Ниссан пульсар регулировка клапанов

Обновлено: 30.06.2024

Алмера N15, 1998г., GA16DE, на холодную стучит клапан.

Помогите найти сервис или моториста где можно отрегулировать клапана, желательно на юге Москвы.

Если не ошибаюсь, то на двигателях без гидрокомпенсаторов на холодную допускается некоторое постукивание клапанов, при том условии, что по мере нагрева двигателя эти стуки пропадают, т.е. тепловые зазоры приходят в норму. На моей Альке, тоже на холодную какой-то клапан постукивает, но через 1-2 минуты стук пропадает, так что пока особо не парюсь. Но конечно проверить и если надо отрегулировать тепловые зазоры в ГРМе ни когда не помешает.

Если не ошибаюсь, то на двигателях без гидрокомпенсаторов на холодную допускается некоторое постукивание клапанов, при том условии, что по мере нагрева двигателя эти стуки пропадают, т.е. тепловые зазоры приходят в норму. На моей Альке, тоже на холодную какой-то клапан постукивает, но через 1-2 минуты стук пропадает, так что пока особо не парюсь. Но конечно проверить и если надо отрегулировать тепловые зазоры в ГРМе ни когда не помешает.


если бы стук пропадал через пару минут и вопросов бы не было.
но стук пропадает когда двигатель полностью прогрет.

на N15 тепловой зазор клапанов регулируется исключительно с помощью подбора проставочек подходящей толщины, и никак иначе - никаких регулировочных гаек-контргаек не предусмотрено конструкцией.

на N15 тепловой зазор клапанов регулируется исключительно с помощью подбора проставочек подходящей толщины

Вот именно по этому пока и не лазил в ГРМ, уж больно заморочное это дело, считай надо регулировать в два приема, сначала разобрать, померить зазоры, где зазоры не в норме, вынуть и замерить толщину регулировочной шайбы, высчитать размер новой шайбы и так для каждого клапана у которого зазор не в допуске, потом собрать все обратно, съездить заказать новые шайбы. Когда их привезут, опять разобрать. поставить их в соответствующее стаканчики соответствующие замерам шайбы и собрать все обратно.
Но если повезет, можно в один прием. например, если у одного клапана зазор меньше, а у другого больше, то можно сделать рокировку шайб.
А в сервис ехать, например у нас в городе, тоже не вариант, думаю не в каждом сервисе есть набор регулировочных шайб на двигатели GA16 И GA14. И самое интересное то, что заранее именно необходимые шайбы тоже не купишь. Короче гемор еще тот.

В мануале написано , что регулировка клапанов каждые 100 тыщ , это не только на этих движках , но и на многих других японских , в дженсер отдать и нет проблем , нетак много и возьмут я думаю , на трайле сейчас тоже буду регулировать , рубеж уже проехал

Как регулировать и менять шайбы я знаю.
Вопрос в том что не могу найти сервис или мастера кто бы этим занялся.
Обзвонил и объездил кучу сервисов, никто не хочет заниматься регулировкой клапанов.

видимо придется самому все делать.

Я обычно так и делаю - сам. А то сейчас во многих сервисах люди с кривыми руками работают или работать как положено не хотят, либо ценники заоблачные ломят. А так, если сам, то и опыта наберешься и денюжку сэкономишь, единственные два условия - это наличие некоторого свободного времени и немного желания чего-нибудь сделать.

про "GENSER без проблем" - это было смешно
с год назад звонил к ним как раз с этим же вопросом - сказали, что так как движок не современный, то все шайбы строго на заказ в течении месяца, да и ценник какой-то такой заломили, что от ужаса он у меня в голове даже не отложился.

в мануале: 0.21 впускные , 0.23 выпускные. это НА ХОЛОДНУЮ!

как это возможно.

И вообще что значит 0.3 на горячую. разве такое бывает? А на холодную тогда вообще морзянку стучать можно.

Машина Ниссан Ларго 92 г. двиг СА20.

это возможно Дело в том, что есть разница в величине зазоров на горячем остановленном двигателе и горячем работающем. Происходит из-за того, что когда двигатель остановлен, то все его части имеют одинаковую температуру, при этом действительно зазоры увеличиваются относительно состояния, когда все детали холодные. На работающем двигателе разные детали имеют разную температуру, при этом зазор уменьшается.
Это вполне слышно по уменьшающемуся шуму.
"Зажатые" клапана гораздо опаснее ситуации с увеличенными зазорами. Если клапана "зажаты", то в состоянии "клапан закрыт" тарелка клапана будет неплотно прилегать к седлу клапана, тарелка не будет охлаждаться, клапан может прогореть. Клапан с увеличенным зазором ничем особым не грозит. Больше шум, чуть-чуть меньше мощность. Чуть больше нагрузка на распредвал (есть удар при начале открытия клапана).
Обычно клапана регулируют "по холодному", т,к. при регулировке "по-горячему" двигатель остывает достаточно быстро, т.е. приходится вносить коррективы в величину зазора, или регулировать очень быстро.

Зазоры *Зазоры регулируются на ХОЛОДНУЮ (причем в мануалах четко написана температура 22-25 по цельсию) когда ВСЕ детали двигла остыли до этои температуры.
А при повышении температуры до рабочей зазоры УВЕЛИЧИВАЮТСЯ Хотя ЭТО зависит от механизма грм (коромысла, рокеры, непосредственное нажатие кулачком на клапан и т.Д.) И нет ничего странного что зазоры Больше на горячем ТАК ЗАДУМАНО. ( Масляная пленка на скорости создает масляный клин, и фактически нужен зазор для компенсации толщины пленки).
А регулировать на горячем не представляется возможным т.к. Поддержать температуры всех частей двигла (тут сильнее нагрето тут меньше) нереально. Вот и дают производители данные на холодный двигатель.

В общем скажите ваше мнение, и советуйте чего делать. Если чего поеду завтра ругаться с этими парнями. А если они начнут фыркать скажу что завтра несколько крупнейших форумов будут знать куда ездить не надо.

насколько мне объясняли - малые зазоры хуже чем *большие - почему честно говоря не вдавался в эти подробности
я так думаю что лучшевсего ставить зазоры какие положено - не больше и не меньше

кстати а кто скжат тогда зазоры реальные *для двигла GA16DS
а то я уже запутался - в разных книгах по разному и сами зазоры и способ регулировки :(((

А надо ли оно? * Принципиальной разницы между 0,27 и 0,25 нет и незачем ее искать. Это на уровне погрешности измерений..

вся сложность в том что мне деваться некуда ( +) *мастер который имеет в наличии пятаки для моей машинке настаивает чтобы он делал сам - я в принципе согласен - но я должен быть уверен что он сделает все правильно и те зазоры которые должны быть
в Волгограде нету сервисов по ниссану :(((

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Проверка/ корректировка зазоров клапанов
Общие Сведения
Для компенсации разных тепловых расширений в распределительном механизме обязан
быть промежуток.

При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, сжатие хуже, мощность
двигателя падает, работа двигателя неравномерна. В экстремальных случаях клапаны могут
быть повреждены, или могут обгореть седла и клапаны.

При слишком внушительном зазоре появляются сильные механические шумы, изменяются фазы
газораспределения, силовой агрегат из-за мало наполнения цилиндров отдает меньшую
мощность, работа двигателя неравномерна.

Корректировка клапанов только тогда достигает желаемого результата, если клапаны
безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты концы
стержней.

Промежуток клапанов нужно контролировать и регулировать дальше ремонта, при появлении шумов
в механизме распределения. В рамках технического обслуживания контролировать промежуток клапанов
не нужно. Дизельный силовой агрегат 2,0 л содержит гидравлические толкатели, которые
автоматически выбирают промежуток клапанов. У этих двигателей промежуток клапанов не
регулируется. При необычных шумах в механизме клапанов следует проверить
гидротолкатели (выполняется в мастерской).

Промежуток клапанов обязан проверяться или регулироваться на прогретом двигателе, однако его
можно регулировать и на холодном двигателе. В этом случае его стоит cтaнет проверить на
прогретом двигателе.

1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:
- В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
- Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
- Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр - 6 мм, шаг резьбы - 1,0 мм, длина - 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

Внимание:
- Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
- После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
- Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A - 0,20) мм
где N - толщина новой шайбы. Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы. А - измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

Внимание: - Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9", как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

- Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
- Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N - толщина новой шайбы. Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы, А - измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.

Читайте также: