Обманка катализатора лансер 10

Обновлено: 05.07.2024

Практический опыт использования механических обманок катализатора - лямбда зондов. Простой и керамический .

Ребети привет. ) Очередное видео про Лансера 10) Покажу вам как вырезать катализатор без сервисМЭНОВ ))) И после .

Что такое обманка лямбда-зонда? Зачем ставят обманку катализатора и как она работает? Разбираемся вместе, а оно .

Замена катализатора на пламегаситель.Обманка лямбда зонда Mitsubishi Outlander (Митсубиси Аутлендер) Ошибка .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

После удаления катализатора загорелась ошибка. Эффективность нейтрализатора ниже порога. Решил поставить .

В нашу компанию VIRUSPRO приехал молодой парень по имени Глеб. Он хотел зарядить свой автомобиль, а мы ему в .

В этом видео мы расскажем о том, как определить забитый катализатор, а так же почему катализатор забивается?

Покажу как проверить катализатор своими руками, признаки и симптомы неисправности катализатора, а также как .

В этом видео мы показали как удалить катализатор lancer 9. Он был мертвый и оплавленный. Также установили обманку .

Часто бывает что катализатор прогарает или забивается! Его в таких случаях очень часто просто выбивают. И после этого .

Удаление катализатора и последствия этого. Необходимые меры для нормальной работы ЭБУ после удаления .

Делаем простую электронную обманку лямбда зонда, после удаления катализатора. Схема проверенная годами .

Электронная обманка на вторую лямбда зонд. Митцубиси Лансер Цедиа Wagon, GDI, MITSUBISHI LANCER CEDIA WAGON .

Что будет если вы удалите катализатор на своем автомобиле? Ходят мифы что это очень негативно сказывается на .

удаление катализатора и перепрошивка Mitsubishi Lancer X10 с помощью pcm Flasher и адаптера Сканматик 2 Pro .

Как проверить катализатор при помощи обычного ELM 327, не разбирая его и не используя эндоскоп камеру? Пошаговая .

Рассказываю как обманывают во всех автосервисах при удалении каталитических нейтрализаторов. Теперь выбить .

МЫ - федеральная сеть автосервисов E-SERVICE. Наше основное направление - ремонт выхлопных систем и бесплатное .

Обманка вкручивается на место лябмда-зонда, а сам датчик вкручивается в обманку. Благодаря такому решению, на .

Привет друзья! Это второе видео по теме обманок катализатора! Обезательно посмотри Прошлое видео по теме обманок .

Друзья! В нашем видео показана бесполезность применения "обманок" на 2-ой лябда зонд, в попытках эмулировать сигнал .

В Видео просто и понятно - что такое Катализатор, Что делает Катализатор, Забитый Катализатор или Нет(признаки).

Рано или поздно перед каждым автовладельцем неизменно встает вопрос, что делать с выгоревшим и вышедшим из строя катализатором. В идеале, его следует заменить, однако стоимость такой детали может повергнуть в шок даже обеспеченных автолюбителей. Поэтому большинство из нас всё же решается на установку обманок, которые, по заверениям мастеров из сервисов, позволяют полностью решить имеющуюся проблему. Поговорим поподробнее о том, эффективна ли такая обманка или всё же необходимо приобретать новые катализаторы и выполнять замену такого фильтрующего элемента.

Назначение катализатора

Основное назначение катализатора в автомобиле - это улучшение показателей экологичности машины. Такой фильтрующий элемент осаждает тяжелые металлы в выхлопных газах, позволяя существенно снизить нагрузку на экологию. Действительно, в странах запада жесткое экологическое законодательство, поэтому требуется использовать такие дорогостоящие фильтрующие элементы, расположенные в выхлопной системе, чтобы машины просто соответствовали нормам выхлопа.

Однако в России сегодня действуют не столь жесткие требования к показателям экологичности автомобилей, поэтому машины могут с легкостью эксплуатироваться даже с удаленным катализатором, а автовладелец не рискует получить за подобное штраф. К сожалению, просто вырезать катализатор из системы недостаточно. Необходимо как-то решать проблемы с изменившимся противодавлением в системе выхлопа, для чего перепрошивают ЭБУ или же устанавливают различные обманки.

Способы замены катализаторов

Конечно, чтобы полностью сохранить все эксплуатационные характеристики автомобиля, его динамику и приемистость, рекомендуется выполнять замену катализатора, который обычно служит 150 тысяч километров. Однако стоимость таких запчастей крайне высока, это объясняется тем, что соты катализатора содержат различные редкоземельные металлы, поэтому на современные авто такие запчасти могут стоить несколько сотен тысяч рублей.

Если же просто удалить катализатор, то выхлопные газы начинают словно свистеть, показатели лямбда-зондов до и после такого фильтра становятся одинаковыми, а в итоге блок управления двигателем придушивает мотор, что существенно ухудшает показатели мощности авто. Чтобы избежать подобных проблем при удалении катализатора следует устанавливать специальные обманки, которые создают нужное противодавление в системе. Параллельно программируется блока управления, который начинает игнорировать показатели с лямбда-зондов.

Разновидности обманок и их эффективность

Принято выделять три различных типа обманок катализаторов, в том числе программные, электрические или же установленные штуцеры. Проще всего на второй лямбда-зонд надеть специальный штуцер-переходник, который отводит от этого сенсора часть выхлопных газов, соответственно блок управления получает правильные сигналы, не изменяя при этом работу мотора. Однако эффективность таких обманок не слишком высока, и в скором времени требуется выполнять уже сложный капитальный ремонт.

Электрические обманки - это специальная схема, которая на программном уровне изменяет показатели второго лямбда-зонда. Это куда более эффективный способ решения проблемы с катализатором, что позволяет практически полностью решить проблемы с удаленным фильтром.

Самым действенным и эффективным способом обмана мотора при удалении катализатора является программный чип-тюнинг, при котором блок управления двигателем перепрошивается, после чего уже не требуется использовать катализатор. Однако нужно помнить о том, что такой способ решения проблем с вырезанным катализатором подходит не для всех автомобилей.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля начинает постепенно выгорать катализатор, который, в конечном счете, требует замены. Чаще всего автовладельцы устанавливают так называемые обманки, наиболее эффективные из которых это программный чип-тюнинг, при котором проводится перепрошивка блока управления работой двигателя.

Использование чип-тюнинга с перепрограммирование ЭБУ, а также электрических обманок позволяет полностью решить проблемы с вырезанным катализатором.

В нынешнее время жестких стандартов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких проблем, связанных с выхлопной системой. Совершенно другое положение с машинами, которые соответствуют стандартам Euro-2 и выше. Датчик кислорода в таких системах – неотъемлемая деталь, контролирующая качество смеси и количество ядовитых веществ в выхлопе.

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель , ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

обманка на катализатор своими руками



Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

обманка катализатора своими руками схема

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.


Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

обманка механическая на катализатор своими руками

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант


Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

обманка штатного катализатора своими руками и схема

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

обманка на неисправный катализатор своими руками

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

обманка катализатора своими руками и электронная схема

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи , чтобы исключить возможность короткого замыкания.

После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

ASX Market

Катализатор и лямбда-зонды

Вчерась был под машиной и обратил внимание на расположение катализатора и лямбда зондов. Вам не кажется что все это расположенно слишком далеко от двигателя? Насколько я помню суть катализатора в дожигании не сгоревшей смеси. А как тут будет проходить этот процесс? На Пежо кат стоял прямо на движке, а тут как будто прямоток!

Катализатор под номером 12 . Куда ещё ближе к двигателю?

AndrMits , а в теме которую я указал есть об этом информация. Там несколько сайтов указано, через что можно выкладывать.

Инжектор+ На прошлой машине ( Пежо 307) это было одно из "узких" мест, как сейчас с детонацией. Вот попав под машину и изучил данную конструкцию, был не мало удивлен

Горел Джеки-чан. Ошибка нарушение экологии(второй лямбда зонд ругался) Лечилось ограничением газов попадавшим на зонд

Помогите плиз, сломали голову, машинка как трактор работать стала, газ добавляешь и рык такой появляется. Едет с натугом, но после разгона за сотню проблем таких не наблюдается. неужели катализатор?

Как уже было сказано во вчерашней статье о Катализаторе Лансера 9 после удаления первого катализатора нам придется "обманывать" второй лямбда зонд, чтобы не ездить с постоянно светящимся "Check Engine" на приборке. Три основных метода "обмана" второго лямбда зонда мы рассмотрим в данной статье.

Способ первый — чиповка

Наиболее простой и удобный способ, ибо не надо ни вытачивать проставку, ни паять конденсаторы. Мы просто едем к чиповщику, и просим его программно выключить опрос второго лямбда зонда. После чего уезжаем и навсегда забываем об этой проблеме (но не о чиповщике) .
Способ успешно опробован на Lancer.

Способ второй — проставка
В народе еще зовется "гондончик", или "токарь дядя Миша нам поможет".
В двух словах — суть метода заключается в том, что надо заставить "дышать" лямбда-зонд "чуть подальше" от выхлопного тракта, да "через маленькую дырочку" — в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому "виной" нормально работающий катализатор.
А вот чертеж, который мы печатаем на принтере и спокойно идем с ним к токарю:

Обманки Лансер 9

После чего — выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем эту проставку, в проставку обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на полчасика, курим, ставим ее обратно и едем кататься. "Check" не должен больше загораться. Кстати, если поехать с выбитым катализатором и "необманутой" второй лямбдой — чек обычно загорается не прямо сразу, а через 50-150км пробега.
Способ успешно опробован на Lancer.

Способ третий — электронная обманка
Для тех, кто дружит с паяльником и не боится слова канифоль!
Суть метода понятна, исходя из фото:

Электронный способ обмана

Тут прошу обратить внимание — что на схеме выше цвета проводов приведены именно для участка "лямбда-зонд — разъем", а НЕ для участка проводки "разъем лямбда-зонда — мозги авто".
Способ успешно опробован на Lancer.

Также есть два дополнительный способ обмана (модификации способа 3)

Способ четвертый — электронная обманка, при помощи одного резистора, успешно опробован на Lancer
За основу взята верхняя схема, ее можно упростить — достаточно просто одного резистора.
Сопротивление резистора 300-350кОм, мощность рассеяния — 0.25..0.5Вт.
Резистор паяется в разрыв сигнального провода от второго лямбда зонда, далее очень внимательно:

1. На участке "лямбда-зонд — разъем" — цвет сигнального провода синий.
2. На участке "разъем лямбда-зонда — мозги авто" — цвет сигнального провода белый.

Проще паяться по второму варианту — ибо это все делается прямо в салоне автомобиля, главное не перепутать цвет на том или ином участке.

Читайте также: