреется.

Если заклинивание происходит в открытом или приоткрытом положении, тогда в таком состоянии машина может ездить нормально вплоть до начала зимы. Мотор прогревается медленно, а тёплый воздух в салон не поступает. Параллельно повышается расход топлива.

Nissan primera салон

Понять, что причина в термостате, довольно просто. Печка будет сравнительно неплохо греть на малой скорости. Но стоит нажать на педаль газа, как из воздуховодов начнёт выходить абсолютно холодный воздух. Ещё на открытое положение термостата, в котором он заклинил, указывает нагрев двух шлангов радиатора одновременно. В нормальном состоянии при запуске мотора один шланг становится теплым, а второй остаётся холодным.

Особых рекомендаций по ремонту здесь дать не получится. Потребуется заменить термостат. И внимательно выбирайте деталь по температуре срабатывания. Она должна быть такой же, как у заводского образца.

Вентилятор печки

Следующая возможная причина, из-за которой плохо греет печка, это выход из строя вентилятора отопителя. Этот узел необходим для того, чтобы нагнетать горячий воздух в салон, который прогревается от печного радиатора на Nissan Primera.

Со стороны вентилятора печки может происходить достаточно много неисправностей. А именно:

  • Поломка крыльчатки. Явление редкое и в основном происходит в тех случаях, когда раньше на Primera меняли вентилятор и поставили самый дешёвый китайский образец. Крыльчатка быстро износилась, лопнула, где-то заклинила и тому подобное. В итоге вращение не создаётся, либо воздух нагнетается не так интенсивно. Заменить отдельно крыльчатку на Nissan Primera не получится. Придётся менять вентилятор в сборе.
  • Выход из строя резистора. Речь идёт о наборе сопротивлений, который позволяют выбирать один из режимов скорости обдува. То есть скорость вращения вентилятора. Крепится набор сопротивлений или резистор непосредственно к вентилятору. Проверить эту теорию неисправности легко. Если печка включается только на максимальной скорости, а все остальные режимы не работают, причина в сопротивлениях. Некоторые снимают и паяют контакты. Но объективно лучше и правильнее заменить всю деталь.
  • Неисправности электромоторчика. Здесь могут износиться щётки и подшипники. В теории восстановить моторчик печки на Nissan Primera можно. Но практика наглядно показала, что эффективность таких действий мала. Лучшее решение — это установка нового, исправного электровентилятора в сборе с крыльчаткой.
  • Сгоревший предохранитель. Не стоит окончательно хоронить электровентилятор, если он не включается. Есть вариант, что просто перегорел предохранитель. Просто так он перегорает редко. Потому нужно искать причины в электропроводке, контактах. Да, возможно мотор вышел из строя. Но не исключено, что предохранители перегорели из-за менее серьёзных неисправностей, таких как нарушение контакта, обрыв проводки и пр. Стоит также проверить генератор, который может начать давать слишком большое напряжение.

Нужно сделать некоторые уточнения касательно предохранителей вентилятора печки на автомобилях Nissan Primera. Этот автомобиль доступен в нескольких поколениях. Это P10, P11 и P12.

Ситуация с предохранителями у них немного разная:

Блок предохранителей

  • P10. Здесь за моторчик печки отвечает пара предохранителей Heater Blower Motor. Их номинал 15 Ампер. Находятся в блоке предохранителей, который установлен в моторном отсеке.
  • P11. У второго поколения также сразу 2 предохранителя для вентилятора печки. И тоже номиналом 15 Ампер. Только искать их нужно в блоке предохранителей в салоне. Это верхний ряд справа, 4 и 7 предохранители. Штатно они идут синего цвета.
  • P12. Третье поколение получило уже один предохранитель. Он имеет номинал 15 Ампер, и находится под 14 номеров в схеме.

Снимите предохранитель, проверьте его состояние. Если перегорел, установите новый. Только есть вероятность, что и следующий элемент ждёт та же участь. Нужно выяснить причину постоянных перегораний плавких элементов. А для этого иногда лучше обратиться за помощью к квалифицированному автоэлектрику.

Блок управления печкой и приводы заслонок

На Nissan Primera установлена довольно качественная система отопления и кондиционирования. Но длительный срок эксплуатации, человеческий фактор и даже заводской брак могут внести свои изменения.

Блок управления печкой

Печка может не работать, поскольку сам блок управления, расположенный в салоне, вышел из строя. Тут могли возникнуть проблемы с проводкой, сломаться кнопки и регуляторы. Иногда есть смысл разобрать блок и проверить, нет ли обрывов тросиков или проблем с приводом заслонок.

Поворачивая регулятор или нажимая кнопка, водитель выбирает режим обдува, то есть откуда будет дуть воздух. А если привод, тросик или проводка, связывающая элементы управления с исполнительными механизмами, выйдут из строя, то и печка работать не будет.

Стоит признать, что подобная неисправность встречается редко. Поэтому сталкиваются с ней далеко не все владельцы Nissan Primera. Но если при диагностике все остальные потенциальные и более вероятные причины были исключены, тогда действительно есть смысл проверить работоспособность блока управления печкой, приводы и заслонки.

Также к редким поломкам можно отнести нарушение герметичности корпуса печки. За счёт этого корпуса воздух не уходит наружу, а циркулирует по салону автомобиля, используя воздуховоды. Если же корпус окажется пробит, горячий воздух начнёт попросту выходить и в салон он уже не сможет поступать. Такое обычно происходит после аварий, столкновений, либо от случайного попадания предмета в корпус. Хотя, учитывая расположение корпуса отопителя в Nissan Primera, последний вариант практически невозможен.

Радиатор печки

Если с наружными загрязнениями печного радиатора всё довольно просто и помогает обычная продувка сжатым воздухом, то с забитым радиатором изнутри ситуация намного сложнее.

Причин загрязнения и образования течей радиаторов печки на всех автомобилях, включая Nissan Primera, несколько:

  • смешивания разных антифризов;
  • длительный интервал между заменами ОЖ;
  • доливка воды;
  • применение герметиков против утечек;
  • повреждение в результате ДТП и прочее.

Если радиатор загрязнился, через его соты не проходит должным образом жидкость охлаждения. Нет нагрева, а потому и печка дует едва тёплым воздухом.

Казалось бы, если элемент засорился, но течи нет, это хорошо. Можно попытаться промыть. Для этого берут специальные средства, либо же просто смешивают лимонную кислоту с водой, снимают шланги выхода и подачи, надевают другие шланги, подавая раствор под давлением.

Практика наглядно показывает, что промывка радиатора лишь в 50% случаев приводит к ожидаемому результату. Но поскольку радиатор уже достаточно изношенный, то на долгое время эффект не продлится. А чаще промывка и вовсе не помогает.

В ситуациях, когда радиатор печки на Nissan Primera начинает течь, использование герметика является исключено крайней мерой. Герметик позволит на время закупорить отверстия, но только, чтобы добраться до гаража или автосервиса, где уже будет произведена замена радиатора.

Радиатор печки

Проблема радиаторов отопителя на автомобилях Ниссан Примера в том, что для снятия требуется разбирать всю переднюю часть салона. А это задача не из простых. Есть 2 варианта. Либо попытаться всё сделать своими руками, либо обратиться в сервис, потратив на услугу приличную сумму денег.

Это основные причины, из-за которых на Nissan Primera может плохо дуть печка, либо не работать вообще.

Действовать обычно нужно по симптомам, от простых к более сложным потенциальным проблемам. Если сомневаетесь в своих навыках, то за сложную работу лучше не браться. Доверьтесь квалифицированным специалистам.

Читайте также: