Обороты холостого хода сузуки джимни

Обновлено: 19.05.2024

. идиот, ВКГ не влияет на холостой ход, инжекционный главное работает, и диагностика увидит неисправный ДМРВ можно посмотреть через расход воздуха!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Я собрался ставить новый эбу 293 и новый моторчик.нужно ли с заменой менять сцепление. Есть ещё несколько вопросов как с вами связаться?

Здравствуйте Дмитрий скажите а если нет щупа чем можно еще проверить?? У приятеля с датчиком холостого хода на suzuki джимни до сих пор все зашибись )

Юра, привет. У меня терпения не хватает так подробно рассказывать:). От себя хочу добавить, почему вставляются сначала главные жиклеры, а потом ХХ и перехода. Пока не стоит главный жиклер, вспомогательный можно уронить в его колодец и его потом не выковыряешь, надо карбюратор переворачивать и вытряхивать. Если карбюратор на столе- ничего страшного, а вот если его с машины не нужно было снимать, то теперь придется. Очень хороший обзор, обстоятельный.

Не частые геморрои с датчиком холостого хода это еще что >) подскажите когда еду убераю ногу с газа может заглохнуть но невсегда это происходит

добрый день Аккорд на газу на сколько пробега нужно регулировать клапана и, на второй нужно проварачивать что бы кулачки смотрели друг на друга

не знаю как на 2 фокусе на 3 адаптируется сама. Трудности с датчиком холостого хода начинают напрягать )

У моего соседа и без датчика холостого хода на Джимми куча чем заняться можно! Салам как отремонтировать замок если есть скинь мысли

Нет такого автосервиса, где есть нормальные диагносты. Его нет в нашей реальности. В параллельном мире возможно.

КХХ может не работать и не щелкая,а с мертво зафиксированным штоком,в нем несколько вариантов поломок: -магнитный 'якорь' клинит,налипло на него много металлической стружки или втулки люфтят и он становится на перекос и клинит -внутри якоря раздолбался червячный механизм -сгорела обмотка катушек двигателя

Проблемы с датчиком холостого хода подзадолбали! У меня с утра когда завожу приору на бензине она глохнет, приходится держать ногу на педале газа но когда переключается на гбо работает стабильно, я поменял все но форсунки не трогал, кто сталкивался с такой проблемой напишите что это может быть, можно и на ватссап заранее всем спасибо

Чудодейственная сила неодимовых магнитов

Они существуют


Они существуют.

Наконец-то мне удалось вживую увидеть человека, который действительно верит в чудодейственную силу неодимовых магнитов!

Наконец-то мне удалось вживую увидеть человека, который действительно верит в чудодейственную силу неодимовых магнитов!


21 век, пора уже…
И им оказался владелец автомобиля марки Suzuki. Не спорю, у шкодоводов тоже полно фриков, даже на Драйв2 полно изобретателей, что умудряются "усовершенствовать" конструкцию неумелых немцев. Но с магнитами первого вижу всё-таки сузуковода. Чем хороши Suzuki писал в прошлый раз, все положительные качества - от простоты конструкции. Просто-проверено-надёжно-Suzuki.

И всё же к делу - безотказный маленький внедорожник Джимни жалуется на плохой старт.

Вернее - "глохнет на старте". Пробег совсем не большой - около 20 000 км. Понятно дело, ошибок нет, это ж Suzuki. Вспоминаю золотое правило диагноста - удостоверься в наличии неисправности. Даю старт. И так, и сяк, и двадцать минут стартов вперед-назад, машина глохнуть не хочет.

Только обороты проседают, когда включаешь "драйв". Неудивительно, это ж на всех автоматах так. Что ещё можно проверить? Достаю свечи зажигания - чисто.

Достаю свечи зажигания - чисто.


Дроссельная заслонка почти в идеале.

Дроссельная заслонка почти в идеале.


Клапан холостого хода отрабатывает от 500 до 2000 об/мин. Странненько.

Приходится вызывать хозяина. Основательно готовился к этому событию, всё же первый человек с магнитами, надеялся, расскажет о пользе, выгоде и космической технологии экономии. Но нет, когда спросил про красивые жёлтые коробочки, хозяин засмущался и предложил вообще убрать их. А про экономию так мне и не поведал. Печально. Может, подделки? Никаких опознавательных знаков на корпусе не обнаружил, но, судя по виду, это SuperFuelMax.

А про неисправность удалось выяснить, что две недели назад(. ) автомобиль сам заглох на светофоре при попытке тронуться. И у жены пару раз бывало. А в пробке теперь приходится переживать, чтоб не заглохла. Прошу продемонстрировать. Не получается, не глохнет, и всё тут! Но ведь было! Две недели назад!

Клиент упорно хочет, чтоб я починил что-нибудь. Это самое тяжёлое в диагностике - когда клиент хочет что-то обязательно починить. С другой стороны, можно взять кучу денег за всякие промывки инжектора и дросселя и подобные профилактические меры. От которых хуже точно не будет, а клиенту моральное удовлетворение. Может, так и надо. Но на 20 000 км пробега мыть инжектор? При идеальных свечах и времени впрыска? Впрочем, докопаться можно и до здоровой машины, и хорошо поискав, нахожу немного богатую смесь на выходе.

Впрочем, докопаться можно и до здоровой машины, и хорошо поискав, нахожу немного богатую смесь на выходе.


Как видно, топливная адаптация (в Suzuki это называется "коррекция") ушла немного в минус. Если навести тень на плетень, то можно привязать это к проблеме клиента. А богатая смесь из-за чего? Правильно - воздушный фильтр забит.

 Правильно - воздушный фильтр забит.


Снимаем его и показания приходят в норму. Всё, новый фильтр на месте, проблемы нет, клиент доволен, что что-то починили.

Думаю, самые внимательные заметили, что волшебные жёлтые коробочки установлены вовсе не на топливной магистрали, а на вакуумном шланге к усилителю тормозов. Когда вокруг загадочного автомобиля собрался научный консилиум, выдвигались различные версии подобного использования. Быть может, владелец таким образом пытался экономить тормозные колодки? Или хотел сэкономить вакуум? Тогда несложно объяснить богатую смесь - это же кластеры вакуума дробятся на более мелкие составляющие для более полного сгорания! Гениально!

1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Заглушить двигатель.
3. Для моделей с механической коробкой передач, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть рычаг стояночного тормоза.
4. Для моделей с автоматической трансмиссией, установить селектор в положение Р и затянуть рычаг стояночного тормоза.
5. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
6. Отсоединить от всех топливных форсунок разъемы жгутов электропроводки.
7. Установить набор специальных инструментов в отверстие под свечу зажигания. Использовать специальные приспособления (А) (09915-64512), (В) (09915-64530), (С) (09915-67010).

8. Отключить сцепления (1), если модель с МКП, и нажать до упора на педаль акселератора (2), чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

9. Включить стартер и провернуть несколько раз коленчатый вал, чтобы измерить компрессию в цилиндре. Предварительно проверить и убедиться в том, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена.
Примечание:
- Для измерения компрессии в цилиндре, коленчатый вал необходимо проворачивать с частотой 200 об/мин.
- Если давление компрессии ниже стандартной величины, для начала необходимо проверить правильность установки специального оборудования.
- Если давление в цилиндре ниже стандартной величины, необходимо залить через отверстие под свечу зажигания две столовых ложки свежего моторного масла, после чего повторить проверку. Если давление компрессии повысится, значит неплотности в цилиндре образованы нарушением герметичности в поршневых кольцах. Если давление компрессии останется неизменным, значит, возможны утечки из-за неплотного прилегания клапана к седлу, нарушения в фазах газораспределения или через прокладку головки блока цилиндров.
Стандартное давление компрессии: 1350 кПа (13.8 кгс/см 2 ).
Предельно допустимое давление компрессии: 1100 кПа (11.2 кгс/см 2 )
Предельно допустимое отличие в показаниях компрессии между цилиндрами: 100 кПа (1.0 кгс/см 2 ).
10. Повторить операции с 7) по 9) на всех оставшихся цилиндрах.
11. Установить на место свечи зажигания и катушки зажигания.
12. Подсоединить к топливным форсункам разъемы жгутов электропроводки.
13. Установить корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Для моделей с механической коробкой передач, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть рычаг стояночного тормоза.
Для моделей с автоматической трансмиссией, установить селектор в положение Р и затянуть рычаг стояночного тормоза.
3. Остановить двигатель и выключить все потребителя электричества.
4. Снять хомуты крепления (1) и сместить жгуты электропроводки двигателя (2) в направлении стрелки (3), чтобы открылся доступ к рабочему пространству.

5. Отсоединить шланг принудительной вентиляции картерных газов (1) от продувочного клапана (2), как показано на рисунке ниже.
6. Подсоединить специальное приспособление (А) (09915-67311) к шлангу системы вентиляции картерных газов, как показано на рисунке ниже.
7. Заклеить продувочный клапан вентиляции картерных газов (2) подходящей клейкой лентой (3), или чем-либо подходящим.
8. Установить корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

9. Запустить двигатель и установить обороты холостого хода.
10. Отметить разряжение, показанное на вакууметре. На холостых оборотах разряжение должно составлять -73 – -46 кПа (-0.70 – 0.5 кгс/см 2 ).
11. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
12. Отсоединить вакууметр от шланга принудительной вентиляции картерных газов.
13. Снять клейкую ленту с продувочного клапана.
14. Подсоединить шланг к продувочному клапану системы вентиляции картерных газов.
15. Установить на место корпус воздушного фильтра.

Клапан При холодном двигателе
Температура охлаждающей жидкости 15 — 25°C
Впускной 0,14 – 0,23 мм
Выпускной 0,30 – 0,40 мм

Если зазор не соответствует номинальному значению необходимо его отрегулировать путем подбора регулировочных шайб разной толщины.

1. Снять толкатель для подбора необходимого.
2. Подобрать толкатель необходимого размера, чтобы отрегулировать тепловой зазор клапана.
- Используя микрометр определить толщину толкателя клапана (1). Заменить толкатель, вычислив толщину с помощью формул.
Сторона впуска:
A = B + C – 0.19 мм
Сторона выпуска:
A = B + C – 0.35 мм
A: Толщина нового толкателя клапана
B: Толщина старого толкателя клапана
C: Величина измеренного теплового зазора

Плавают оброты холостого хода (Чистка дроссельной заслонки и клапана ХХ)

Эксперт-старожил

Ответ: ГУЛЯЮТ ОБОРОТЫ НА ХОЛОСТЫХ

Свой в доску

Ответ: ГУЛЯЮТ ОБОРОТЫ НА ХОЛОСТЫХ

они и должны гулять при включении- отключении оборудования.

AlexVKeller

Местный

плавают обороты, подскажите.

Обороты плавают, особенно заметно когда стоиш на D при включенных электроприборах. сначала вверх до 1000 об, потом вниз ниже 500 и снова вверх. Ещё заводится как мне показалось чуть дольше чем положено (думаю в минус 15 уже не заведётся). какие есть варианты, что проверить?

Аккумулятор новый японский 49 А\ч, свечи новые, масла все меняные, фильтр воздуха новый, генератор проверил — прекрасно заряжает аккум, стартер тоже хорошо работает. Датчик около воздушного фильтра в изоленте, подозрительно.

Планирую проверить все контакты какие смогу особенно на датчиках (был пецедент с датчиком распредвала на другой сузуке, окислился контакт, машина очень плохо себя вела), на массах.
Может стоить прочистить топливную систему?
что ещё?

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: плавают обороты, подскажите.

нужно смотреть расходомер воздуха и проверить на чистоту дросельный узел!

AlexVKeller

Местный

Ответ: плавают обороты, подскажите.

Местный

читал все темы что были до этого, но кажется что там ответа нет.

До этого менял коленвал и такой проблемы до ремонта не было — все работало ровно как часы.
После же стали плавать обороты, сначала грешил на то, что О.Ж. не полностью заполнила контур и датчик ХХ не получает верную температуру двигателя.
Но проблема не исчезла. Проявляется только на прогретой машине. Этак стоишь в пробке, а обороты плавают. Подьехал к дому, поставил автомат на парковку, а обороты могут упасть так, что машина глохнет.
Попробовал почистить заслонку не снимая Винсом, но особо помогло. Снимать саму заслонку пока нет возможности, да и на улице ковыряться холодновато.
Датчик распредвала стоит новый (можно поставить старый и проверить с ним). Свечи в хорошем состоянии, менялись около 1700км назад, масло абсолютно свежее.

Что еще может быть? Сосет воздух откуда-нибудь?
Видео прилагается. Обороты до 2х и 3.5 тыс от того, что я газовал.

Проходил мимо

похожая ситуация.Джим 2007 неясно от чего стал сначала при остановке в режиме D как бы глохнуть,но не окончательно.Бензина три бака сжег и свечи новые поставил.При дальнейшем движении проблем не чувствуется.В кунЦЕВО провели мойку форсунок и диагностиву ДВС за мой счёт и рекомендовали ремонт или замену АКПП.Другой сервисмен в сервисе показал катушку зажигания 2-4 цил с трещиной и возможно эта причина трабла,но я поставил новую катушку и проблема не ушла.Теперь такая же картина и при хх ((((
Может у кого мысли на этот случай есть?
Спасибо

Мakar

Сузуковод со стажем

Прошлый год всю зиму мучался с этой проблемой.
Помогла только тщательная промывка заслонки и клапана регулятора холостого хода.
спустя год пока не проявилось снова. *сплюнул три раза*
а так на видео — один в один как у меня на прогретой машине было

nonsens80

Бывает здесь

Мakar

Сузуковод со стажем

ну регулятор положим найдёшь, (чуть ниже дроссельной заслонки и датчик ХХ в нём расположен, №4 на схеме) я про двиг G13B
но этим клапаном мне думается нада сначала наблатюкаться, потом уж пытаться выставить обороты, слишком уж он нежный. хотя если на заведённом открутить датчик и чуть повернуть (он имеет пазы для возможной регулировки), можно и добиться нужного режима.

ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ ДВИЖОК НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ. и как там организован инжектор тем более

Вложения


japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

derevenskij_golfer

Ветеран

+1000. Мотор-то 3-горшковый, для устойчивой работы даже 850 об мало. У меня ровно 1000.

riderin

Наш человек

народ! нетрогайте никакие винтики на дросельной заслонке! на всех заслонках (всмысле машинах) есть установочный винт он иногда под краской. это винт теплового зазора дросельной заслонки. им некоторые сволочимастера. подкручивают хх. и машина начинает хавать лишние литр топлива! неправильно стоит датчик (кароче неприятная попа).
заслонка снимается вся с впускного коллектора аккуратно снимается сам клаппан хх оборотов и чистится

Местный

На выходных была возможность поменять приводные ремни, а заодно и почистить БДЗ, уж больно он был засраный.

Все было поменяно, почищено. После чего засвистел подшипник в районе вискомуфты вентилятора, как я понял (ремень не перетянут), но не это напрягло больше всего.

Машина на холодную перестала заводиться нормально, теперь в тот момент когда она должна схватить, ничего не происходит, такое ощущение что топливо просто не поступает. Если поиграться с педалью газа, с в нужный момент немного добавить, то машину можно все же завести. В общем секас конкретный.
БДЗ разбирался полностью и зачем-то откручивал датчики, могло ли быть такое, что неправильно выставился магнитный датчик? и еще вот эта прокладка 14139-70G30 немного разбухла и увеличилась в размерах, но все же была водворена на место.

Минусов сильных нет, так что влияние топлива исключено, да и к тому же уже залил с другой заправки.

Что я мог сделать не так? Отгоню на диагностику в ближайшие пару дней, но, черт побери, никаких особо деструктивных вещей вроде не делал, и чего колобку не понравилось?

Машина: 33 джим, двигатель — Ж13б

Местный

Ответ: Работает — не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

вероятно сдвинул TPS, как самому нормально отрегулировать — ХЗ.
Надо катиться в мастерскую.

LaCrema

Мудрец

Ответ: Работает — не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

Что случилось, хз, если только предположить отмокание грязи где-нибудь и попадание ее в клапан холостого хода. А TPSу положение пофиг, его можно туда-сюда немного крутить на своих креплениях, на работоспособность это не влияет.

Местный

Ответ: Работает — не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

как раз таки в клапане холостого хода все вычищено (разбирал полностью), неоткуда было грязи попасть, хотя как знать =)
Вечером открчу еще раз все, оставлю откисать.

demo_n

Свой в доску

Ответ: Работает — не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

Положение tps обычно определяется автоматически после трех включений зажигания без запуска двигателя. Контролер опознает новое положение как 0 и все.

setchaty

Свой в доску

Ответ: Работает — не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

Наш человек

Ответ: Работает — не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

Местный

Ответ: Работает — не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

в общем по результатам кручения-верчения, стало заводиться, но при ловком манипулированием педалью газа. И на прогревочные не выходит, приходится немного держать педальку, потом держится на 1200 и падают по мере прогрева.

На следующей неделе оставлю машину в мастерской, чтобы с утра уже смотрели что там не так

Местный

Ответ: Работает — не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

открутил БДЗ и тщательно изучил все дома

Оказалось, что клапан 1813764G01 просто заклинило в одном положении, видимо реально из-за откисшей грязи. залил все карбклинером чтобы откисало все. Вот только интересно, не будет ли вклинивать подшипник, которым стоит на клапане? или перед сборкой залить все ВДшкой?

Наш человек

Ответ: Работает — не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

открутил БДЗ и тщательно изучил все дома

Оказалось, что клапан 1813764G01 просто заклинило в одном положении, видимо реально из-за откисшей грязи. залил все карбклинером чтобы откисало все. Вот только интересно, не будет ли вклинивать подшипник, которым стоит на клапане? или перед сборкой залить все ВДшкой?

Lulay

Редкий гость

Большой расход и плавающие обороты на Jimny

Плавают оброты холостого хода (Чистка дроссельной заслонки и клапана ХХ)

Lulay

Редкий гость

Ответ: Большой расход и плавающие обороты на Jimny

Pu1sat0r, Может вы уже получали ответы на Ваши вопросы, но напишу повторно, пока не разобрался, как писать на данном форуме.

Масло в АКПП не проверял, сегодня попрошу везде проверить у официалов , спрошу какое масло заливали. В книжке о прохождении ТО , подробной инфы нет , только подписи, печати, даты. Chek Engine не горит, но при повороте ключа показывает, что лампа работает.

Сузуковод со стажем

Ответ: Большой расход и плавающие обороты на Jimny

Капиталка дорого, за такие деньги я себе поставил другой двигатель.
Датчик кислорода влияет, но не так сильно. Свой отдавал тестировать и чистить. После чистки машина поехала резвей, но вот расход не изменился. Когда ездил без датчика несколько дней увеличения расхода так же не заметил.

Если тестером смотрели, надо обратить внимание на разряжение во впускном коллекторе на закрытой дроссельной заслонке, должно быть 0,3, если кажет больше то следующим шагом должна быть проверка компрессии.

дядя Ваня

Ветеран

Ответ: Работает — не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

вэдэшка, двухсторонний скотч и проволчка — это наши лучшие друзья

Lulay

Редкий гость

Ответ: Большой расход и плавающие обороты на Jimny

После решения данной проблемы, Джимник мне показался очень хорошей машиной, езжу и наслаждаюсь. Остальное мелочь, сделаем. До этого ездил на десятке.

Эксперт-старожил

Ответ: Большой расход и плавающие обороты на Jimny

Большое Вам всем спасибо за ответы. Не знаю, поверите ли (а то мужики во дворе не верят), но большой расход бензина был в результате отвратительного его качества. Я потом заправился на Лукойловской заправке и расход стал 12 — 14 литров, на полном приводе.

demo_n

Свой в доску

Ответ: Большой расход и плавающие обороты на Jimny

В Казани хорошо промывают в Шансе, я свой там мою. Заодно и диагностика.

Lulay

Редкий гость

Ответ: Большой расход и плавающие обороты на Jimny

Свой в доску

Ответ: Большой расход и плавающие обороты на Jimny

g r e e n

Профи

постигла и меня сия участь

Весной этого года на прогревочных оборотах и во время стояния на светофорах стали плавать обороты двигателя. Сначала не сильно, потом все сильнее. То поднимаются почти к 1500 rpm, то дадают почти до 500 rpm, падение оборотов сопровождалось общей трясучкой. Нештатных дырок во впуске, которые могли бы быть причиной подсоса воздуха, найти не удалось. Решил почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода. Моторный отсек перед процедурой лучше помыть, но мне было некогда, поэтому обошелся локальной зачисткой. Отпускаем хомуты воздушного патрубка, вытаскиваем ввод вентиляции картера. Отключаем фишки датчика положения дроссельной заслонки и клапана холостого хода. Потом откручиваем сверху две гайки и снизу два болта. Далее аккуратно стаскиваем БДЗ на себя со шпилек и снимаем две тосольные трубки с клапана ХХ. Клапан ХХ находится снизу и к нему подходят, выше упомянутые, две тосольные трубки. Прикручен он к БДЗ четрымня маленькими болтиками под плюсовую ответку. Отсоединяем клапан ХХ от БДЗ и удивляемся количеству черной субстанции, которая облепила там все внутри. Больше ничего откручивать не нужно, особенно это касается датчика положения дроссельной заслонки! Зачищаем все, то чего можем дотянутся. Удобно использовать маленький ершик, который продается в комплекте с ручными помпами для 19 л бутылей воды. В качестве чистящего средства я использовал обычных карб-клинер в балончиках. Хватит 1-го балона. Собирать нужно все в обратной последовательности. Между клапаном ХХ и БДЗ есть фигурная резинка, почему-то она оказалась несколько растянутой и никак не хотела ложиться в предназначенный паз, пришлось ее приклеить на герметик. Больше никаких трудностей со сборкой не возникло. Результат проделанной работы — стабильные обороты на прогреве, которые как положенно уменьшаются с прогревом и отсутсвие проседания оборотов при стоянии на светафорах и пробках.










Местный

Ответ: постигла и меня сия участь

Андрей, зимой после такой же операции поимел небольшой геморой ))
там где стоит датчик ХХ имеется нечто вроде улитки. После чистки и дневной езды верочтно отквасились остатки грязи и датчик вклинило. Улитка вообще не вращалась. В связи с этим очень долго не мог завестись — и только играясь с педалью газа удалось заставить машину работать.
Пришлось все полностью снимать и оооочень хорошо вычищать и вымывать.

Никаких заморочек с выставлением датчика ХХ не было, и вроде как быть не должно. А вот то, насколько хорошо крутится улитка зависит стабильность работы.

Читайте также: