Ниссан сильвия почему такой дорогой

Обновлено: 05.07.2024

Что такое S14 и что он из себя представляет как автомобиль, что такое SR20DET, что такое Kouki и Zenki, какими двигателями комплектовались Ниссановские купе – на все эти вопросы, друзья, единомышленники и просто интересующиеся, я хотел бы вам ответить в этой статье. Сканируя западную Import Sport Compact сцену где-то год - полтора назад, среди огромного количества быстрых и не очень хэтчбэков и спорткупе, я пытался найти, что-то действительно стоящее, быстрое, надежное, желательно турбовое, и естественно привлекательное, тут хотя у каждого свое видение. Не знаю как я к этому в итоге пришел, но я сказал себе, что мне нужен S14, а именно задний привод, один из лучших турбомоторов в мире, классические линии дизайна.
Собственно S14
S14 – заводское обозначение кузова моделей 200sx в Европе и Австралии, 240sx – в Америке, Silvia – в Японии с 1994-1999 годы. Существуют только две версии S14 кузова – до рестайлинга и после. В Европе, а особенно на просторах СНГ, эти две версии именуют S14 и S14a (S141 - заводской код, по-моему) соответственно. Хотя в Японии и в США, их называют S14 Zenki (94-96) и S14 Kouki (97-99). Считаю последнюю классификацию более что ли общепризнанной, а потому предпочитаю придерживаться ее.

Кардинальное различие по моторам существует только между американцами и всем остальным светом. К разочарованию американцев на их внутреннем рынке S14 был представлен только с атмосферным 4-цилиндровым двигателем 2.4 (KA24DE), что-то около 155 л.с. Естественно ни о каком драйве и перфомансе с таким мотором и речи быть не может, хотя он достаточно тяговит снизу. Много слухов было касательно причин такого решения компании, однако, основополагающей версией, понятное дело предположительной, является та, что на американском рынке официально продавался только атмосферный 3.0-литровый 300ZX, и если бы они выпустили на рынок S14 с двигателем 2.0 turbo, который бы стоил дешевле, удовольствия от езды на нем покупатели смогли бы получать не меньше, по динамическим характеристикам они тоже стоят где-то рядом, то исходя из всего этого несложно заключить, что он бы перебивал 300ZX. Также различия между американскими S14 и остальными в том, что на американский рынок S14 шли без передних юбок, ступицы у них 4-болтовые. В Европе, к примеру, только на S13 4-болтовая ступица, на S-14-ых на всех 5 болтов. Потом такая интересная деталь, которую я обнаружил: оказывается на S14 Zenki в штатах, тобишь на их 240sx (94-96) передние фары головного света из пластика, мутные такие, от которых там все плюются, а не из стекла как в Европе и Японии.

В Европе и Японии S14 комплектовался 2.0-литровым 4-цилиндровым 16-клапанным мотором с турбонаддувом (SR20DET). В стоке он выдавал в Европе 200 л.с. – разгон 7.5с до ста. В Японии - 220 л.с. - 6.9 где-то. Разница в л.с. между Европой и Японией объясняется тем, что на Европу S14 шли с давлением наддува 0.5 бара в стоке, в то время как в Японии - 0.72 в стоке. Теперь о различиях между неамериканскими турбовыми S14 Zenki и Kouki. Они следующие: новый перед на Kouki - крылья, капот, бампер, решетка, фары, поворотники; другие задние фары, такие как бы подтонированные, больше черного в них, эмблема Ниссан сзади из сплава авиационного металла; приборные шкалы другие - в Kouki они круглые и чуть поменьше цифры; руль другой - четырехспицевый (мне старый нравился больше), дерево в салоне, кроме некоторых версий, и, по-моему, они почти все, если ни все, шли уже с кожаным салоном; присутствует штатный легкий аэродинамический обвес по кругу. Интересная деталь в Японии в S14 ставили климат-контроль, в Европе такого не было. Основное различие, с моей точки зрения, заключается в том, что в S14 Kouki уже идет не Garrett T25 как в предыдущей версии, а шарикоподшипниковый Garrett T28. Также там присутствует VVL, по-моему, или VRIS он называется, не помню, вообщем, что-то типа Variable Valve Lift ака регулируемый угол наклона клапанов наподобие Vanos'a у BMW и VTEC'a у Honda. Почему S14 такой популярный во всем мире? Ответ прост - этот автомобиль обладает приличным потенциалом в плане последующего тюнинга. На него куча так называемых aftermarket parts. Достаточно глянуть тот же ebay. Полет вашей фантазии может остановить только размер вашего кошелька. Классическая компоновка, развесовка по осям - 50/50, дифференциал повышенного трения, ну и легенда - SR20DET, - все это S14.

JDM коды и обозначения:

89-90 Silvia = S13 (CA18DET)
89-90 180sx = RS13 (CA18DET)
91-94 Sivlia = PS13 (Red top SR20DET)
91-94 180sx = RPS13 (Red top SR20DET)
96-98 180sx = RPS13 (Black top SR20DET)
95-98 Silvia = S14 (Black top SR20DET с наклоненной клапанной крышкой)
99-00 Silvia = S15 (Black top SR20DET с наклоненной клапанной крышкой)

Black/Red Top - цвет клапанной крышки, т.е. черный либо красный, у меня был блэктоп, на S14 ставился только Black Top, на S13 ставился Red Top, лишь в последние года S13 оснащался Black Top’ ом.

Расшифровка кодов двигателя:

1. Первая буква(ы) в коде двигателя обозначает серию двигателя (CA ,SR, RB, VG, VQ)
2. 2 цифры - объем в литрах (24=2.4, 20=2.0)
3. Следующая буква (если таковая имеется) обозначает (V=VVL[Variable Valve Lift], D=DOHC, если нет буквы, это - SOHC
4. Следующая буква - подача топлива (E= инжектор)
5. Если есть еще одна буква, то она обозначает систему наддува (T=турбо, TT=Твин турбо, R=компрессор)

Что касается Европы:

89-94 - S13 hatchback, двигатель - ca18det (169 л.с.)
94-96 - S14 (S14 zenki), двигатель - sr20det (200-205hp, 0-60 - 7.3-7.5с, макс. скорость - 235)
96-99 - S14a (S14 kouki), двигатель, как и в предыдущем, только турбина Garrett T28, в мозгах незначительные изменения и система Variable Valve Lift.

“Интересные” двигатели Ниссан

Существует 5 основных ниссановских двигателей, так или иначе связанных с S14, иными словами, которые можно впихнуть под его капот, да и вообще которые интересны так или иначе:

CA18DET
SR20DET
RB20DET
RB25DET
RB26DETT
KA24DE-T (на самом деле такого кода нет, есть KA24DE, просто в Штатах его турбуют, как и все, что движется, и вот появилась такая аббревиатура)

Каждый из этих моторов уникален по-своему. У каждого огромный потенциал. Но, конечно, в конечном итоге все зависит от того, что конкретно надо, что хочется, ну и, конечно же, от $$$$.

Подробнее о двигателях:

Ну что рассказать про ca18det, 169-173 лс. Мотор, который устанавливался на S13 в Японии с 88 по 90 года. И в европе на 200sx S13 - 89-94 года. Ходит много слухов о его ненадежности и некоторых конструктивных недоработках. Впринципе с недоработками надо согласиться было кое-что там с масляной циркуляцией, поэтому в Японии его только 2 года и проэксплуатировали на S13, а затем заменили на ср20дет, но если он в хорошем состоянии, то и он может доставить удовольствие. Достаточно высокооборотистый. Почему я завел о нем речь - дело в том что я упомянул эти все двигатели по тому критерию, что их всех можно запихнуть под капот S14-го, понятно если у тебя SR20DET, то это глупо менять его на ка18дет, более старый мотор, но если у тебя 240SX (S14 и S13-ый американец), то это 1) самый дешевый своп; 2) самый легкий своп, хотя все же делать этот своп в Европе глупо - SR20DET рулит.

Если вы еще не слышали про это мотор, то вы, наверное, не на том сайте. Sr20det - легендарный, популярнейший двигатель. Существуют три версии, технически даже четыре. Давайте же взглянем на них:

S13 Red Top SR20DET

Red Top SR20DET - один из самых популярных в Штатах. Ну и самый дешевый из СР-ов. 203 л.с. В стоке где-то 0,5 дует (см. выше). Стоит Т25 Гарретт. Самая интересная вещь, касательно этого мотора - это наличие огромного кол-ва тюнинга, на него реально миллион з/ч.

Black Top SR20DET

Разница между Red Top и Black Top - минимальная. Есть небольшие изменения в мозгах и еще там мелочи в охлаждении. В США, например, они стоят дороже, так как новее сами по себе.

Классная вещь. 250 л.с. в стоке. 6-МКПП. Т28 турба на шариках. Видимых отличий от предыдущего ср-а практически нет. Но по отзывам западных коллег, доказано, что 6-ступка, к сожалению, не такая надежная как 5-ступка на С14-ом. Жаль, что S15 шел только на внутренний рынок в Японию. Мотор этот дорогой тоже.

Из одного американского журнала по тюнингу:

". Если ты - обычный ленивый козел, у тебя есть немного денюшек и желание просто поставить другой двигатель, то смело закатывай тачку в какой-нить местный тюнинг гараж, скажи им, что ты хочешь ср, и все получится. Будет классно. Если ты ищешь мощности, кучу потенциала и просто хороший двигатель, то ср для тебя. Насколько я знаю, многие спокойно выдувают 400 сил на колесах на стоковых внутренностях, так что мощности предостаточно.”

Стальной блок, рядная шестерка, сильный, надежный, а звук, один из лучших звуков, которые могут издавать двигатели. Основных двигателей этой серии - три.

Ну это один из самых распостраненных объектов любителей РБ-серии. Стоит он, что интересно, даже дешевле S13 SR20det. 2.0 литра, одна турбина, хорошо крутится, ну и конечно самый дешевый способ сказать кому-нибудь "У меня скайлайновский мотор". Выдает где-то 207-210 сил. Тюнинга на него не так уж и много, в отличие от ср-а. Внутренности серьезные.

RB25 - 2.5L рядная шестерка с 1 турбиной. 246-250сил в стоке.

RB26DETT или Годзилла

Это сумасшедший мотор. Ставился на Скай. RB26 - искуственно зажатый реальный гоночный мотор. Разрабатывался принципиально лдя гоночного испоьлзования, а не гражданского. Он очень дорогой.

Турбированный ка24de. Популярная процедура в штатах. Обычно говорят так, если надо сил 250-270, то стоит завязываться с ним, в итоге нормально мощи и дофига крутящего. Если 300 и больше, стоит обратить внимание на ср20дет. .

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)


Тип кузоваКупе
Количество дверей2
Количество мест2+2
Длина4440 мм
Ширина1695 мм
Высота1290 мм
Колесная база2525 мм
Колея передняя1480 мм
Колея задняя1470 мм
Клиренс130 мм
Объем багажника максимальный0 л
Объем багажника минимальный240 л


Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем двигателя 1998 см3
Мощность 250 л.с.
При оборотах6400
Крутящий момент275/4800 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува Турбонаддув
Газораспределительный механизмdohc
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра86
Ход поршня86 мм
Cтепень сжатия 0
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоАИ-95

ПриводЗадний
Кол-во передач (мех коробка )5
Кол-во передач (автомат коробка)4

Тип передней подвескиВинтовая пружина
Тип задней подвескиВинтовая пружина

Тип рулевого управления-
Диаметр разворота9.8 м
Усилитель руляГидроусилитель

Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Наличие Brake Assistесть

Объем топливного бака65 л
Максимальная скорость235 км/ч
Расход топлива в городе8.8 л/100км
Снаряженная масса автомобиля1260 кг
Допустимая полная масса1780 кг
Размер шин205/55 R16

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)



про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)


Nissan Silvia 1988 - 1993 - комплектации и характеристики

Дизайн моделей Nissan второй половины 80-х годов определял стиль моделей всех японских компаний. Можно сказать, что Nissan Silvia в кузовах 13-й серии, которую начали выпускать в 1988 году, была эталоном красоты, утонченности и стиля в то время.

Silvia выпускалась в трех модификациях – K’s (турбовая модель), Q’s и J’s (атмосферные двигатели). На первом этапе машина комплектовалась 4-цилиндровым рядным двигателем c типом газораспределения DOHC объемом 1.8 литра - CA20, а в последующем - 4-цилиндровым рядным двигателем с типом газораспределения?DOHC объемом 2 литра SR20. Большую популярность приобрела компактная спортивная модель с задним приводом.

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)



про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)


Nissan Silvia 1993 - 1998 - комплектации и характеристики

Nissan Silvia в кузове S14 по своему дизайну похожа на предыдущее поколение модели (S13). На нее устанавливается 4-цилиндровый рядный двигатель c типом газораспределения?DOHC. Существует модификация Q’s (атмосферная) и К’s (турбовая). Задний привод устанавливается преимущественно в спортивных моделях этой серии. Передняя подвеска фиксирована, а управление задней подвеской происходит вручную.

Спрос на 2-дверные спортивные модели почти полностью исчез, но все же Silvia держит высокий уровень конкурентоспособности. В 1996 году был произведен ряд изменений, направленных на создание более спортивного облика модели

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)



про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)



про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)


Nissan Silvia 2000 - 2001 - комплектации и характеристики

Nissan Silvia – это модель с автоматически открывающейся крышей, которая впервые была представлена на Токийском автошоу 1999 года. По сравнению с однотипными моделями компании Toyota у Nissan Silvia управление металлической крышей более удобно.

Благодаря своим габаритам эта машина весьма послушна в управлении, обладает высокой устойчивостью на дорогах, особой комфортабельностью салона. В салоне имеется 4 посадочных места, однако задние сидения отличаются небольшими размерами.

На этой модели устанавливается только 4-цилиндровый рядный?двигатель с типом газораспределения DOHC

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)



про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)



про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

про Nissan Silvia (фото + видео + текст)


Nissan Silvia 1999 - 2002 - комплектации и характеристики

Nissan Silvia – спортивная модель с задним приводом. Это – седьмое поколение модели, выпуск которой начался в 1999 году. По мнению производителей компании Nissan, возвращение к производству 5-местной модели Silvia является стратегически удачным решением.

На Nissan Silvia устанавливается два вида двигателей: рядный 4-цилиндровый SR20 с типом газораспределения DOHC мощностью 165 л.с. (в случае АКПП – 160 л.с.) или турбовой его вариант (в этом случае мощность двигателя достигает 250 л.с., с АКПП – 225 л.с.). Silvia комплектуется также и электронной системой изменения фаз газораспределения VCS, что намного увеличивает мощность двигателя.

Nissan Silvia — onevia VS sileighty

onevia VS sileighty — Помимо глобальных размышлений о надежности и величественности технических характеристик, в истории автопрома производители различных стран отметились также различным подходом к созданию моделей автомобилей. Например, VW мог на одну и ту же модель устанавливать страшное количество вариаций одного и того же двигателя. Японцы же обладали необычайной способностью одно и то же шасси продавать в совершенно разных кузовах, именовать всё это одной платформой и на разных рынках использовать разные названия. Например, Nissan Silvia. Сегодня мы возжелали разобраться, кто же такой этот ваш Silvia S13, Onevia и что может значить загадочное Sileighty, которое у меня почему-то прочно ассоциируется с Сайлент Хиллом.

Nissan Silvia - OneVia VS OneEighty

Nissan Silvia - OneVia VS OneEighty

S13 во всех своих вариациях оказала немалое влияние на судьбу дрифта. Масато Кавабата выигрывал D1 за рулем 180SX, множество других пилотов успешно на них выступали а Раян Тёрк и вовсе преподнес 240SX и её производные как отличную базу в наши дни для мисл-каров. «Главное помните: если у вас есть мятая боевая тачка, и нет красивой боевой — это не ваш Мислкар, это просто кар«.

onevia VS sileighty

Над статьей работали:
Art: Pahando
Editor: Соколкин Олег

Этой статьей я хочу убрать все недопонимания в этой сфере; Думаю со вступлением уже достаточно, так что мы приступим:

Немного истории:

S14 – заводское обозначение кузова моделей 200sx в Европе и Австралии, 240sx – в Америке, Silvia – в Японии с 1994-1999 годы. Существуют только две версии S14 кузова – до рестайлинга и после. В Европе, а особенно на просторах СНГ, эти две версии именуют S14 и S14a соответственно. Хотя в Японии и в США, их называют S14 Zenki (94-96) и S14 Kouki (97-99).

В Европе и Японии S14 комплектовалась 2.0-литровым 4-цилиндровым 16-клапанным мотором с турбонаддувом (SR20DET). В стоке он выдавал в Европе 200 л.с. – разгон 7.5с до ста. В Японии - 220 л.с. - 6.9. Разница в л.с. между Европой и Японией объясняется тем, что на Европу S14 шли с давлением наддува 0.5 бара в стоке, в то время как в Японии - 0.72 в стоке.

SR20DET

S14 Zenki, S14 Kouki:

Теперь о различиях между S14 Zenki и Kouki. Они следующие: новый перед на Kouki - крылья, капот, бампер, решетка, фары, поворотники; другие задние фары, такие как бы подтонированные, больше черного в них, эмблема Ниссан сзади из сплава авиационного металла; приборные шкалы другие - в Kouki они круглые и чуть поменьше цифры; руль другой - четырехспицевый (мне старый нравился больше), дерево в салоне, кроме некоторых версий, и, по-моему, они почти все, если ни все, шли уже с кожаным салоном; присутствует штатный легкий аэродинамический обвес по кругу. Интересная деталь в Японии в S14 ставили климат-контроль, в Европе такого не было. Основное различие, заключается в том, что в S14 Kouki уже идет не Garrett T25 как в предыдущей версии, а шарикоподшипниковый Garrett T28. Также там присутствует VVL(Variable Valve Lift), т.е. регулируемый угол наклона клапанов. Аналог Vanos'a у BMW и VTEC'a у Honda.

Читайте также: