Ниссан террано снять генератор

Обновлено: 18.05.2024

Как снять дверную обшивку и поменять ручку на VOLVO V 70 (How to remove the door skin to VOLVO)

Как снять дверную обшивку и поменять ручку на VOLVO V 70 (How to remove the door skin to VOLVO)

Панель приборов Supervision для Hyundai Elantra HD. Часть 2. Установка.

Панель приборов Supervision для Hyundai Elantra HD. Часть 2. Установка.

Быстрая замена пыльников Шрусов

Что необходимо знать перед покупкой передних амортизаторов на OPEL ASTRA G

Что необходимо знать перед покупкой передних амортизаторов на OPEL ASTRA G

Генератор и ремень Nissan Terrano — как обслуживать и менять своими руками

Автомобили японского производства модели Nissan Terrano оснащаются генераторами таких производителей, как Mitsubishi либо Hitachi. Они относятся к оборудованию переменного тока и обладают встроенным регулятором напряжения. Отличия между этими производителями заключаются в самой конструкции выпрямительного блока.


Устройство и схема генератора Nissan Terrano

Это сложный электромеханический узел, состоящий более чем из 20 отдельных компонентов. Помимо внешнего кожуха, в нём присутствуют статор и ротор со своими обмотками, выпрямительные блоки, щётки, регулятор напряжения и другие детали.

Охлаждение генератора происходит через специальные окна, расположенные в передней и задней крышках. Для привода его в действие применяется поликлиновый ремень, закреплённый на шике коленчатого вала двигателя. Благодаря магнитному полю в обмотке создаётся переменный ток. Выпрямительный блок преобразует его в постоянный, который в таком виде поступает бортовым потребителям электроэнергии.

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Чтобы не столкнуться с внезапным обрывом ремешка, приводящего в действие генератор, следует научиться самостоятельно проводить поверхностную диагностику. Итак, обращаем внимание на следующие дефекты:

  • появление задиров (особенно свойственное для дизельных моторов), приводящее к повышенной вибрации;
  • наличие трещин, расположенных поперёк рёбер, свидетельствует о том, что 80% эксплуатационного ресурса изделия уже позади;
  • отделение каучуковых крошек или даже целых кусочков — прямой признак износа или долгого воздействия высоких температур;
  • отслоение или абразивный износ могут быть свидетельством не только старости, но и неправильного расположения (натяжения) ремешка;
  • загрязнение смазкой приводит к появлению липких участков, и это тоже губительно для состояния резинотехнического изделия генератора.

Выбор ремня генератора для Nissan Terrano

Немало автолюбителей ошибочно подойдёт к вопросу выбора ремня генератора. Важно не руководствоваться одной лишь ценой, поскольку это наверняка подразумевает сомнительное качество. Продукция низкого качества будет быстро растягиваться, а это спровоцирует соскальзывание ремешка. В самое ближайшее время это станет причиной пропадания заряда батареи.

Другой момент заключается в том, что плохие изделия зачастую раздражающе пищат при запуске или при наборе оборотов. Различные модификации Nissan Terrano оснащены большим или меньшим количеством потребителей (таких, как насосы, гидроусилители, кондиционеры). Для привода в действие всех этих приборов необходим поликлиновый ремень.

Поэтому при выборе следует учитывать количество шкивов и роликов, которые будут огибаться. Чем их будет больше, тем значительнее будет и нагрузка на ременной механизм. Значит, его качество должно быть выше. Можно предложить владельцам этих японских авто продукцию следующих производителей:

  • немецкие ремешки Contitech давно зарекомендовали себя как высококлассные резинотехнические изделия. Замену нужно производить через каждые 70 тысяч км пробега;
  • продукция фирмы Gates тоже отличается высоким качеством, однако уровень цен у них несколько выше. Ресурс примерно такой же, как и у предшественника;
  • Bosch — вот ещё один производитель, не нуждающийся в лишней рекламе. Если не попасться на подделку, то можно рассчитывать не долгую и безотказную эксплуатацию ременного узла.

Самостоятельная натяжка ремня генератора

Чтобы самому подтянуть ослабший ремешок привода, не требуется большой квалификации. Для этого генераторы оснащаются регулировочным болтом, который можно прокручивать и менять расположение их относительно двигателей.

Сначала нужно ослабить оба крепления генератора, верхнее и нижнее. Используя регулировочный болт, меняем его расположение. В ходе регулировки натягиваем ремень, если он провисает. Чтобы зафиксировать его положение, затягиваем крепления генератора.

Замена ремня генератора Nissan Terrano

Рано или поздно возникает необходимость в замене ремня генератора Nissan Terrano. Невзирая на качество, стоит обращать внимание на его износ через каждые 50 тысяч пройденных километров.

Замена будет выполняться в следующем порядке:


  1. Демонтируем с двигателя его верхний кожух.
  2. Если он оснащён наддувом, то нужно убрать верхний воздуховод, отжав предварительно хомуты.
  3. Ослабляем натяжение ремня, провернув по часовой стрелке натяжной ролик.
  4. Проверяем силу затяжки крепёжных болтов генератора и натяжного устройства.
  5. Придерживаем натяжное и одеваем новый ремень прямо на шкивы (генератор и коленчатый вал).
  6. Отпускаем натяжное, которое само произведёт натяжку.
  7. Можно запускать мотор и проверять работоспособность узла в действии.
  8. На модификациях с кондиционером требуется дополнительно снимать грязезащитный щиток двигателя.

Как заменить ролик

Замена ролика на Nissan Terrano не отличается по сложности от замены самого ременного изделия. Разберём отдельно, как выполняются работы для различных типов силовых агрегатов.

Для бензиновых моторов действуем по следующему алгоритму:


  1. Снимаем ремень привода, как было описано ранее.
  2. Откручиваем крепёжные гайки устройства-натяжителя.
  3. Демонтируем старый ролик, а на его место ставим новый.
  4. Затягиваем крепёжные гайки (момент затяжки — 25 Нм).
  5. Устанавливаем ремень и проверяем степень его натяжения.

Для Terrano с дизельным мотором:

  1. Убираем ремень привода (см. выше).
  2. Убираем насос, отвечающий за гидроусиление рулевого управления.
  3. Отводим в сторону его расширительный бачок.
  4. Откручиваем гайки, крепящие натяжной ролик.
  5. Снимаем старый и устанавливаем новый.
  6. Затягиваем гайки, а затем ставим ремень и выполняем его натяжку.

Ремонт и замена генератора

При неисправности генератора Nissan Terrano требуется сначала его демонтаж и разборка. Нужно проверить потенциально возможные проблемные места. К их числу относят:

  • целостность обмотки (статора, ротора);
  • исправность работы выпрямительного блока;
  • целостность изоляции корпусной обмотки;
  • исправность регулятора напряжения и пр.

Для того чтобы выполнить проверки, потребуется наличие специальных приборов, типа вольтметра и прибора, измеряющего сопротивление в физических единицах — омах. Сначала нужно замерить сопротивление в выпрямительном блоке, причём делается это как в прямом, так и в обратном направлении.

Для этой цели положительный щуп соединяется с соответствующей клеммой, как и отрицательный. Затем их меняют между собой местами, обеспечивая разную полярность. Можно приступать к проверке на пробой изоляции на корпусе устройства. Используем для этого мегомметр, но выпрямительный блок на этапе проверки должен быть обязательно отключен от обмотки. Если в ходе всех этих манипуляций выяснится, что генератор был исправен, значит, нужно протестировать его цепь подключения.

Как можно видеть из вышеизложенного, поменять, натянуть ремень или проверить работоспособность генератора можно и самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. Если у вас есть чем поделиться и вы являетесь владельцем Nissan Terrano, предлагаем описать свой имеющийся опыт в комментариях после прочтения материала.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.



Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика.


Снимаем держатели трубок со шпилек.
Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие подрамника передней подвески).
Снимаем дефлектор радиатора (см. Снятие радиатора).


Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора…


…отверткой нажимаем на четыре фиксатора втулки…


…и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.
Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.
Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. Снятие радиатора) и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.
Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондиционера и отвернув болты его крепления (см. Снятие компрессора кондиционера)…


…отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).





Снимаем наконечник провода с вывода генератора.


Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…


…и отсоединяем колодку от разъема генератора.




Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна…


…и вынимаем генератор из моторного отсека.


Поддев отверткой, сдвигаем кожух генератора с трех шпилек…


…и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).



Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
Для проверки регулятора напряжения…


…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет.
Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щетками.
В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.
Для проверки обрыва обмотки ротора…







…и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки.
Устанавливаем щеткодержатель на место, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.


Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.
Ставим на место кожух генератора.
Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2–4 мм.
Для этого, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток…



Компрессия! Как говорил Пин!
После того, как порвало сальник генератора (постом ниже), была проведена ревизия гены с полным вскрытием, выпайкой моста, щёток с целью избавления от масла, залившего всю заднюю часть геннадия.


И. Опасения подтвердились: диод сгорел, взорвался, вскипел, лопнул и разбился. Другие и смотреть не стал. Олово стекло с контакта (t>180°C?).


Заказал деталюшки: номера и артикулы:



Подшипник 180, сальник 70, мост 393.84 реле регулятор 174.96, щетки 43.20
Считаю, по-божески ещё.



Далее всё было доотмыто и установленр в корпус.
Сальник с тремя манжетами смазал kluberlub'ом водостойкой промсмазкой, несмываемой, нерастворяющейся и жутко вонючей. Собирал я его раз восемнадцать. Передний не снимал, статор надел на ротор и вал и только после этого заднюю крышку напресовывал на подшипник, сидящий на валу; пружины держались на той же смазке, прилипнув к сальнику.
Ввжно после перепайки, чтобы ямки статора совпали с отверстиями под болты, стягивающие корпус, это вызвало трудности. После стяжки корпуса-затягивал гаечки реле и моста и плюсового провода. На утро спокойно установил на мотор гену, помучился с силиконовым шлаником выхода воздуха, соскальзывающего с короткого патрубка. И компрессия! Кстати, после замены электролита и недельного простоя, акб жив! Так что замена электролита с промывкой акб- достойная альтернатива покупке нового.
Итого: 862 рубля с щётками, которые я ставить не стал. Заряд ровный 14.3В

Саян Косжан

Вот подумал немного и решил вывесить. По моему это где-то было уже, да лень искать. Пусть каждый решает сам о необходимости их применения.

Год выпуска выбит на петлях дверей , например 17 обозначает 91 год, седьмой месяц

- нивовские наружные от Нивы 2121, не использовать винтовые хомуты-стяжки!!
- наружные пыльники ШРУС от москвича 2141 силиконовые или от АУДИ 80

7) нормально встаёт спойлер жопный от нивы, на Т1 надо крепления маленько переделывать, чтобы его закрепить под петли заднего стекла.

8) Резиновые втулки на амортизаторах - А) подходят жигулевские; Б) москвичёвский сайленблок там втулка подходящая по диаметру, опаяна резиной а сверху припаяны три металлических сегмента эти сегменты отрываешь, чуть обтачиваешь резину на наждаке и вгоняешь в аммортик. Ходят долго (by Alex_G );
В) если амморты газелевские – то и втулки газелевские.

Нижняя втулка амортизатора - подходит резинка, которая называется "втулка стабилизатора ГАЗ 31029" и стоит 3 руб., предварительно увеличив внутренний диаметр для того, чтобы железка влезла (сверлом или круглым напильником + мыльная вода)

9) Сайлентблоки растяжки рычага – делаются из "краба" (кронштейна растяжки) от 2108, распиливаем пополам, (by никельский) или волговский сайлент амортизатора, разрезанный пополам.
Втулка дистанционная растяжки рычага 5447950W00 – металлич.трубка. Внутренний D -17 мм, Наружный - 22 мм, Длина втулки -62 мм.

10) пыльник верхняя шаровая - от нижней шаровой опоры Москвич412 - 40142-01G00
пыльник нижняя шаровая – А) нижней шаровой опоры Москвич412 - 40187-50W01
Б) от рулевого наконечника ГАЗ53 с железной обоймой.
В) от Инфинити NBJB-V35

11) Отбойники: взад – передние от газели, вперед - передние обрезанные от волги.

13) Пыльник рулевых наконечников – девяточные пыльники рулевых наконечников.
14) Уплотнители :
A) задней двери подходит от НИВЫ . По длине не хватает сантиметров 10-15, просто чуток натягиваем и всё! Встает как родной! Меняется за 20 минут с перекуром (by Lexus)
Б) боковых дверей – от ВАЗ 01 или 08 (by SeregaBoguraev & grand)
В) дверного стекла – от ВАЗ 08, чуть подрезать

17) Термостат - а) код детали: WV54-82 , QTH104 , D25000JC , QTH104K, на 88 градусов : 21200-5D12
б) если вам нечего делать, то можно аккуратно разломать корпус жигулевского термостата, Вы удивитесь тому, что внутри спрятан "родной" с террановского дизеля.
в) от Москвича 41

Саян Косжан

18) Подшипник насоса ГУР - № 6203, закрытый с одной стороны. Размеры 15х35х11. Русский подшипник: №202 или № 203. Сальник 18х30х7, как от масляного насоса 3S (by Fox234) ) или русский сальник 16х30х7 (by denis-art)

21) Пружины
Основные параметры пружин:
1. Задние пружины ВАЗ 2102, 2104.
Диаметр прутка - 12,4 мм
Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм
Свободная длина - 455 мм
Жесткость пружины - 18,9 кг/см
3. Задние пружины ВАЗ 2120.
Диаметр прутка - 14,3 мм
Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм
Свободная длина - 421 мм
Жесткость пружины - 31,0 кг/см
5. Пружина НИССАН (родная).
Диаметр прутка - 13,2 мм
Наружный диаметр пружины - 117,2 мм
Свободная длина - 417 мм
Жесткость пружины - 26,0 кг/см

все проварить и усилить.) Если случай не запущенный, можно высоту подушки увеличить миллиметров на пять, на какое то время этого хватит. Кстати, петли передних дверей разбивает по этой же причине. Втулки в дверях меняются на самодельные из бронзы, латуни. Пальцы меняются на самодельные из клапанов диаметром 8мм.

23) Ручник.
а) трос ручника, практически без переделок, подходит от жигулей классики. Вместо двух раздельных и дефицитных, будет один и дешевый. Трос ручника от ваз2101-2107 ставится один, вместо двух родных. Больше никаких переделок не требуется. (задние барабанные тормоза) - не надо отбивать крепления, лучше обрезать трубку под нужным углом и просверлить новые дырки в креплениях (by Ritch)
б) Снимаем трос с кожухом(кожух должен быть целым),вытаскиваем оборванный трос, но не выкидываем.Берем трос Жигулей, обрезаем один конец, одна петля с другого конца остается. Отрезаем по длине чуть больше на 5 см и вставляем в старый кожух. С одной стороны торчит кусок троса без петли, надеваем на него пружину(разжимную) и 2 гаечки ,диаметр троса и гаек одинаковый. Точно отмеряем длину троса и на отмеченном месте молотком сплющиваем гаечки, лишний кусок троса отрезаем Трос готов к установке. (by серегасочи)
в) центральный тросик ручника, т.е. короткий, который от самого рычага - подходит тросик сцепления от десятки. Естественно с переделками (by timka) или от УАЗ (by ШтурманS)

24) Аммо на заднее стекло - без переделок подходят оковские, восмерочные, нивовские. Различаются усилием. Достаточно заменить один, его усилия будет более чем достаточно. Стекло будет открываться сразу после нажатия на кнопочку.

25) Аммо на заднюю дверь – a) от Соболя, они длинее где то на 5 см родных(by p.oleg) б) От ВАЗ 2111. Желательно подбирать с усилием более 400 Н

Саян Косжан

26) дизель
Перегильзовка двигателя: прессуем туда волговские на 92мм, растачиваем и хонингуем их до 96. Ходит еще 150-200 тысяч. Естественно кольца новые, а гильзы выбираем (можно старые) без жаростойких вставок в верней части (были и такие). На атмосферных дизелях масляный фильтр подходил жигулевский (лучше побольше, с нового уаза), без переделок.
Мех КПП Вечная проблема с игольчатым подшипником первичного вала и синхронизаторами. Все ниссановские КПП с заднеприводных авто различаются лишь передаточными числами. Так что покупайте на разборке любую коробку за сотню баксов и вперед. В запущенных случаях меняются все внутренности, кроме оси вторичного вала. (у них длины разные) Небольшое изменение передаточных чисел не ощущается.

27) А) подшипник вторичного вала МКП, с канавкой для стопорного кольца - жигулевский 306-й (by Баха )
Б) кпп механика Z24 - все подшипники, кроме одного, отечественные, а нестандарт заменил на наш используя внутреннюю втулку
В) Кузов R20, К-24. Подшипник первичного вала КПП, один в один от ВАЗ 2101(by Игорян 430)

28) ХАБЫ: (by КЛИМ) ремкомплект: 40267-88G00 , цена 870 руб
автоматические локи на ступицах перестают блокироваться после износа фрикционов. Напаиваем на них кусок латуни, протачиваем на токарном станке и еще на пару сезонов хватит. Можно напаивать старые, отслужившие свой срок синхронизаторы. Еще можно наварить латунную проволоку, а потом проточить. Верхний фрикцион А должен проваливаться в фрикцион В так, чтобы общая толщина двух фрикционов при этом составляла L ~ 15 mm.

А можно просто слегка стукнуть кольца молотком, чтобы появилась небольшая эллипсность, и внутреннее кольцо не будет сильно проваливаться во внешнее – шутка!
Ручные хабы 40250-31G00

ХАБЫ ОТ УАЗа на Terrano : (by big-foot)
(1300 руб./пара). Проблема в том, что уазовские шлицевые другие абсолютно + не подходят крепления к ступице. Короче: в уазовскую шлицевую (из хаба) запрессовал шлицевую от ТЕРРАНО. Фланец крепления к ступице обрезал и приварил другой, корпус хаба пришлось обточить в станке, далее насверлил отверстий для крепления и поставил. Конструкция довольно неплохая и прочная.

29) Ремень привода генератор: подходит от классики ( но быстро вытягивается, т.к. уже родного). Ремни привода генератора и ГУР одинаковые: 1145х13 мм.

30) Размеры крестовины (факт) 70 мм высота, 27 мм D чашек, 46 мм расстояние между стопорами – задний кардан. Для PIСKUP размеры 71.5 х 27 х 47.5

33) На Датсуне есть подвесной подшипник карданного вала. Подходит от Газели, старого образца, только надо или убрать крепление, что бы в оригинальную обойму вошло, или переделывать крепление. Просто болгаркой срезать с газелевского железку и всё. Стоимость- 200р.
34) родной центральный замок меняется на две четырехконтактные реле .
35) Реле поворотов на Т1 подходит от 2108 один в один
36) Реле регу

Саян Косжан

36) Реле регулятор самый надежный - старый р/р от азлк-2141, два транзюка в мостовой схеме. Подходит ЛЮБОЙ с двумя выводами. На вывод *Ш* вешается нижняя щетка, на вывод *15* вешается верхняя щетка+выход доп. диодов. Диод с обратной стороны разъема в генераторе закорачивается. (by Lexus)

37) На Terrano/Pathfinder 2.7 TD, 2.4 i и 3.0л мононвпрыск (до 90 г) ставились ХАБы с 27 шлицами На Terrano/Pathfinder 3.0л инжектор - ХАБы с 28 шлицами.

38) Вентилятор печки Вентиляторы бывают разные!! Ниже описаны 4 варианта:
a) 1) Мотор отопителя от ВАЗ2108, 3 шурупа длиной 25мм, суперклей
Диаметр вентилятора на вазовской печке и у нас один в один, крутится так же в одну и ту же сторону. При этом вазовский длиннее на 15мм.
Снимаем крышку, на которой крепится мотор вентилятора и из чего-нибудь, толщиной 15мм вырезаем проставку - я использовал 15мм вспененный полистирол. Далее, надо закрепить восьмёрочный вентилятор в родной крышке. Для этого очень хорошо подходят )-образные гайки от мебельных болтов. В принципе, можно и простыми шайбами прижать. Разъём вентилятора переделал на совместимость с родным.

39) На Т2 линки переднего стабилизатора переделаны на рулевые наконечники от газ-24.

40) На Т1 линки переднего стабилизатора болт и резинки – всё подходит от волги или меняют на болты крепления бампера от 2109

41) На задний стабилизатор можно поставить стойку от новой Волги

_ ротор : 35-2723-W , A/ 324 – недорого!

43) Внутренности АКПП подходят от Нисан Лаурель RB25, Home TD27T, Stagea RB25 - там везде одинаковая коробка RE4R01A. Заднеприводные и полноприводные АКП отличаются количеством фрикционов в пакета

Саян Косжан

43) Внутренности АКПП подходят от Нисан Лаурель RB25, Home TD27T, Stagea RB25 - там везде одинаковая коробка RE4R01A. Заднеприводные и полноприводные АКП отличаются количеством фрикционов в пакетах и передаточным числом в планетарке.

44) Проставки под задние пружины подходят от ТАЗа, резиновые с металлическим кольцом

б) радиатор фирмы SAT: NS000W21D для мотора ТД27Т с АКПП, - лучший вариант.

46) Вентилятор радиатора. - вместо родной вискомуфты ставятся два жигулёвских электровентилятора. Или один двойной шнивовский
- датчик температуры от ваз 2110 инжектор вместо сливной пробки радиатора, по резбе подошел (by FFF)

47) Крыльчатка вентилятора радиатора – a) от ГАЗ 53. Немного пересверлить отверстия крепления (by altaj)б) от патруля (by Stavr)

48) Натяжительный ролик кондиционера - для ТД27Т: подшипник 204, размеры 47х20х14 (by ztaurus )
Для VG30 : подшипник 6203, размеры 40х17х12 - (by александрюрьевич )

49) ручка двери подходит от Ваз 21110 - немножко подогнать

50) шланг сцепления (который на рабочий приходит) подходит от ВАЗ 2106, но с переходником на трубку (шаг резьбы другой). Но при цене нового 1450 р. - ВАЗовский за 60р. - нормально. (by P_ton)

51) пыльники на шлицы торсионов подходят от москвичёвских шаровых ( by YAV)

52) Колесные гайки подходят нивовские: М12х1.25
Колёсные шпильки – родные: 12х1.25 , Ø шлицевой части 13 мм.
– москвичёвские: 12х1.5 , Ø шлицевой части 13.9 мм.
- оковские шпильки: 12х1.25, Ø шлицевой части 13.9 мм. (by Kos)

Саян Косжан

57) Ваккум-корректор для кондея можно заменить москвичёвским ваккум-корректором с трамблёра, но ход штока у него чуть меньше (by Старик)

58) Болты крепления кузова к раме - болты рулевого редуктора от жигулей классики 160*10*1,25 или от Оки (болт крепления амортизатора) (by Pumer)

59) Решетки обдува вентиляции от ВАЗ2107 обточить напильником аккуратно их по периметру, чтобы влезли в родную рамку, вклеиваешь семерочную решетку в рамку, рамку вставляешь в панель. Если не держится - на клей. У меня получилось проще - решетка встала в рамку с небольшим натягом - в панель встала без клея. С центральными решетками еще проще - там рамка на винтах крепится. (by Max)

60)Турбина - штатная HT12-1C, HT12-9A, HT12-1B …..
Или подходит турбина от QD32.
14411-7F400 от Т2 в кузове R20. Можно попробовать CZ C12-92-02 (от ЗМЗ-514) По переделкам: фланец к коллектору подходит, выход патрубков аналогичен, диаметры другие, подсоединение выхлопа надо смотреть на месте, трубку подвода масла надо будет подвести. (by Troll)
Или КАМАЗовская - марка ТРК-7Н или ТРК-7Н1(by VitalVV)
Я ставил год назад на свой Т1 камазовскую турбину, а инсталяцию описывал на канувшем в лету питерском форуме. За это время, в процессе юзания, никаких проблем не вылезло, масло не жрет, но изначально давит немного хуже штатной и раскручивается дольше, соответственно и эффективный режим работы сдвинут вверх. Сейчас уже потерял все линки, но перед установкой глядел спецификацию- террановские 2.7 литра попадали в нижний предел расчетного диапазона. Турбина более массивна и ей нужна дополнительная опора что бы разгрузить выпускной коллектор. Он такой хиленький)) Я поленился в свое время ее сделать и пришлось менять прокладку под турбиной. Коллектор, к счастью, остался цел. Водяного охлаждения камазовская турбина не имеет, но и не перегревается, в том числе и при езде на длительные расстояния по трассе прошлым летом. Турботаймером кстати ее не балую)) Заслонку на впускном коллекторе я выкинул и двигатель медленнее чем должно сбрасывает обороты. Возможно более массивная и инерционная крыльчатка турбины усугубляет этот эффект. Фото еще сохранилось и на нем видно что расстояние до коллектора меньше, потому что я отказался от установки переходника и ставил турбину прямо на штатное место. Два задних болта с при этом совпали, а на место передних изготавливался мощный хомут вокруг коллектора. Прокладка осталась родная. (by Andry)

Телефон во Владивостоке-97-17-25, зовут Илья, занимается турбинами.

61) Личинка замка двери подходит от москвича 412 (by тараныч)

Саян Косжан

Саян Косжан

92) Ответный разъем от 2-х контактного Датчика детонации ВАЗ подходит для датчиков:
- 2-х контактный датчик температуры (на мозги);
- Датчик детонации;
- Датчик температуры ЕГР;
- IACV-AAC клапан;
- IACV-air регулятор (by Sm77)

Эта информация сохранилась с умершего питерского сайта. Пружины, тормозные колодки, напрвляющие, клеммники фар жигулевские, передние и задние отбойники , задние резинки амиков, трос ручника, сайлентблок нижнего рычага передней подвески и наверное еще чего по мелочам пользую до сих пор. Пока все нормально. Когда мучался с генератором определил, что диодный мост от газели можно при желании инсталлировать в родной генератор, но проще просто высверлить диод и поставить снятый с газелевского. (цена моста 110 руб).

Вадим Иванов

На T-2 и Маверик , R20,была беда со стеклами фар ,с дальнем светом влетая в лужу стекла лопались , поставил от пассата В-3 подошли почти как родные .

Сергей Скорых

Саян, сломал внешнюю ручку двери на Т1. Реально подходит от 21110? И что это за машина - 10-ка , 11-ая?

Читайте также: