Ниссан жук трясется при торможении

Обновлено: 04.07.2024

вибрация при торможении ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

у меня тоже вдруг стало бить сильно при торможении, и тормозные диски выглядели как идеальные!
Заменил их , и все прошло!

Могли колодки подплавиться из-за заклинившего направляющеего штока, у меня так было на Ное. Нужно разобрать супорт, смазать направляющий ну и разработать его, проточить диски и поставить новые колодки.

Разобрал вчера суппорт - кошмар:( Хана поршню. у меня на торможении в сторону не тянуло, но вибрация есть - заметил, если *разработать* немного поршни торм. суппорта - вибрация уходила, но потом возвращалась. Тянул -тянул с этим делом(разборкрй-смазкой суппорта) вот и дотянулся..Пара новых поршней 2600р. Чешу репу:)

У меня на скорости выше 80-90 при торможении тоже руль начинает колотить.
Думаю диски надо протачивать, тяну. Про суппорт недогадался.
Если можно по-подробнее.

Town Ace Noah 1997 3S-FE 2WD Field Tourer, был
Lite Ace Noah 2001 3S-FE 2WD G Exurb, был
MasterAce Surf 90 3Y 4WD, возвращение к истокам

DIK61: Разобрал вчера суппорт - кошмар:( Хана поршню. у меня на торможении в сторону не тянуло, но вибрация есть - заметил, если *разработать* немного поршни торм. суппорта - вибрация уходила, но потом возвращалась. Тянул -тянул с этим делом(разборкрй-смазкой суппорта) вот и дотянулся..Пара новых поршней 2600р. Чешу репу:)

Попробуй на разборе такиеже супорта найти, я думаю в эти же деньги уложешься, а может и меньше. Зато все в сборе, проверишь, смажешь и еще 100000 проедут.

На скорсти больше 90, при легком притормаживании руль колотит, но ни куда не тянет. Если сильнее нажать на педаль - не колотит. Пока тоже "тяну"

У меня такая же ситуация с биением. Диски тоже выглядят идеально. Но вот сегодня заметил , что пробиты пыльники наконечников рулевой. В этом может быть причина? И еще вопрос - левый и правый одинаковые?

Тоже было - вправо вело здорово. Сход-развал, проверка тормозов, и подкачка колес ничего не дали - как уводило, так и уводило.
Пока не заметили, что одна сторона стоит выше другой на 15 мм.
Оказалось, нужно отрегулировать торсионы. Есть такая фича. Снизу по две гайки подкрутить. И законтрогаить.
Таперича - нормально. Не бьет, не уводит.
А мне еще при поездках в Архангельскую обл. четыре брода переходить, из которых два - до 90 см. Так что на лето я даже передок приподнял немного. Такие дела.

TownAce '00 AT 3S-FE 4WD (к 718 ун 97rus) - шшарай (сынок)
Cami '99 AT 4WD RedBull (окрыляет)
МОРГНУ В ОТВЕТ

Кстати, поменял таки поршня на новые - вибрация никуда не делась:( Макс 99 - у нас разборки победнее на ассортимент:(

сегодня утром приехал из Белоруссии. 1200 км в одну сторону. Отдыхать ездил. Перед отъездом сменил втулки стабилизатора попер устойчив и втулки стоек стабилизатора - вибрация никуда не ушла. Во время поездки в Бульбонию заметли такую вещь - вибрация руля не только при торможении, но при езде. Но почему-то не всегда. А если начинаешь тормозить, то начинает колотить так, что весь салон ходум ходит и дребезжит. похоже это не тормозные диски, а что-то в рулевом управлении.

Вибрация руля всегда - плохо отбалансированные колеса (как вариант), у меня было все нормально, этот "крутой" балансировщик половину грузиков выкинул, теперь как за сотню выйдешь, на руле чувствуется вибрация. Руки бы ему гаду пооборвать.

Town Ace Noah 1997 3S-FE 2WD Field Tourer, был
Lite Ace Noah 2001 3S-FE 2WD G Exurb, был
MasterAce Surf 90 3Y 4WD, возвращение к истокам

Тебята поставте нармально тормозные диски там на ступице есть бортик. Если было установленно не правельно может с одной стороны забить грязью я сначало ставлю приварачиваю приварачиваю гайками тримя потом нажимаю на тормаза отварачиваю и ставлю колесо. как бы фиксирую тормозной диск.

вибрация при торможении - DSC05329.JPG

вибрация при торможении - DSC05329.JPG (78.82 КБ) 5882 просмотра

У моего буса вибрация с зади , заметил только на гружоном . На пустом никакой вибрации. Может из за подшипников полуосей , на них есть небольшой люфт, мизерный.

не из-за подшипников может стоять только гул,посмотри задние колодки,когда раньше постоянно груженный ходил в новосиб,раз в три месяца постоянно менял задние колодки,а самое интересное что их съедало только в верхних и нижних местах где они постоянно соприкасаются с барабаном да и барабан заадно глянь,да и на них по больше всякой каки собирается,чем на передних.

Была тоже такая проблема - начась вибрация жопы при торможении. Снял барабаны, колодки, все хорошенько отчистил, промыл в бензине, высушил и собрал. дрянца всякого ОООчень много скапливается там. Теперь все ОК.

Одним из самых неприятных эффектов, свидетельствующих о неисправной работе системы торможения автомобиля, является биение тормозной педали. Нельзя сказать, что это фатальный дефект, но в реальной дорожной ситуации он может негативно сказаться на безопасности движения. Биение педали тормоза проявляется в том, что в процессе торможения машины водитель ощущает, как педаль начинает вибрировать, и чем больше усилие нажатия, тем мощнее вибрации. Каковы причины возникновения этого эффекта, и можно ли его устранить? Эти вопросы мы и разберем в данной статье.

Конструкция и принцип действия системы торможения

Схема тормозной системы автомобиля

Схема тормозной системы автомобиля: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный цилиндр; 5 — бачок с датчиком уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — включатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний трос; 19 — ручка стояночного тормоза; 20 — индикатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — включатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес;

Перед тем, как рассмотреть причины биения тормозной педали, следует напомнить, как устроена система торможения в целом. Самая простая состоит из следующих компонентов:

  • тормозная педаль;
  • главный тормозной цилиндр;
  • бачок для тормозной жидкости;
  • тормозные контуры (шланги, трубки);
  • рабочие тормозные цилиндры.

Это перечень основных элементов, входящих в состав типовой системы торможения. Современные автомашины, кроме указанных деталей, комплектуются также вакуумными усилителями тормозов и антиблокировочной системой ABS.

Концептуально система торможения автомобиля представляет собой простейшую гидравлическую систему и функционирует по тому же принципу. При нажатии на педаль мускульное усилие передаётся главному цилиндру, преобразующему эту механическую энергию в гидравлическую. Давление тормозной жидкости в тормозных контурах возрастает, и она воздействует на рабочие цилиндры, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозным дискам и (или) барабанам всех четырёх колёс. В результате транспортное средство сначала замедляется, а потом останавливается. Как видно, принцип действия прост.

Биение педали тормоза

Поскольку система торможения машины является, по сути, гидравлической системой, ей присущи все те же особенности. В частности, как и в любой другой гидравлике, здесь наблюдается так называемое обратное воздействие, когда исполнительный механизм возвращает в гидроцилиндр механическую энергию, полученную извне. В большинстве случаев именно эта особенность гидравлики является причиной биения тормозной педали.

Прижимные поверхности новых тормозных дисков являются идеально плоскими, а тормозных барабанов – идеально круглыми. Поэтому в процессе прижатия к ним колодок не возникает обратного воздействия на рабочие цилиндры. Колодки равномерно сжимают диски или прижимаются к барабанам. Автомобиль плавно затормаживает и останавливается.

В процессе эксплуатации автомобиля диски и барабаны изнашиваются (стираются), причём, неравномерно. Также нередко диски и барабаны искривляются из-за высокой температуры, возникающей в процессе торможения. Этот дефект проявляется не всегда, а лишь при определённом стиле вождения – с большим количеством частых и резких торможений.

Промышленная гидравлика для борьбы с эффектом обратной передачи мощности оснащается перепускными клапанами. В автомобильной системе торможения эти компоненты отсутствуют, поэтому для борьбы с этой проблемой необходимо использовать другие методы.

Другие возможные причины биения тормозной педали

Причиной биения педали может являться неравномерный износ не только дисков или барабанов, но и колодок. В процессе торможения фрикционный состав, из которого изготавливаются прижимные элементы, нагревается до очень высокой температуры. Несмотря на то, что в качестве армирующего материала используется асбест, весьма устойчивый к сильному нагреву, даже он оказывается неспособным противостоять значительным температурным воздействиям. Когда прижимная площадка колодки истончается неравномерно, то возникает описанный выше эффект обратного гидравлического воздействия, что вызывает биение педали тормоза.

Ещё одна причина данного эффекта состоит в износе подшипника ступицы. Этот дефект возникает достаточно редко – наверное, только в том случае, если водитель нерадив и не следит за состоянием колёс. Тем не менее, из списка вероятных причин возникновения биения педали тормоза эту исключать нельзя.

Иногда виной биения тормозной педали становится элементарная незатянутость крепежа узлов подвески. Правда, система торможения здесь ни при чём – вибрации от незатянутых болтов передаются сначала кузову, а потом уже педали. Однако выглядит это, как неисправность тормозов.

Диагностика

проверка тормозных дисков микрометром

Проверка тормозных дисков микрометром;

Итак, мы рассмотрели вероятные причины биения педали тормоза. Как же установить, какая из них сыграла свою негативную роль в данной конкретной машине? Для этого нужна всесторонняя и тщательная диагностика. И лучше всего, если исследования проводятся в специализированном автосервисе.

В рамках диагностических мероприятий выполняются следующие работы:

  • проверка геометрии дисков и барабанов;
  • проверка колодок;
  • тестирование подшипников ступиц;
  • осмотр крепежа подвески.

Геометрия дисков и барабанов проверяется на специальном стенде, с большой точностью фиксирующем искривления плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используют штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц выясняется с использованием специального оборудования, определяющего величину развала и схождения вращающихся колёс от нормального положения.

Что делать если бьет педаль тормоза

Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.

Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.

Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Ниссан Жук,варик,рывки при движении

Ниссан Жук,варик,рывки при движении

Доброго дня,Ниссан Жук,варик,имеем рывки под нагрузкой ,если пришпорить,то вплоть до букса.
Датчики скорости и мотора видятся,давление в магистрали скачет от 0,98 до 4,2 МПа,как скачет непонятно,дата тормозная.По двиглу ошибок нет,по коробу сначала нет,потом,если погонять подольше,появляется "некорректная передача".Пробег 63 тысячи.
Короб для меня новый,прошу совета:куда лезть,на что смотреть?

Парни,я про диагностику и лечение,а "лечить" или "менять" это следующий вопрос.Решится вопрос что делаем,отчёт с меня.
Зы,а "дорого",так трамвай дешевле.

Изображение


и вся диагностика.
далее так, как сказал yuriyakpp, либо втыкать контракт
Можно пойти на поводу у хозяина и менять жижу, чистить сеточку, ставить доп радиатор, прошивать ЭБУ, но за это время вариатор сдохнет, и хозяин скажет что вы криворукие мастера.

давка прыгает из за большого износа всей гидравлической системы. при этом есть два варианта -
1 авто едет отлично но ловит ошибку по датчику давления
2 авто едет отвратительно но ошибок нет

Значит надо ремонтировать ! Что конкретно , тебе уже ответили !
Не издевайся над больным ! Или лечи или убей, но немучай !

Да какая издёвка ,поверхности конусов коцаные:борозды,царапины,дуются нормально,ремень задранный,подшипники конусов в норме,буду фотать,походу всё идёт от гидроблока,а там как ком:стружка пошла и ага.

К сожалению, в современных вариках,когда они приходят на ремонт, в 90% убивается ВСЁ! Надо смотреть цепь в первую очередь - если потёрта, то менять(ну или восстанавливать) ВСЁ! Но если цепь-конуса в идеале - то возможны варианты! Лично я несколько раз просто менял порваную цепь на 011 - конуса в идеале, сегменты, естественно тоже - вот почему её порвало? Хрен её знает, но после замены уже по несколько тысяч км проехали (тьфу три раза через левое плечо) - всё в порядке. На 015 несколько раз рвало солнышко - тоже обходилось только его заменой! Но в ЛЮБОМ случае всё разбирается полностью и дефектуется! И клиент предупреждается о возможных дополнительных тратах впоследствии! Т.е. гарантия до ворот

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

Биение руля

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Передача вибрации от тормозного диска на руль

Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Другие причины вибрации

Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

  1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
  2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
  3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
  4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты.

Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.

Трение кривого диска об колодки

Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара).

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

Проточка тормозного диска

Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

Читайте также: