Ни в коем случае не переключайте раздаточную коробку из режима "2Н" в режим "4Н" на ходу, если ручная или автоматическая блокировка ступиц передних колес не включена!
Переключение коробки из режима "4Н" в режим "2Н" может производиться при любых скоростях движения автомобиля, при этом нет необходимости в выжимании педали сцепления.
Предупреждение
Переключение раздаточной коробки из режима "4Н" в режим "4L" и обратно должно производиться только на неподвижно стоящем автомобиле!
Модели с автоматической блокировкой ступиц передних колес
Модели с ручной блокировкой ступиц
ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Движение по трассе в холодное время года
Повышенное сцепление с дорожным покрытием полноприводных моделей обеспечивает автомобилю лучшую управляемость при движении в тяжелых дорожных условиях, в частности при глубоком снеге и сильном обледенении. Тем не менее, полный привод никоим образом не обеспечивает противоюзовую защиту. Более того, зачастую вывод из заноса заднеприводного или переднеприводного автомобиля производится проще чем в случае моделей "4WD". Ввиду вышесказанного, не следует злоупотреблять включением полноприводных режимов при движении по неглубокому снегу или ледяной корке.
– В зависимости от конкретных условий переключите раздаточную коробку в режим "4L" или "2H";
– Запустите двигатель, включите низшую передачу и начинайте двигаться с минимально возможными оборотами, манипулируя педалями газа и сцепления;
– Старайтесь не допускать сильной пробуксовки сцепления;
– Постарайтесь как можно быстрее перевести трансмиссию на высшую передачу и следите за тем, чтобы чрезмерно не поднимались обороты двигателя.
Движение по бездорожью
Когда ухудшение качества дорожного покрытия дает основания для включения полноприводного режима, старайтесь соблюдать следующие основные требования:
– Двигайтесь достаточно медленно, на низших передачах, принимая во внимание дорожные и погодные условия;
– Для управления автомобилем старайтесь использовать педаль газа, сведя к минимуму пользование тормозами;
– Старайтесь не допускать пробуксовки сцепления и проворачивания колес;
– Избегайте резких поворотов руля.
Старайтесь принимать во внимание все погодные и дорожные факторы - руководствуйтесь здравым смыслом и старайтесь трезво оценивать возможности автомобиля. Прежде чем отправляться в длительную поездку, заблаговременно выработайте маршрут движения. Перед отправлением проверьте техническое состояние автомобиля.
ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД
Старайтесь не заезжать в глубокую воду.
Прежде чем приступать к переправе, изучите донный рельеф преграды, выберите наиболее пологий въезд в воду.
Переключите раздаточную коробку в положение "4L" и включите первую передачу.
Старайтесь не допускать скачков оборотов двигателя во избежание попадания воды в систему выпуска, если срез выпускной трубы находится ниже поверхности. Двигайтесь со скоростью не более 5 км/ч (3 миль/ч) и попытайтесь не создавать много брызг.
Старайтесь не двигаться против течения. Если такая возможность отсутствует, постарайтесь развернуть автомобиль под таким углом к вектору течения, чтобы набегающая вода не заливалась в двигательный отсек.
Избегайте попадания брызг в двигательный отсек во избежание останова двигателя вследствие увлажнения компонентов системы зажигания.
Следите, чтобы вода не попала в воздухозаборник двигателя, так как это может привести к заклиниванию последнего и необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
После успешного преодоления водной преграды проверьте исправность функционирования тормозов.
Для ускорения просушки рабочих поверхностей тормозных механизмов, несколько раз притормозите автомобиль, двигаясь на невысокой скорости.
При первой возможности проверьте не попала ли вода в фильтрующий элемент воздухоочистителя, в двигатель, трансмиссию, картеры мостов и салон автомобиля.
Замените все смазывающие жидкости, приобретшие молочнообразную консистенцию, являющуюся свидетельством попадания в масло воды.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ПОЛНОПРИВОДНЫХ РЕЖИМАХ
При движении в режимах "4WD" следует соблюдать некоторые специальные меры предосторожности.
Во избежание выхода из строя компонентов трансмиссионной линии и риска потери управления избегайте использования автомобиля в полноприводных режимах с заблокированными ступицами передних колес при движении по сухому твердому дорожному покрытию (асфальт).
На моделях с автоматической блокировкой ступиц передних колес не предусмотрен ни какая сигнализация, извещающая водителя о включении блокировки, поэтому при отсутствии уверенности в состоянии блокираторов (например, при смене водителя) на всякий случай следует произвести процедуру отключения блокировки.
Не забывайте, что центр тяжести внедорожников обычно находится достаточно высоко над землей, что должно учитываться при выборе манеры вождения - не пытайтесь совершать развороты с такой же высокой скоростью, как делаете это на обычных автомобилях.
Сильный боковой ветер также может оказывать заметное влияние на управляемость автомобиля. Старайтесь снижать скорость движения во время особенно сильных шквалов.
В конце 2013 года компания Nissan выпустила на рынок бюджетный кроссовер под названием Террано. Данный автомобиль насчитывает третье по счету поколение и является точной копией Renault Duster, от которого он отличается лишь некоторыми косметическими деталями кузова и салона. Сразу хочется отметить, что Ниссан Террано 2016 года не имеет ничего общего со своим предшественником, который обладал честным полным приводом part-time и представлял собой настоящий внедорожник с серьезным потенциалом. Как показывает практика, владельцы так называемых внедорожников редко используют весь внедорожный потенциал автомобиля эксплуатируя его в 90% на обычной дороге. В результате чего, для упрощения создания и конечной стоимости, производители оставляют минимальный набор внедорожных систем и отказываются от рамы, а больше уделяют внимание внешнему виду и дизайну салона. Но сейчас не об этом, в сегодняшней статье речь пойдет о системе полного привода на Террано и ее работе.
Главный вопрос заключается в системе полного привода, еще до начала старта продаж многих интересовала кто отвечал за разработку системы полного привода. Система полного привода Террано полностью идентична системе полного привода Renault Duster со всеми ее проблемами и преимуществами, которая в свою очередь досталась французу от японцев.
В России Terrano, в отличие от его собрата, можно купить с полным приводом и исключительно механической 6-ти ступенчатой коробкой передач. В качестве силовых агрегатов доступен бензиновый 1.6 литровый мотор мощностью 102 сил и более производительного 2.0 выдающего 135 сил. В дальнейшем возможно появится версия оснащаемая либо автоматическим 4-х ступенчатым автоматом, либо вариатором производства Nissan.
Режимы работы полного привода
2WD – в данном режиме автомобиль имеет привод на передние колеса, как у стандартного легкового автомобиля. Данный режим отлично подходит для движения по сухой дороге, что позволит расходовать меньше топлива по сравнению с двумя другими доступными режимами.
AUTO – в этом режиме автомобиль на постоянной основе имеет передний привод, а при пробуксовке подключается задний, путем замыкания электромагнитной муфты.
LOCK – данный режим отлично подходит при езде по легкому бездорожью, которое подразумевает грязь, снежное покрытие и т.д. Блокировка электромагнитной муфты распределяет крутящий момент в соотношении 50/50 между осями. Вместе с этим меняется режим работы системы ABS. Стоимт помнить две важные вещи — во-первых режим LOCK работает на скорости до 80 км/ч. после превышения данного скоростного режима автоматически включается режим AUTO. Во-вторых современный Террано не имеет межколесной блокировки.
Благодаря широкому списку доступных моторов и трансмиссий, каждый желающий сможет подобрать нужную ему версию. Если вы передвигаетесь исключительно в городе, то стоит обратить внимание на кроссовер с автоматической трансмиссией, если Вы часто передвигаетесь по трассе то наилучшей версией станет автомобиль с 2.0 литровым мотором, механической трансмиссией и передним приводом. Если вам нужен кроссовер для езды по легкому бездорожью, то тогда стоит обратить внимание на версию с полным приводом, механической коробкой и 2.0 литровым мотором.
Как известно, самая частая отказа авто хабов — износ тормозящей муфты, из за этого передние колеса подключаются через раз, или вовсе не подключаются.
По моему vin бьется код детали — 40257-7F000, цена заоблачная.
Прочитал статью на форуме тераноик про реставрацию фрикционов я решил попробовать их восстановить. Но ничего не получилось, хаб трещал и не включался.
Год ездил без полного привода, так как не был готов отваливать столько бабла за такие детали, но вдруг увидел запись пользователя firelx о покупке фрикционов, и как оказалось, номер детали у него друго, а именно — 40267-34G00, отличий вообще никаких но вот цена в раза 3 меньше.
Сразу заказал один комплект, что бы убедится точно ли подойдут мне.
Всё стало идеально, и колесо начало подключатся сразу. Заказал и на правое колесо.
В сильный мороз я заметил, что один из хабов трещит на ходу, слышно при скорости более 30 км/ч.
Начитавшись форумов понял, что всё дело в смазке, она у меня старая, не понятно какая, и её много.
Купил Castrol LMX Li-Komplexfett, очистил хабы от строй смазки и смазал новой, много не нужно главное что бы все поверхности были покрыты небольшим слоем.
Треск пропал, полный привод включается — отключается идеально. Надеюсь хватит на пару лет.
Parts
Nissan Terrano 1998, engine Gasoline 2.4 liter., 118 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Comments 23
а я литол с негролом смешал до получения средней консистенции между густым литолом и жидким нигроло, тоесть трансмиссионкой и отлично работают.
набивать не нужно просто заложить в район шлицевой ну допустим столовую ложку и не более
Я ж говорил, что подойдут :)
и как, еще работают рем. комплекты после 5 лет, или уже еще раз менял?
Нормуль. Работают. Пробег правда около 30 тысяч, из них на полном приводе хорошо если тысячи 3. Но фрикционы изнашиваются не от пробега, а от количества включений/выключений. Там степень износа контролируется высотой двух сомкнутых колец, сейчас уже на память допуск не помню. Если меньше этого значения, то менять пора.
Изнашиваются не только от включений, но и от работы авто на 4вд. На 4вд находятся в постоянном трении.
Если б постоянно терлись, то их бы на тысячу не хватало. Работают фрикционы только в момент включения.
Нормуль. Работают. Пробег правда около 30 тысяч, из них на полном приводе хорошо если тысячи 3. Но фрикционы изнашиваются не от пробега, а от количества включений/выключений. Там степень износа контролируется высотой двух сомкнутых колец, сейчас уже на память допуск не помню. Если меньше этого значения, то менять пора.
Допуск на износ 15.4 мм, если тормоз проваливается дальше…пора менять. В большинстве случаев фрикционный тормоз включения хабов приходит в негодность от неправильного использования…включать полный привод заранее, а не после того как…после преодаления сложного участка выключить полный привод и сдать назад 3-4 метра, что бы хаб выключился. Использовать специальную смазку, а не все что есть под рукой, даже если это именитый производитель. К стати Кастрол LMX зеленая смазка слишком густая для хабов.
Читайте также: