Ниссан жук плохо заводится после замены топливного фильтра

Обновлено: 18.05.2024

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Проводка к бензонасосу

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Приветствую колег. Народ подскажите, в чем причина. До замены топливного филтра автомобиль заводился с первого раза.После замены филтра при первой попытки после 5-6 прокруток стартера.автомобиль nze121 2001 года
все вродебы колеги подсказываете правильно. НО если следовать логике что давление не сохраняется иза неплотности в топливной рампе то что скажете на то что утром после продолжительной стоянки автомобиль заводится с пол пинка. стит двигателю согрется гоняеш стартер,остыл двигатель 1-2 прокрутки заводится. Что на это подскажете.

В этой теме 51 ответ

В топливной рампе должно сохраняться давление после заглушения двигателя (до следующего завода). И при включении зажигания именно это давление питает инжектор, а у тебя пока давление не нагонит топливный насос не заводится. При замене фильтра гдето не была соблюдена герметичность, либо в обратном клапане либо в соединениях к топливопроводу.

Все верно - смотри манжеты на бензонасосе и регуляторе давления.

Так и поменяй топливный фильтр.

Была такая же фигня, когда я решил сделать замену топливного фильтра, забыв народную мудрость, что скупой платит дважды - купил неоригинал. Потом задался на одном из автофорумов таким же вопросом, пришли следующие варианты (стилистику сохранил):
1. Неаккуратно собрали модуль.Там есть резиновое уплотнительное колечко,которое выскакивает. Бензин из системы стекает в бак.Что бы ему закачаться заново нужно больше время.Разбирайте модуль заново и делайте все аккуратно и будет вам счастье.

2. Походу давление не держит у тойет бензаносос вкл только когда начинает крутить стартер,скорей всего криво собрали.

3. Наклевываются три варианта
1 фильтр треснутый (бракованый)
2 не поставили уплотлителное кольцо на клапан обратного давления
3 не не поставили уплотлителное кольцо на насос.

Вообщем купил я после этого просто оригинал со всеми просто оригинальными резинками - заменил - и только после этого Спася стала заводиться как и раньше - с первого раза. Машина получила новый оригинальный топливный фильтр, а я (в принципе за небольшие деньги) - жизненный опыт

Топливный фильтр други мои только оригинал.Почти везде говорят что ставя неоригинал подписываешься на мороку с ним в различных проявлениях.А если он и работает без видимых косяков то 2 вопроса - как хорошо он фильтрует и насколько долго его хватит, остаются открытыми - только прозводитель ведает.
Менял сам на оригинал. Сложного в принципе нет ничего, застрял только на том что еле сдернул топливопровод от бака, да и неудобно. Главное внимательно осматривать то что делаешь и не забыть уплотнительные резинки со старого снять и поставить на новый. После замены разницу не почувствовал, косяков с запуском тоже нет. А как интересно (когда сам) было посмотреть на сеточку да и в баке какая кака плавает плюс при желании из бака ее выловить.

у меня как раз машина начала плохо заводиться. прямо так как говориться выше. проблема оказалась в клапане обратного давления. перестал держать давление. заменили и всё стало в норме. параллельно сменил сетку и фильтр тонкой очистки. а так же выкачали 1л всякой фигни типа воды и ещё не известно чего из бака.

По возможности стараюсь делать всё сам,доверять машину российскому автосервису не не есть хорошо.
Замена фильтра процедура вобщем-то не сложная.
Менял в прошлом году\не оригинал\,читая выше изложенное ,наверное,прислушался бы,но не факт, что оригинал это ОРИГИНАЛ а вот цена ориг.
После замены изменений не почувствовал заводка и т.д.Всё нормально.Опустошил бак -идеально чисто,как будто с конвеера.
Вот так.

Подобная проблема но только при минусовой температуре ночь постоит ,при заводке нужно секунд 5- 10 покрутить стартером пока не начнет схватывать (в теплую погоду схватывает с пол пинка).Кто ,что посоветует ?

Nissan Almera Tino 2.2 DI 84kW МКП

После мороза -30 градусов (заводил, схватила и встала) перестала заводиться.
Топливная система оказалась полностью завоздушина. (на ручном насосе не держали клапана). Пытался заводить на завоздушиной топливной системе.
Промыл клапана, поменял топливный фильтр, систему полностью заполнил ручным насосом (обратка пошла в бак).
При повороте ключа в положение ON не слышно жужания (вроде бы подкачивающий насос низкого давления) и соответственно не заводится двигатель. (стартер крутит исправно, аккума заряжена под завязку).
При считываньи ошибок (с помощью закоротки CNK и IGN) выдает ошибку 0505.

Кто что может посаветовать, и откуда подается питание на этот подкачивающий насос (если это он жужал).
Может кто ссылки даст на похожую проблемму.
По форуму искал не нашел про подкачивающий насос на дизиле.

0505 это означает нет ошибок. Подкачивающий насос это ручной, который на фильтре. Там есть пластинка-клапанок. Читай по форуму и про стартер и АКБ. То что мотор крутится это не значит, что достаточно резво крутиться. Попробуй подкури от другого авто и все станет ясно

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Волгоградская область-Нарьян-Мар; Авто: Ниссан Альмера Тино 2,2dCi 136л/с 2004, продан на 177 тык, сейчас Сеат Альтеа Фритрек 2,0Т, 211л/с, 2012, 4вд, dsg

У нас нет электрического насоса!
По-моему, тут может быть, если по порядку: транзистор, т.к. было завоздушивание и попытки запуска в таком виде либо снова воздух, ну и иммо может глюкнуть.

Автомобиль: Ниссан Альмера Тино 2,2dCi 136л/с 2004, продан на 177 тык, сейчас Сеат Альтеа Фритрек 2,0Т, 211л/с, 2012, 4вд, dsg

Попробуй стартером покрути секунд 15, может ошибки повылазят. У меня когда проблемы с тнвд были, ошибки выскочили только при длительном маслании стартером.

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Литва,Вильнюс,Григишкес; Авто: NISSAN ALMERA TINO YD22DDTi 84kW 2000.09 продано,остался OPEL ZafiraB COSMO уже ZAFIRA C

Kvazer, Не хочется огорчать,но оочень похоже на сгоревший транзистор,самодиагн.ошибку не покажет,только подключение компа увидит отсутствие связи с бл.управл. насосом(ТНВД VP44)

Спасибо всем за ответы и советы.

Сегодня наконец завел машину. УРААА.
Проблема заключалась в воздухе который бал в ТНВД.

В общем снял обратку, шланг опустил в бутылку и ручным насосом качал пока выходило топливо с пузырьками воздуха. Пару раз стартером и опять в ручную. Через три часа танцев с бубном произошел первый хлопок и белый дым. (Ура она жива). Далее еще пол часа танцев и вуаля. Завелась.
Да еще нашел топливный шланг с маленькой просечкой из-за которого произошло завоздушевание системы.

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Литва,Вильнюс,Григишкес; Авто: NISSAN ALMERA TINO YD22DDTi 84kW 2000.09 продано,остался OPEL ZafiraB COSMO уже ZAFIRA C

Поменял фильтр и не заводиться. Помогите. ⇐ Istana. Топливная система

Модератор: Bellamafia

Здравствуйте. Решил поменять фильтр топливный. Поменял оба, и тонкой и грубой очистки. И все не заводиться. Долго крутил, завелась поработала на больших оборотах и все. Что могло произоити, ума не приложу. Мог ли быть гидроудар на топливный насос?, т.к. он стал судя по всему слабо качать

что значит " поработала на больших оборотах и все" . а вообще то надо в фильтр тонкой очистки заливать саляру. потом приходиться долго маслать стартером. в холостую. батарейка садиться , если дохлая. и негативно отображаеться на ТНВД . в холостую работает. саляра имеет свойства смазки.

просто подсасывает воздух в топливной линии. поэтому тнвд не может закачать солярку.
- подсос воздуха скорее всего в соединении фильтра грубой очистки.
(солярка с плохого соединения может и не капать) или на болте основного фильтра подсасывает.
никаких других, а тем более сложных причин-нет.

проверяйте топливную магистраль. -( соединения, трещины, запотевшие трубки-шланги)

для справки---тнвд-мажется соляркой. ( плунжера например, вал, и.т.д.)

Спасибо. пол ночи под машиной и. ,я нашел где подсасывает , пошел исправлять. Мне б ещё схему топливной системы.

1. в фильтр тонкой очистки желательно соляру "до краев" залить, чтобы "не завоздушить" систему и не трахаться потом со стартером полдня!
2. то же самое поизвести с топливопроводом от этого фильтра до ТНВД (на колпаке фильтра даже стрелочка указана "Тудатка" и "обратка"), чтобы не было пузырьков в промежутке от фильтра до ТНВД (там все вроде видно, если они (трубки) родные, конечно, стоят).
3. желательно заменить прижимные шайбы (алюминивые потолще или медные потоньше) - это также расходный материал,
4. если сосет в фильтре грубой очистки то в топливопроводе будут пузырьки "бегать" (на обратку тоже обрати внимание, если тоже пузырит (на заведеном естественно), то ищи подсос)!

если давеча работало, то ничего страшного произойти не должно!
удачи!

Привет всем ! Выручайте ! Поменял топливный фильтр,всё разобрал и собрал как положено,теперь машина не заводится . Стартер крутит,толку ноль. Сам бензонасос жужжит, при подачи напряжения с аккумулятора напрямую, когда подключаю к фишке идущей к бензонасосу-молчит гад. Получается нет напруги на фишке. Полез смотреть предохранитель ( в книжке № 24) - глядь, а его нет и не было ! Что делать, какие будут советы ? Мож у кого знакомый электрик есть ? До замены фильтра всё работало, симптомов никаких не было ((((

на наших машинах питание на бензонасос появляется только в момент пуска и дальнейшей работе двигателя, такова особенность Оутлендера, а предохранителя у меня тоже нет и не было.

я искал предохранитель в салоне,а он в моторном отсеке )) поменял на всякий,толку ноль ! что делать-то .

может в топливопроад что попало!
У мены на прошлой машине после замены завидится плохо стала. Я купил другой новый фильтор и все ок! Фильтор какой купил? может в нем дело. Горючка через него не идет. Если не выкинул старый поставь обратно и проверь. Удачи!

Скажи ещё раз, пожалуйста. У тебя машина не заводиться из-за того что на бензонасос не идет электричество? Или что?

Просто, как я понял, у тебя насос напрямую от аккумулятора работает. Если есть второй, попробуй запитай через него насос и запусти машину. Если заведется, тогда проблема в питании. Значит всё хорошо, всё собрал правильно и голова начинает болеть только о фишке питания.

Что бы проверить есть ли напряжение на фишке, можно купить в авто 49(как пример, сам я этот магазин ненавижу, но иногда нет выхода) самый дешёвый рублей за 200(у меня такой) и всё на месте выяснить. Нужна помощь в использовании-обращайся!(нет, я серьезно не все знакомы с элементами электрики, есть и те кто не знает зачем в разетке 3 контакта)

Если же и крутит бензонасос, а всё одно-не заводиться, тогда сдерни шланг по которому топливо в рампу убегает. Если хлещёт бензин, значит уже совсем не смешно. Если же не хлещет-вынимай бензонасос и смотри, все ли прокладки поставил, все ли защелкнулось. Может быть, если у тебя 4g69 двигло, то байпас(клапан который давление регулирует топлива) мог "залипнуть" и не закрываеться, и как следствие всё топливо перекачивает из бака в бак.

Вообщем попробуй, я конечно могу и что то не учесть, так что извиняй, и отпишись пожалуйста

Читайте также: