Новая тойота рав 4 замена

Обновлено: 04.07.2024

Причин отменного спроса на RAV4 две: мода на кроссоверы и имидж бренда. Принято считать, что японские автомобили – самые надёжные. Увы, высокий спрос мутировал в одну серьёзную проблему: RAV4 не самый популярный не только у пролетариата, но и у криминальных элементов. То есть, угоняют их охотно. Отсюда высокие коэффициенты у страховщиков. Но даже это не остановит народную любовь.

На дворе 2019 год – кроссоверы заполонили вообще всё, что могли. Уже полтора года пятый RAV4 продаётся в США, год в Европе. Кстати, гибридные версии кроссовера в крупных городах Старого Света нередко можно встретить в ливрее такси – а это уже отличная характеристика для модели. Значит, доверяют. Значит, надо брать. Правда, в Россию гибриды не привезут: наша аудитория не готова переплачивать за последующую экономию топлива, а на экологическую обстановку вообще всем наплевать…

Ну и главное – дизайн. Тут рассуждать бессмысленно. Смотрите фото. Он просто клёвый. Наконец-то японцы решились сделать кроссовер для мальчиков! Гендерный момент упомянут неспроста: ни для кого не секрет, что основная аудитория кроссоверов – прекрасный пол. Оно и понятно: девушки чувствуют себя защищёнными в высоких машинах. Новый RAV4, тем временем, явно придётся по душе мужской части аудитории. А внедорожная версия, которую пока предлагают только в США, будто бы только что вышла из ворот тюнинг-ателье – очень серьёзный образ.

Пока что впечатления однозначны: заткнитесь и возьмите мои деньги! И ведь возьмут. И будут отгружать тысячами… а скорее десятками тысяч. Такой RAV4 нам нужен!


Поменял старый рав на новый – самые первые впечатления

Пришла весна, расцвела американская зелень, да так бурно и неожиданно, что люди ринулись менять автомобили. Рынок готовился к скачку цен по новому курсу. Одним из ринувшихся был я, владелец рафика в предыдущем кузове (отзыв можете найти на моей странице). После быстрой продажи родственнику, так же быстро удалось обзавестись и новым автомобилем.


Первые впечатления
лучшенная боковая поддержка кресел провоцирует на динамичную езду, однако вариатор этот пыл быстренько остужает.
На небольших скоростях рулится идеально, остро. Но если притопить, в поворотах заваливается так же, как предшественник. Не теряйте бдительность! Зато тормозить стала уверенней.


Звук
Хотелось бы отметить качество звука штатной магнитолы. Определённо доработали, бас уже не такой ведёристый где-то булькающий в глубине. Верх стал более детальным. Чуток покрутил эквалайзер и получил хороший результат. В старой так не настроить.

О минусах
1. Лёгкие двери, непонятно как их закрывать. По привычке делаю это с небольшим усилием, которое встречает сопротивление перед самым закрытием. Приходится хлопать, чтобы наверняка. Сравнивали с Тигуаном у друга, небо и земля. На фольце просто и понятно, дуновением хлоп и всё закрыто, а у рава какая-то беда. Да и на старом такого не было.
2. Лобовое стекло. Уже за месяц вариаторной езды по городу, умудрился поймать два скола от каких-то микро камушков. Когда стал изучать вопрос, выяснил, что производитель сейчас делает более тонкие стёкла в целях безопасности. Некоторые уже по несколько раз его меняли. Советуют ставить неоригинал, он гораздо прочнее и дешевле.
3. Датчик давления шин – отдельная песня. Не понимаю, что ему надо. То горит, то не горит. Кто-то пишет, новый комплект колёс прошивать надо. Кто-то пишет, диапазон сенсора надо увеличить из-за меняющихся погодных условий. Кто-то просто отключает. Дилер морозится. Этот вопрос ещё предстоит решить.
4. Спорт режим, а точнее пародия на него. Дисплей становится красным, вариатор начинает крутить обороты и…… и ничего не происходит. Машина даже хуже едет, чем в нормальном режиме.
5. Иногда где-то под торпедо появляются сверчки, которые потом благополучно самоустраняются. Будем наблюдать.


Новая Тойота Рав 4 пятого поколения уже была презентована российским потребителям. Однако у многих молодых автомобилистов машина вызывает массу нареканий. Пользователи отмечают, что не хотят покупать этот автомобиль за такую цену, при этом приводят вполне убедительные аргументы. Выясним, что же не нравится целому ряду потенциальных потребителей и реальных владельцев.

Автомобиль для пенсионеров

Это клеймо стоит на всех RAV4 уже не один год. Подобных эпитетов кроссовер удостоился, благодаря характеристикам управляемости. Разгоняется он довольно-таки медленно, выдавая сотню за 9,8 секунды.


По отзывам автолюбителей, разгон оставляет желать лучшего

Комбинации моторов и коробок также не впечатляют автомобилистов, которые все еще надеются на развитие модельного ряда японских Рав 4 в плане мощности и управляемости.

Исходя из официальных презентаций и судя по обзорам специалистов, из года в год концерн сопровождает данную модель двигателем на 2 – 2,5 л в связке с вариатором или АКПП теперь уже на 8 ступеней.

Именно к версии с вариатором больше всего нареканий. Владельцы поясняют: из-за него машина становится нежной и не подходит для длительной динамичной езды или буксировки других авто.

Реакцию на изменение скорости, например, при резком ускорении, автомобиль выдает неадекватную. Он может дергаться, или, напротив, показывать нужную мощь в момент, когда водитель уже перешел на снижение скорости.

Нюансы с коробкой передач

Судя по отзывам о новом Рав 4 пятого поколения, оставленным американскими потребителями, коробка передач – это еще одно больное место модели.


У RAV4 пятого поколения специалисты не видят проблем с КПП

Примерно после 3 000 км пробега во многих авто появляются посторонние звуки во время движения на низких скоростях. По ощущениям водителей, КПП начинает стучать и дребезжать. Специалисты сервисных центров утверждают, что с технической точки зрения с автомобилем всё в порядке, и как убрать сторонний звук — они не знают. Официальные дилеры не считают это проблемой.

От российских владельцев подобных жалоб пока не поступало, хотя старт продаж был объявлен еще месяц назад, и вполне вероятно, что нарекания еще будут.

Используемые материалы

Претензии есть и к внутреннему оснащению. В версии Рав 4 пятого поколения по цене 2,6 млн рублей салон обтянут искусственной кожей. В базе и вовсе идет ткань. Подобными материалами славятся автомобили классом ниже. О неважном качестве отделки свидетельствуют жалобы водителей на неприятный запах.


В базовой комплектации салон обтянут тканью

Шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Эта претензия со стороны водителей внедорожника остается неизменной уже многие годы.

Преданные поклонники данной марки предпочитают дорабатывать её самостоятельно. В таком случае к начальной стоимости авто стоит прибавить еще 30 – 40 тысяч рублей.

С учетом того, что автомобиль по статистическим данным – одна из тех моделей, которые спустя 3 – 5 лет теряют в стоимости меньше остальных, это может быть целесообразным.

Есть вопрос и к качеству металла. Сам производитель поясняет: кузов был сделан из алюминиевых пластин. Сделано это в угоду ЭКО-требованиям, а также с целью уменьшения расхода топлива. По ощущениям владельцев, металл все же оказался очень тонким и в плане безопасности вся надежда остаётся только на подушки.


Кузов автомобиля сделан из алюминия

Официальные дилеры заявляют это не так – модель набрала максимальные 5 из 5 возможных баллов по показателям краш-тестов.


По результатам испытаний, кроссовер показал себя отлично

Ценовая политика

Что касается претензий в плане ценовой политики, Тойота по большому счёту не сильно меняла ценник. Однако из-за курсовой разницы автомобиль еще несколько лет назад автоматически стал дорогим для многих россиян.

В этом плане минусов к стоимости и добавляет ТО. Его нужно проходить каждые 10 тысяч, согласно регламенту. Как говорят владельцы японской Мазды, разница в цене получается приличной. Обслуживание последней модели обходится примерно в 2 раза дешевле, чем кроссовера от Тойоты.

Осенью 2019 года руководство компании заявило, что новое пятое поколение Toyota RAV 4 будет собираться на заводе в Санкт-Петербурге. Выпущенные с конвейера машины будут отправлены не только на рынок России, но и Европу. Впрочем, существенно на итоговую стоимость география сборки не повлияет.

Мультимедиа и прочие примочки

Тех, кто любит технологическую начинку, новая модель разочарует. Она практически ничем не отличается от предыдущей версии. И экспертов, и потенциальных владельцев смущает расположенный на центральной консоли монитор, сделанный в виде планшета.

  1. Качество отображения на его экране оставляет желать лучшего.
  2. Он странно смотрится по соседству с аналоговыми кнопками.
  3. Девайс совершенно не гармонирует с остальной геометрией салона.

Блок управления стеклами и зеркалами не оборудован подсветкой. Это мелочь, но владельцы все-таки жалуются.

Также среди минусов пользователи отмечают отсутствие в топовой версии люка и панорамной крыши. Это видно даже по фото. В то же время в Volkswagen Tiguan аналогичной стоимости они имеются.

Какие есть альтернативы

Как отечественные, так и западные водители, критикуя RAV4, попутно отмечают потенциальных конкурентов японского концерна, которые по их аргументации все-таки лучше. Среди достоинств альтернативных моделей автомобилисты отмечают экономичность, эргономику и технологичность.

В качестве вариантов замены они обозначают:

  • Hyundai Santa Fe;
  • Mazda CX-5;
  • Nissan Х-Trail;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Subaru Forester.

Заключение

Новая Тойота Рав 4 пятого поколения, по отзывам водителей, имеет ряд недоработок. В перечне жалоб:

  • плохая управляемость;
  • низкое качество шумоизоляции;
  • недорогие материалы отделки;
  • проблемы с коробкой передач;
  • высокая цена.

А, по-вашему мнению, есть ли реальная альтернатива Тойоте Рав 4 по цене и характеристикам?



В честном обзоре мы расскажем о новой Toyota Rav4 (Тойота Рав 4) с двигателем 2.5 D—4S A25A—FKS 16v 199 л.с в кузове XA50 (пятое поколение) на полном приводе 4WD — 2021 модельного года и рассмотрим цены, оснащение, комплектации, характеристики, надежность, отличительные особенности, расход топлива, ресурс японского автомобиля, а также выясним, стоит ли покупать городской кроссовер у официальных дилеров по текущей стоимости.
Рекомендуем к прочтению нашу статью о тест-драйве новой Toyota Rav4 2.0 D-4S 149 л.с в кузове XA50 .


Новую Toyota Rav4 5-го поколения официально представили общественности на международном автосалоне в Нью-Йорке еще в декабре 2018 года. Компактный городской паркетник японской компании Toyota в кузове с индексом XA50 полностью сменил свой прежний имидж и получил более агрессивные, строгие, а также местами даже брутальные штрихи в дизайне экстерьера. Автоновинка переехала на инновационную платформу модульного типа серии TNGA K. Для справки заметим, что новая Тойота Рав 4 на Нью-Йоркском автосалоне была одной из самых ожидаемых премьер и в целом, себя полностью оправдала.

Продажи нового, пятого по счету поколения Тойота Рав 4, официально стартовали весной 2019 года у американских дилеров, по рекомендованной заводом-изготовителем цене, которая составляла от 25 000$ (1 миллион 875 тысяч российских рублей в пересчете) за базовую комплектацию, что почти на 5% больше, чем стоимость прошлого четвертого поколения японца. Что касается европейских стран, то на этих рынках, новая генерация Toyota Rav4, появилась лишь через 12 месяцев, а именно весной 2019 года. У российских дилеров японская автоновинка в новом варианте исполнения появилась только в начале 2020 года, как модель 2020-2021 модельных годов. Стоит также сказать, что в шоу-румы российских дилеров Рав 4 5-го поколения поступает с производственного конвейера дочернего завода Toyota , расположенного в Санкт-Петербурге.

Как утверждают автоэксперты, новое поколение Тойота Рав 4 XA50 2021 модельного года имеет все шансы стать настоящим бестселлером отечественного рынка. Справочно отметим, что прошлое четвертое поколение кроссовера пользовалось большой популярностью, как у американских (по итогам 2018 года было реализовано около 450 тысяч экземпляров модели), так и у российских покупателей (по итогам 2019 года было продано порядка 35 тысяч экземпляров модели). Однако при всем при этом, прошлое четвертое поколение Toyota Rav4 стоило довольно много по сравнению со многими конкурентами, присутствующими на российском рынке, однако это не помешало модели длительное время располагаться в 10-ке самых востребованных автомобилей, пропустив вперед по продажам, полюбившуюся россиянам Лада Х — Рей , причем всего на 400 машин.

На сегодняшний день у официальных дилеров в России, рассматриваемый кроссовер Toyota Rav4 2021, компонуемый бензиновым двигателем 2.5 D—4S A25A—FKS 199 л.с, продается только на полном приводе 4WD в компании с автоматической коробкой передач в четырех фиксированных комплектациях :
1 . Базовый вариант исполнения “ Комфорт ”, оценивается в 2 миллиона 515 тысяч российских рублей ( 33 500 $ в эквиваленте).

2 . Оптимальный вариант исполнения “ Стайл ”, будет стоит покупателю 2 миллиона 600 тысяч российских рублей ( 34 700 $ в эквиваленте).

3 . Максимальный вариант исполнения “ Престиж ”, продается по цене 2 миллиона 710 тысяч российских рублей ( 36 100 $ в эквиваленте).

4 . Топовый вариант исполнения “ Престиж + ”, обойдется в 2 миллиона 860 тысяч российских рублей ( 38 150 $ в эквиваленте).

Внешне новое поколение японского паркетника Тойота Рав 4 изменился кардинально. Как мы помним, дизайн экстерьера кузова прошлого, четвертого поколения, смотрелся намного спокойней и даже, как-то уныло, нежели современное исполнение автомобиля. Кузов новой генерации компактного SUV класса “C” от Toyota, смотрится предельно брутально, строго, харизматично и атлетично, в дизайне которого присутствуют штрихи, позаимствованные у внедорожников Jeep и Lexus последних поколений.

Передняя часть кузова нового кроссовера Toyota Rav4 с виду напоминает гармоничное слияние в один общий рисунок крупной трапециевидной фальшрадиаторной решетки с крупными сотами, строгой раскосой головной оптики и массивного бампера со множеством изгибов, на котором расположены высокоподнятые противотуманные фары.

На боковой части кузова японской автоновинки расположены брутальные квадратообразные колесные арки с аккуратными накладками из черного пластика, раздутые и угловатые крылья с массивными дверями, сильно заваленная назад рамка лобового стекла, ровная линия крыши, опирающаяся на мощные задние стойки с острым углом наклона, которые переходят в сдержанную корму, наряженную стильными выштамповками.

Кормовая часть кузова Toyota Rav4 пятого поколения выглядит предельно строго и прямолинейно. Строгость достигается благодаря стильным остроконечным плафонам габаритных фонарей с интегрированными светодиодами, которые, как будто парят в верхней части кормы. Прямолинейности кормовой части придает крупная багажная крышка правильной прямоугольной формы, а также компактный и при этом достаточно солидный задний бампер, на который нанесена мощная хромированная защитная накладка, свойственная для современных внедорожников.

Что касается размеров, то японская автоновинка в кузове XA50 стала заметно крупнее прошлого, 4-го поколения (справочно: колесная база стала больше на 30 миллиметров, длина кузова увеличилась на 5 миллиметров, ширина на 10 миллиметров, в высоту кроссовер прибавил 5 миллиметров, а клиренс стал больше аж на 13 миллиметров). Колея передней и задней оси у новинки стали также больше, чем у предшественника, а максимальный размер колесных дисков увеличился до 19-ти дюймов (устанавливаются шины 235/55 R19 от Yokohama ), при этом кузовные свесы стали более компактными.

Интерьер японского Тойота Рав 4 2021 также, как экстерьер, выполнен в строгом и солидном стиле. Большинство декоративных элементов, оснащения и оборудования, которое имеется в салоне кроссовера, хорошо знакомы по последней генерации Тойота Королла . Новый Rav4 оснащается компактным мультифункциональным рулевым колесом, современным двузонным климат-контролем, приборной панелью с 7-ми дюймовым цветным дисплеем, который расположен сразу за рулем по центру, а также возвышающимся над торпедо цветным экраном инновационной системы мультимедиа марки Entune версии 3.0 (в зависимости от варианта исполнения, размер экрана может варьироваться от 7 до 8 дюймов по диагонали).



Особенно хочется отметить необычную архитектуру передней панели и центральной консоли, а также полностью новые передние сиденья с продуманной боковой поддержкой. Особо радует многих автоэкспертов, базовая комплектация, в которой имеется весьма богатое оснащение и очень качественные отделочные материалы. Так, например, американские дилеры предлагают покупателям новый компактный паркетник Тойота Рав 4, в базовой комплектации которого уже идет широчайший список доступного оснащения: мультимедийный комплекс Entune 3.0 с 7-ми дюймовым цветным тачскрином (в состав мультимедиа входят: беспроводной интернет Wi-Fi Connect, браузер Amazon Alexa, приложения Apple CarPlay и камера заднего обзора), а также восемь подушек безопасности SRS, стандартный климат-контроль, стояночный тормоз с электроприводом, набор современных систем безопасности Toyota Safety Sense версии 2.0 (в состав входят : система экстренного торможения, датчики контроля мёртвых зон, помощник подъёма/спуска с холма, система помощи при перестроении из одной полосы движения в другую и многое другое).



Также производитель предлагает покупателям множество дополнительных опций, на примере, электропривода передних сидений, двузонного климат-контроля, подогрева передних и задних кресел с системой вентиляции, панорамную крышу с электроприводом, а также электрифицированную дверцу багажного отделения с возможностью бесконтактного открытия с помощью взмаха ноги под задним бампером (справочно: объем багажника равен 580 литров со стандартным положением спинки заднего дивана и 1540 литров в сложенном положении). Кроме того, за доплату можно заказать премиальную аудиосистему JBL на одиннадцать динамиков с выходной мощностью 800 Ватт, отделку салона из экокожи, салонное зеркало заднего вида с возможностью вывода на него картинки с камеры заднего обзора и многое другое.


На выбор покупателя предлагаются также 2 эксклюзивные версии нового Тойота Рав 4 – спортивная XSE (салон модели оформлен в спортивном стиле, кузов имеет двухцветную окраску, а подвеска обладает специальной настройкой) и внедорожная Adventure (установлены более крупные передний и задний бампера, увеличенные пластиковые накладки по периметру кузова, широкие рейлинги на крыше и специальные легкосплавные алюминиевые диски с темной расцветкой).

К российским дилерам новый японский кроссовер Тойота Рав 4 поставляется только питерской сборки. В моторный отсек которого устанавливается два бензиновых двигателя: объемом 2.0 литра (серия M 20A— FKS : 149 л.с/202 Нм) и 2.5 литра (серия A25A—FKS: 199 л.с/243 Нм). Бензиновый 2.5—ти литровый мотор подробно рассмотрен ниже в статье. В свою очередь, на американский и европейский рынки, пятое поколение Toyota Rav4 поставляется также с двумя силовыми установками: форсированным атмосферным 2.5—ти литровым узлом Dynamic Force (206 л.с/249 Нм), а в качестве альтернативы предлагается гибридная версия этого же агрегата объемом 2.5 литра, который работает в паре электродвигателем и электромеханическим вариатором (260 л.с/300 Нм).


Технические показатели и особенности двигателя новой Toyota Rav4 — 2021 модельного года
Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с механизмом управления клапанов DOHC (стоит два распредвала и шестнадцать клапанов): комбинированный впрыск топлива – D4—S; моторная линейка – Dynamic Force Engines; заводской индекс – A25A—FKS; рабочий объем — 2487 кубических сантиметров; выходная мощность — 199 лошадиных сил; крутящий момент — 243 Ньютон на метр при 5000 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения – Dual VVT-iE с 2-мя фазовращателями (один на впускном валу с электроприводом и один на выпускном валу с гидроприводом).

Справочная информация по бензомотору DFE A25A—FKS 2.5 D4—S 16v 199 л.с :

— рядный гильзованный алюминиевый блок цилиндров формата R4 с алюминиевой головой на 16v (особенности: мотор работает по циклу Миллера; для улучшения смазки и охлаждения поршней применяются маслофорсунки; установлены автоматические гидравлические компенсаторы; имеется напыление на кромках поршневых колец для улучшения износостойкости компонентов; применяется электронная дроссельная заслонка и встроенный коллектор EGR; экологический класс Euro-5);

— система питания: инжектор и топливный насос высокого давления в паре с комбинированным впрыском D4—S (при малых нагрузках применяется распределенный впрыск; при средних нагрузках используется одновременно распределенный и прямой впрыск и на высоких оборотах работает только непосредственный впрыск);

— приводной механизм: однорядная цепь ГРМ с короткими звеньями (ресурс — 150 тысяч километров пробега до замены);

— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 7.0 литров (город – 8.2 литра/трасса – 5.8 литра) бензина АИ-95 на 100 километров пути;

— объем моторного масла, необходимый для замены – 4.5 литра (синтетика – 0W30/5W30);

Читайте также: