Ниссан тиида ремонт двигателя

Обновлено: 03.07.2024

Привезли на диагностику по причине троения и повышенного расхода топлива. Мотор работал неустойчиво, выхлоп едкий черный. Сканирование показало пропуски в первом цилиндре и повышенный уровень СО в выхлопепри проведении газоанализа .Казалось бы штатная ситуация. Из возможных причин - свечка, катушка, наконечник, форсунка. Тест баланса мощности сузил поиски.

При отключении цилиндра уровень СО уменьшался, а двигатель работал ровнее. Все результаты говорили о неисправности инжектора. Что бы проверить форсунку на моторе нужно демонтировать впускной коллектор.Кстати коллектор придется снимать и при простой замене свечей. Демонтаж свечи первого цилиндра подтвердил то, что проблема в форсунке


При последующей проверке на стенде инжекторов стало ясно, что первая форсунка не распыляет топливо. Топливо из неё просто лилось струёй. Для правильного распыла топлива, в форсунке с торца приварен диск с 12 калиброванными отверстиями. На неисправной форсунке этот диск отсутствовал.


Как диск смог оторваться от инжектора осталось загадкой . Диск я не обнаружил не на поршне, не на видимой части клапанов в цилиндре. Замена инжектора и свечки решила проблему расхода топлива и троения. А что бы исключить возможные проблемы с клапанами мотора был произведен пневмотест цилиндров . После мы выяснили, что в моторе есть еще проблемы с клапанами в трех цилиндрах. А это уже серьезный ремонт совсем другой истории.Клиент остался доволен выполненными работами.
Владимир Бекренёв. Автокомплекс Южный.



Технические показатели силового агрегата Nissan серии HR15DE 1.5 литра


Какой расход топлива имеет бензиновый двигатель объемом 1.5 литра Ниссан HR15DE ?

На какие машины ставится (поколения моделей и годы выпуска) силовая установка 1.5 HR15DE ?

Что можно отнести к достоинствам и недостаткам ниссановского мотора HR15DE 1.5 литра ?

Какими частыми поломками , проблемами и болячками прославился бензиновый мотор 1.5 HR15DE ?
Силовую установку серии HR15DE объемом 1.5 литра, которая относится к моторному семейству «HR«, можно назвать вполне надежной и достаточно долговечной но, как и любой другой современный среднеобъемный двигатель, рассматриваемый двс имеет свои определенные недочеты в виде тех или иных неполадок, время от времени проявляющихся в процессе эксплуатации. Исходя из отзывов многих автовладельцев, чьи машины оснащены силовым агрегатом HR15DE (справочно: отзывы и мнения взяты с популярных у автолюбителей ресурсов Drive2.ru / Drom.ru ), мы составили общий список самых распространенных болячек и неприятностей, которые могут встречаться на обозреваемом моторе.

1. Первой и самой распространенный проблемой, с которой нередко сталкивается определенная доля автовладельцев — повышенный расход моторного масла силовой установкой (500-800 миллилитров на тысячу километров пробега). Масложор зачастую начинает прогрессировать после 100 тысяч километров пробега. Однако, как считает завод-изготовитель, жор масла — это конструктивная особенность мотора HR15DE. По мнению специалистов, порой для того, чтобы уменьшить масложор, достаточно лишь сменить одно моторное масло другим. Основная же причина повышенного расхода смазки, как считают автовладельцы, заключается в заводской недоработке производителя, а именно в глубоком залегании колец, которые желательно, как можно быстрей менять на не оригинальные (зачастую более надежны, чем заводские).
2. Не сказать, что существенной, но все же неприятной проблемой для многих автовладельцев является регулировка зазоров клапанов путем подбора толкателей каждые 90-100 тысяч километров пробега. Назвать этот момент недостатком наверно все же нельзя, скорее — это неприятный недочет, который напрямую относится к конструкторской особенности двс.


3 . Рассматриваемый мотор, а точнее его механизм газораспределения, славится растяжением цепи, которое зачастую наступает к 140-150 тысячам километров пробега, а то и раньше. Когда цепь ГРМ на холостом ходу начинает греметь — это является четким признаком ее растяжения.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Tiida , моменты затяжки Nissan Tiida , характеристики Nissan Tiida , обслуживание Nissan Tiida , ремонт Nissan Tiida , электросхема Nissan Tiida , сцепление Nissan Tiida , нет тормозов Nissan Tiida , двигатель Nissan Tiida

1. Меры предосторожности

Меры предосторожности при работе с элементами пассивной безопасности

Такие элементы дополнительной системы пассивной безопасности (SRS), как ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ и ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, в сочетании с ремнями безопасности позволяют уменьшить риск или тяжесть травмирования водителя и переднего пассажира при некоторых видах аварий. В состав системы входят выключатели натяжителей ремней безопасности и подушки безопасности с двумя степенями наполнения для водителя и переднего пассажира. Система SRS использует сигналы датчиков для определения степени наполнения подушки безопасности. Системой может быть выбран такой алгоритм, при котором срабатывает только одна подушка, в зависимости от тяжести ДТП и/или состояния ремня безопасности переднего пассажира (пристегнут или нет).

  • Во избежание нарушений работоспособности системы SRS, которые могут увеличить риск травмирования или гибели в результате дорожно-транспортного происшествия, требующего срабатывания подушки безопасности, любые работы по обслуживанию системы должны проводиться только уполномоченным дилером NISSAN/INFIFITI.
  • Неправильные приемы технического обслуживания, включая неправильный демонтаж или установку элементов системы SRS, могут привести к получению травм вследствие неожиданной активации системы.
  • Запрещается применение оборудования для диагностики электрических цепей системы SRS, если это не оговорено в настоящем Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию. Жгуты проводов SRS можно распознать по желтым и/или оранжевым жгутам проводов или корпусам их разъемов.

Меры предосторожности при проведении работ со снятой облицовкой рамы ветрового стекла

При поведении работ со снятой облицовкой ветрового стекла закрыть нижнюю кромку ветрового стекла полиуретановой полосой или иным подходящим материалом.

Меры предосторожности при обслуживании ксеноновых фар

Соблюдать следующие меры предосторожности для предотвращения серьезных несчастных случаев:

  • Отсоединить провод от аккумуляторной батареи (отрицательную клемму) или извлечь плавкий предохранитель электропитания перед установкой, снятием или просто касанием к ксеноновым фарам (в том числе к лампам).
  • Не производить работы с влажными руками.
  • Проверять включение/выключение ксеноновой фары только после окончательной установки на автомобиль. Не включать ксеноновую фару в других условиях. Подсоединить разъем электропитания со стороны автомобиля (в противном случае возможен ожог сетчатки глаз или кратковременное нарушение зрения, связанное с ослеплением).
  • Не касаться стекла лампы немедленно после её отключения, поскольку она при этом очень горячая.

Принять следующие меры для предотвращения ошибок или сбоев:

  • Надежно установить ксеноновую лампу в фаре (неплотная установка лампы в гнезде может стать причиной плавления фары, разъема, корпуса и т.п. вследствие утечки высокого напряжения или коронарных разрядов).
  • Не выполнять проверку цепи ксеноновой фары тестером.
  • Не касаться стекла ксеноновой фары руками, не допускать попадания на её поверхность масла и смазки.
  • Утилизация ксеноновых фар производится после тщательной их упаковки в толстую виниловую пленку. Не разбивать ксеноновые фары.
  • Не удалять загрязнения с поверхности ксеноновых фар при помощи органических растворителей (бензин, ацетон и т.п.)

Меры предосторожности при работе с системой самодиагностики двигателя и автоматической коробки передач

Электронный блок управления двигателем имеет функцию самодиагностики. При обнаружении системой неполадок в работе двигателя загорается лампа индикатора сбоев (MI), чтобы своевременно предупредить водителя.

  • Убедиться в том, что замок зажигания выключен и отсоединена отрицательная клемма аккумуляторной батареи перед выполнением любых операций ремонта или проверок. Разомкнутая цепь, равно как и короткое замыкание соответствующих выключателей, датчиков, соленоидальных клапанов и т.п. может стать причиной срабатывания лампы MI.
  • После выполнения работ убедиться в том, что все разъемы подсоединены и надежно зафиксированы. Ослабленный (незафиксированный) разъем может стать причиной загорания лампы MI вследствие размыкания цепи. (Убедиться в том, что на разъеме отсутствует влага, смазка, грязь, а также в том, что выводы разъема не погнуты).
  • В определенных системах и компонентах, особенно связанных с OBD, могут использоваться новые типы фиксации разъемов, отличные от приведенных в данном руководстве.
  • После проведения работы убедиться в том, что все жгуты проводов должным образом проложены и закреплены. Незафиксированный жгут может стать причиной коротких замыканий, что также приведет к срабатыванию лампы MI.
  • Убедиться в правильности подсоединения резиновых трубок после работы. Плохо подсоединенная трубка может стать причиной срабатывания лампы MI вследствие сбоев в топливной системе.
  • Убедиться в том, что ненужная информация о сбоях в системе удалена после завершения ремонта из электронного блока управления двигателем.

Общие меры предосторожности

1. Всегда использовать в качестве источника питания только аккумуляторную батарею напряжением 12 В.

2. Не пытаться отсоединить провода аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

4. Перед снятием частей выключить зажигание, а затем отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

5. Не разбирать электронный блок управления двигателем.

6. Если провода отсоединены от аккумуляторной батареи, память возвращается к исходным значениям электронного блока управления.

Работа двигателя может несколько измениться при отсоединении разъема, однако это не является признаком сбоя.

7. При отсоединении аккумуляторной батареи через 24 часа будет утрачена информация, связанная с работой двигателя: диагностические коды неисправности, данные стоп-кадров, коды проверки готовности системы (SRT), тестовые величины.

8. При подсоединении разъема (1) электронного блока управления двигателем, надежно зафиксировать (В) рычагом до упора, как показано на рисунке.

2. Электронный блок управления.

9. При подсоединении или отсоединении разъемов электронного блока управления, соблюдать осторожность, чтобы не деформировать или не поломать выводы разъемов. Убедиться в отсутствии деформаций или поломок выводов разъемов при подсоединении.

10. Тщательно подсоединить разъемы электронного блока управления двигателем. Неплотное соединение может стать причиной возникновения чрезвычайно высокого (волнового) напряжения в обмотках или конденсаторах, что приведет к неисправности блока.

11. Следить за тем, чтобы провода системы самодиагностики двигателя находились по крайней мере в 10 см от общего жгута для предотвращения влияния помех на результаты диагностики.

12. Содержать детали и разъемы системы самодиагностики двигателя в чистоте.

13. Перед заменой электронного блока управления выполнить проверку выводов и контрольных значений для того, чтобы убедиться в правильности функционирования блока управления.

*Проверить входные/выходные сигналы ЭБУ перед заменой*

14. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха.

15. Не очищать датчик массового расхода воздуха любым типом растворителей.

16. Не разбирать привод электронного управления дроссельной заслонкой.

17. Даже небольшая разгерметизация впускной системы может привести к серьезным сбоям в работе двигателя.

18. Не подвергать ударам или толчкам датчик положения распределительного вала (фазы) и датчик положения коленчатого вала (POS).

19. После проведения комплексной диагностики необходимо выполнить процедуру подтверждения кодов неисправностей или проверку функциональности компонентов. Не должно быть выявлено никаких кодов неисправностей, если ремонт закончен.

20. При использовании цифрового тестера не держать его щупы рядом друг с другом, так как это может привести к короткому замыканию и повреждению силового транзистора в блоке управления.

*Напряжение аккумуляторной батареи Короткое замыкание Электромагнитный клапан Разъем жгута проводов электромагнитного клапана Прибор для проверки цепей*

21. При проверке входных и выходных сигналов блока управления используйте специальный переходник.

22. Не включать топливный насос при отсутствии топлива в топливопроводах.

23. Затягивать хомуты топливных шлангов установленными моментами затяжки.

24. Не нажимать на педаль акселератора при запуске.

25. Немедленно после запуска не увеличивать излишне частоту вращения коленчатого вала двигателя.

26. Не разгонять двигатель непосредственно перед остановкой двигателя.

27. При установке на автомобиль радио- или мобильного телефона, убедиться в соблюдении следующих пунктов для предотвращения влияния на систему управления двигателем:

  • Держать антенну как можно дальше от электронных блоков управления.
  • Держать провода питания антенны более чем в 20 см от проводов электронного управления. Не допускать длительного параллельного расположения указанных проводов.
  • Расположить антенну и линию питания таким образом, чтобы создавалось как можно меньше помех.
  • Убедиться, что радио заземлено на кузов автомобиля.

Дополнительные меры предосторожности при выполнении работ на дизельных двигателях

Цилиндр №1 находится со стороны маховика.

1. Шкив коленчатого вала.

  • Не выполнять никакие работы на гидравлических системах при работающем двигателе.
  • Помнить о том, что давление в топливной системе может достигать до 1600 бар.
  • Держать руки и лицо (в особенности глаза) вдали от любой утечки высокого давления.
  • Помнить о том, что топливо вредно для здоровья.

Датчик давления в топливной системе

  • Без необходимости не извлекать датчик давления топлива с магистрали.
  • Не пытаться измерить сопротивление датчика давления топлива, поскольку это может привести к повреждению датчика.

Риски, связанные с засорением

Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением очень чувствительна к различного рода засорениям. Риски, связанные с засорением, следующие:

  • повреждение или разрушение системы впрыска под высоким давлением,
  • заклинивание компонентов,
  • повреждение уплотнений компонентов системы.

Все операции по обслуживанию топливной системы должны выполняться в обстановке идеальной чистоты. Это означает, что не должно быть допущено попадание никаких примесей (частиц размером в несколько микронов) в систему при её разборке и сборке. Данное условие должно строго соблюдаться на участке от топливного фильтра до форсунок.

Источниками засорения в частности являются

  • металлические или пластиковые опилки;
  • краска;
  • волокна картона, щеток, бумаги, ткани, одежды;
  • инородные тела типа волос;
  • окружающий воздух.

Запрещено применение высокого давления для очистки двигателя, поскольку это может привести к повреждению соединений.

Меры предосторожности при выполнении любых работ на автомобиле

Перед выполнением любых работ, связанных с топливной системой высокого давления, обеспечить защиту:

  • навесного оборудования и приводных ремней;
  • электрооборудования (стартера, генератора, электроусилителя рулевого управления);
  • поверхности маховика (для предотвращения попадания дизтоплива на рабочую поверхность дисков сцепления).

1. Проверить наличие пробок для соединений, которые предстоит разгерметизировать (комплект пробок имеется в продаже запасных частей). Все пробки предназначены для одноразового использования, после чего они должны быть утилизированы, поскольку на них имеются загрязнения, а чистка не может обеспечить требуемой чистоты. Неиспользованные пробки из комплекта также не подлежат длительному хранению по той же причине.

2. Убедиться в том, что пакеты для хранения запасных частей герметично запаяны, поскольку это уменьшает риск попадания посторонних частиц на детали. Пакеты не используются повторно, после извлечения из них деталей пакеты необходимо утилизировать.

3. Запрещено использование для очистки волокнистых тканей или бумаги, поскольку это может стать причиной засорения топливной системы высокого давления. Безволокнистые ткани должны применяться только однократно.

4. Для каждой процедуры чистки использовать свежий растворитель (использованный растворитель загрязнен). Наливать растворитель в чистый резервуар.

5. Для каждой процедуры чистки использовать только чистую щетку в хорошем состоянии (щетина не должна выпадать).

6. Перед открытием соединений необходимо очищать их снаружи щеткой и растворителем.

7. Использовать сжатый воздух для чистки инструмента и рабочего места, а также очищаемых деталей. Убедиться в том, что не остается никакой щетины.

8. Мыть руки перед выполнением, а при необходимости также и во время выполнения, операций.

9. При использовании кожаных перчаток использовать поверх них также латексные перчатки для предотвращения засорения.

10. Немедленно после разгерметизации соединений необходимо затыкать их пробками. Ни при каких обстоятельствах не использовать пробки повторно.

11. Закрывать полиэтиленовый пакет даже если планируется его использование в скором времени, поскольку окружающий воздух может являться источником засорений.

12. Все детали, снятые с системы впрыска должны быть тщательно упакованы в герметичный полиэтиленовый пакет сразу после того, как они были заткнуты пробками.

13. Использование щетки, растворителя, сжатого воздуха, губки или ткани строго запрещено как только система питания была разгерметизирована, поскольку в результате может быть засорена система впрыска топлива.

14. Новая деталь, заменяющая старую, должна быть распакована непосредственно перед установкой, а не преждевременно.


Ремонт двигателя Nissan Tiida проводится при пробеге в 250 тысяч км – такой ресурс заявлен производителем. Но при своевременном ТО и замене изношенных деталей его можно увеличить до 350-400 тысяч км.

Цены на ремонт и капремонт двигателя Nissan Tiida

Наименование работ Стоимость
Ремонт двигателя Nissan Tiida от 35 тысяч рублей
V4 от 35000 руб.
V6 от 45000 руб.
V8 от 50000 руб.
V12 от 60000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15000 руб.
Замена цепи ГРМ от 7000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров по запросу
Гильзовка блоков цилиндов по запросу
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу

Бесплатная диагностика двигателя авто

Самая низкая цена
на переборку двигателя
в Москве

Диагностика на современном
оборудовании

К каждому клиенту
индивидуальный подход

Гарантии на выполненную
работу

После ремонта, Вы получите
видеоотчёт

Неисправности двигателей Ниссан Тиида

Признаки поломки двигателя, после появления которых необходимо посетить автосервис:

  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • стуки, повышенный шум и детонация;
  • снижение мощности;
  • увеличение расхода масла;
  • дым из выхлопной трубы.

Причины неисправностей часто связаны с отсутствием надлежащего технического обслуживания, использованием некачественных горюче-смазочных материалов и повышенными нагрузками при эксплуатации, в результате которых увеличивается износ деталей.

Мы гарантируем не словами, а на видео

Особенности ремонта и обслуживания

Чтобы мотор проработал долгое время, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Использовать рекомендуемые моторные масла. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, производить замену нужно каждые 7,5 тысяч км.
  • Проверять состояние системы охлаждения двигателя. Это важно, так как в агрегате установлен алюминиевый блок цилиндров. Антифриз подлежит замене через 60 тысяч пробега.
  • При пробеге в 150 тысяч км может потребоваться установка новой цепи ГРМ.
  • Поскольку в конструкции не предусмотрены гидрокомпенсаторы, необходимо раз в 100 тысяч км регулировать зазоры клапанов.


Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

Особенности ремонта Nissan Tiida

Электрические системы Nissan Tiida

Свечи зажигания Nissan Tiida

Многие грешат на то, что на российский рынок автомобиль поставляется из Мексики, якобы может побиться в пути. Но на удивление примеров дефекта кузовов модели можно сосчитать по пальцам. Задуматься лучше нужно о том, что ремонт и обслуживание Ниссан Тиида требует частой замены свечей зажигания, и это становится первым серьезным слабым местом машины, которое может портить настроение.

Провалы оборотов Nissan Tiida

Также причиной необходимости произвести ремонт Nissan Tiida становятся провалы в оборотах на холостом ходу и при торможении мотором. Обуславливается это обычно засорением дроссельного узла смолистыми отложениями, виной чему опять же некачественное топливо. Такая проблема обычно возникает к 50 тыс. км, поэтому, продвигаясь к этому показателю, стоит не полениться промыть этот узел.

Сайлент-блоки подрамника Nissan Tiida

Также обслуживание Ниссан Тиида включает в себя проверку состояния задних сайлент-блоков подрамника, которые довольно скоро могут начать стучать при взаимодействии с кузовом. Кустарный и действенный способ избежать этого – подкладка шайб с толщиной 3 мм между сайлент-блоками и кузовом. Примерно на 30 тыс. км. этого должно хватить, а потом, конечно, подрамник желательно поменять. Почему подрамник целиком, потому что отдельно обслуживание Nissan Tiida оригинальные сайлент-блоки не предполагает.

Известные неисправности Nissan Tiida:

вызов эвакуатора

Читайте также: