Номер двигателя 1kd тойота расположение

Обновлено: 02.07.2024

По просьбе нашего посетителя, а может еще кому пригодится
Из общей инструкции по FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser с двигателями 2F и 3F-E.

Расположение номера шасси


Расположение номера двигателя



На двигателях 2F и 3F-E номер выбит в
правой части блока цилиндров.



На двигателях 1FZ-FE номер выбит в левой
части блока.

Расположение идентификационного номеpа автомобиля (VIN)



С сеpедины 1981 года все модели фиpмы
Тойота, котоpые экспоpтиpовались в Евpопу
и США, имели 17-значный
идентификационный номеp.

ТОЙОТА J 6 / ЛЭНД КРУИЗЕР УНИВЕРСАЛ
Местоположение VIN: на pаме, спеpеди, спpава, за пеpвой осью.

Местоположение номеpа мотоpа: на блоке цилиндpов двигателя, сзади, слева.
12 H. (= поpядковый номеp автомобиля).
Местоположение типовой/ заводской (фабpичной) таблички: в мотоpном отделении, на
пеpедке кузова, слева.

Предупреждение
Среди автомобилей типа Лэнд Кpуизеp встpечаются автомобили пpоизводенные
Поpтугалии. У них идентификационный номеp начинается на TWO.

ТОЙОТА J 7 / ЛЭНД КРУИЗЕР
Расшифpовка идентификационного номеpа:
1. Hомеp миpового пpоизводителя для Тойоты.
2. Фоpма кузова (здесь: V = легковой автомобиль, комби,2-двеpный с двухствоpчатой
задней двеpью).
3. Пустое место.
4. Сеpия мотоpа (R = тип мотоpа 22R, бензиновый; L = тип мотоpа 2L-T, дизель).
5. Сеpия модели (J = Лэнд Кpуизеp).
6. Сеpия модели с типом мотоpа (70 = база автомобиля 2310 мм с типом мотоpа 22R или
2 L-T; 73 = база автомобиля составляет 2600 мм с типом мотоpа 2L-T.
7. Поpядковый номеp.
Местоположение номеpа мотоpа: 22 R-мотоp: на каpтеpе, спеpеди, слева, в нижней части
(бензин.); 2 L-T мотоp: на каpтеpе, спеpеди, слева, над ТHВД (дизель).
Местоположение типовой/ заводской (фабpичной) таблички: в мотоpном отделении, на
пеpедке кузова, слева.

Предупреждение
Возможно также то, что начальными буквами идентификационного номеpа могут быть
TWO.

Заводской сертификат



Табличка с сертификатом нанесена на стойке
переднего дверного проема. В табличке
указаны месяц и год выпуска, изготовитель,
штрих-коды, заключение о годности
автомобиля к эксплуатации и полная масса
автомобиля.

Табличка с указанием системы снижения токсичности и схемы разводки
вакуумных шлангов (VECI-этикетка)



Укреплена с внутренней стороны капота.
Содержит данные о системе снижения
токсичности и регулировочные данные.

Схема разводки вакуумных шлангов


Номера на агрегатах трансмиссии



Номер раздаточной коробки отштампован на
боковой части картера.



Номер трансмиссии содержится в табличке,
укрепленной на боковой части картера.

Если, кто чего имеет дополнить - отвечайте в этой теме)

Vin код указан только под капотом? или он схож с номером, что выбит на раме?
К несчастью у нас машины продаются на стоянке без продавцов, и по этому нет возможности заглянуть под капот или на дверь.
Какую информацию можно получить от номера выбитого на раме над правым колесом?
Где можно взять эту информацию?
Почему на одинаковых машинах могут быть разные номера, например у нас продавались
Toyota Prado GX 1997 JTB11IJ94V0006613
Toyota Prado VX 1998 JTB11VJ95W0043802
Toyota Prado GX 2000 RZJ95-0034906
Toyota 4Runner 2000 VZN185-0259748


Ответ не понятен.
Все номера взяты с рамы над передним правым колесом. могу приложить фотографии.
Но чтото они значат!?

Lexx, может у нас есть гении, кто может выложить полезную инфу с указанного сайта ( с копирайтом естественно ) . у меня не получилось

Так. Скажу, что знаю. Хлебнул в своё время, теперь почти эксперт. На раме если длинный номер (по моему 11 знаков), то авто делалось на экспорт, левый руль (не обязательно). Если номер короткий, тоже не беда, авто для внутрияпонского рынка (у меня ТЛК-80), шильдик может быть не заводской, есть фирмы (законные) по переоборудованию для третьих стран (мы тоже третьи), даже замена кузовов и рам ихними правилами допускается. Только потом машина не "бьётся" по Вин-коду, а всем по фигу, особенно в РЭО ГИБДД, им вин-код нафиг не нужен. Пишут, что в голову придёт, чаще номер кузова. Или переписывают с шильдика, что понравиться (как у меня). Главное. Японский автомобиль с коротким номером - выпуск для внутреннего рынка, однозначно правый руль или шильдик (табличка под капотом) от фирмы по переоборудованию. Если авто стояло на учёте в России, лучше не поднимать разборку на предмет, почему у меня руль не там или модель двигателя не соответствует вин-коду. Поднимут таможенные документы, на основании которых выдавался первый ПТС и будет жопа. Раньше 90% машин заходило в Россию по "левым" растаможкам. Я, например плачу за дизельного Крузака как за "жигули" и налоги и страховку, меня устраивает. Остальное прошёл. Лучше не вспоминать, зато знаю, что у меня рама хромированная и все болты на ходовой. А по вин-коду тойота-королла. А он (крузачек мой) северного исполнения, два аккомулятора, две печки, обогрев жопы и т.д. Упакован по полной, остальное по-фигу. Все адско-экспертные круги позади. Если надо расскажу.

Ссылку на источник ты уже дал
Вроде нигде не ошибся.


Информация о VIN
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского.


Vin-коды фирмы Toyota для моделей, начиная с 1990-х годов.

Примерный VIN-код — JT1 52EEA1 00016532

Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло.

1–3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

JHD — Toyota
JT1 — Toyota
JT2 — Toyota
JT3 — Toyota
JT4 — Toyota
JT5 — Toyota
JT7 — Toyota
JTA — Toyota
JTB — Toyota
JTC — Toyota
JTD — Toyota
JTE — Toyota
JTF — Toyota
JTG — Toyota
JTH — Toyota
JTJ — Toyota
JTX — Toyota
JYF — Toyota
LCU — Toyota
MR0 — Toyota
SB1 — Toyota

1 позиция — государство-производитель

J — Япония
S — Великобритания
2 позиция — завод-производитель

3 позиция — регион-изготовитель

4–5 позиция номера — тип кузова

11 — джип / минивэн (Liteace) со стандартной крышей
12 — минивэн с приподнятой крышей
21 — грузовой автобус (Hiace) со стандартной крышей
22 — грузовой автобус с приподнятой крышей
23 — грузовой автобус с высокой крышей
31 — гикап (Hilux) / грузовик (Dyna) с одинарной кабиной
32 — пикап / грузовик с полуторной кабиной
33 — пикап / грузовик с двойной кабиной
41 — автобус (Hiace Commuter / Coaster ) со стандартной крышей
42 — автобус с приподнятой крышей
43 — автобус с высокой крышей
52 — хэтчбек, 2 боковые двери
53 — седан
54 — хэтчбек, 4 боковые двери
63 — купе
64 — лифтбэк
72 — универсал / вагон

6 позиция номера — серия мотора

A — 4A, 7A
B — 3B, 11B, 13B, 14B, 15B
C — 1C, 2C, 3C
E — 2E, 3E, 4E, 5E
F — 3F
G — 1G
H — 2H, 12H
J — 1JZ, 2JZ
K — 5K, 7K
L — 2L, 3L, 5L
M — 5M
P — 1HZ
R — 22R
S — 2S, 3S, 4S, 5S

7 позиция номера — модель

A — Supra
B — Coaster
C — Previa и RAV4
D — Mega Cruiser
E — Corolla
F — Lexus 400
H — Hiace
K — Hiace (новый)
J — Land Cruiser
L — Paseo, Tercel
M — Picnic
N — Hilux
P — Starlet
R — Liteace
S — Lexus 300, Crown
T — Carina / Corona, Celica, Avensis
U — Dyna 200
V — Camry
W — MR2
X — Cressida
Y — Dyna 100, Dyna 150

8–9 позиции номера — код модели

Буквы означают второй десяток: A=10, B=11, C=12, D=13, E=14, F=15, G=16, H=17, J=18, K=19, L=20, N=22 и т.д. Часть этих символов не используется и N является на сегодняшний день последним символом.

A0 — 100
A1 — 101
A3 — 103
A2 — 102
A8 — 108
B0 — 110
N1 — 221

10 позиция номера — запасной символ

с 10 по 17 позицию номера — производственный номер изделия.

Engine — модель двигателя

DOHC — два клапана в головке блока
SOHC — один клапан в головке блока
OHV — OverHeadValves
R — рядное расположение цилиндров
V — V-образное расположение цилиндров (угол развала цилиндров)
belt — привод ГРМ зубчатым ремнем
chain — привод ГРМ цепью
tooth — привод ГРМ шестернями
Al — блок и/или головка из легкого сплава
Val — количество клапанов на цилиндр / угол развала клапанов
Year — годы выпуска
Displ — рабочий объем, см3
Power — мощность, л.с.
N — частота вращения, об/мин
Torq — крутящий момент, Нм
B — диаметр цилиндра, мм
S — ход поршня, мм
Com — степень сжатия
Номер двигателя. Обозначение двигателей Toyota.
В начале названия двигателей TOYOTA (до тире), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии.

Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у 2JZ — 1JZ, 2С — 1С, 4A — 5A и т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра — тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки.

После цифры идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими-то общими достоинствами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете увидеть далее. Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.

Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z.

Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и "степень форсировки" двигателя. Если это буква F — то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. "узкой" головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и т.д.

Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели — High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с "широкой" головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой G — бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).

Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE ), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.

Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию:

T — есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE .
S — двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.
Х — двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС — электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.
P — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE .
H — особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D).
Пример: 5E-FHE.
Третьей после тире (или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси:

E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).
i — двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском ( Ci — Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.
Если после тире отсутствуют буквы E, i, V — то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.

Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).

Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L.

CI (центральный впрыск)
EFI (распределенный впрыск)
D4 (непосредственный впрыск)
** — FE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через одну шестереню)
** — GE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через две шестерни)
** — GTE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонаддувом)
** — GZE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонагнетателем)
VVT-I (система изменения фаз газораспределения, с 1996 года)
Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA
5A-FE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и "узкой" головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.
2C-T — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.
2JZ-GTE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, "широкой" головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.
F — TwinCam или DOHC — 2 вала в головке, угол развала между клапанами до 22o
G — TwinCam — 2 вала в головке, угол развала между клапанами от 45о
T — турбонаддув
Z — SuperCharger (механический нагнетатель)
E — распреденный впрыск топлива
i — центральный впрыск топлива
L — поперечное расположение двигателя (устаревший код)
B — TwinCarb — два карбюратора (устаревший код)
R — "впрыск" воздуха
S — непосредственный впрыск топлива (GDI и т.д.)
U — сниженная токсичность (для Японии)
C — сниженная токсичность (для Калифорнии)

Месторасположение опознавательных номеров на автомобилях фирмы TOYOTA.

Наименование автомобиля - J 6 / Land Cruiser (универсал)
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - На раме, спереди, справа, за первой осью
Номер мотора - На блоке цилиндров двигателя, сзади, слева
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - 7 / Land Cruiser
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - Такой же, как это описано выше
Номер мотора - 22 R-мотор: на картере, спереди, слева, в нижней части (бензин.); 2 L-T мотор: на картере, спереди, слева, над ТНВД (дизель)
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - Т 16 F / Celica 4 WD
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, справа, на передке кузова
Номер мотора - На блоке цилиндров, под местом соединения проводки для охлаждающей жидкости
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - Т 16/ Celica
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, справа, на передке кузова
Номер мотора - S-мотор: на блоке цилиндров, слева, под соединением для охлаждающей жидкости
А-мотор: на блоке цилиндров, слева, над стартером
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - V2 /Camry
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, на передке кузова
Номер мотора - S-мотор: на блоке цилиндров, слева / С-мотор: на блоке цилиндров, справа
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова

Наименование автомобиля - Т 17 / Carina II
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, на передке кузова, справа
Номер мотора - А-мотор: на блоке цилиндров, спереди, слева / S-мотор: на блоке цилиндров, слева / С-мотор: на блоке цилиндров, спереди
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - Е 9 / Corolla
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - На передке кузова, спереди, справа, в моторном отделении
Номер мотора - Бензиновый: на блоке цилиндров, слева. Дизельный: на блоке цилиндров, посередине впускной трубы
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, спереди, слева

Читайте также: