Ниссан террано тяжело крутится руль

Обновлено: 28.06.2024

Поставить машину на ровной асфальтовой площадке, посадить за руль помощника. Он будет вертеть руль туда-сюда примерно на пол-оборота от нейтрали, а ты осмотришь сошку маятника.
Если сошка "кивает" вверх-вниз - надо менять втулки маятника (а заодно и сальники, иначе новые втулки за один сезон придут в негодность). Разобрав маятник, осмотри его палец (ось). Если на ней под втулками заметная выработка, то новые втулки уже не помогут, придется менять весь маятник в сборе.
Затем берешь газовый ключ, хватаешься им за центральную рулевую тягу и пытаешься вращать ее вокруг продольной оси. Если она поворачивается - разбиты вкладыши того пальца, который со стороны маятника (у него головка цилиндрическая, а не сферическая - не позволяет пальцу отклоняться вбок). Придется как-то восстанавливать.
Про карданный шарнир в рулевой колонке уже сказали. Его проверить несложно. Тем же газовым ключом хватаешься за рулевой вал возле редуктора, а помощник покачивает баранку. Разбитый карданчик сразу себя выдаст, стуками и люфтами.
Как правило, если свести к минимуму люфты самой трапеции, то оставшийся люфт рулевого редуктора не мешает управлять машиной (если только сам редуктор не изношен в хлам).


Доброго времени суток!
Такая проблема: тугой руль, мать его. При поворотах обратно плохо возвращается, может вообще залипнуть в одном положении и пока руками не вернешь, так и будет. Туго крутится на месте. Ситуация меняется в пределах 2000 оборотов, но незначительно. Вращается без рывков, но туго.
Что было сделано:
1.Ремонт рейки
2.Насос ГУР
3.Шланг РВД
4.Вроде как и карданчик ремонтировали.
Недавно промывал систему, господа из Гидравлики ничего не сказали - все в норме.
Как то приезжал к ним с подобной жалобой. Грешили на клапан в насосе. Типа на горячую подзалипает. Оставил машину. Три дня говорят гоняли насос на стенде- ничего, давление дает отличное, нареканий никаких по насосу. На машине его тоже не слышно.
По рейке тоже вопросов никаких - подтеков и запотеваний нет.
РВД - была течь. Сделали. Теперь тоже сухо.
Уровень жидкости в норме - не уходит. Жидкость декстрон 3.
Есть небольшой стучок при резких несильных вращениях руля лево-право, очень хорошо слышен в салоне.
Порыл форумы, многие грешат на крестовину. Но парадокс в том, что ее якобы делали.
Думаю, заказать на экзисте крестовину, поменять.
Решил одну проблему, появилась другая.
У кого какие идеи куда смотреть?

Поездила я на подменном авто неделю. Дали мне ниссан террано. Опишу ниже впечатления, плюсы и минусы автомобиля.
Плюсы.
- Цена. Это самый дешёвый кроссовер. Ну может Рено Дастер ещё может посоперничать в цене. Если хочешь большую машинку за маленькие деньги-это Ниссан террано. Но от низкой цены идут все минусы, включая г. пластик и удобство. В общем это ниже в минусах.

- Симпатичный дизайн. Выглядит очень мощно. Со стороны не скажешь, что совсем все плохо внутри.

Ниссан террано

- Быстро привыкаешь. По управляемости и динамике один в один Ниссан ноут. Кажется, что габариты как у легкового авто.
- Хороший обзор. Расстроилась из-за маленьких зеркал, но в них все отлично видно. Высокая посадка.

Ниссан террано

Минусы.
- Очень тяжелый руль. Поворачивала с трудом, но потом привыкаешь.
-Слабый на разгон. Коробка в 4 ступени с трудом тянула Ниссан ноут, а Ниссан террано все ж таки побольше весит. Включаешь кондей и машина вообще перестает ехать
-Машинка неплохая, но немного топорная. Материалы внутри дубовые, все как топором вырублено.
- Плохая шумка. Слышно все что на улице, приходится музыку на полную врубать.
-Мультимедийная система расположена под таким углом, что ее невидно. Можно брать без нее, мало что потеряете.

Мультимедиа Ниссан террано

Ниссан террано

-Неудобные жёсткие сиденья. Терпимо на небольшие расстояние, но больше часа езды начинает болеть спина.
- Странное расположение кнопок: подогрева и стекло подъемников. Такое ощущение, словно на эргономику слегка наплевали. Типа и так пойдет за такую цену.

В общем машина нормальная, чтобы доехать из пункта А в пункт Б и не застрять по дороге в грязи и бездорожье. Но на комфорт при этом особый не расчитывайте.

Комментарии к отзыву (8)

Отзыв полезный. Машина достаточно узкая и включая кнопку подогрева сиденья приходится втискиваться рукой между дверью и сиденьем, подключаешь на ощупь, т.е. визуально не видишь какое действие произведено: включил или отключил. Так же не удобно расположен выключатель отключения подушки безопасности переднего пассажира, т.е. необходимо выйти из авто, открыть правую боковую дверь переднего пассажира и удерживая от проворота сам корпус, произвести соответствующие действие. Передние сиденья действительно не удобные, касаешься только пятой точкой, а бедра парят, за поездку ноги устают. Сиденье переднего пассажира не имеет регулировки по высоте, сидишь как на каланче. Не маловажно стоит сказать про кузов, а именно железо на столько тонкое, что не удар, а легкое касание каким либо предметом может оставить вмятину. В процессе эксплуатации, обратил внимание, что да же при не продолжительной парковке уходит бензин, так что приходится включить зажигание, дать насосу подкачать бензин, а потом только заводить авто. За год эксплуатации и пробеге чуть более 30000 км выдохся кондей, требует перезаправки. Ну а в целом авто хорошее, соотношение цена-качество реальное. Автомобилем доволен. С механической КПП разгоняется нормально. Бензин лью ВР-95 без добавок, смена моторного масла через 7-8 т.км. Motul 8100X-cess SAE5W40 (Renault Daster 4х4 143л.с МКПП)

Согласен с каждым словом…Но у меня еще претензии к кузову… Гарантируют 8 лет… но мой июль 2017 года…в февраль 2019 года по дверям в местах прилегания к НЕПЛОТНЫМ резинкам уплотнителям полезли желтые жучки…(((( Официалы не хотят признавать гарантийный случай… Говорят механическое повреждение. но доказать не могут…Абсурд…(((((

Тугой руль в автомобиле/ Фото: infiniteireland.com


Современные машины призваны дарить своим владельцам не только скорость и безопасность передвижения, но и комфорт. Однако со временем в любом даже самом дорогом и престижном автомобиле случаются казусы, которые приводят, например, к такому неприятному и опасному явлению, как тугой руль.

В связи с чем может появиться такая неисправность, к чему она ведёт, и как с этим бороться? Каждый водитель должен быть готов к такому сценарию.

1. Типы неисправностей рулевого управления

Неполадки рулевого управления/ Фото: bmwguide.ru

Можно выделить три основных типа неисправности рулевого управления, если говорить о тяжёлом руле. В первом случае руль может быть тугим при повороте только в одну сторону. Во втором – в обоих направлениях. В третьем непреодолимое усилие появляется лишь при активном вывороте руля как в правую, так и в левую сторону.

Как правило, к неисправности может привести несвоевременное техническое обслуживание либо его полное отсутствие. Если автомобиль старше пяти лет, необходимо минимум раз в год проводить диагностику всех его узлов в автосервисе, а лучше в дилерском центре, где официальное ТО может выявить любые неполадки и предотвратить в том числе феномен тугого руля на ранней стадии.

Также причиной потери былой лёгкости становится использование некачественных расходных материалов при ремонте или обслуживании рулевой рейки. Если случилось так, что главный рулевой механизм подлежит ремонту, отнеситесь к выбору запчастей ответственно или закажите нужную деталь у официального поставщика.

Большой пробег автомобиля/ Фото: 1gai.ru

Обычно производители восстановленных рулевых реек и других запчастей гарантируют до 100 тыс. км пробега, при этом стоимость их может быть в три – четыре раза ниже оригинала.

Далее следует некачественный ремонт элементов рулевого управления. Чаще всего, это попытка отремонтировать технически сложный узел в гаражной мастерской, где нет достаточных средств для качественной диагностики и полноценного ремонта рулевого механизма. Обращайтесь только в лицензированные автосервисы, читайте отзывы, следуйте рекомендациям друзей или отдавайте предпочтение дилеру.

От качества рулевого управления зависит многое – устойчивость автомобиля на дороге, степень усталости водителя, вероятность потери управления из-за отказа или некорректной работы рулевой рейки.

2. Неисправности, которые можно устранить самостоятельно

Низкий уровень жидкости в бачке ГУР/ Фото: rad-star.ru

Разберемся с причинами появления тугого руля более подробно, ведь иногда этому явлению может предшествовать серьёзная и опасная неисправность, а иногда – всего лишь несвоевременное или неправильное обслуживание, что устраняется достаточно быстро.

К безобидным причинам можно отнести следующие:

Жидкости для ГУР/ Фото: techautoport.ru

Что касается электроусилителя, тугой руль является признаком серьёзной неисправности механизма, что требует квалифицированного подхода к ремонту. Следует незамедлительно обратиться в ремонтную мастерскую.

3. Критические неисправности рулевого управления и способы их устранения

Опасные неисправности рулевого управления/ Фото: yamaha-volga.ru

Теперь о куда более серьезных проблемах, которые сулят неприятностями на дороге.

Например, руль может стать тугим вследствие выхода из строя опорного подшипника – той самой детали, которая принимает на себя вес всего автомобиля. Если такой подшипник рассыплется, вы не сможете провернуть руль, что грозит полной потерей управления.

Для диагностики поднимите капот и покачайте машину вверх-вниз. Если со стороны опорного подшипника слышатся стуки, а шток стойки амортизатора ходит из стороны в сторону, подшипник надо заменить.

Другой серьёзной проблемой может стать большая выработка на плоскости корпуса распределительной гильзы. Обычно это проблема автомобилей с очень большими пробегами, и вызывается она трением компрессионных колец распределителя о корпус распределительной коробки, в результате чего происходит кольцевая выработка. Когда каналы в местах прилегания колец достигнут критической величины, масло начнет поступать в гидроцилиндр с меньшим давлением, и руль станет тугим. Если же выработка на выход в один из гидроцилиндров больше, руль будет крутиться тяжелее только в левую или в правую сторону – это верный признак износа распределителя.

Разбор рулевой рейки Рено Логан/ Фото: renaultlogan2.ru

Продиагностировать эту неисправность можно только при полном разборе рулевой рейки. Проблема решается методом гильзования корпуса распределителя или его заменой.

Тугой руль также может стать следствием разрушения подшипника карданчика рулевого колеса. Их в автомобиле два, и чаще всего страдает именно тот, который идёт непосредственно к рейке, но может выйти из строя и кардан со стороны водителя. Главные разрушающие факторы – это сырость и химические реагенты на дороге.

Проверить состояние карданов можно визуально – если имеются следы ржавчины, скорее всего, детали требует замены. Неисправность также сопровождения закусыванием руля при его вращении.

Схема устройства ГУР/ Фото: etlib.ru

Выход из строя гидронасоса – опасная неисправность, которая может привести к поломке рулевой рейки и внезапной потере управления. Главные факторы, приводящие к поломке насоса – это потеря смазывающих свойств гидравлической жидкости, отчего на перепускном клапане могут возникать задиры, перегрев насоса вследствие подсоса воздуха либо попадание в его полость абразивных частиц.

При этом страдает как внутренняя часть корпуса насоса, так и его рабочая пара, что неизбежно приводит к эффекту тугого руля и требует замены всего устройства.

Продиагностировать работу насоса можно только на специализированном стенде. Меры профилактики заключаются в своевременной замене гидравлической жидкости и контроле за утечками масла через сальники и места крепления трубок к гидроцилиндру.

Неисправности в рулевой рейке обычно сопровождался стуком, гулом, вибрацией и тяжёлым поворотом руля. Другим признаком будет являться тот факт, что руль не возвращается в исходное положение после выворота колёс. На некоторых автомобилях может загораться индикатор, сигнализирующий о неисправности. Требуется капитальный ремонт или замена рулевой рейки.

Порой определить причину трудного поворота руля не менее сложно, чем определить скрученность пробега автомобиля .

Читайте также: